Урок технологии в 7 классе Вязание крючком

  Урок построен по структуре системно- деятельностного подхода с использованием методов проблемного обучения, совместного сотрудничества, ИКТ технологий. Реализация задач на различных этапах урока. Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне в начале урока способствует созданию условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, формированию личностных и познавательных УУД. На этапе изучения нового теоретического материала, обеспечение восприяти...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии "Вязание крючком". 7-й класс

Класс: 7 класс

Тема: Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель.

Раздел: Рукоделие

Время работы: 40 минут

Дидактическое обоснование урока:

Цели урока:

  • Образовательная: Создать условия для ознакомления учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

  • Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки.

  • Воспитательная: Воспитывать любовь к рукоделию.

  • Профориентационная: Воспитывать уважение к работающему человеку.

Тип урока:

  • по основной дидактической цели: урок планирования и поиска способа решения учебной задачи

  • по основным этапам учебного процесса: первичного ознакомления с материалом, образования понятий, применения полученных правил на практике.

  • по основному способу их проведения: виртуальная экскурсия

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база :

  • кабинет трудового обучения;

  • инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы, клей ПВА или момент)

  • материал (пряжа различных цветов)

  • мультимедийный проектор, компьютер

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Приложение презентация «Вязание крючком»

Структура и ход урока

№ п\п

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время(в мин)

1

Организационный момент.


Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Разделение ребят на группы

Готовятся к уроку, делятся на группы по выбранным цветным карточкам .

2 мин

2

Мотивация, (целеполагание). Подготовка к основному этапу занятия. Тема и цель урока

Приложение презентация «Вязание крючком»

- Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я "Музеем красоты". (слайд 1) Чтобы путешествовать по музею вы должны будете получить пропуск в каждый зал. Вы объединились в экскурсионные группы, соответственно вашим цветным карточкам, которые вы получили при входе в класс. И сейчас вам необходимо в своих группах выбрать координатора, помощника и докладчика, как мы делали это с вами раньше.























Выполнение задания

5 мин



- Прошу пройти вас в выставочный зал. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Представьте, что вы накрыли стол этой замечательной салфеткой, налили чашку ароматного чая, открыли коробку любимых конфет и пригласили в гости друзей. (слайд 2)

Время, проведенное в общении за этим столом, будет незабываемо. А мы переходим к следующему экспонату.

Прихватки - цветы. Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки. (слайд 3)

Перед вами следующий экспонат - вязаные тапочки, которые вас согреют зимним вечером. (Слайд 4).

Веселые смешарики могут выполнять разную функцию давайте вместе подумаем какую.(слайд 5)





Слушают учителя, смотрят презентацию



























Ответы детей по группам.

Кто больше и оригинальнее даст ответов.

(Игрушки, подставка под горячее, игольница, брелок и т.д.)





Мы закончили экскурсию по выставочному залу.

- Скажите, что объединяет все работы представленные здесь.

Ответ: Они все связаны крючком.




- Как выдумаете, какая тема нашего урока?

Правильно. Вязание крючком.(слайд6)

Ответ: Вязание крючком.




- Поработайте в группах и скажите, какую цель вы можете поставить перед собой на сегодняшнем уроке исходя из темы.


Обсуждают в группах и отвечают:

Узнать с историю вязания крючком;

Познакомиться с инструментами, материалами и приспособлениями;

Научиться приемам работы крючком , вязать .

контроль и

  • самооценка




Записывает ответы на доске






- Все ваши ответы верны. Давайте обобщим их. (слайд 7)



3

Изучение нового материала

Презентация «История Вязания»

Я продолжаю экскурсию по музею красоты и приглашаю вас пройти в исторический зал .

С историей вязания вас познакомит ваша одноклассница(за ранее было дано задание одной ученице)


Рассказ ученицы в соправождении с презентацией.

(слайд 2)Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание.

(слайд 3) Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.(слайд 4)

После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев - вязаному берету - уже несколько веков! Во Франции начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки.

(Слайд 5)

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок.

(слайд 6)

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-е годы ХХ века.

5 мин




- А мы проходим в зал "Рукодельницы", (слайд 8) где представлены знаменитые люди, увлекающиеся этим замечательным видом рукоделия.

Давайте познакомимся с творчеством хорошо вам знакомых людей.

Джулия Робертс - актриса.

(слайд 9) Вот, что она говорит о вязании: "Вязание каким-то чудесным образом снимает стресс и делает женщину более умиротворенной"

(слайд 10) Розбах Татьяна Ивановна - учитель русского языка и литературы, Для своих учеников она самая красивая, а вязаные вещи ей помогают соответствовать запросу .

(слайд 11) Нина Гавриловна Зенухина- наш учитель математики, который сейчас находится на заслуженном отдыхе. Она великолепно создает шедевры при помощи крючка и ниток.

Вопрос: Кто из ваших знакомых увлекается вязанием крючком?









































Ответы детей.


4

Вводный инструктаж по выполнению практической работы



Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3





Творческое задание.

- Сложите пазлы и вы получите инструмент, при помощи которого можно создать вязаные шедевры, а также необходимую информацию для работы.

После того как ребята будут готовы (слайд12)

Мы свами проходим в Зал " Инструменты и материалы."

(слайд 13) Крючки







































































(слайд 14) Пряжа





































































(слайд 15) Оборудование рабочего места.

(работа в группах)

и ответы учащихся по собранным пазлам

1 группа

Крючки

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.

Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы - номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно - более толстый крючок.

2 группа Пряжа

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком - хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Изо льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа - натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.

3 группа

Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.


5 мин

5

Физминутка

Приложение «Солнышко лучистое»

Валеологическая пауза.(слайд 15) и Приложение «Солнышко лучистое»

- Я предлагаю немного расслабиться и пройти в зал для отдыха.

Выполняют физминутку

2 мин

6

Практическая работа.






Крючки, пряжа

- После того, как вы прошли все залы успешно, отдохнули я приглашаю вас пройти в зал "Мастер класс" (слайд 15-16)

Положение крючка в руке. (Показывает и комментирует) - Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений - держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.










Учатся держать крючок

10 мин


Приложение «Набор петель»

- А вот как выполняется начальная петля, воздушные петли и цепочка воздушных петель мы свами посмотрим видео и попробуем сделать так же как нам показывают.

(включает видео, на нужных фрагментах останавливает его)

По видеосюжету выполняют пробные воздушные петли




- Прежде чем мы приступим, с вами к дальнейшей работе, мы должны обговорить какая должна быть цепочка воздушных петель

Цепочка должна быть аккуратной, ровной и с одинаковыми по длине петлями.




НА ДОСКЕ ЗАПИСАТЬ




Крючки, пряжа, ножницы.

-Каждая группа приступает к выполнению цепочки из воздушных петель Задача каждой группы заключается в выполнении практического задания на одном уровне. ("Отстающим" помогают "передовики"). Считается, что группа справилась с заданием, если все участники сделали упражнение.

Вязание:

цепочка из воздушных петель;




Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

7

Подведение итогов


Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

Подведение итогов групповой работы

1 мин




- Ребята давайте вернемся с вами на начало нашего урока, к плану.

Что мы с вами сделали?

Узнали историю вязания крючком;

Познакомились с инструментами, материалами и приспособлениями;

Научились приемам работы крючком , вязать цепочку из воздушных петель




Крючки, пряжа, ножницы, клей ПВА, ватман с начерченым кругом в центре.

- Что осталось?

- Правильно.

КОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА.

- для того, чтобы провести самооценку работы в группе я предлагаю вам оживить вот этот круг.

Контроль и самооценка

ребята выполняют

  • задание

  • По завершению работы выступления ребят (защита) и самооценивание работы группы

7 минут

8

Рефлексия



(слайд 19) выберите одну фразу и продолжите её.

Поочереди выбирают фразу и продолжают её

2 мин

9

Домашнее задание.



- Выполнить и оформить наглядное пособие "Цепочка из воздушных петель" в любой форме.

Спасибо за работу, до следующей встречи.

Записывают домашнее задание в дневники.



Прощаются с учителем.

1 мин









© 2010-2022