- Преподавателю
- Технология
- Программа учебной и производственной практики ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по профессии 151902. 03 Станочник (металлообработка)
Программа учебной и производственной практики ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по профессии 151902. 03 Станочник (металлообработка)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Авдеева Т.М. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Тольяттинский машиностроительный колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________М.В. Оборин
«____» ____________ 20___г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа
По профессии 151902.03 Станочник (металлообработка)
г.о Тольятти 2012
Программа учебной и производственной практик разработана на основе: ФГОС по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка)
Разработчики:
Авдеева Т.М. __________мастер производственного обучения
ГБОУ СПО ТМК
Блинков Е.Ю. __________мастер производственного обучения
ГБОУ СПО ТМК
Михайлов А.В. __________мастер производственного обучения
ГБОУ СПО ТМК
Мубараков Р.Г. __________мастер производственного обучения
ГБОУ СПО ТМК
РАССМОТРЕНА
на заседании МК по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка)
Протокол № ______ от «_____» __________ 2012 г.
Председатель МК ________________/Быковская А.В./
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: ___________ Луценко Т.Н., зам. директора по НМР
ГБОУ СПО ТМК
Содержательная экспертиза: _____________Быковская А.В., преподаватель
ГБОУ СПО ТМК
Согласовано
Ст.методист
_________Н.А. Цыганок
«___»__________20___
Согласовано
Ст.мастер
_________И.Н. Юдин
«___»__________20___
СОДЕРЖАНИЕ
1
Паспорт программы учебной и производственной практик
2
Учебная и производственная практики по профессиональным модулям
3
Материально техническое обеспечение учебной и производственной практики
4
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
I ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
1 Область применения программы:
Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка)
в части освоения квалификаций: оператор станков с программным управлением; станочник широкого профиля
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и
типа
2 Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений опыта деятельности в рамках профессиональных модулей ОПОП НПО.
ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и
типа (токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных, копировальных и шпоночных)
Обучающийся должен иметь практический опыт
иметь практический опыт:
-
обработки заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку, развертывание поверхностей, сверлении, фрезеровании;
-
наладки обслуживаемых станков;
-
проверки качества обработки деталей;
уметь:
-
выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;
-
выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;
-
нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;
-
нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцовыми головками;
-
нарезать наружную и внутреннюю треугольную резьбу метчиком или плашкой на токарных станках;
-
нарезать резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;
выполнять обработку деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;
-
фрезеровать плоские поверхности, пазы, прорези, шипы, цилиндрические поверхности фрезами;
-
выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;
-
фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;
-
выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;
-
выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;
-
выполнять наладку обслуживаемых станков;
-
выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;
-
управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
-
выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования,
-
фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;
-
шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;
-
выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;
-
нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;
-
фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;
-
выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;
-
выполнять шлифование электрокорундом;
знать:
-
кинематические схемы обслуживаемых станков;
-
принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;
-
правила заточки и установки резцов и сверл;
-
виды фрез, резцов и их основные углы;
-
виды шлифовальных кругов и сегментов;
-
способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;
-
устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, фрезерных, и шлифовальных станков различных типов;
-
элементы и виды резьб;
-
характеристики шлифовальных кругов и сегментов;
-
форму и расположение поверхностей;
-
правила проверки шлифовальных кругов на прочность;
-
способы установки и выверки деталей;
-
правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков.
3 Требования к результатам учебной и производственной практик:
В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:
ВПД
Профессиональные компетенции
1
ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа
ПК 2.1 Выполнять обработку заготовок, деталей на токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках
ПК 2.2 Осуществлять наладку обслуживаемых станков
ПК 2.3 Проверять качество обработки деталей
4 Формы контроля:
Учебная практика - диффиринцированный зачет.
Производственная практика - диффиринцированный зачет.
5 Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик:
Всего 522 часа в, в том числе:
В рамках освоения ПМ 02 «Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа »
Учебная практика 288 часов
Производственная практика 234часа
2 УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02
«Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и
типа»
1 Результаты освоения программы учебной и производственной практик
Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 2.1
Выполнять обработку заготовок, деталей на токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках
ПК 2.2
Осуществлять наладку обслуживаемых станков
ПК 2.3
Проверять качество обработки деталей
2 Содержание учебной и производственной практики
Код ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Формат практики (рассредоточено/ концентрированно) с указанием базы практики
Уровень освоения
Показатели освоения ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Уровень освоения
Формат практики (рассредоточено/концентрированно) с указанием базы практики
Показатели освоения ПК
1
2
3
4
5
ПК 2.1
Выполнять обработку заготовок, деталей на токарных, фрезерных, сверлильных и шлифовальных
1. Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей проходными и подрезными резцами. Отрезание.
2. Обработка цилиндрических отверстий (сверление, зенкерование, развертывание, растачивание).
3. Нарезание наружной, внутренней треугольной резьбы плашками и метчиками.
4. Обработка наружных и внутренних конических поверхностей.
5. Обработка фасонных поверхностей.
6. Отделка поверхностей.
7. Нарезание наружной, внутренней треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы резцом.
8. Фрезерование плоских
поверхностей.
9. Фрезерование пазов, уступов и канавок. Отрезание.
10.Фрезерование с применением делительных приспособлений.
11. Сверление, рассверливание,
зенкование в деталях расположенных в одной плоскости по шаблонам, кондукторам, упорам и разметке на сверлильных станках.
12. Шлифование и доводка наружных и внутренних фасонных поверхностей.
13. Выполнять обработку на шлифовальных станках электрокорундом.
12
17,5
21,5
9,5
11
6
22,5
20
33
22,5
22,5
4,5
16,5
рассредоточено
Токарная, фрезерная, слесарная и шлифовальная мастерские
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1.Обработка заготовок на универсальных токарных станках с точностью обработки по 8-11 квалитетам.
2. Нарезать резьбу резцами и многорезцовыми головками.
3. Сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов.
4. Фрезерование прямоугольных и радиусных наружных и внутренних поверхностей с точностью обработки по 8-11 квалитетам.
5. Фрезерование открытых и полуоткрытых поверхностей
различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки.
6. Фрезерование сложных крупногабаритных деталей и узлов на уникальном оборудовании.
7. Сверление сквозных, глухих отверстий и отверстий с уступами, зенкерование и развертывание отверстий с точностью обработки по 8-11 квалитетам.
8. Нарезание резьбы диаметром свыше 2 мм и до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках.
9. Обработка заготовок на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости.
10. Шлифование и нарезание рифлений на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках.
11. Шлифование и доводка сопряженных с криволинейными цилиндрическими поверхностями в труднодоступных для обработки и измерения местами.
12. Обработка заготовок на копировальных и шпоночных станках с применением охлаждающей жидкости.
72
9
9
24
24
22
5
5
5,5
5,5
5,5
5,5
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
ОАО «АВТОВАЗ»
ПК 2.2
Осуществлять наладку обслуживаемых станков
1.Наладка и подналадка универсальных токарных, фрезерных, сверлильных и шлифовальных станков.
2. Установка, выверка и закрепление режущего инструмента, приспособления и заготовки в приспособлении и на столе станка.
3. Установка сложных деталей в тисках, на угольниках, призмах, домкратах, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору
24
рассредоточено
Токарная, фрезерная, слесарная и шлифовальная мастерские
3
3
3
1. Наладка и подналадка токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных копировальных и шпоночных станков.
2. Управление подъемно-транспортным оборудованием с пола для установки крупногабаритных заготовок и деталей.
3. Строповка и увязка грузов для подъема, перемещения, установки и складирования.
4. Установка крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях.
24
3
3
3
3
ОАО «АВТОВАЗ»
ПК 2.3
Проверять качество обработки деталей
1. Осуществление контроля деталей контрольно-измерительным инструментом.
6
рассредоточено
Токарная, фрезерная, слесарная и шлифовальная мастерские
3
1. Осуществление контроля деталей контрольно-измерительным инструментом.
18
3
ОАО «АВТОВАЗ»
ИТОГО:
219
ИТОГО
234
3 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных мастерских (токарная, фрезерная, слесарная и шлифовальная)
Учебно-производственная мастерская токарная
Оснащение токарной мастерской:
1.Оборудование:
Токарно- винторезные станки 1А616; 16К20; 1К62.
- заточной станок;
- сверлильный станок НС-12;
-тренажер по теме Фасонная обработка поверхностей;
- верстак слесарный;
-стеллажи, тумбочки инструментальные.
2.Инструменты:
-резцы разных видов по темам;
-осевой инструмент (сверла, зенкера, развертки и т.д.);
- накатные головки;
-плашки, метчики;
-мерительный инструмент (ШЦ-1, ШЦ-2, ШЦ-3);
-микрометры (0-25, 25-50, 50-75);
-калибры различные;
-индикаторы различные;
-угломеры различные;
-шаблоны различные.
Приспособления:
-3-х кулачковые самоцентрирующие патроны, 4-х кулачковые патроны;
-планшайбы поводковые;
-центра (жёсткие и вращающиеся);
-переходные втулки;
-цанговые патроны и цанги;
-втулки поводковые рифленые;
-хомутики, воротки, плашкодержатели;
-люнеты;
-копировально-конусная линейка.
3. Средства обучения (инструктивные /технологические карты, технические средства обучения).
-технические чертежи с тех.процессами и критериями оценок;
-таблицы по темам;
-наглядные пособия (эталоны)по темам и по видам работ;
-стенды и инструкции по технике безопасности;
-альбом плакатов по темам;
-набор плакатов по темам;
-инструкционно-технологические карты;
-методические разработки и пособия;
- справочная литература.
Учебно-производственная мастерская фрезерная
Оснащение фрезерной мастерской:
1.Оборудование:
Горизонтально-фрезерные и вертикально-фрезерные станки
- заточной станок;
- сверлильный станок НС-12;
- верстак слесарный;
-стеллажи, тумбочки инструментальные.
2.Инструменты:
-фрезы разных видов по темам;
-осевой инструмент (сверла);
-мерительный инструмент (ШЦ-1, ШЦ-2, ШЦ-3);
-микрометры (0-25, 25-50);
-калибры различные;
-индикатор;
-угломеры различные;
-шаблоны различные;
-молотки различные;
-ключи рожковые, накидные, разводные.
Приспособления:
-цанговые патроны с набором цанг;
-тиски машинные;
-прижимные планки;
-параллельки;
-оправки;
-центра жёсткие различные;
-втулки переходные;
-щупы;
-лекальные линейки, угольники, призмы.
3. Средства обучения (инструктивные /технологические карты, технические средства обучения).
-технические чертежи с тех.процессами и критериями оценок;
-таблицы по темам;
-наглядные пособия (эталоны)по темам и по видам работ;
-стенды и инструкции по технике безопасности;
-набор плакатов по темам;
-инструкционно-технологические карты;
-методические разработки и пособия;
- справочная литература.
Учебно-производственная мастерская слесарная
Оснащение слесарной мастерской:
1.Оборудование:
Сверлильные станки
- верстаки слесарные;
- заточной станок;
-доводочный станок;
-тренажер для контроля плоскости при опиливании;
-индивидуальные инструментальные планшеты.
2.Инструменты:
-напильники различные;
-молотки;
-лекальные линейки;
-угольники;
-кернера, бородки, чертилки, зубило;
-сверла, метчики, воротки плашки;
-мерительный инструмент (ШЦ-1, ШЦ-2, ШЦ-3);
-линейки маштабные;
-угломеры различные;
-шаблоны различные.
Приспособления:
-тиски различные;
-прижимы, упоры, кондуктора.
3. Средства обучения (инструктивные /технологические карты, технические средства обучения).
-таблицы по темам;
-наглядные пособия (эталоны)по темам и по видам работ;
-стенды и инструкции по технике безопасности;
-набор плакатов по темам;
-планшет по операционной обработки
-методические разработки и пособия;
- справочная литература.
Учебно-производственная мастерская шлифовальная
Оснащение шлифовальной мастерской:
1.Оборудование:
Шлифовальные станки:
-плоскошлифовальный;
-круглошлифовальный;
-бесцетрово-шлифовальный
-стеллажи, тумбочки инструментальные.
2.Инструменты:
-шлифовальные круги различные по назначению;
-алмазный карандаш;
-микрометры (0-25, 25-50, 50-75);
-индикаторы различные;
-калибры;
-эталоны шероховатости.
-угломеры различные;
-концевые меры длины;
-шаблоны различные.
Приспособления:
-оправки;
-хомутики;
-центра различные;
-плита магнитная;
-тиски машинные;
-призмы;
3. Средства обучения (инструктивные /технологические карты, технические средства обучения).
-технические чертежи с тех.процессами и критериями оценок;
-плакаты по темам;
-стенды и инструкции по технике безопасности;
-набор плакатов по темам;
-инструкционно-технологические карты;
-методические разработки и пособия;
- справочная литература.
Литература основная
-
Б. И. Черпаков, Т.А. Альперович «Металлорежущие Станки» - М: «Академия» 2004 - 257с.
-
В.Н. Фещенко. И., «Токарные работы»: учебное пособие - М: «Альфа».- 2009 - 368с
-
Т. А. Багдасарова., «Технология токарных работ» - М: «Академия» -.2012 - 160с
-
Т. А. Багдасарова., «Технология фрезерных работ»: учебник- М: «Академия» 2010 - 208с.
-
И.З. Винников.,«Сверлильные станки и работа на них»:-М: Высш. Шк.. 2008 - 256с.
-
Т.А. Альперович., «Наладка и эксплуатация шлифовальных станков»: учебник -М. Высш. Шк. 2009-240с.
-
Б. И. Черпаков, Т.А. Альперович «Металлорежущие Станки» - М: «Асадема» 2004 - 257с.
Литература дополнительная
8. М.С. Наерман; Я.М. Наерман Руководство для подготовки шлифовщиков. М.: Высшая школа, 1989. 278 с, ил., табл
9. Л.И. Вереина «Справочник токаря» - М:« Асадема» - М.2008-448с..
10. А.А. Кузмичева « Справочник токаря»: Т. Орбита-принт ,2003
11. Л.И. Вереина «Справочник станочника»: М: «Академия».-2008-368с
12. В.А. Слепинин «Руководство для обучения токарей по металлу»: Учебное пособие - М: Просвещение.-1990 - 272с
13. В.А. Скакун «Организация и методика профессионального обучения»: учебное пособие: М - ИНФР -,2009.-336с
14. Б.Г. Зайцев «Справочник молодого токаря». М: Высш.Шк. 1980
-
Интернет-ресурсыc-stid.ru/work html/lookfull.html
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения