Творческий проект Царский костюм

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюмМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Ямаьский Центр внешкольной работы













ТВОРЧЕСКО-ПОИСКОВЫЙ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

ЦАРСКИЙ КОСТЮМ

















Выполнила Вануйто Софья, 12 лет

Руководитель: Шилова Ирина Семеновна,

педагог дополнительного образования













с. Яр-Сале, 2013 г.

Содержание:

Обоснование проекта

Цель проекта

Звездочка обдумывания

Из истории

Выбор модели

Создание короны головной убор (Корона)

Алгоритм изготовления платья

Швы, применяемые при обработке изделий

Оборудование и инструменты

Техника безопасности

Экономический расчет

Анализ результатов выполнения проекта

Список используемой литературы

2

2

2

3- 5

5

6

6

7

7

7

8

8

9








1. Обоснование проекта

Меня давно интересовала культура России и история царского костюма времен Екатерины 2. В течение всего учебного года у меня появилось желание изготовить костюм в царском стиле, для использования его пришлось изучить традиции царского костюма. И я решила выполнить творческий проект в объединении «Швейная мастерская Золушка».

2.Цель творческого проекта - изготовить царский костюм в историческом стиле 19 века.

Задача:

  • изучить историю царского костюма, основы кроя,

  • разработать технологическую последовательность изготовления этого костюма.

  • выполнить костюм

  • подготовить презентацию к защите своей работы

3. Звездочка обдумывания (план):

Изготовление Царского костюма

Из

истории

Выбор модели


Пошив костюма

Оборудование инструменты

Стоимость костюма

Отделка оформление




4. Из истории

Это моя первая, представленная работа, в которой я хотела бы затронуть такую персону как Екатерина II. Она прибыла в Россию в 1744 году. Чтобы выйти замуж за Петра Ш. В 14 лет она приняла троякое решение: понравиться своему супругу, Елизавете и народу. Она не упустила ничего, чтобы добиться в этом отношении успеха. Восемнадцать лет, исполненных скуки и одиночества, побудили её прочесть много книг. Взойдя на Российский престол, она приложила все старания к тому, чтобы дать своим подданным счастье, свободу и материальное благополучие. Она легко прощала и никогда не ненавидела. Она была снисходительна. Любила жизнь, отличалась весёлостью нрава, была истинной республиканкой по своим убеждениям и обладала добрым сердцем. Она имела друзей. Работа давалась ей легко. Ей нравились светские развлечения и искусство ». Екатерина не просто полюбила свою Родину: она от души приняла православие, выучила русский язык. Свой искренний патриотизм императрица доказывала каждый день. В своём «Наказе» она написала: "Мы думаем и за Славу себе вменяем сказать, что мы сотворены для нашего народа, а не он для нас". Эти слова ещё раз доказывают нам о том, что единственная правительница, в которой не было ни капли русской крови, по-настоящему стала главной русской императрицей. Великая императрица построила более 150 новых городов, присоединила Крым, освоила Новороссию, приструнила шведов, заключила Георгиевский трактат с Грузией. Екатерина открыла миру великого полководца Суворова, учредила верховный совет депутатов, позволила частные типографии, основала Эрмитаж, публичную библиотеку, подарила России Державина. Невозможно жить в России и не понимать, что именно Екатерина стала символом могущества империи, олицетворением её масштаба и символом просвещения. Царствование Екатерины II современники считали блестящим "золотым веком" Российского государства, за что она была названа Великой. Творческий проект Царский костюм

Хочется чуть-чуть рассказать о моде, которую она ввела. Императрицу можно долго ругать или наоборот восхищаться ей, но то, что это была своеобразная женщина, с "интересным" вкусом признают все историки. Екатерину можно смело назвать одной из самых шикарных женщин имеющих власть. При правлении этой королевы, российский двор не уступал по красоте и роскоши соседним государствам. Наряды придворных сверкали драгоценными камнями. Сей замечательный камень красовался на шляпках, обуви, и конечно оружии. К сожалению, любовь к расточительству, не привела ни к чему хорошему, и императрице пришлось ввести указ в одном из пунктов которого, говорилось что "что ширина золотого и серебряного кружева на кафтанах не должна была превышать 9 см". Творческий проект Царский костюм

Екатерина ввела новую моду на костюмы - платья фрейлин отличались многослойностью (что являлось возвратом к допетровской Руси и народным одеждам). Драпированные рукава, оформление спереди было выполнено, как крестьянский сарафан - со сквозной застежкой на пуговице. Головные уборы в форме кокошника с вуалью. Подобную модель окрестили "офранцуженным сарафаном". Платье на фижмах, из серебряной гладкой парчи - глазета, на шелковой подкладке из белой тафты, украшено кружевом и шитыми накладными орлами. Корсаж жесткий, проложен пластинами китового уса. Рукава - "пагода" из белой тафты. Платье украшено вышивкой золотой нитью в виде двухглавых орлов. Именно такое описание дается Коронационному платью Екатерины Великой.

Несомненно, любимым цветом императрицы был белый. На балу, где ее впервые представили двору как невесту Павла, была наряжена в белые одежды. Творческий проект Царский костюм

Екатерина с опаской относилась к "излишествам французов", и мы не сможем увидеть ее портрет с фазаном в прическе, корзинами цветов, да и просто с пышным вызывающим начесом. Русская императрица очень уважала меха, и активно использовала их в дополнении к своему платью. Не забывая, однако, уделять свое внимание обуви, и аксессуарам. Отдельные элементы русского костюма Екатерина использовала почти сразу же после воцарения. Уже к концу 1770 г. сложился особый русский наряд, который носили придворные дамы: «Екатерина ввела при дворе изящную простоту русского платья; прежние цветные платья были заменены на выходах белыми, парча вышла совсем из моды; сама императрица являлась на торжествах одетая в длинное белое платье, в маленькой короне, иногда в порфире; прическа была в длинных локонах на плечах; позднее государыня придумала себе костюм, похожий на старинный русский, с фатою и открытыми проймами на рукавах. Шуба на ней была с тальей, на груди ожерелье из жемчуга в несколько рядов. Еще позднее, костюм государыни имел характер мужского: свободный кафтан без талии (молдаван) и меховая венгерская шапка с кистью. Под старость государыня ходила в простом чепце, шапочке и капоте и одинаково умела сохранить величавость в осанке и поступи до конца жизни». Творческий проект Царский костюм

Европейский наряд не попал в опалу, как русский при Петре, но с самого начала своего царствования Екатерина стала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. "Государыня была в русском наряде - светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами. Она казалась сильно нарумяненною, волосы ее были низко причесаны и слегка посыпаны пудрой; головной убор весь унизан бриллиантами", - писал англичанин, побывавший при русском дворе. Русские элементы вводились в костюм ненавязчиво, служа формой национальной самоидентификации, при этом подданным было позволено следовать общеевропейской моде. Императрица стремилась избавиться от чрезмерной роскоши времен ее предшественницы. Придворным боярам она предписывала носить одинаковые костюмы для демонстрации "единства стоящей над нацией элиты", а для женщин теперь стали шить наряды в соответствии с должностями их мужей. Вообще же требования и регламент одежды при Екатерине II были куда более свободными, чем в начале и середине XVIII века. Ширина фижм соответствовала придворному званию. Императрица лично следила, чтобы никто из придворных дам не надел фижмы шире положенного. Носить такие широкие юбки было крайне неудобно. В них невозможно было сесть в карету, а во дворцах пришлось специально расширять дверные проёмы. В них было невозможно даже сесть, поэтому дамы просто ложились на пол чтобы отдохнуть, а особая фрейлина, стоя у двери, охраняла их покой. Корсеты делали из разных материалов - металла, ивовых прутьев. Самые дорогие корсеты изготавливали из китового уса.
Придумали даже специальные рычажки, которые регулировали ширину юбки.

5. Выбор модели

Творческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюм





6.Создание головного убора (корона)

Творческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюм


7. Алгоритм изготовления платья

Инструкция

  • Выберите материал для наряда; это очень важный этап. Традиционный цвет для платья желтый. В любом случае, обратите внимание на качество и яркость ткани; платье царицы должен быть очень ярким, желательно одноцветным или с неброским орнаментным рисунком. Если у вас уже есть подъюбник для платья, подбирайте ткань под него (например, для белого можно выбрать розовый или желтый цвет).

  • Сделайте выкройку платья. Для этого измерьте рост девочки от шеи до пола - это будет длина платья (взрослый наряд обычно шьется в пол, но для ребенка поднимите подол на несколько сантиметров). С помощью сантиметровой ленты узнайте обхват груди, увеличьте его в 2 или 2,5 раза - это будет ширина юбки платья. Если есть возможность и желание, расклешите платье как можно больше книзу; для этого сделайте его из двух или четырех частей, расширяющихся к подолу.

  • Раскроите остальные части. Начертите полосу длиной, совпадающей с обхватом груди (плюс 6 см с каждой стороны) и шириной 10-12 см - это будет кокетка. Выкроите лямки шириной около 8-10 см и длиной не менее 40 см (лишнее потом отрежете при примерке).

  • Прошейте боковые швы, если вы решили шить сарафан в платье в царском стиле из нескольких частей, и обметайте края (если нет оверлока, прошейте швом «зигзаг»). Один шов расположите сзади и прошейте его не до конца, оставив небольшой выпуск для застежки. Вставьте замок молния потайной. Подогните края застежки и прошейте в 1 см от края в виде перевернутой буквы П.

  • По верху юбки сделайте строчку крупными стежками и стяните ее так, чтобы ее длина стала на 4 см меньше длины кокетки, распределите драпировку равномерно. Пришейте дополнительные детали, выровняв и распределив по центру, в результате стык должен оказаться в районе застежки. Обметайте край полочки и спинки вместе и верхним срезом юбки. Затем выверните их, подогните свободную сторону , приметайте вручную, а затем прошейте на машине (если вы не уверены в том, что сможете прошить ровно, пришейте изнаночную сторону потайными стежками).

  • Обработайте низ платья верхней юбки, нижней юбки зигзагом с добавлением лески. Пришейте пуговицу на горловине и манжетах и сделайте петлю на другой стороне.

  • Сшейте рукава с изнанки по длине и выверните. Обметайте швы.

  • Отделайте по верху, по воротнику декоративными оборками, вышивкой, бисером, бусами, тесьмой в царском стиле.

8. Швы, применяемые при обработке изделий

Ручные швы - смёточный, потайной подшивочный; вышивка гладью.

Машинные швы - стачной, окантовочный, обтачной, надстрочной,

швы подгибку.

9. Оборудование и инструменты

  • швейная машина класса HUSGVARNA;

  • обмёточная машина класса DAYJME;

  • электрический утюг и гладильная доска;

  • ножницы, распарыватель, резец;

  • ручные иглы, булавки, напёрсток;

  • сантиметровая лента, линейки, карандаш;

  • копировальная бумага, мел портновский.

10.Техника безопасности

При изготовлении пошива изделия необходимо соблюдать технику безопасности рабочее место, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, и приспособления, необходимо соблюдать следующие правела посадки при работе на швейной машине:

1.Не соприкасаться с металлическими частями мотора.

2.Не прикасаться к оголенным проводам

3.Не держать ногу на педали электрического привода при заправке машины

4.При строчке на машине не подводить близко пальцы рук к игле

5.Не гнать машину на больших оборотах на утолщенных местах швов и крутых поворотах

6.Не класть ножницы возле вращающих частей машины

7.Не наклонять голову близко к машине, чтобы не получить удар движущегося нитепритягивателя.

8.Не чистить и не смазывать машину на ходу.

11.Экономический расчет

Название использованных материалов

Цена (рублей)

Расход материала на изделие

Зарплаты на материалы (рублей)

1

Основная ткань креп сатин

300

3

900

2

Основная ткань органза

400

4

1600

3

Нитки шелковые

30

3

90

4

Тесьма четырех видов

30

20

600

5

Бусы, пуговицы

30

3

90

итого



3280

12. Анализ результатов выполнения проекта

Вот и завершился мой творческий проект, и окончательным результатом выполнения проекта «Королевский стиль», Царский костюм я достигла. Руководил проектом педагог дополнительного образования Шилова И. С. Костюм, который я сшила, мне понравился, а сама технология изготовления показалась мне не такой уж сложной, потому что мы почти всё изучали на занятии в объединении швейная мастерская «Золушка». При изучении истории русского костюма, я больше узнала об историческом развитии царского костюма, закрепила навыки по пошиву швейных изделий, конструированию и моделированию, научилась составлять технологическую последовательность обработки, узнала много нового из истории , и мне было очень интересно: какой был костюм Царицы Екатерины второй , из каких элементов он состоял, как они назывались, особенности изысканного кроя императрицы, цвет и орнаментальный декор народного костюма. И на все эти вопросы я получила ответ при выполнении проекта. Так же я больше узнала о моделировании, конструировании и технологии обработки и различной отделки швейных изделий. Творческий проект Царский костюмТворческий проект Царский костюм

Моя модель будет использоваться при изучении традиций исторических костюмов, а так же для выступлений на концертах, спектаклях.

Цель и задачи своего социального проекта я выполнила.

Творческий проект Царский костюм

13.Использованная литература:

st2-fashiony.ru//edu/data/img/pic-023history//edu/data/img/pic-02385770/1.jpg

РИА Новости ria.ru/Tsarist_Russia/20130429/934553456.html#ixzz2xHS6FmK0

1.Беловинский Л.В. Технология русского народного костюма, 1997.

2.Орлова Л. В. Азбука моды , 1988.

3.Чижик Т. Чижик М.. Самоучитель по кройки и шитью. - Ростов н/д. Издательский дом Проф - пресс.



10


© 2010-2022