Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

При изучении  устройства швейной машины в 5 классе и приемах работы на ней, из-за большого количества теоретического материала у учителя может возникнуть  проблема нехватки времени на отработку навыков работы на швейной машине.Поэтому, для того, что бы быстрее и качественнее изучить теоретический материал, можно использовать заготовленные карточки с заданиями, кроссворды по данной теме и презентацию. Использование карточек и кроссворда помогает учащимся лучше усвоить знания и сократить время на ...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание урока

Предмет: Технология.

Раздел: Технология обработки ткани.

Тема урока: Назначение и устройство швейной машины. Правила безопасной работы на швейной машине.

Место урока в теме: 3 - 4 урок из 26 (второе занятие из 13).

Цель: Научить правильно и безопасно работать на швейной машине.

Задачи:

Образования -

  • Познакомить с историей создания швейной машины;

  • Познакомить с устройством швейной машины;

  • Научить заправлять верхнюю и нижнюю нити;

  • Научить подготавливать швейную машину к работе;

  • Научить выполнять строчку;

  • Показать необходимость правильной посадки и соблюдения правил безопасной работы на швейной машине;

  • Закрепить знания учащихся, полученных на уроке.

Воспитания -

  • Воспитывать навыки культуры труда;

  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы.

Развития -

  • Развивать коммуникативные навыки;

  • Развивать опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Тип урока: Комбинированный.

Формы: Парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод самостоятельной работы, словесный.

Средства: Учебник «Технология» 5 класс И.А.Сасова, тетрадь, дневник, кроссворд, карточки с заданиями.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, швейная машина.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вход в урок.

  3. Получение новых знаний.

  4. Первичное закрепление изученного материала.

  5. Получение новых знаний.

  6. Первичное закрепление изученного материала.

  7. Получение новых знаний.

  8. Закрепление изученного материала практической работой.

  9. Итог урока.

  10. Домашнее задание.

Предварительная подготовка к уроку: Одна ученица предварительно готовит сообщение об истории создания швейной машины.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средство

Формы

Методы

Предполагаемый результат

  1. Организационный момент

2 МИН.

Приветствую детей.

Приветствуют учителя стоя.

Речь

Фронтальная



  1. Вход в урок

3 МИН.

Предлагаю детям оглядеть кабинет, оборудование и предположить, что будет изучаться на сегодняшнем уроке.

Отвечают, что будем изучать швейную машину.

Речь, швейные машины.

Фронтальная

Словесный

Дети заинтересованы

Спрашиваю «нужно ли изучать швейную машину? Для чего необходимы швейные машины?

Объясняют, что без знаний невозможно работать на швейной машине. А без швейной машины трудно шить вещи быстро, качественно, красиво.

  1. Получение новых знаний

20 МИН.

Предлагаю девочке сделать сообщение об истории создания и развития швейной машины. По ходу рассказа показываю слайды с изображением швейных машин разных эпох.

Учащиеся слушают, смотрят

Речь, компьютер

Индивидуальная фронтальная

Объяснительно-иллюстративный

Знания учащихся об истории создания швейной машины

Знакомлю с устройством швейной машины.

Смотрят слайд с изображением швейной машины.

Речь компьютер

Фронтальная

Объяснительно-иллюстративный

Знания учащихся об устройстве швейной машины.

  1. Закрепление изученного материала

5 МИН.


  • Выключаю изображение

  • Раздаю карточки с кроссвордами

Разгадывают кроссворд

Кроссворд

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Заполненный кроссворд

Включаю изображение

Сверяют свои ответы с записями на слайде

Компьютер

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Проверенные знания

  1. Получение новых знаний

10 МИН.

  • Задаю вопрос «на какой из двух предложенных машин можно выполнить строчку?»

Смотрят, делают вывод, что прошить можно только на машине, в которую заправлены нити. Значит надо научиться это делать.

Речь, швейная машины

Фронтальная

Объяснительно-иллюстративный

Знания учащихся о заправке швейной машины.

  • Объясняю, как заправляется верхняя и нижняя нити, называю при этом детали швейной машины.

Смотрят слайд с изображением порядка действий.

Речь, компьютер

  1. Закрепление изученного материала

10 МИН.

Предлагаю проверить свои знания, используя карточки.

  • Выключаю изображение.

  • Включаю изображение

  • Решают карточки

  • Проверяют правильность выполнения, глядя на экран.

Карточки, компьютер

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Швейные машины верно заправлены.

Предлагаю подойти парами к машинам и заправить нити. Контролирую правильность выполнения.

Работают в парах, заправляют швейные машины, контролируя свои действия, глядя на экран.

Швейные машины, компьютер

Парная

Репродуктивный

  1. Получение новых знаний

10 МИН.

Задаю вопрос «может ли представлять опасность работа на швейной машине? Составьте правила безопасной работы на швейной машине». Предлагаю детям разработать правила безопасной работы на швейной машине. Обращаю внимание на слайд «правильная посадка при работе на электрической швейной машине».

Разрабатывают правила и записывают их в тетрадь.

Тетради, компьютер

Парная

Самостоятельная работа

Разработанные правила по технике безопасности

Обсуждаем вместе разработанные правила.

Предлагают свои варианты, дописывают недостающие.

Тетради

Фронтальная

Словесный

Предлагаю открыть учебники на стр. 145-146 и самостоятельно изучить «подготовку швейной машины к работе и выполнение строчки»

Открывают и изучают

Учебники

Индивидуальная

Самостоятельная

Знания учащихся о подготовке швейной машины к работе и выполнении строчки

  1. Закрепление изученного материала практической работой

15 МИН.

Предлагаю пройти к швейным машинам, и выполнить упражнения на разлинованном листе бумаги.

Подходят к швейным машинам. Выполняют строчки по намеченным линиям на листах бумаги.

Швейные машины, листы бумаги, учебник

Индивидуальная

Самостоятельная

Изготовленные образцы

  1. Итог урока

3 МИН.

Спрашиваю «чему вы научились на уроке?»,

Отвечают

Речь

Фронтальная

Словесный

Подведенные итоги, дети дали оценку своей работе.

  1. Домашнее задание

2 МИН.

Записываю задание на доске

Записывают задание в дневники

Доска, дневник

Индивидуальная

Самостоятельная

Записанное задание




















Приложение№1

Разработка урока на тему Машиноведение 5 классРазработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Задание:

Расставь цифры в соответствии с последовательностью заправки верхней нити

Завести нитку за крючок нитенаправителя

Потянуть нитку вверх и продеть ее через рычаг нитепритягивателя

Поставить катушку на стержень

Продеть нитку в нитенаправитель иглы. Вставить нитку в ушко иглы

Протянуть нитку вниз и продеть ее в нижний нитенаправитель

Протянуть нитку вниз, в район натяжения, а затем вокруг держателя пружины









Приложение №2

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

РЕШИ КРОССВОРД












  1. 8


























































    9







    5









    1






















    7









    3












    2



    4

















    6

























































































    часть швейной машины, в которой находится главный вал.

  2. часть швейной машины, подающая нижнюю нить

  3. деталь, закрепляющая иглу в иглодержателе.

  4. приспособление, прижимающее ткань.

  5. приспособление для установки длины стежка.

  6. колесо, соединяющееся с главным валом.

  7. приспособление для намотки нитки на шпульку.

  8. деталь швейной машины, необходимая для притягивания нити.

  9. устройство для заправки нижней нити.

Приложение №3

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Одна из первых швейных машин челночного стежка фирмы "Зайдель и Науманн" (Германия, 1870-1880). Эти машины с 1870 года распространялись Торговым домом Попова на территории России и Персии.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Швейная машина "Оригиналь экспресс" цепного стежка (США, 1860-1880). Основание выполнено в технике художественного литья, что соответствует технической моде второй половины XIX века.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Швейная машина цепного стежка фирмы "Вилькокс и Гиббс" (США, Нью-Йорк, 1868). В данной машине кроме конструктивных узлов запатентован дизайн.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Фабрично-ремесленная швейная машина "Гоу" челночного стежка для стачивания тяжелых тканей. Изготовлена на фирме "Гоу-машина-компани" (США, Нью-йорк, 1865-1875), принадлежащей семье изобретателя швейной машины челночного типа Элиаса Гоу. Применялась в основном для шитья парусов для флота.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Швейная машина челночного стежка фирмы "Науманн" (Германия, 1894-1896). Изготовлена по специальному заказу Торгового дома Попова в связи с 25-летием его работы.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Швейная машина фирмы "Зингер" (США, 1900-1915), предназначенная для изготовления закрепок и укрепления петель, пришивания бантиков к обуви и платью.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Фабрично-ремесленная швейная машина челночного стежка фирмы "Дюркопп" (Германия, 1900-1915). Предназначена для выполнения ажурных работ, всевозможных мережек для украшения одежды, столового и постельного белья.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Эта американская швейная машина челночного стежка (1895-1905) была куплена известным московским купцом-булочником Филипповым для Насти Колесановой (сестры своей горничной) в московском Торговом доме Ж. Блока. Филиппов отправил Настю на учение в школу Н. П. Ламановой, первого русского художника-модельера. После успешной учебы Колесанова работала с Ламановой сначала в ее мастерской, а потом в костюмерных мастерских Большого театра.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Сапожная швейная машина челночного стежка для сшивания головок и голенищ обуви (подольский завод компании "Зингер", 1902-1917).

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Фабрично-ремесленная сапожная швейная машина челночного стежка для пришивания подошвы к голенищу (подольский завод компании "Зингер", 1902-1917). На этой машине до 1980-х годов мастер-ремесленник, живший в Костромской области, тачал и ремонтировал обувь для жителей округи.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Швейная машина челночного стежка для стачивания тканей (подольский завод компании "Зингер", 1905-1920). Ее корпус имеет так называемую бутылочную форму, которая была запатентована фирмой "Зингер" в конце XIX века. Благодаря сбалансированности всех конструктивных узлов такие машины обладают большим запасом прочности и до сих пор используются во многих домах России.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Компьютеризированная швейно-вышивальная машина "ПФАФФ 2140" и образец вышивки, сделанной на ней.

Разработка урока на тему Машиноведение 5 класс

Компьютеризированная швейно-вышивальная машина "ХУСКВАРНА ВИКИНГ" с образцом вышивки.


© 2010-2022