«Простые, сложные, местные разрезы»

В данной методической разработке представлено комбинированное занятие на тему «Простые, сложные, местные разрезы» по дисциплине «Инженерная графика» для студентов специальностей 150412 «Обработка металлов давлением», 151901«Технология машиностроения», 151024 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики». Методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности и формирования общих и профессиональных компетенций студентов. Целями занятия являются формировать у студентов опорных знаний о разрезах и умения самостоятельно применять их на чертежах, развивать пространственное представление и пространственное мышление. В ходе занятия студенты изучают материал, а затем выполняют графическую работу самостоятельно. Каждый этап урока сопровождается показом тематического слайда мультимедийного приложения.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Простые, сложные, местные разрезы»Методическая разработка урока по инженерной графике

Тема урока: Простые, сложные, местные разрезы

Разработал: преподаватель Мартьянова Л.В.

Цели урока:

Обучающая - формировать у студентов опорных знаний о разрезах и умения применять их на чертежах.

Развивающая - развивать пространственное представление и пространственное мышление, познавательный интерес.

Воспитательная - воспитывать элементы графической культуры, точность и аккуратность.

Вид учебного занятия - комбинированный

Тип занятия - ознакомление с новым материалом

Средства обучения - мультимедийное обеспечение, плакаты «Простые разрезы», «Сложные разрезы», наглядная деталь в разрезе, учебник «Черчение для техникумов » И.С. Вышнепольский, доска.

Ход урока

  1. Организационный момент - 2 мин.

Приветствие студентов, проверка присутствующих, проверка готовности рабочих мест к уроку.

  1. Мотивация - 3 мин

Ознакомление с темой, целями и ходом занятий.

Формирование интереса к материалу занятия, профессиональное значение материала, применение на практических занятиях.

  1. Актуализация опорных знаний - 5 мин.

Фронтальный опрос:

- Какое изображение называется сечением?

- Для чего применяют сечения?

- Как подразделяются сечения в зависимости от их расположения на чертеже?

- Какой линией обводится контур вынесенного сечения?

- Как наносится штриховка на сечении?

- Как изображают линию сечения и какой буквой алфавита обозначают?

4. Изложение нового материала - 25 мин

Для выявления формы отдельных элементов и внутреннего устройства изображенного на чертеже предмета строят сечения и другие изображения, которые называются разрезами.

Итак, тема сегодняшнего урока: Простые, сложные, местные разрезы (запись в тетрадь).

Мы должны узнать теоретическую информацию о применении разрезов, их классификации, изображении и обозначении, а также учиться выполнять разрезы на чертежах.

План изложения материала:

- Разрез и его назначение

- Образование разрезов, отличие от сечения

- Изображение и обозначение разрезов

- Классификация разрезов

- Местные разрезы

Вопрос: Рассмотрите модель детали, её наглядное изображение и чертёж. Скажите, какие изображения приведены на чертеже? Как показан внутренний контур отверстия? Как изменится чертёж, если в деталь дополнить внутренний контур? (ответы студентов).

«Простые, сложные, местные разрезы»

Обобщение ответов. В ходе рассмотрения чертежа мы убедились, что невидимые линии, изображающие внутренние очертания предмета, затрудняют чтение чертежа. Чтобы избежать этого и яснее показать внутреннее устройство детали, применяют изображения, называемые разрезами, при которых деталь мысленно рассекается секущей плоскостью.

Давайте рассмотрим, как получаются разрезы и в чём их особенности (показ модели детали, демонстрация на ней места введения секущей плоскости, удаления части детали, расположенной между секущей плоскостью и наблюдателем, показ фигуры сечения и тех поверхностей, которые расположены непосредственно в секущей плоскости и за ней).

Для получения разреза выполняют следующие операции:

- мысленно рассекают предмет плоскостью;

- отсечённую часть, расположенную перед секущей плоскостью, условно отбрасывают;

- оставшуюся часть проецируют на плоскость со стороны секущей плоскости;

- полученную проекцию называют разрезом

Итак, попробуйте сформулировать определение разреза (мнение студентов).

Обобщение. Разрез - это изображение внутреннего контура предмета, полученное при мысленном его рассечении одной или несколькими плоскостями (запись в тетрадь).

Сравним изображения на рисунке - главный вид детали и её полученный разрез. Найдите изменения, которые произошли на полученном изображении (ответы студентов).

«Простые, сложные, местные разрезы»

Обобщение:

- Штриховые линии невидимого контура заменены сплошными основными линиями;

-сплошная основная линия на главном виде, которая изображает угловые вырезы, исчезла, так как часть детали, находящаяся между секущей плоскостью и наблюдателем, не показывается. Срез, который находится на оставшейся половине детали, штриховыми линиями не изображается;

- на разрезе штриховкой выделено только то, что находится непосредственно в секущей плоскости. Поверхности цилиндрического ступенчатого отверстия не заштрихованы, так как секущая плоскость их не коснулась;

- изображение ступенчатого отверстия на виде слева штриховыми линиями не показано, так как его форма выявлена на разрезе.

А сейчас рассмотрим таблицу «Сравнение разрезов и сечений» и сформулируем, в чём различие между разрезом и сечением.

«Простые, сложные, местные разрезы»

Разрезы, как и сечения на чертеже обозначаются разомкнутой линией и стрелкой, которая показывает направления взгляда. Обозначается разрез буквой алфавита.

Итак, мы рассмотрели образование разреза, его изображение, отличие разреза от сечения.

Теперь рассмотрим классификацию разрезов.

Запись в тетрадь. В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы подразделяются на простые и сложные.

Простым называют разрез при одной секущей плоскости.

Сложным называют разрез при двух и более секущих плоскостях.

Рассмотрим простые разрезы.

Вспомним названия и расположение плоскостей проекций: фронтальная¸ горизонтальная и профильная.

Вопрос: Подумайте, как относительно названных и показанных плоскостей проекций может располагаться секущая плоскость, которая разрезает деталь? (мнение студентов)

Обобщение. Правильно, вертикально-параллельно фронтальной и профильной плоскостям проекций, горизонтально-параллельно горизонтальной плоскости проекций, а также произвольно (но данное положение мы рассматривать не будем).

Запись в тетрадь. По данным признакам (показ моделей с разными положениями секущих плоскостей и их чертежей с разрезами) различают следующие виды разрезов:

- при секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций, вертикальный разрез называется фронтальным, сам разрез располагается на месте главного вида;

- при секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций, вертикальный разрез называется профильным, сам разрез располагается на месте вида слева;

- в случае, когда секущая плоскость горизонтальна, разрез называется горизонтальным, располагается на месте вида сверху.

«Простые, сложные, местные разрезы»«Простые, сложные, местные разрезы»

Теперь дадим классификацию сложным разрезам.

Записывают в тетрадь.

Сложные разрезы в зависимости от положения секущих плоскостей подразделяются на ступенчатые и ломаные.

Ступенчатыми называют сложный разрез, если секущие плоскости параллельны.

«Простые, сложные, местные разрезы»

Ломанным называют сложный разрез, если секущие плоскости пересекаются.

«Простые, сложные, местные разрезы»

Рассмотрим следующий вопрос темы: местные разрезы.

Местный разрез - это разрез, который служит для выявления устройства предмета лишь в отдельном, ограниченном месте.

Местный разрез выделяют на виде сплошной волнистой линией, проводимой от руки; толщина линии от S/2 до S/3. Линия не должна совпадать с какими-то другими линиями изображения.

«Простые, сложные, местные разрезы»«Простые, сложные, местные разрезы»

«Простые, сложные, местные разрезы»


  1. Закрепление и систематизация полученных знаний - 5-7 мин

Устное чтение чертежей:

  1. Задание для установления правильно выполненного разреза.

Определите, какой из разрезов выполнен верно и почему? (проверка , корректировка)

«Простые, сложные, местные разрезы»«Простые, сложные, местные разрезы»

  1. Определите, в каком случае разрез обозначен правильно? В чём недостатки обозначения разреза на других чертежах?

«Простые, сложные, местные разрезы»

  1. Рассмотрите чертежи. В каких случаях местный разрез выполнении

правильно? В чём недостатки остальных изображений?

«Простые, сложные, местные разрезы»





  1. Контроль знаний - 45 мин

Графическая работа:

  1. Выполните разрез детали. Масштаб выберите самостоятельно.

«Простые, сложные, местные разрезы»


  1. Постройте и обозначьте ломаный разрез.











«Простые, сложные, местные разрезы»



  1. Выполнить местный разрез детали.





«Простые, сложные, местные разрезы»


  1. Подведение итогов - 5 мин.

Анализ выполнения поставленных задач. Анализ и оценка работы студентов на занятии.










© 2010-2022