- Преподавателю
- Технология
- Программа кружка по технологии (мальчики) Умелые руки
Программа кружка по технологии (мальчики) Умелые руки
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пегов И.М. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жигаловская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Г. Малкова
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_________________ …….
Протокол № _1__ от
«__28__»_______08________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Жигаловской СОШ №1
_________________ Репешко В.Ю.
«__28__»____08___________2014 г.
«Утверждено»
Директор Жигаловской СОШ №1 ________________ Нечаева М.А.
Приказ №_97-од__
от «__04__»_______09_______2014 г.
Рабочая программа кружковых занятий «Умелые руки»
6-8 класс. Базовый уровень.
на 2014- 2015 учебный год
Составитель:
Пегов Иван Михайлович,
учитель технологии
Принято на заседании
педагогического совета школы
Протокол № 1 от « 28»_августа_2014 г.
п. Жигалово
2014 г
Пояснительная записка рабочей программы кружка:
«Умелые руки»
для 6-8 х классов.
Рабочая программа занятий кружка: «Умелые руки» для 6-8 х классов разработана на основе авторской программы Смирнова А.С. «Умелые руки», Волгоград, изд-во «Учитель»
Программа рассчитана на 68 часов.
В ходе реализации программы обеспечивается:
-реализация развивающей и воспитывающей функции,
-реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при выполнении творческого проекта.
С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:
-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;
-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;
-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,
-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;
-развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод ТРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;
-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.
Программа включает в себя следующее содержание:
-создание изделий из конструкционных и поделочных материалов, изучение инструментов и станков для обработки древесины, изготовление и сборка изделий, художественная обработка древесины, выполнение творческого проекта.
При этом надо учитывать, что основная часть времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками., в том числе при выполнении творческого проекта.
Под проектом понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Учебно-тематический план
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Дата
проведения/(коррекция чисел)
1.
Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских
1
Правила безопасной работы в мастерской
Знать: правила безопасной работы в мастерской
4.09
2.
Правила техники безопасности при работе.
1
Правила безопасной работы в мастерской
Знать: правила безопасной работы в мастерской
4.09
3.
Основные породы деревьев. Общие сведения.
1
Пороки древесины: природные и технологические
Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки.
Уметь: распознавать пороки древесины
11.09
4.
Общие сведения.
1
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения
Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов.
Уметь: определять виды пиломатериалов
11.09
5.
Охрана леса.
1
Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России
Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду
и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе.
Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)
18.09
6.
Природосберегающие технологии.
1
Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России
Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду
и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе.
Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)
18.09
7.
Классификация пиломатериалов.
1
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения
Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду
и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе.
Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)
25.09
8.
Порядок выбора и хранение.
1
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения
Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединение брусков различными способами
25.09
9.
Строение и виды древесины
1
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения
Знать:рациональные приёмы работы с древесиной; правила безопасной работы.
Уметь:проводить визуальный и инструментальный контроль качества
2.10
10.
Свойства древесины
1
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения
Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах.
Уметь: читать и составлять кинематические схемы
2.10
11.
Инструменты и приспособления для обработки древесины
1
Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов,
их заточка.
9.10
12.
Общие сведения.
1
Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов
9.10
13.
Устройство и назначение столярного верстака
1
Учащиеся должны знать устройство верстака.
Учащиеся должны знать устройство верстака.
Учащиеся должны знать и уметь рационально организовывать рабочее место.
16.10
14.
Устройство и назначение столярных тисков и приспособлений.
1
Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.
Учащиеся должны знать устройство верстака.
Учащиеся должны знать и уметь рационально организовывать рабочее место.
16.10
15.
Распиливание древесины. Продольное и поперечное.
1
Ножовки для поперечного и продольного пиления древесины.
Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.
23.10
16.
Применяемый инструмент и приспособления.
1
Ножовки для поперечного и продольного пиления древесины.
Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.
23.10
17.
Разметка. Черновая обработка поверхности деталей
1
.
Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.
Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.
30.10
18.
Фигурное выжигание деталей. Приемы безопасной работы.
1
Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.
Учащиеся должны уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
30.10
19.
Технология изготовления деталей с применением шаблонов.
1
Понятие о технологическом процессе изготовления деталей с помощью шаблонов
Учащиеся должны уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
13.11
20.
Общие сведения о применении шаблонов
1
Понятие о технологическом процессе изготовления деталей с помощью шаблонов
Учащиеся должны уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
13.11
21.
Сверление древесины
1
Учащиеся должны знать назначение и приемы работы на сверлильном станке
Учащиеся должны уметь работать с инструментом по отделке древесины.
20.11
22.
Устройство и работа сверлильного станка.
Приемы безопасной работы.
1
Учащиеся должны знать назначение и приемы работы на сверлильном станке
Учащиеся должны уметь работать с инструментом по отделке древесины.
20.11
23.
Виды соединений деталей.
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию
27.11
24.
Контроль качества работы.
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны уметь работать с инструментом по отделке древесины.
27.11
25.
Выполнение сложных шиповых соединений
1
Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
4.12
26
Соединение- «ласточкин хвост».
1
Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
4.12
27.
Соединение на гвоздях
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
11.12
28.
Соединение на шурупах и саморезах.
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
11.12
29.
Соединение деталей на нагелях.
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
18.12
30.
Контроль качества работы.
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
18.12
31.
Соединение деталей на клею.
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
25.12
32.
Приготовление столярного клея.
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
25.12
33.
Соотношение рисунка и формы изделия
1
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
15.01
34.
Приёмы привязки орнамента к изделию
1
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
15.01
35.
Разметка зачётных изделий
1
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
22.01
36.
Резание контура
1
Технология изготовления декоративно-прикладного назначения резьбой. Правила безопасной работы
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
22.01
37.
Выборка фона рисунка изделия
1
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба.
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
29.01
38.
Коррекция рисунка изделия
1
Технология изготовления декоративно-прикладного назначения резьбой. Правила безопасной работы
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
29.01
39.
Возможности применения контурной резьбы
1
Технология изготовления декоративно-прикладного назначения резьбой. Правила безопасной работы
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
5.02
40.
Материал для геометрической резьбы
1
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба.
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
5.02
41.
История и области применения геометрической резьбы
1
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
12.02
42.
Подготовка заготовок для резьбы
1
Технология изготовления декоративно-прикладного назначения резьбой. Правила безопасной работы
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
12.02
43.
Соединение деталей на нагелях
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
19.02
44.
Контроль качества работы
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
19.02
45.
Соединение деталей на столярном клею
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
26.02
46.
Приготовление столярного клея
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
26.02
47
Деление окружности на части
1
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий.
Знать:инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
5.03
48
Построение окружности и определение центра
1
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий.
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
5.03
49.
Построение
овалов ,эллипсов ,куполов,спирали
1
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий.
Знать: виды орнамента;
виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.
Уметь: размечать рисунок
резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу
12.03
50.
Тонирование изделий из дерева
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
12.03
51.
Тонирование масляной краской
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
19.03
52.
Тонирование природными красителями
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
19.03
53.
Тонирование изделия, покрытого лаком
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
2.04
54.
Шлифовка,полировка изделий из древесины
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
2.04
55.
Склеивание изделий из дерева
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
9.04
56.
Виды клеев,методы безопасной работы
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
9.04
57.
Склеивание с применением струбцин для сжатия
1
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Учащиеся должны знать виды соединений деталей.
16.04
58.
Окраска деталей в художественной резьбе
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
16.04
59.
Выбор цвета краски,особенности красок
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
23.04
60.
Подготовка поверхности к окраске
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
23.04
61.
Прозрачная отделка в художественной резьбе,виды лаков и безопасная работа с ними
1
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия
Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.
30.04
62.
Изготовление изделий по выбору
1
Безопасные приемы работы с инструментом.
Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
30.04
63.
Выбор материала,подготовка инструмента
1
Безопасные приемы работы с инструментом.
Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
7.05
64.
Разметка,черновая обработка изделия
1
Безопасные приемы работы с инструментом.
Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
7.05
65.
Подгонка изделия
1
Безопасные приемы работы с инструментом.
Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
14.05
66.
Сборка изделия
1
Художественное оформление изделий из древесины.
Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
14.05
67.
Чистовая обработка изделия
1
Художественное оформление изделий из древесины.
Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
21.05
68.
Окончательная отделка изделия
1
Художественное оформление изделий из древесины.
Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).
21.05
Литература:
учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва
Издательство. «Просвещение» 2002 г.
Учебник «Технология. Сельская школа» под редакцией Симоненко В. Д.
Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2007 г.
Учебное пособие «Практикум по деревообработке». Автор Громов Г. А. Москва. Издательство «Просвещение» 2001 г.