• Преподавателю
  • Технология
  • Доклад на тему: Дифференцированный подход к обучению на уроках технологии с использованием проблемных ситуаций

Доклад на тему: Дифференцированный подход к обучению на уроках технологии с использованием проблемных ситуаций

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Доклад на тему:

«Дифференцированный подход к обучению на уроках технологии с использованием проблемных ситуаций».











Учитель технологии

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

г. Иркутска средней

общеобразовательной школы №18

Григорьева Л.В.





2015 год

Дифференцированный подход к обучению на уроках технологии с использованием проблемных ситуаций.


Дифференцированный подход в обучении помогает добиваться глубоких и прочных знаний учащихся.

В каждом классе учитель может выделить группы сильных, средних и слабых учеников.

Первой группе надо дать большую самостоятельность, разрешив пользоваться дополнительным материалом (журналами мод), выполнить изделие сверх про­граммы.

Как правило, достаточно самостоятельна и вторая группа учащихся, а вот тре­тья группа требует постоянного контроля и помощи.

В 6-ом классе идёт урок по раскрою ткани. Необходимо показать учащимся несколько вариантов раскладки выкройки на ткани с учётом характера рисунка.

Учащиеся первой группы получают индивидуальные задания: раскроить из­делие из ткани шириной 80см - 140см; разложить выкройку на ткани с учётом её ширины и рисунка, указать припуски (работа ведётся со своей выкройкой в нату­ральную величину).

Учащиеся второй группы получают карточки-задания и выкройки в масштабе 1:4 и должны подготовить выкройку к раскрою, смоделировать овальный или мы-сообразный вырез горловины.

Следует обратить внимание учащихся на то, что все лекала раскладывают од­новременно, начиная с крупных деталей, соблюдая направление долевой нити, до­биваясь экономной раскладки. Найдя лучший вариант раскладки, учащиеся при­ступают к выполнению работы на своих тканях.

Проблемные ситуации можно создавать на всех этапах занятий.

Каждую тему я стараюсь преподнести, как новую, интересную, дающую оп­ределённые навыки, умения, знания.

Для того чтобы учащиеся легче воспринимали изложенный материал и актив­но включались в работу в конце занятия, ставлю перед ними конкретные задачи, связанные с изучением следующей темы. Например, фасоны юбок, ткани, исполь­зуемые для шитья изделий.

При этом рекомендую подобрать различные модели юбок, принести коллек­цию тканей применяемых для изготовления юбки.

Следующее занятие начинаю с обсуждения вариантов предложенных учащи­мися.

Проведение таких уроков требует тщательной подготовки к уроку.

Прежде всего, я провожу всесторонний анализ учебного материала и выделяю возможные проблемные вопросы.

Продумываю содержание каждого этапа урока и выбираю для него соответст­вующий метод обучения.

© 2010-2022