Научная работа Кружева в швейных изделиях

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная научно-практическая конференция

учащихся 5-7 классов

Миасского городского округа




Кружева в швейных изделиях


Авторы: Потапова Полина и Вильданова Юлия,

7б класс, МБОУ «Гимназия № 26»,

Научный руководитель:

Козлова Галина Васильевна,

учитель технологии,

МБОУ «Гимназия № 26»






Миасский городской округ

2015

Содержание

Введение

Глава 1. Кружева в швейных изделиях

1.1. История возникновения кружева

1.2. Отделка кружевами

1.3. Виды современного кружева

1.4. Тенденции современной моды

1.5. Кружева вязаные крючком

Глава 2. Исследовательская часть

2.1. Социологическое исследование

2.2. Изготовление платьев с использованием кружева

2.3. Результаты анкетирования

Заключение
Список литературы

Приложение










Введение

Чарующее и потрясающее воображение кружево всегда будет в особом предпочтении у модниц. А тончайшие нити узоров на прозрачной тканевой подложке дают дизайнеру прекрасную возможность воплотить свои самые смелые идеи.

Кружево дает представление о женщине с изысканным вкусом - волнующей и нежной. А используя такие свойства кружев, как плотность, цвет, толщина нитей можно создавать самые различные образы, удовлетворив притязания практически любой женщины

Кружева - узорное сетчатое плетение из нитей.

Кружева применяются для отделки одежды, белья в виде окаймления (мерные кружева; полосы-прошивки, зубчатые бордюры) или вставок (штучные кружева треугольники квадраты овалы), а также для изготовления дорожек, салфеток, покрывал (штучные кружева). Главные особенности кружева как вида декоративно-прикладного искусства - воздушность, тонкость, эластичность, узорность.

Цель исследования: изучить актуальность использования кружев в современной одежде девушек

Объект исследования: швейные изделия с использованием кружева

Предмет исследования: платья, изготовленные с использованием кружев.
Практическое значение: использование швейных изделий для праздников и повседневной носки, популяризация искусства изготовления швейных изделий с использованием кружева собственными руками.

Гипотеза: мы предполагаем, что швейные изделия с использованием кружева актуальны в гардеробе современной девушки.

Методы исследования: поисковый, аналитический, практический, социологический.
Задачи:

1. изучить историю происхождения кружева, использование кружева в швейных изделиях;

2. проанализировать особенности изготовления швейных изделий с использованием кружева;

3. разработать схему воротника и пояса крючком и выполнить их;

4. изготовить платье с использованием мерного кружева;

5. провести социологическое исследование среди девочек об использовании в гардеробе изделий с использованием кружева




Глава 1. Кружева в швейных изделиях

1.1. История возникновения кружева

Кружева появились на рубеже 15-16 вв. (века). Италию принято считать родиной кружева, в XVI в. печатались специальные сборники узоров для вышивок шов по прорези и кружев с орнаментом ретичелла (шитых иглой и плетеных), изготовлявшихся, в то время как женщинами из народа, так и знатными дамами. Такие сборники печатались и в других европейских странах.

Первые кружева представляли собою скромную узкую полоску с заостренными зубцами простейшего геометрического орнамента, употребляющуюся для обрамления больших накрахмаленных воротников; последние обычно были такие ажурные, но выполнялись в технике вышивки шов по прорези с орнаментом ретичелла. Такими же кружевами обрамлялись манжеты длинных рукавов, обшивались передники, носовые платки, а также полотняные скатерти и салфетки.(приложение 1 )

В дальнейшем, по мере совершенствования технических приемов, кружево становилось шире, удлинялись его зубцы, усложнялся его узор. Наряду с геометрическим орнаментом, наиболее характерным для вышивок шов по прорези и ранних кружев, довольно большое распространение получили узоры с изображением человека и различных животных. (Приложение 1)

К концу XVI и в начале XVII в. в одном и том же изделии часто комбинируются приемы вышивки и шитого иглой или плетеного кружева. То есть на раннем этапе своего развития кружево тесно смыкалось с вышивкой шов по прорези. К концу XVI - началу XVII в. широкое распространение получает гипюр, т.е. кружево, состоящее из шитого иглой или плетеного на коклюшках узора, кое-где соединенного тонкими связками.

В конце XVII и вначале XVIII в. орнамент венецианского гипюра становится гораздо мельче и состоит из узких извивающихся растительных побегов и мелких цветков и листьев, соединенных перетяжками с мелкими розетками и зубчиками - пико. Рельефные контуры остаются, но становятся менее выпуклыми. Этот вид гипюра получил название point de rose.

Итальянские кружевницы славились своими изделиями далеко за пределами страны, и итальянские гипюры вывозились в большом количестве в другие страны Европы. Венецианские кружева с крупным рельефным орнаментом употреблялись в первой половине XVII в. главным образом для украшения мужского костюма. Из них делались воротнички, уже не накрахмаленные, а мягко лежащие на плечах, жабо, манжеты, краги перчаток; широкими кружевами украшались облачения католических священников, кружевными волнами отделывались даже раструбы ботфортов и перевязи, надевавшиеся поверх металлических доспехов. К концу XVII в., когда орнамент гипюра становится более мелким и кружево приобретает большую легкость, делается воздушнее, его употребляют уже преимущественно для украшения женского наряда.

Если в XVI в. ведущей страной по изготовлению кружев была Италия, то в XVIII в. она теряет свое значение и на первое место выступают Фландрия и Франция.

Во Фландрии производство кружева развивалось с конца XVI в.: сначала шитых, сгеометрическим узором,затем плетёных. Особенно славились тонкие плетёные кружева типов "бенш","валансьенн","малин"(названы по городам, в которых они производились) с орнаментом, образованным плотным переплетениемнитей, на фоне из узорных сеток.(приложение)

Вначале XVIII в. стали изготовлять лёгкое и воздушное тюлевое кружево, ворнаменте которого использовались мотивы рококо: гирлянды, завитки и тому подобное. Крупнейшимцентром кружевоплетения стал Брюссель XVIII в. здесь делали аппликацию по тюлю.

Во Франции производство кружева развивалось с середины XVII в. Шитый гипюр с изящным узором (мелкиерастительные побеги, фигурки амуров и др.) изготовлялся в Алансоне, Аржантане, Седане. В России первые сведения о производстве в царских мастерских плетёных кружев в виде прошивок из золотых и серебряных нитей относятся к первой четверти XVII в. Введение в XVIIIв. общеевропейского костюма способствовало дальнейшему распространению производства кружева в монастырях и помещичьих усадьбах.

Художественный эффект русского кружева XVIII в. с геометрическими растительными узорами (нередко близкими орнаменту крестьянской вышивки и тканья) заключался вживописности, достигаемой применением различных материалов: белого льна, цветного шёлка, золотой исеребряной нитей. Однако, помимо общих черт, в русском кружеве. XVIII в. наблюдаются и особенности,характерные для отдельных художественных центров: Галича (ныне Костромской области), Ростова, Вологды, Торжка и др. Игольное шитое кружево в России не исполнялось, а плетеное кружево, наоборот, достигло широкого развития, превратившись в новый вид декоративно-прикладного искусства. Традиционное русское кружево отличается от фламандского не только внешним видом, но и технологией изготовления. На Руси кружево создавалось на коклюшках тремя различными по технологии способами, а именно: численным, парным и сцепным. Для изготовления кружева необходимо оборудование: коклюшки, на которые наматывается нитка, валик («подушка», «бубен») и подставка, для плетения сцепного кружева помимо традиционных булавок требуется также крючок. Чаще всего кружево плетётся по заранее обрисованному рисунку - сколку. В России несколько действующих кружевных центров, из них самые известные - Вологодский, Елецкий, Вятский (Кировский), Михайловский, Белевский, Кадомский вениз. Производство кружева сохранено и в бывших промысловых центрах - Балахне и Кириши. Кружева каждой местности отличаются друг от друга стилистикой рисунка и сочетанием элементов кружева - плетешков, насновок, паучков и полотнянок разных видов. Современные модельеры используют традиции русского кружевоплетения в своих коллекциях. (Приложение 3)



1.2. Отделка кружевами

Если раньше из кружева, как правило, изготавливались только платья и отделка для блузки, то в 21 веке мы имеем практически все предметы одежды, которые можно украсить этим узором.

Элегантное платье с отделкой из кружева уже стало классикой моды. Черное платье с кружевным воротником многим напоминает школьную форму, и потому именно оно играет роль «изюминки» во всем образе женщины, помогая ей создавать свой неповторимый стиль. (Приложение 4)

Вы можете выбрать модель как полностью выполненную из кружева, так и частично отделанную этим декором. И тот и другой вариант смотрятся потрясающе и очень женственно.

Юбку из кружева лучше всего сочетать с простыми топами, блузами и джемперами без лишней отделки. (Приложение 4) Носить такие юбки можно в любую погоду. Стильные образы модниц нам это убедительно доказали.

Блузки и топы смотрятся также шикарно, если их правильно преподнести. (Приложение 4) Для грамотного сочетания выбирайте простой низ, это могут быть классические черные брюки или юбка-карандаш, юбка-миди или джинсы.

Самым смелым и эпатажным барышням дизайнеры предложили не менее интересную новинку - прозрачные и короткие кружевные шорты. Конечно, в офисе или на деловой встрече такой наряд вряд ли будет оценен по достоинству. Однако на пляже или романтическом свидании без внимания противоположного пола обладательница таких шорт из кружева точно не останется. (Приложение 4)

Брюки из черного кружева относятся к одежде на выход, в то время как светлое кружево смотрится более повседневно и позволяет надевать такие брюки не только по особым поводам. (Приложение 4)

Детали швейных изделий из кружева: рукава, перед, юбка платья, кокетка, карманы, вставки, воланы, окаймление придают изделию особый шик и неповторимость.

1.3. Виды современного кружева

В понятие «кружево» включается три различных вида техники: шитое иглой, плетеное на коклюшках, и вязаное на прутках и крючком. Кружевом могут считаться только два первых - шитое и плетеное. Третий представляет другой технический вид - вязку, лишь в некоторых моментах грубо имитирующую плетение.

Машинное: гипюр- является сцепным видом кружева, более жестким и плотным по сравнению с ним. (Приложение 5)

Ручное: плетёное (на коклюшках) особая изысканность, воздушность, ажурность., шитое, вязаное кружево (Приложение 5)



1.4. Тенденции современной моды

Женщина в одежде из кружева всегда выглядит очень романтично, женственно и элегантно. Вот почему одежда из кружева не покидает модных подиумов. Кружево было очень модно в прошлом году, осталось оно актуально и в нынешнем сезоне. Теперь модными являются не только платья, но и ажурные мини и макси юбки, костюмы, брюки, жакеты, топы и даже шорты. Все эти стильные вещи нынешней весной и летом смогут украсить как повседневный и вечерний, так и деловой гардероб современной женщины.

Платья и блузки с кружевными воротниками позволяют нам выглядеть по-настоящему женственно и романтично.(Приложение 6) Выбор их, несмотря на то, что они кажутся несовременными, довольно широк. Это могут быть воротнички разных цветов и форм, хотя наиболее распространены именно белые полукруглые и треугольные - они напоминают о ретро-стиле и стиле винтаж, которые сегодня невероятно популярны. Белый воротник В стиле Шанель, просто и со вкусом, стремятся выглядеть многие звезды Голливуда, например, Джулия Робертс и Виктория Бэкхем. Они потрясающе выглядят в темных платьях со светлыми воротничками.(Приложение 6) Подражая им, можно смело надевать наряд с белым кружевным воротничком на торжественное мероприятие, романтическое свидание или просто на вечернюю прогулку. Вы, безусловно, будете выглядеть женственно и аккуратно.

1.5. Кружева, вязаные крючком

Возможности вязания крючком безграничны. Особенно ярко это выражается в способности вязания крючком имитировать различные виды кружев. Вязание кружева крючком: ирландское кружево (Приложение 7), так же как и вязание в стиле ирландского кружева, наборная техника вязания, сцепной гипюр - довольно часто встречающиеся близкие, а порой и подменяющие друг друга, понятия. С помощью крючка можно вывязывать красивые кружевные узоры, создавая различные переплетения одной только нити. Для вязания крючком подходят любые нитки, а также тесьма, но для вязания кружев более уместны льняные или хлопчатобумажные, прочные, хорошо скрученные нитки.

В старину крючок назывался «тамбуром», и само вязание крючком в книгах начала двадцатого века называют тамбурным, или вязанием в тамбуре.

Известны крючки двух видов - короткий, или обычный, крючок и длинный крючок для тунисского вязания. Кружевные узоры можно выполнять при помощи обоих видов крючков. Еще с помощью крючка вяжут ажурные узоры на вилке или на шпильке. С помощью крючка можно достаточно близко к оригиналу воспроизвести любую из кружевных техник.



Глава 2. Исследовательская часть

2.1.Социологическое исследование

Мы решили проанализировать есть ли в гардеробе школьной одежды наших гимназисток изделия из кружева или элементами кружева

Среди девочек 5, 7, 9 классов в течение месяца изучался данный вопрос. Нами был собран фотоматериал. Результаты исследования представлены в приложении 10.

Вывод: большее количество девочек (23%) носят блузки с использованием гипюра, реже платья(8%) и юбки(4%). Часто встречается кокетка(32%). Наш анализ показал что чаще используется стрейч гипюр(62%), он имеет свои положительные качества не мнется, эластичный, хорошо сочетается с трикотажем.

Среди 73 девочек 5, 7, 9 классов было проведено анкетирование

1. Какие швейные изделия с использованием кружева есть в вашем гардеробе?

2. Какие швейные изделия с использованием кружева вы хотели иметь в своем гардеробе?

Результат социального опроса представлен в приложении

Вывод: большее количество(30%)девочек имеют в своем гардеробе блузки и хотели бы иметь платья (44%) с использованием кружева.

Таким образом, наше исследование привело нас к идее разработать модели платьев с различными видами кружева.

2.2.Изготовление платьев с использованием кружева

Разработка моделей

Научная работа Кружева в швейных изделияхМодель 1

Летнее платье прилегающего силуэта, отрезное по линии талии, юбка малый колокол, застежка в боковом шве на потайную молнию.

Отделка вязаный кружевной воротник и кружевной пояс .

Научная работа Кружева в швейных изделиях

Модель 2

Платье прилегающего силуэта, отрезное по линии талии, юбка со сборкой по верхнему срезу, застежка в среднем шве спинки, изделие выполняется из черного атласа и белого гипюра, дополнено съемным воротником и поясом из атласа и декоративным цветком.

Изготовление модели 1

Разработка схем вязания

Схему воротника смотри в приложении 8

Вывод: на основе схемы выполнения воротника, я разработала схему пояса.( приложение 8)

Для платья я выбрала ткать габардин Стрейч голубого цвета, она подходит для летнего платья и к моему цветотипу. Для изготовления воротника белую хлопчатобумажную пряжу.

Мерки для построения чертежа

Сш-16; Сг I- 35; Сг II- 37; Ст- 27; Сб- 42; Мг I- 13; Мг II- 17,5; Вг- 22; Дтп -36; Впкп- 20; Цг- 7,5; Шс- 14; Дтс- 37; Впк- 36; Впрз-17; Шп-11.

Конструирование и моделирование

Чертеж конструкции моделирования, построение обтачек. (Приложение 8)

Детали кроя: перед 1,спинка 2, юбка 2, обтачка горловины переда 1, обтачка горловины спинки 2, обтачка проймы переда 2, обтачка проймы спинки 2. Обтачки пройм и горловины дублировать клеевой.

Раскрой: припуски по боковым, плечевым, нижним срезам 2 см, срез горловины и пройм 1 см. Соблюдать направление нити основы.

Подготовка к примерке: 1.Сметать вытачки 2. Сметать боковые и плечевые срезы 3. Сметать боковые срезы юбки 4. Сметать лиф и юбку.

Примерка: 1. Проверить баланс изделия 2. Проверить положение изделия на уровне груди, талии и бедер 3. Проверить положение вытачек 4. Общее впечатление

Последовательность изготовления после примерки

1. Обработать вытачки на деталях переда и спинки( )2. Обработать правый боковой шов и плечевые швы( )3. Обработать средний шов спинки до контрольной точки( )4. Обработать правый и левый шов юбки до контрольной точки( )5. Выполнить сборку по верхнему срезу юбки 6. Соединить лиф с юбкой ( )7.Обработать застежку молнию в левом боковом шве ( ), обработать левый боковой шов лифа ( )8. Обработать обтачки пройм и горловины ( )9.Обработать горловину и проймы обтачками ( )10. Обработать низ платья 11. Выполнить петлю, пришить пуговицу12. Выполнить окончательную тепловую обработку. 13. Связать воротник и пояс по схеме14. Постирать, накрахмалить, пришить бусины и пуговицы 15. Пришить воротник к изделию потайными стежками

Изготовление изделия из черного атласа и белого гипюра

Разработка модели 2 Взятая за основу модель изготовлена из черного атласа и белого гипюра имеет съемный воротник, пояс и цветок, что дает возможность изменять данную модель, и использовать в зависимости от желания и ситуации.

Выбор материала Для изделия использован черный атлас, белый гипюр, клеевая серпянка для дублирования обтачек, пояса, воротника.

Мерки для построения чертежа

Сш-16,5; Сг I- 45,5; Сг II- 40; Ст- 32; Сб- 44; Мг I- 14,5; Мг II- 17,5; Вг- 24; Дтп -36; Впкп- 21; Цг- 8; Шс- 14,5; Дтс- 35; Впк- 34; Впрз-20; Шп-11, Оп- 27.

Конструирование и моделирование

Чертеж конструкции лифа платья, плосколежащего воротника, обтачки горловины и пройм (приложение 8)

Юбка: переднее полотнище 50*120, заднее полотнище 50*50, цветок 50*10 и 5*30

Детали кроя из атласа и гипюра: перед 1, спинка 2, переднее полотнище юбки 1, заднее полотнище юбки 2, детали из атласа: обтачка горловины переда 1, обтачка горловины 2, обтачка пройма переда 2, обтачка проймы зада 2, воротник 4, пояс 1.Обтачки пройм и горловины дублировать клеевой.

Раскрой: по боковым, плечевым, нижним срезам 2 см, срез горловины и пройм 1 см, припуски воротника и пояса 1 см. Соблюдать направление нити основы.

Подготовка к примерке(детали из атласа): 1.Сметать вытачки 2. Сметать боковые и плечевые срезы 3. Сметать боковые срезы юбки, средний шов юбки до контрольной метки 4. Сметать лиф и юбку.

Примерка: 1. Проверить баланс изделия 2. Проверить положение изделия на уровне груди, талии и бедер 3. Проверить положение вытачек 4. Общее впечатление

Последовательность изготовления

Детали из атласа

1.Обработать вытачки на детали переда ( )2. Обработать плечевые и боковые швы лифа ( )3. Обработать боковые и средний шов юбки до контрольной метки ( )4. Аналогично обработать детали из гипюра5. Наложить детали из гипюра на детали атласа6. Выполнить сборку на деталях юбки из гипюра и атласа7. Соединить детали лифа и юбок из гипюра и атласа ( )8. Обработать потайную застежку молнию в среднем шве спинки ( )9. Обработать обтачки горловин и пройм ( )10. Обработать горловину и проймы обтачками ( )11. Обработать детали воротника ( )12. Обработать пояс пришить кнопки13. Изготовить цветок из атласа и гипюра 14. Окончательная очистка и ВТО

2.3. Результаты анкетирования

После завершения изготовления платьев с использованием кружева мы провели анкетирование с целью выяснить актуальность кружева в швейных изделиях и нравятся ли созданные нами модели

1.Считаете ли вы что использование кружев в современной одежде актуально?

2.Умеете ли вы вязать кружева? (модель 2)

3. Шили ли вы изделия, используя кружева?

4. Хотели бы вы иметь такое изделие в своем гардеробе? (модель 1, 2)

Результаты смотри в приложении

Вывод: мы выяснили что использование кружев в современной одежде актуально (82%), умеют вязать кружева только 15% девочек, шили изделия используя кружева- 25%, хотели бы иметь модель 1-88%, модель 2- 82%







Заключение

В ходе исследовательской работы мы изучили историю происхождения кружева, особенности изготовления швейных изделий с использованием кружева, рассмотрели современные тенденции моды проанализировали есть ли в гардеробе школьной одежды наших гимназисток изделия из кружева или элементами из кружева, какой вид кружева чаще встречается в этих изделиях, изготовили 2 модели платьев с использованием кружева, изготовили кружевной воротник и пояс, выяснили актуальны ли данные модели.

В результате научной работы поставленная цель достигнута: исследование подтвердило, что использование кружева в современной одежде актуально. Данные изделие можно использовать для праздников и повседневной носки.

Проведенное социологическое исследование, подтвердило гипотезу нашей работы, что швейные изделия с использованием кружева актуальны в гардеробе современной девушки.

Наши платья по достоинству оценили одноклассники, родители, друзья. Из этого следует, что мы выполнили все поставленные задачи.

Кружево в одежде смотрится очень изысканно и оригинально. Даже небольшая отделка этим материалом способна преобразить самый скромный наряд и заодно придать неповторимое очарование его обладательнице. Вышивка и цветочные принты по кружевному полотну и плавно переходящий окрас от одного цвета к другому - все это придает вещам особую роскошь и изыск.







Список литературы

Андреева. Р. П. Издательство «Литера», 1997.-416с. Энциклопедия моды: - СПб.:

Егорова Р. И., Монастырная В.П. М.: Просвещение, 1988.- 158с., Учись шить: Кн. для учащихся сред. шк. Возраста.

Нересов Я. Н.; Худож. А. Л. Потапов, Л. Л. Сильянова; Под общ. Ред. Е. М. Ивановой. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT»», ООО «Астрель», Я познаю мир: Дестская энциклопедия : История моды 1998.- 480с.

wmj.ru/moda/tendencii/odezhda-iz-kruzheva/

womanadvice.ru/shorty-s-kruzhevom

kruzhevo.ru/history/italy.shtml










Приложение 1

Итальянские кружева

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях

Приложение 2

Французские кружева

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях

Научная работа Кружева в швейных изделиях


Приложение 3

Кружева в России

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях





Приложение 4

Отделка кружевами швейных изделий

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях



Приложение 5

Виды современного кружева

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях

Приложение 6

Тенденции современной моды

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях



Приложение 7

Кружева вязаные крючком

Научная работа Кружева в швейных изделиях

Приложение 8

Конструирование швейных изделий

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях



Приложение 9

Кружева в швейных изделиях учениц гимназии

Таблица. Виды изделий с использованием кружева

Изделия с использованием кружева, детали из кружева

Количество учениц

Проценты

Блузка

7

32%

Платье

2

8%

Юбка

1

4%

Кокетка

7

32%

Рукава

3

12%

Воланы с кружевной отделкой

1

4%

Баска юбки

1

4%

Отделочная полоса

3

12%

Таблица 1. Виды кружев

Виды кружева

Количество

Проценты

Гипюр стрейч

13

62%

Гипюр

1

5%

Полосы прошивки

2

9%

Вязаные крючком

0

0%

Вязаные на коклюшках (имитация)

2

9%

Шитые иглой по ткани

1

5%

Шитые по сетке

3

14%

Таблица 2. Социологический опрос

Вопрос

Виды изделий

Количество

Проценты

Какие швейные изделия с использованием кружева есть в вашем гардеробе?

Блузка

22

30%

Юбка

2

3%

Платье

12

16%

Какие швейные изделия с использованием кружева вы бы хотели иметь в своем гардеробе?

Блузка

15

21%

Платье

32

44%


Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях

Научная работа Кружева в швейных изделиях
Научная работа Кружева в швейных изделиях

Научная работа Кружева в швейных изделияхНаучная работа Кружева в швейных изделиях


Приложение 10

Социологический опрос

Синий - да, красный - нет.

Считаете ли вы что использование кружев в современной одежде актуально?

Умеете ли вы вязать кружева?

Шили ли вы изделие с использованием кружева?

Хотели бы вы иметь платье 2 в своем гардеробе?

Хотели бы вы иметь платье 1 в своем гардеробе?


Приложение 11

Модели изделий изготовленные с использованием кружева

Научная работа Кружева в швейных изделиях

Научная работа Кружева в швейных изделиях


© 2010-2022