Рабочая программа по технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Тресвятская средняя общеобразовательная школа»

396330 п. Воля, ул. Садовая 61а.

Тлф. Факс 8(47341)3-51-96. E-mail: [email protected]



«Рассмотрено»

На заседании ШМО

учителей спортивно-технологического профиля

«___» августа 2014 г.

Протокол № __1__.

Рук. ШМО____________

«Согласовано»

Зам. директора школы

По УВР

«___» сентября 2014 г.

__________________

Гончаров А.Т.

«Утверждаю»

Директор школы

«___» сентября 2014 г

____________________

Безгина Т.Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

для 5-8, 10 классов

(базовый уровень)



Подготовил: Волков Геннадий Иванович

учитель технологии________________

подпись

Высшая квалификационная категория








2014 - 2015 учебный год.

2. Пояснительная записка

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по технологии для 5 -8, 10 классов составлена с использованием нормативно - правовой базы:

1. Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Воронежской области (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760.

4. Санитарно-эпидемиологические правила (Сан ПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189.

5. Основная образовательная программа общего образования МКОУ «Тресвятская СОШ».

6. Примерные программы.

7. Устав МКОУ «Тресвятская СОШ».

8. Школьное положение о рабочей программе педагога.

Рабочая программа по технологии определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса технологии в 5 - 8, 10 классах в МКОУ «Тресвятская СОШ».

Цель настоящей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по технологии.

ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТА

  • нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания - т.е. определяет ценности и цели;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА


  1. титульный лист

  2. пояснительная записка

  3. учебно - тематический план (содержание программы).

  4. календарно-тематическое (поурочное) планирование

  5. требования к уровню подготовки учащихся

  6. критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

  7. перечень учебно - методического обеспечения

  8. список литературы (для учителя и для учащихся)

  9. приложение (по желанию автора программы)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 5 - 8, 10-Х КЛАССАХ

Настоящая программа разработана на основании книги Технология: примерные программы / сост. Л.И. Хатунцева, Л.Е. Афиногенова, Б.П. Чепелева. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. - 155 с.

С учетом месторасположения школы в программу введен раздел - сельскохозяйственный труд - 12 часов. За счет сокращения числа часов в разделах:

Электротехнические работы;

Технологии ведения дома;

Программы обеспечивают пре­емственность содержания по основным линиям, например, «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»; «Создание изделий из текстиль­ных материалов» - «Создание изделий из текстильных и поде­лочных материалов»; «Домашний труд» - «Технологии ведения дома» и т. д.

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий со­держание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование инфор­мации;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жиз­ненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

  • проектная деятельность.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты тру­да (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изуче­ние материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведе­ний.

Основная форма обучения - учебно-практическая деятель­ность учащихся. Приоритетными методами являются упражне­ния, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обуче­ния. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творче­ской, проектной деятельности с начала или с середины учебно­го года. При организации творческой или проектной деятель­ности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они пред­лагают в качестве творческой идеи.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждо­го ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбо­ру профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с обору­дованием, инструментами, машинами, электробытовыми при­борами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки конструкционных материалов, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообраба­тывающей, металлургической, пищевой и легкой промышлен­ности. В процессе реализации программы «Технология» осуще­ствляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использование технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственностиза результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.

Программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приори­тетными видами общеучебной деятельности для всех направле­ний образовательной области «Технология» на этапе основно­го общего образования являются:

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать ориги­нальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формули­рование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, тех­нологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • овладение умениями совместной деятельности: согла­сование и координация деятельности с другими ее участника­ми; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нрав­ственных, правовых норм, эстетических ценностей.




  1. Учебно-тематический план 5-8, 10 классов (содержание программы)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

10 кл.

1.

Вводный урок.

2

2

2

2

1

2.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

36

42

34



2.1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

24

28

20



2.2

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

12

14

14



2.3

Технология создания изделий из пластмасс.






3.

Декоративно-прикладное творчество.

4


8



4.

Технологии ведения дома.

4

6

4

26


4.1

Уход за одеждой и обувью.

2





4.2

Интерьер жилых помещений.

2


2



4.3

Санитарно-технические работы.


2




4.4

Ремонтно-отделочные работы.


4

2

4


4.5

Семейная экономика.




22


5.

Электротехнические работы.




20


5.1

Электротехнические работы.




20


6.

Творческая, проектная деятельность.

8

6

8

8

17

7.

Информационные технологии

2





8.

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство.

12

12

12

12



Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

12

6

3

3



Выращивание плодовых и ягодных культур


6

2

3



Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте.



3

2



Выращивание декоративных деревьев и кустарников



4

3



Применение сельскохозяйственной техники




1


9.

Основы предпринимательства





17

10.

Резерв

2

2

2

2

1


И Т О Г О:

70

70

70

70

35

4. Календарно-тематическое (поурочное) планирование

5 класс

№ урока

Дата урока

план

Дата урока

факт

Тема урока

Задание на дом

п/п

В теме

Вводный урок - (2 часа)

1-2

1-2

5б - 01.09

5а - 02.09

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие. Правила ТБ № 128, ТБ №85. Введение в курс технологии.

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство - (Осенние работы 4 часа)

3-4

1-2

5б- 08.09

5а- 09.09

Основные направления растениеводства: Овощеводство, плодоводство, цветоводство, садоводство. Пришкольный участок.

5-6

3-4

5б- 15.09

5а- 16.09

Ведущие культуры региона. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. - ( 36 часов )

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. - ( 24 часа)

7-8

1-2

5б- 22.09

5а- 23.09

ТБ №100 Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

§1

9-10

3-4

5б- 29.09

5а- 30.09

Древесина как природный конструкционный материал.

§2

11-12

5-6

5б- 06.10

5а- 07.10

Пиломатериалы. Древесные материалы.

§3

13-14

7-8

5б- 13.10

5а- 14.10

Графическая документация.

§4

15-16

9-10

5б- 20.10

5а- 21.10

Этапы создания изделий из древесины.

§5

17-18

11-12

5а- 27.10

5б- 28.10

Разметка заготовок из древесины.

§6

19-20

13-14

5б- 10.11

5а- 11.11

Пиление столярной ножовкой.

§7

21-22

15-16

5б- 17.11

5а- 18.11

Строгание древесины.

§8

23-24

17-18

5б- 24.11

5а- 25.11

ТБ №98 Сверление отверстий.

§9

25-26

19-20

5б- 01.12

5а- 02.12

Соединение деталей гвоздями и шурупами.

§10-11

27-28

21-22

5б- 08.12

5а- 09.12

Склеивание и зачистка изделий из дерева.

§12-13

Декоративно-прикладное творчество. - (4 часа)

29-30

1-2

5б- 15.12

5а- 16.12

Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева

§14-16

31-32

3-4

5б- 22.12

5а- 23. 12

Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева

§14-16

Элементы машиноведения

33-34

23-24

5б- 12.01

5а- 13.01

ТБ №128, ТБ №94 Понятие о механизме и машине.

§17

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. - ( 12 часов )

35-36

1-2

5б- 19.01

5а- 20.01

Рабочее место для ручной обработки металлов. Тонколистовой металл и проволока.

§18-19

37-38

3-4

5б- 26.01

5а- 27.01

Изображение деталей из металла. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка.

§20-23

39-40

5-6

5б- 02.02

5а- 03.02

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей.

§24-25

41-42

7-8

5б- 09.02

5а- 10.02

Гибка тонколистового металла и проволоки.

§26

43-44

9-10

5б- 16.02

5а- 17.02

Пробивание и сверление отверстий

§27-28

45-46

11-12

5б- 23.02

5а- 24.02

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла.

§29-30

Технологии ведения дома. - (4 часа)

47-48

1-2

5б- 02.03

5а- 03.03

Интерьер дома. Уборка помещений. Уход за одеждой и книгами.

§31-33

49-50

3-4

5б- 09.03

5а- 10.03

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Культурное поведение в семье. Семейные праздники. Подарки. Переписка.

§34-37

Информационные технологии. - (2 часа)

51-52

1-2

5б- 16.03

5а- 17.03

Графический редактор. Текстовый редактор. Калькулятор.

§38-40

Творческая, проектная деятельность. - (8 часов )

53-54

1-2

5б- 30.03

5а- 31.03

Этапы выполнения творческого проекта.

§41

55-56

3-4

5б- 06.04

5а- 07.04

Пример выполнения творческого проекта «Модель спортивного автомобиля».

§42

57-58

5-6

5б- 13.04

5а- 14.04

Варианты проектов по обработке древесины и металла.

§43

59-60

7-8

5б- 20.04

5а- 21.04

Вариант комбинированного проекта.

§44

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. - (весенние работы - 8 часов).

61-62

1-2

5б- 27.04

5а- 28.04

Размножение растений семенами.

ТБ № 85.

63-64

3-4

5б- 04.05

5а- 03.05

Определение качества семян, подготовка их к посеву.

65-66

5-6

5б- 11.05

5а- 12.05

Технология выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте.

67-68

7-8

5б- 18.05

5а- 19.05

Правила проведения фенологических наблюдений.

Резерв

69-70

1-2

5б- 25.05

5а- 26.05

Повторение технических терминов. Приложение.

Стр.181-186


6 класс

№ урока

Дата урока

план

Дата урока

факт

Тема урока

Задание на дом

п/п

В теме

Вводный урок - (2 часа)

1-2

1-2

6б-01.09

6а-04.09

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие. Правила ТБ № 128, ТБ №85. Введение в курс технологии.

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство - (Осенние работы 6 часов)

3-4

1-2

6б -08.09

6а -11.09

Хранилища. Закладка урожая. Микроклимат. Потери урожая и их устранение.

5-6

3-4

6б -15.09

6а -18.09

Типы почв. Плодородие. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

7-8

5-6

6б -22.09

6а -25.09

Вегетативное размножение Выращивание ягодных кустарников и земляники

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. - (42 часа )

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. - ( 28 часов)

9-10

1-2

6б -29.09

6а - 02.10

ТБ №100 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

§1

11-12

3-4

6б -06.10

6а - 09.10

Пороки древесины

§2

13-14

5-6

6б -13.10

6а -16.10

Производство и применение пиломатериалов

§3

15-16

7-8

6б -20.10

6а -23.10

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

§4

17-18

9-10

6б -27.10

6а -30.10

Чертёж детали. Сборочный чертёж.

§5

19-20

11-12

6б -10.11

6а -13.11

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

§6

21-22

13-14

6б -17.11

6а -20.11

Соединение брусков.

§7

23-24

15-16

6б -24.11

6а -27.11

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

§8

25-26

17-18

6б -01.12

6а -04.12

Составные части машин

§9

27-28

19-20

6б -08.12

6а -11.12

ТБ №101 Устройство токарного станка для точения древесины

§10

29-30

21-22

6б -15.12

6а -18.12

Технология точения древесины на токарном станке

§11

31-32

23-24

6б -22.12

6а -25.12

Технология точения древесины на токарном станке

§11

33-34

25-26

6б -12.01

6а -15.01

Правила ТБ № 128, ТБ №94. Художественная обработка изделий из древесины

§13-14

35-36

27-28

6б -19.01

6а -22.01

Окрашивание изделий из древесины

§12

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. - (14 часов)

37-38

1-2

6б -26.01

6а -29.01

Свойства чёрных и цветных металлов

§15

39-40

3-4

6б -02.02

6а -05.02

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

§16-17

41-42

5-6

6б -09.02

6а -12.02

Измерение размеров детали с помощью штангенциркуля

§18

43-44

7-8

6б -16.02

6а -19.02

Изготовление изделий из сортового проката

§19

45-46

9-10

6б -23.02

6а -26.02

Резание металла слесарной ножовкой

§20

47-48

11-12

6б -02.03

6а -05.03

Рубка металла

§21

49-50

13-14

6б -09.03

6а -12.03

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

§22-23

Технологии ведения дома. - (6 часов)

51-52

1-2

6б -16.03

6а -19.03

Закрепление настенных предметов. Установка форточных, оконных и дверных петель.

§24-25

53-54

3-4

6б -30.03

6а -02.04

Устройство и установка дверных замков.

§26

55-56

5-6

6б -06.04

6а -09.04

Простейший ремонт сан.тех. оборудования.

§27

Творческая, проектная деятельность. - (6 часов )

57-58

1-2

6б -13.04

6а -16.04

Техническая эстетика изделий

§29

59-60

3-4

6б -20.04

6а -23.04

Основные требования к проектированию изделий.

§30

61-62

5-6

6б -27.04

6а -30.04

Элементы конструирования. Разработка творческого проекта

§31-32

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. - (весенние работы - 6 часов).

63-64

1-2

6б -04.05

6а -07.05

ТБ №85 Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники

65-66

3-4

6б -11.05

6а -14.05

Посевы и посадка овощей. Размножение растений, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений.

67-68

5-6

6б -18.05

6а -21.05

Охрана окружающей среды. Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.

Резерв

69-70

1-2

6б -25.05

6а -28.05

Повторение технических терминов. Приложение.

Стр.117-140


7 класс

№ урока

Дата урока

план

Дата урока

факт

Тема урока

Задание на дом

п/п

В теме

Вводный урок - (2 часа)

1-2

1-2

7б -03.09

7а -04.09

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие. Правила ТБ № 128, ТБ №85. Введение в курс технологии.

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство - (Осенние работы 6 часов)

3-4

1-2

7б -10.09

7а -11.09

Основные виды ягодных и плодовых растений. Их классификация. Технология выращивания. Строение плодового дерева.

5-6

3-4

7б -17.09

7а -18.09

Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений. Применение сельскохозяйственной техники.

7-8

5-6

7б -24.09

7а -25.09

Охрана почв. Профессии, связанные с механизацией технологических процессов в растениеводстве.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. - ( 34 часа )

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. - ( 20 часов)

9-10

1-2

7б -01.10

7а -02.10

ТБ №100 Физико-механические свойства древесины

§1

11-12

3-4

7б -08.10

7а -09.10

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

§2-3

13-14

5-6

7б -15.10

7а -16.10

Заточка деревообрабатывающих инструментов

§4

15-16

7-8

7б -22.10

7а -23.10

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей

§5

17-18

9-10

7б -29.10

7а -30.10

Шиповые столярные соединения

§6-8

19-20

11-12

7б -12.11

7а -13.11

Шиповые столярные соединения

§6-8

21-22

13-14

7б -19.11

7а -20.11

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями

§9

23-24

15-16

7б -26.11

7а -27.11

ТБ №101 Точение конических и фасонных деталей

§10

25-26

17-18

7б -03.12

7а -04.12

Художественное точение изделий из древесины

§11-12

27-28

19-20

7б -10.12

7а -11.12

Мозаика на изделиях из дерева

§13-15

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. - ( 14 часов )

29-30

1-2

7б -17.12

7а -18.12

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

§16

31-32

3-4

7б -24.12

7а -25.12

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

§17

33-34

5-6

7б -14.01

7а -15.01

Правила ТБ № 128. ТБ №95 Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

§18

35-36

7-8

7б -21.01

7а -22.01

Технология токарных работ по металлу

§19-22

37-38

9-10

7б -28.01

7а -29.01

Технология токарных работ по металлу

§19-22

39-40

11-12

7б -04.02

7а -05.02

ТБ №99 Устройство горизонтально - фрезерного станка НГФ-110-Ш4

§23

41-42

13-14

7б -11.02

7а -12.02

Нарезание наружной и внутренней резьбы

§24

Декоративно-прикладное творчество. - (8 часов)

43-44

1-2

7б -18.02

7а -19.02

Теснение по фольге.

§25

45-46

3-4

7б -25.02

7а -26.02

Ажурная скульптура.

§26

47-48

5-6

7б -04.03

7а -05.03

Мозаики с металлическим контуром.

§27

49-50

7-8

7б -11.03

7а -12.03

Басма. Пропильный металл. Чеканка на резиновой прокладке.

§28-30

Технологии ведения дома. - (4 часа)

51-52

1-2

7б -18.03

7а -19.03

Основы технологии оклейки помещений обоями.

§31

53-54

3-4

7б -01.04

7а -02.04

Основы технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.

§32-33

Творческая, проектная деятельность. - (8 часов )

55-56

1-2

7б -08.04

7а -09.04

Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий.

§34

57-58

3-4

7б -15.04

7а -16.04

Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.

§35

59-60

5-6

7б -22.04

7а -23.04

Выбор, оформление и изготовление творческого проекта.

§36-38

61-62

7-8

7б -29.04

7а -30.04

Выбор, оформление и изготовление творческого проекта.

§39-38

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. - (весенние работы - 6 часов).

63-64

1-2

7б -06.05

7а -07.05

Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе ТБ №85

65-66

3-4

7б -13.05

7а -14.05

Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные ящики, торфоперегнойные горшочки, парники, пленочные укрытия.

67-68

5-6

7б -20.05

7а -21.05

Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе.

Резерв

69-70

1-2

7б -27.05

7а -28.05

Повторение технических терминов. Приложение.

Стр.151-156


8 класс

№ урока

Дата урока

план

Дата урока

факт

Тема урока

Задание на дом

п/п

В теме

Вводный урок - (2 часа)

1-2

1-2

8б -01.09

8а -02.09

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие. Правила ТБ № 128, ТБ №85. Введение в курс технологии.

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство - (Осенние работы 6 часов)

3-4

1-2

8б -08.09

8а - 09.09

Способы размножения плодовых растений. Правила безопасного труда при закладке сада.

5-6

3-4

8б -15.09

8а - 16.09

Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод

7-8

5-6

8б -22.09

8а - 23.09

Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур.

Технологии ведения дома. - (26 часов)

Семейная экономика - (22 часа)

9-10

1-2

8б -29.09

8а - 30.09

Я и наша семья

§1

11-12

3-4

8б -06.10

8а - 07.10

Семь и бизнес.

§2

13-14

5-6

8б -13.10

8а - 14.10

Потребности семьи.

§3

15-16

7-8

8б -20.10

8а - 21.10

Бюджет семьи

§4

17-18

1-2

8б -27.10

8а - 28.10

Расходы на питание.

§5

19-20

1-2

8б -10.11

8а - 11.11

Накопления. Сбережения. расходная часть бюджета.

§6

21-22

1-2

8б -17.11

8а - 18.11

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара.

§7

23-24

3-4

8б -24.11

8а - 25.11

Трудовые отношения в семье.

§8

25-26

5-6

8б -01.12

8а - 02.12

Экономика приусадебного участка.

§9

27-28

7-8

8б -08.12

8а - 09.12

Информационные технологии в домашней экономике.

§10

29-30

1-2

8б -15.12

8а - 16.12

Коммуникации в домашней экономике.

§11

Электротехнические работы. - (20 часов )

31-32

1-2

8б -22.12

8а - 23.12

ТБ №82 Творческий проект. Светильник с самодельным электрическим элементом.

§12

33-34

3-4

8б -12.01

8а - 13.01

Правила ТБ № 128. Электрические измерительные приборы: вольтметр, амперметр, омметр.

§13

35-36

5-6

8б -19.01

8а - 20.01

Авометр.

§13

37-38

7-8

8б -26.01

8а - 27.01

Однофазный переменный ток. Трёхфазная система переменного тока.

§14-15

39-40

1-2

8б -02.02

8а - 03.02

Выпрямители переменного тока.

§16

41-42

3-4

8б -09.02

8а - 10.02

Квартирная электропроводка.

§18

43-44

5-6

8б -16.02

8а - 17.02

Бытовые нагревательные приборы и светильники. Бытовые электропечи.

§19-20

45-46

7-8

8б -23.02

8а - 24.02

Электромагниты и их применение. Электрические двигатели.

§21-22

47-48

1-2

8б -02.03

8а - 03.03

Электрический пылесос. Стиральная машина.

§23-24

49-50

1-2

8б -09.03

8а - 10.03

Холодильники. Швейная машина.

§25-26

Ремонтно-отделочные работы. - (4 часа)

51-52

3-4

8б -16.03

8а - 17.03

Ремонт оконных и дверных блоков.

§27-28

53-54

1-2

8б -30.03

8а -31.03

Технология установки дверного замка. Утепление дверей и окон.

§29-30

Творческая, проектная деятельность. - (8 часов )

55-56

3-4

8б -06.04

8а - 07.04

Выбор, оформление и изготовление творческого проекта

§39

57-58

1-2

8б -13.04

8а - 14.04

Творческий проект «Столик складной»

§41

59-60

3-4

8б -20.04

8а - 21.04

Творческий проект «Дверная ручка»

§42

61-62

1-2

8б -27.04

8а - 28.04

Творческий проект «Ремонт велосипеда»

§43

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. - (весенние работы - 6 часов).

63-64

1-2

8б -04.05

8а - 05.05

Технология выращивания растений в защищенном грунте.

ТБ № 85.

65-66

1-2

8б -11.05

8а - 12.05

Защита растений от болезней и вредителей.

67-68

3-4

8б -18.05

8а - 19.05

Расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.

Резерв

69-70

5-6

8б -25.05

8а - 26.05

Кем быть?

Стр. 231-234


10 класс

№ урока

Дата урока

план

Дата урока

факт

Тема урока

Задание на дом

п/п

В теме

Основы предпринимательства 17 часов

1

1

04.09

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие. Правила ТБ № 128,. Предпринимательство в экономической структуре общества.

§1

2

2

11.09

Субъекты предпринимательства.

§1

3

3

18.09

История предпринимательства в России.

§2

4

4

25.09

Ресурсы и факторы производства.

§3

5

5

02.10

Производительность и система оплаты труда.

§4

6

6

09.10

Налогообложение в России.

§5

7

7

16.10

Предпринимательская фирма.

§6

8

8

23.10

Нормативная база предприятия.

§7

9

9

30.10

Менеджмент в деятельности предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.

§8-9

10

10

13.11

Маркетинг в деятельности предприятия.

§10

11

11

20.11

Себестоимость продукта.

§11

12

12

27.11

Предпринимательская идея.

§12

13

13

04.12

Бизнес-план.

§13-15

14

14

11.12

Имидж офиса.

§16

15

15

18.12

Дизайн офиса.

§17-18

16

16

25.12

Служебно-деловой этикет.

§19

17

17

15.01

Информационные технологии в предпринимательстве.

§22-34

Творческая, проектная деятельность. 17 часов

1

1

22.01

Понятие об основах проектирования.

§35

2

2

29.01

Алгоритм дизайна.

§36

3

3

05.02

Создание банка идей.

§37

4

4

12.02

Потребности изменяют изделия.

§38

5

5

19.02

Мысленное создание нового изделия.

§39

6

6

26.02

Научный подход в проектировании.

§40

7

7

05.03

Материализация проекта.

§41

8

8

12.03

Учебный дизайн-проект.

§42

9

9

19.03

Экспертиза изделия.

§43

10

10

02.04

Выбор материалов.

§44

11

11

09.04

Составление спецификаций.

§45

12

12

16.04

Изучение покупательского спроса.

§46

13

13

23.04

Составление чертежей изделия.

§47

14

14

30.04

Составление технологических карт.

§48

15

15

07.05

Выполнение дизайн-проекта.

§49

16

16

14.05

Выполнение дизайн-проекта.

17

17

21.05

Защита дизайн-проекта.

Резерв 1 час

1

1

28.05

Защита дизайн-проекта.


5. Требования к уровню подготовки учащихся

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из конструкционных
и поделочных материалов

Знать/понимать

  • методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь

  • обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

электротехнические работы

Знать/понимать

  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технологии ведения дома

Знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

  • планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Черчение и графика

Знать/понимать

  • технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

Уметь

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Знать/понимать

  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Оценка устного ответа

  • Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

  • Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1 -2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  • Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

  • Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

  • Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ

  • Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

  • Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

  • Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не

  • Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

  • Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда







7. Учебно - методическое обеспечение


Класс

Учебная программа (автор, издательство, год, гриф Минобразования)

Тематическое планирование (автор, издательство, год изд.)

Учебники и др. использ. Литература (автор, издательство, год изд.)

5

Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение 1 - 4 классы, 5 - 11 классы / сост. Ю. Л. Хотунцев,

В. Д. Симоненко. - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э. Д. Днепров,

А. Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 120 с.

Технология. 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред.

В. Д. Симоненко / авт.-сост. Ю. П. Засядько. - Волгоград: Учитель, 2007.

Симоненко В. Д. Технология 5 кл. (мал.). - М.: Просвещение, 2006.

Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. - М.: Просвещение, 2002. - 240с.

Карабанов И. А. Технология обработки древесины. - М.: Просвещение, 2000. -191 с.

6

Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение 1 - 4 классы, 5 - 11 классы / сост. Ю. Л. Хотунцев,

В. Д. Симоненко. - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э. Д. Днепров,

А. Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 120 с.

Технология. 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред.

В. Д. Симоненко / авт.-сост. Ю. П. Засядько. - Волгоград: Учитель, 2007.

Симоненко В. Д. Технология 6 кл. (мал.). - М.: Вентана-Граф, 2006.

Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. - М.: Просвещение, 2002. - 240с.

Карабанов И. А. Технология обработки древесины. - М.: Просвещение, 2000. -191 с.

Класс

Учебная программа (автор, издательство, год, гриф Минобразования)

Тематическое планирование (автор, издательство, год изд.)

Учебники и др. использ. Литература (автор, издательство, год изд.)

7

Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение 1 - 4 классы, 5 - 11 классы / сост. Ю. Л. Хотунцев,

В. Д. Симоненко. - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э. Д. Днепров,

А. Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 120 с.

Технология. 7 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред.

В. Д. Симоненко / авт.-сост. Ю. П. Засядько. - Волгоград: Учитель, 2006.

Симоненко В. Д. Технология 7 кл. (мал.). - М.: Вентана-Граф, 2005.

Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. - М.: Просвещение, 2002. - 240с.

Карабанов И. А. Технология обработки древесины. - М.: Просвещение, 2000. -191 с.

8

Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение 1 - 4 классы, 5 - 11 классы / сост. Ю. Л. Хотунцев,

В. Д. Симоненко. - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э. Д. Днепров,

А. Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 120 с.

Технология. 8 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред.

В. Д. Симоненко / авт.-сост. Ю. П. Засядько. - Волгоград: Учитель, 2007.

Симоненко В. Д. Технология 8 кл. (мал.). - М.: Вентана-Граф, 2004.

Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. - М.: Просвещение, 2002. - 240с.

Карабанов И. А. Технология обработки древесины. - М.: Просвещение, 2000. -191 с.


  1. «Технология. Трудовое обучение» - программы образовательных учреждений - Авторы: Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. - Москва - Издательство «Просвещение» - 2007 г.;

  2. «Технология» - программы начального и основного общего образования - Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. - Москва - Издательский центр «Вентана - Граф» - 2009г.

  3. «Технология» - примерные программы - (сост. Хатунцева Л.И., Афиногенова Л.Е., Чепелева Б.Н.) - г. Воронеж

8. Литература

Литература для учителя:

  1. А.В.Марченко, Ю.Л. Хотунцев - Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений - М.: - Дрофа- 2001 Г.-256 с.

  2. Гурвич А. О. Столярные белодеревные работы. М.: Трудрезервиздат, 1954 г.

  3. Делаем ремонт. -М.: Вече, 2002. - 176 с.(«Домашний мастер»)

  4. Жиганов Б. В. Действующие модели для школьного кружка. М.: Просвещение, 1974 г.

  5. И.Ф.Раздымалин, В.М.Дубов, Исследовательский метод в опытнической работе
    школьников: Методические рекомендации - Воронеж - ВОИПКРО. - 2004, 60 с.

  6. Карабанов И. А. Технология обработки древесины. - М.: Просвещение, 2000. -191 с.

  7. Климов Е. А. Основы производства; учебное пособие 7 - 8 кл. ч. 2. - М.: Просвещение, 1987. - 64 с.

  8. Л.И.Хатунцева - Современный урок в профессиональной школе: - От проектирования до анализа - Воронеж - 2005 г.

  9. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. - М.: Просвещение, 2002. 240с.

  10. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры./авт.-сост. О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2007,-127 с.

  11. Перов В. А. Лабораторно-практические работы по техническому труду. М.: Просвещение, 1983 г.

  12. Сорокина Г. Г. Школа и производство 2003 №№ 3-4, статья «Имидж и социальный успех» стр.5-11,

  13. Справочник для абитуриентов. Куда пойти учиться. - Воронеж: Социум, 2004, №2

  14. Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы - И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий.; Под ред. И.А.Карабанова, - М.: Просвещение 1991. - 239 с.

  15. Технология. 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В. Д. / авт.-сост. Ю. П. Засядько. - Волгоград: Учитель, 2007.

  16. Технология. 5-7 классы: проектная деятельность учащихся /авт.-сост. Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 204 с.

  17. Технология. 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В. Д. / авт.-сост. Ю. П. Засядько. - Волгоград: Учитель, 2007.

  18. Технология. 6-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий:
    конспекты занятий /авт.-сост. И. Г. Норенко. - Волгоград: Учитель, 2007,-107 с.

  19. Технология. 7 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В. Д. / авт.-сост. Ю. П. Засядько. - Волгоград: Учитель, 2006.

  20. Технология. 8 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В. Д. / авт.-сост. Ю. П. Засядько. - Волгоград: Учитель, 2007.

  21. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс Сост. Л. П. Барылкина,
    С.Е.Соколова. - М.: 5 за знания, 2006. - 208 с.

  22. Тхоржевский Д. А. Занятия по техническому труду. М.: Просвещение, 1985 г.

Литература для школьников:

  1. Алешин И. П. Своими руками. М.: Просвещение, 1955 г.

  2. Гурвич А. О. Столярные белодеревные работы. М.: Трудрезервиздат, 1954 г.

  3. Делаем ремонт. -М.: Вече, 2002. - 176 с.(«Домашний мастер»)

  4. Жиганов Б. В. Действующие модели для школьного кружка. М.: Просвещение, 1974 г.

  5. З.А.Клепинина - Пробное учебное пособие для 5-7 классов средней школы - М.: 1991 -(Сельскохозяйственные работы).

  6. Карабанов И. А. Технология обработки древесины. - М.: Просвещение, 2000. -191 с.

  7. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. - М.: Просвещение, 2002. 240с.

  8. Симоненко В. Д. Технология 5 кл. (мал.). - М.: Просвещение, 2006.

  9. Симоненко В. Д. Технология 6 кл. (мал.). - М.: Вентана-Граф, 2006.

  10. Симоненко В. Д. Технология 7 кл. (мал.). - М.: Вентана-Граф, 2005.

  11. Симоненко В. Д. Технология 8 кл. (мал.). - М.: Вентана-Граф, 2004.

  12. Справочник для абитуриентов. Куда пойти учиться. - Воронеж: Социум, 2004, №2

  13. Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы - И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий.; Под ред. И.А.Карабанова, - М.: Просвещение 1991. - 239 с.

  14. Технология. 5-7 классы: проектная деятельность учащихся /авт.-сост. Л.Н.морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 204 с.

  15. Технология. 6-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий:
    конспекты занятий /авт.-сост.И.Г.Норенко. - Волгоград: Учитель, 2007,-107 с.

  16. Технология. 8класс/ под ред. В.Д.Симоненко,2-е изд., перераб.-М.: Вентана- Граф, 2007. - 208 с.

  17. Тхоржевский Д. А. Занятия по техническому труду. М.: Просвещение, 1985 г.

Список образовательных ресурсов сети Интернет:

  1. ipk.yar.ru/- Раздел «Технология»

  2. www.rozmisel.ru/- Игры и задачи на развитие творческого мышления

  3. webvernisage.com/- Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани , керамика и др.)

  4. school-collection.edu.ru - коллекция цифровых образовательных ресурсов

  5. fcior. edu. ru/ - Федеральный центр образовательных ресурсов

  6. sneg.by.ru/- Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок

  7. edusite, ru/ - Некоммерческое партнерство «Школьный сайт»

  8. pedsovet. org/component/option.ru/ - Педсовет

  9. solnet.ee/- Детский портал «Солнышко»

  10. domovodstvo.fatal.ru/- Учителю технологии

  11. knunain.biz/2/ - Для учителя

  12. uchportal.ru/- Учительский портал

  13. openclass/ - Открытый класс

  14. campus.ru/ - Кампус

  15. lobzik4you.ru/index.php - Выпиливание лобзиком

Дополнительно: компакт диск

Учебное электронное издание «Технология» (5-9), которое входит в серию «Библиотека электронных наглядных пособий» и предназначено для применения в учебном процессе учреждениями образования Российской Федерации, а также для самостоятельного использования учащимися дома, в библиотеке, медиацентре и т.д.

Издание подготовлено в соответствии с проектом Федерального компонента Государственного Стандарта общего образования по Технологии.

Электронное издание является органической частью комплекса средств обучения, разработанных для образовательной области Технология, учебники, таблицы, видео фильмы, слайды, транспаранты и т.д.


© 2010-2022