- Преподавателю
- Технология
- Календарно -тематическое планирование уроков технологии (мальчики) 6 класс ФГОС
Календарно -тематическое планирование уроков технологии (мальчики) 6 класс ФГОС
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Cавочкин А.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование уроков технологии 6 класс
№
| Тема урока
| Содержание урока
| Типы заданий на уроке | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
| ||||
1-2 | Заготовка древесины Пороки древесины | Заготовка древесины Пороки древесины Отходы древесины и их рациональное использование | Комбинированный урок | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | ЛУУД - воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | §2 |
| |
3-4 | Свойства древесины Сушка древесины | Физические, механические свойства древесины Сушка древесины естественная и искусственная | Комбинированный урок | Знать: основные свойства древесины и способы сушки древесных материалов Уметь: определять качество древесины для обработки | ЛУУД - творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД - научиться фиксировать результаты исследований. | §3 |
| |
5-6 | Общие сведения о сборочных чертежах Спецификация | Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. | Комбинированный урок | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: читать и выполнять эскизы и сборочные чертежи | ЛУУД - конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. РУУД - научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | §4 |
| |
7-8 | Технологическая карта Графическая документация | Технологическая карта и ее назначение. Графические документы | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: понятия маршрутная карта, операционная карта, деталировка, технологический процесс Уметь: Составлять технологическую карту | РУУД - научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | §5 |
| |
9-10 | Соединение деталей из древесины | Соединения Деталей внакладку с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея. | Комбинированный урок | Знать: понятия и виды соединений: Ступенчатые соединения, внакладку, Врезкой, на шкантах Уметь: Выполнять соединение в полдерева
| РУУД - преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД - ориентироваться в способах решения задач. КУУД - ставить вопросы, обращаться за помощью | §6 |
| |
11- 12 | Изготовление цилиндрических и конических деталей Ручным инструментом | Способы изготовление цилиндрических и конических деталей Ручным инструментом Контроль качества | Комбинированный урок | Знать: устройство, назначение инструментов и приспособлений; способ обработки детали цилиндрической и конической формы ручным инструментом; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической формы с использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда; проводить визуальный и инструментальный контроль | ЛУУД - получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | §7 |
| |
13-14 | Устройство токарного станка по дереву Организация работ на ТСД | Устройство и назначение ТСД. Организация работ на ТСД | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы, на станке. Уметь:; организовать рабочее место при работе на токарном станке; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | КУУД - научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | §8 |
| |
15-16 | Графические изображения деталей вращения Технология обработки деталей на ТСД | Организация рабочего места токаря. Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приемы работы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; устранение выявленных недостатков. | Комбинированный урок | Знать: приемы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приемы работы на токарном станке; Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту | РУУД - научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | §9 |
| |
17-22 | Изготовление деталей на ТСД Профессии связанные с обработкой древесины | Точение заготовок на ТСД. Профессии связанные с деревообработки | Комбинированный урок | Знать: приемы подготовки заготовок к точению на токарном станке;приемы работы на токарном станке;правила безопасной работы;. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и | РУУД - научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | §9 |
| |
23-24 | Отделка деталей окрашиванием Выявление дефектов на деталях и их устранение | Защитная и декоративная отделка изделия. Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. | Комбинированный урок | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | §10 |
| |
25-26 | Традиционные виды декоративно прикладного творчества при работе с древесиной Резьба по дереву | Виды декоративно-прикладного творчества (ДПТ) нашего региона. Знакомство с различными видами резьбы по дереву. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно-прикладном искусстве | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: историю возникновения и развития различных видов ДПТ; его влияние на местные художественные промыслы, традиции и культуру своего народа. Уметь: находить и использовать информацию о ДПТ; классифицировать виды ДПТ; разрабатывать эскиз | ПУУД - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД - научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. ЛУУД - творческое мышление. Вариативность мышления. | §11 |
| |
27-28 | Виды резьбы по дереву Оборудование и инструмент для выполнения резьбы | Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы. Плоско выемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба. | Комбинированный урок | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД - научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. ЛУУД - творческое мышление. Вариативность мышления | §12 |
| |
29-30 | Технология выполнения резьбы Основные средства художественной выразительности | Технология выполнения резьбы по дереву. Способы отделки резьбы | Комбинированный урок | Знать: Отличительные особенности отделки резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД - научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. ЛУУД - творческое мышление. Вариативность мышления | §12 |
| |
31-32 | Составные части машин Виды механических передач | Основные части машин Виды механизмов Виды передач | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД - преобразовывать практическую задачу в познавательную | §13 |
| |
33-34 | Соединение деталей Металлы и сплавы | Механические свойства металлов: прочность, твердость, упругость, вязкость, хрупкость, пластичность. Черные металлы. Группы цветных металлов. Характеристика и применение цветных и черных металлов. Основные профили сортового проката. | Введение новых знаний. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД - преобразовывать практическую задачу в познавательную | §14 |
| |
35-38 | Сортовой прокат Профили проката | Способы получения сортового проката и его профили. Практическая работа: определите из какого металла изготовлен образец проката. | Комбинированный урок. | Знать: Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката Уметь: определять из какого металла изготовлен образец проката и его вид | РУУД - преобразовывать практическую задачу в познавательную. | §15 |
| |
39-40 | Чертежи деталей из сортового проката Чтение сборочных чертежей | Сборочный чертеж Чтение сборочного чертежа | Комбинированный урок. | Уметь: Читать сборочный чертеж. Знать правила простановки размеров на чертежах | РУУД - преобразовывать практическую задачу в познавательную. | §16 |
| |
41-42 | Контрольно-измерительный инструмент Устройство штангенциркуля | Разметка с использованием точного инструмента штангенциркуль. Назначение, устройство и правила пользования штангенциркулем | Комбинированный урок. | Знать: инструменты для разметки по металлу; конструкцию и назначение слесарного инструмента, способы применения; устройство и приемы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку; подбирать необходимый слесарный инструмент в зависимости от практического задания; безопасно работать им; контролировать качество выполненной работы визуально и инструментально | РУУД - научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | §17 |
| |
43-44 | Изготовление изделий из сортового проката Разработка технологической карты | Технологическая операция, технологический переход, порядок технологических операций | Комбинированный урок. | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; область его применения. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | ЛУУД - конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. РУУД - научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | §18 |
| |
45-46 | Резание металлов Технология и инструменты резания | Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего элемента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. «Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.
| Комбинированный урок. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД - научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | §19 |
| |
47-48 | Рубка металла. Технология рубки | Способы ручной рубки металла: в тисках, на плите. Инструменты, оборудование и правила безопасной работы. | Комбинированный урок. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД - научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | §20 |
| |
49-50 | Опиливание металла. Приемы опиливания | Типы напильников по назначению. Контроль качества опиливания поверхности. | Комбинированный урок. | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | ЛУУД - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | §21 |
| |
51-52 | Способы защиты поверхности металла Отделка металлов | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия. | Комбинированный урок. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы | ПУУД - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | §22 |
| |
53-54 | Интерьер жилого помещения Закрепление настенных предметов | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. | Комбинированный урок. | Знать: Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | ЛУУД - Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. РУУД - научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД - научить выбирать способы обработки материала;
| §23 |
| |
55-56 | Виды ремонтно-отделочных работ Технология штукатурных работ | Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. | Комбинированный урок. | Знать: Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | ЛУУД - Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. РУУД - научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД - научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | §24 |
| |
57-58 | Технология оклейки стен обоями Декоративная отделка помещений | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | Комбинированный урок. | Знать: Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | ЛУУД - Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. РУУД - научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД - научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | §25 |
| |
59-60 | Простейшее сантехническое оборудование Устройство кранов и смесителей | Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. | Комбинированный урок | Знать: Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | ЛУУД - Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. РУУД - научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД - научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | §26 |
| |
61-62 | Понятие о техническом задании Этапы проектирования | Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Инструктаж по технике безопасности труда. Способы представления и оформления этапов проектной деятельности ( исследования и анализ проблемы, экологические аспекты, экономические расчеты). | Беседа. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта | ЛУУД - адекватная мотивация учебной деятельности. ПУУД - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Выучить записи |
| |
63-66 | Изготовление проекта Технические задачи при проектировании | Виды исследований: наблюдение, анкетирование, интервью, опрос, блиц - опрос, эксперимент. Формы фиксации исследовательской деятельности. | Комбинированный урок | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность | ПУУД - интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. ЛУУД - эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | Подготовить техническую документацию проекта |
| |
67-68 | Защита проекта | Испытание проектируемого изделия потребителем. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | Презентация | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности | ЛУУД - эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. ПУУД - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД - научиться формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию |
|
|