• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ 07 выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих. должностям служащих

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 07 выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих. должностям служащих

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ТМК

____________М.В. Оборин

«____» ____________ 20___г.



Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих





«Профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 260807 Технология продукции общественного питания











г.о. Тольятти 2012

Согласовано

Предметной

методической комиссией

специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Председатель ________ Полосухина М.М

«___»__________2012г.

Составители: ________ Л.Н.Ливицкая, преподаватель ГБОУ СПО ТМК

________С.П. Симонова, преподаватель ГБОУ СПО ТМК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза:_______ Т.Н. Луценко, зам. директора по НМР

Содержательная экспертиза: __________ Артищев В.Ю. зав. отделения

ГБОУ СПО ТМК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: __________________________________________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального по специальности 260807 Технология продукции общественного питания утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от 22.06.2010г.№ 675.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию, примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

6. Конкретизация результатов ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

33

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 07

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 7.1. Производить кулинарную обработку, нарезку, формовку традиционных видов продуктов, полуфабрикатов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 7.2. Организовывать приготовление и оформление основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в области индустрии питания различных форм собственности, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования.

1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста;

- приготовления основных супов и соусов;

- обработки рыбного сырья;

- приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

- обработки сырья;

- мяса, птицы, дичи, кролика;

- приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

- подготовки гастрономических продуктов;

- приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

- приготовления сладких блюд и напитков;

- приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

уметь:

- проверять органолептическим способом качество сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование и безопасно им пользоваться;

- обрабатывать различными методами, нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

- охлаждать, замораживать, размораживать нарезанные овощи, грибы, отдельные компоненты для соусов;

- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд и изделий;

- оценивать качество готовых блюд и изделий

знать:

- ассортимент, товароведную характеристику, требования к качеству различных видов овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;

- способы минимизации отходов при подготовке продуктов;

- температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд;

- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд и изделий;

- температурный режим и правила приготовления блюд;

- способы сервировки, варианты оформления, температуру подачи;

- правила проведения бракеража;

- правила хранения, сроки реализации, требования к качеству готовых блюд;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 435 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента- 270 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 130 часов;

Лабораторно практических занятий - 50 часов;

самостоятельной работы студента - 90 часа;

учебной и производственной практики - 108/108 часов.

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1.

Производить кулинарную обработку, нарезку, формовку традиционных видов продуктов, полуфабрикатов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 7. 2.

Организовывать приготовление и оформление основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3 СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 07

3.1 Тематический план профессионального модуля



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов

Самостоятельная работа студентов

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 7.1

Раздел 1. Производить кулинарную обработку, нарезку, формовку традиционных видов продуктов, полуфабрикатов, подготовку пряностей и приправ.

74

54

12

20

36

36

ПК 7.2

Раздел 2. Организовывать приготовление и оформление основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов.

145

92

38

53

72

72


Учебная практика



108


Производственная практика, часов



108

Всего:

435

146

50

73

108

108

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.07.01 Выполнение работ по профессии 16675 «Повар»


219


ПМ 7.1 Производить кулинарную обработку, нарезку, формовку традиционных видов продуктов, полуфабрикатов, подготовку пряностей и приправ.


62

Тема 1 Механическая кулинарная обработка овощей и грибов

Содержание

22


  1. Значение и пищевая ценность овощей и грибов. Общие требования к обработке овощей и грибов. Пищевая ценность и калорийность овощей.

4

2

  1. Первичная обработка, нарезка, формовка овощей и грибов.

4

  1. Подготовка овощей к фаршированию.

4

  1. Требования к качеству полуфабрикатов из овощей и грибов.

4

  1. Органолептические свойства и сроки хранения.

2

ПЗ

Первичная обработка овощей и грибов, виды нарезки. Составление технологических схем обработки овощей и грибов

4

2 -3

Тема 2 Механическая кулинарная обработка рыбы и нерыбного водного сырья

Содержание

16


  1. Значение и пищевая ценность рыбы. Классификация рыбы. Химический состав рыбы

2

2






2

  1. Требования к качеству рыбного сырья, органолептические свойства, температура и сроки хранения рыбной продукции

2

  1. Первичная обработка рыбы. Особенности обработки и разделки некоторых видов рыбы

4

  1. Первичная обработка рыбы. Особенности обработки и разделки некоторых видов рыбы

2

  1. Требования к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов из рыбы

2

Пз

Первичная обработка рыбы, приготовление п/ф из рыбы и нерыбного водного сырья.

4

2 - 3

Тема 3 Механическая

кулинарная обработка мяса, мясопродуктов и домашней птицы

Содержание

24


  1. Характеристика сырья, приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы.

4


2 -3

  1. Кулинарная разделка и обработка туш и полутуш Технологическое оборудование и инвентарь.

4

  1. Полуфабрикаты из мяса свинины, говядины. Полуфабрикаты из рубленого мяса.

2

  1. Полуфабрикаты из мяса и домашней птицы. Полуфабрикаты из филе кур.

4

  1. Требования к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса.

2

Лабораторная работа № 2

Первичная обработка мяса, мясопродуктов и домашней птицы, приготовление полуфабрикатов.

4


2 - 3



2 - 3

Самостоятельная работа

20


  1. Изучить виды механической обработки овощей и грибов, виды нарезки.

  2. Произвести расчеты при механической кулинарной обработке овощей и грибов.

  3. Составить опорный конспект по темам: «Общие требования к обработке и разделке рыбы»

«Товароведная характеристика и требования к качеству различных видов рыб»

  1. Составить технологические схемы различных разделок рыб различных пород и определить кулинарное использование полуфабрикатов.

  2. Составить технологическую схему разделки туш свинины и баранины

  3. Составить опорный конспект по теме: «Использование отрубов»


2 - 3

Учебная практика

36


Виды работ:

1. Механическая кулинарная обработка овощей и грибов

1.Первичная обработка рыбы

2.Обработка рыбы для использования в целом виде

3.Разделка рыбы на порционные куски (кругляши), на филе (пластование)

4. Первичная обработка мяса и домашней птицы

  1. 5. Обработка и приготовление полуфабрикатов из рыбы

  2. 6. Обработка и приготовление полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов, домашней птицы




2 -3

Производственная практика

36


Виды работ:

1. Приемы первичной обработки и нарезки овощей и грибов;

2.Обработка консервированных и замороженных овощей и грибов. Подготовка овощей и грибов к фаршированию.

приготовление;

3. Механическая кулинарная обработка рыбы разных видов. Способы разделки рыбы перед тепловой обработкой оформление технологической документации.

4. Приготовление полуфабрикатов из рыбы.

5. Механическая кулинарная обработка мяса, мясопродуктов, домашней птицы.

6. Приготовление полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов, домашней птицы.





2 - 3

ПМ 7. 2. Организовывать приготовление и оформление основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов.


86


Тема 4 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

Содержание

8



2 - 3

1. Технология приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов. Классификация и особенности тепловой обработки овощей.

2

2. Блюда и гарниры из вареных, жареных, тушенных, запеченных овощей и грибов

2

3. Требования к качеству овощных блюд. Условия и сроки хранения.

2

Практическое занятие № 4

Расчет сырья для приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов.

2

2 - 3

Содержание

22


Тема 5 Приготовление блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, мучных блюд из теста с фаршем

1. Значение и пищевая ценность блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, мучных блюд из теста с фаршем в питании.

2


2. Классификация блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий из яиц, творога. Требования к качеству и сроки хранения

2



2 - 3

3. Виды основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и гарниров из круп и бобовых. Требования к качеству и сроки хранения

2

4. Ассортимент и значение мучных блюд в питании человека.

Рецептуры, основы технологии приготовления.

2

Требования к качеству блюд мучных блюд из теста с фаршем. Условия и сроки хранения.

Дифференцированный зачет

2

Практическое занятие № 4 Расчет сырья для приготовления блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога мучных блюд из теста с фаршем

2

Лабораторная работа №3 Первичная обработка круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога.

4

Лабораторная работа №4 Приготовление блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий.

4

Лабораторная работа №5 Приготовление блюд из яиц, творога мучных блюд из теста с фаршем

4

Тема 6 Приготовление супов и соусов

Содержание

8


1. .Значение первых блюд в питании. Технология приготовления бульонов, их разновидности, характеристика.

2





2



2. Классификация супов. Технология приготовления, условия и сроки хранения супов

2

2





Классификация соусов. Технология приготовления Требования к качеству соусов и сроки хранения.

2


Практическое занятие № 5

Составление технологических схем и карт на приготовления заправочных супов



Составление технологической карты блюда: «Соус красный основной», «Соус сметанный с луком».

2


Тема 2. 7 Блюда из рыбы

Содержание:

8


1. Ассортимент блюд из рыбы и технология их приготовления

2

2

2 Пищевая ценность и классификация блюд из рыбы.

2

3 Правила проведения бракеража. Требования к качеству блюд из рыбы.

Условия и сроки хранения

2

Практическое занятие № 6

Составление технологических схем кулинарных блюд из рыбы. Составление ТТК

2


3

Тема 8 Блюда из мяса и домашней птицы

Содержание

10


1 Ассортимент блюд из мяса и птицы технология их приготовления

2

2

2 Пищевая ценность и классификация блюд из мяса и птицы

2

3 Блюда из субпродуктов

2

4 Правила проведения бракеража, оформления и подачи блюд. Требования к качеству мясных блюд. Условия и сроки хранения мясных блюд

2

Практическое занятие № 7

Составление технологических схем на приготовление блюд из отварного и тушеного мяса с подбором гарниров и соусов. Составление ТТК

2

3

Тема 9 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок

Содержание

8


2.6.1 Классификация холодных блюд и закусок. Сырье и полуфабрикаты для приготовления холодных блюд и закусок

2




2 - 3


2.6.2 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Требования к качеству холодных блюд и закусок. Условия и сроки хранения

2

Лабораторная работа № 6

Приготовление бутербродов и холодных закусок.

Приготовление и порционирование салатов.

4

Тема 10 Технология приготовления сладких блюд и напитков

Содержание

8



2-3


1 Ассортимент сладких блюд и напитков и технология их приготовления

2

2 Требования к качеству сладких блюд и напитков. Условия и сроки хранения

2

Лабораторная работа № 7

Приготовление и отпуск компотов, киселей

4

Тема 11 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

Содержание

12


1 Виды теста и приготовление изделий из него

2




2 - 3

2 Классификация блюд и изделий из теста.

Виды начинок и фаршей. Отделочные полуфабрикаты из теста

2

3 Требования к качеству изделий из теста. Условия и сроки хранения

2

Лабораторная работа № 8

Приготовление изделий из дрожжевого и бездрожжевого теста

4

Практическое занятие № 8

Решение задач на выход готовых кондитерских изделий

2

Самостоятельная работа


53

1. Составить технологическую схему приготовления и оформления основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов.

2. Составить презентацию по теме «Тепловая кулинарная обработка блюд и гарниров из овощей и грибов, круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога мучных блюд из теста с фаршем»

3. Оформить технологические карты на первые блюда с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий

4. Оформить технологические карты на холодные и горячие соусы, с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий

5. Составить опорный конспект по теме «Блюда из морепродуктов»

6. Подготовить доклад «Блюда из мяса кавказской кухни»;

7. Составить технологические карты на блюда из мяса и домашней птицы

8. Произвести расчеты при тепловой кулинарной обработке овощей и грибов, круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога.

9. Составить технологические схемы приготовления первых блюд, соусов.

10. Оформить технологическую карту на первые блюда, холодные и горячие соусы с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий

11. Составить схемы разделки туш говяжьей, свиной, бараньей.

12. Подготовить реферат на тему «Новые технологии в приготовлении сладких блюд и напитков».

13. Составить таблицы «Кулинарное использование крупнокусковых полуфабрикатов» с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий

14. Составить технологические схемы по приготовлению блюд из мяса и домашней птицы.

15. Составить технологические карты на блюда из мяса и домашней птицы




2 - 3

Учебная практика

90


Виды работ:

  1. Приготовление блюд и гарниров из варенных, припущенных овощей.

  2. Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

  3. Приготовление блюд и гарниров из тушеных и запеченных овощей.

  4. Приготовление блюд и гарниров из грибов.

  5. Приготовление блюд из отварного, припущенного, жареного мяса, способы оформления и подачи.

  6. Приготовление блюд из тушенного, запеченного мяса, изделий из натуральной рубки и котлетной массы, оформление, отпуск.

  7. Приготовление блюд из мяса домашней птицы. Правила проведения бракеража готовой продукции.

  8. Приготовление и порционирование холодных блюд и закусок из овощей

  9. Приготовление заправочных супов, оформление, отпуск.

  10. Приготовление пюреобразных супов, оформление, отпуск.

  11. Приготовление мясных красных и белых соусов.

  12. Приготовление рыбы припущенной с польским соусом, жареной основным способом, блюд из рыбной котлетной массы, оформление, отпуск



Производственная практика

108


Виды работ:

1. Приготовление мясных полуфабрикатов: порционных, мелкокусковых, изделий из натуральной рубки и котлетной массы.

2. Приготовление полуфабрикатов из мяса домашней птицы: целыми тушками, порционными.

3. Приготовление блюд из отварного, припущенного, жареного мяса, способы оформления и подачи.

4. Приготовление блюд из макаронных изделий, яиц, творога и теста.

5. Приготовление бутербродов

6. Приготовление и порционирование холодных блюд из мяса, рыбы и морепродуктов и салатов.

7. Приготовление и отпуск натуральных плодов и ягод, желе муссов, пудингов.

8. Приготовление и отпуск компотов, киселей.

9. Приготовление дрожжевого и недрожжевого теста и изделий из него.

10. Приготовление фаршей и отделочных полуфабрикатов

11. Приготовление заправочных, пюреобразных, холодных супов.

12. Приготовление мясных красных и белых соусов и маслянистых смесей.



Итоговая аттестация экзамен



4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, технологической лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • соответствие количества мест в кабинете количеству обучающихся в группе;

  • плакаты по темам профессиональных модулей;

  • сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;

  • альбомы с фотографиями блюд и кулинарных изделий;

  • комплект ситуационных задач по видам блюд для практических занятий.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • рабочее место мастера;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • сборники рецептур блюд, и кулинарных изделий;

  • альбомы с фотографиями блюд и кулинарных изделий;

  • инструкционные карты по лабораторным работам;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • тепловое оборудование;

  • механическое оборудование;

  • холодильное оборудование;

  • средство малой механизации;

  • производственные столы;

  • столовая посуда, столовые приборы, столовое белье;

  • посуда кухонная;

  • инструменты, инвентарь, приспособления.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон Российской Федерации. О качестве и безопасности пищевых продуктов. Утв. 02.01.2000 г ФЗ-29

  2. Федеральный закон Российской Федерации. О защите прав потребителей от 07.02.1995г №2300-1 (по сост. На 10.03.2005г.)

  3. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание, кулинарная продукция, реализуемая населением, общие технические условия.

  4. ОСТ 29-1-95 Общественное питание. Требования к производственному персоналу.

  5. СП 2.3.6. 1076-01 Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

  6. ГОСТ Р51740-2001 Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению.

  7. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые, Информация для потребителей. Общие требования.

  8. Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов. СанПиН 42-123-4117-86

  9. Харченко Н.Э., Чеснакова Л.Г. Технология приготовления пищи. М., издательский центр «Академия» 2004

  10. Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания. М., Альфа-М, Инфа-М, 2007.

  11. Ботов М.М., Елхина В.Д., Голованов О.М. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М., «Академия» 2003

  12. Анфимова Н.А., татарская П.П. Кулинария «Повар, Кондитер» М., «Академия» 2002

  13. В.А. Барановский. Повар-технолог. М., «Академия» 2003

Интернет-ресурс:

  1. Профессионально-информационный портал гильдии шеф-поваров: Режим доступа// chefs.ru/

  2. Рецепты. Информация о продуктах. Советы по приготовлению: Режим доступа// povara.ru

  3. Информационные технологии индустрии гостеприимства: Режим доступа//restoranoff.ru

  4. Сайт Федерации профессиональных поваров и кондитеров России: Режим доступа// chefcompany.ru/

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

При реализации учебного материала предусматривается применение дифференцированного обучения

Изучение рабочей программы междисциплинарного курса завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме экзамена.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и специальности «Технология продукции общественного питания».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания», «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология и стандартизация», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5 КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 7.1 Производить кулинарную обработку, нарезку, формовку традиционных видов продуктов, полуфабрикатов, подготовку пряностей и приправ.

Характеристика основных видов овощей, грибов, пряностей и приправ, рыбы, мяса, мясопродуктов

Тестирование

Демонстрация определения годности овощей и грибов рыбы, мяса, мясопродуктов органолептическим способом

Экспертная оценка на практическом занятии

Обоснование выбора метода обработки овощей, грибов рыбы, мяса, мясопродуктов

Устный экзамен

Изложение правил ТБ при эксплуатации производственного инвентаря для первичной обработки, нарезки и формовки овощей, грибов, рыбы, мяса, мясопродуктов

Тестирование

Обоснование выбора пряностей и приправ

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Точность и правильность обработки рыбы согласно требованиям технологии обработки

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Соответствие полуфабриката требованиям качества: (отсутствие плавников, чешуи, жабр и глаз, брюшная полость зачищена от внутренностей, пленок, крови, поверхность чистая)

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 7.2 Организовывать приготовление и оформление основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов.

Обоснование выбора технологического оборудования для приготовления, оформления блюд из основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов

Демонстрация навыков приготовления, оформления и сервировки блюд из основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов

Демонстрация правил безопасного использования технологического оборудования

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом экзамене

Характеристика основных видов зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока

Тестирование

Демонстрация определения годности зерновых, жиров, сахара, муки, яиц, молока органолептическим способом

Экспертная оценка на практическом занятии

Изложение правил ТБ при эксплуатации производственного инвентаря для первичной обработки, продуктов

Устный экзамен

Квалификационный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Экзамен по завершению МДК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи;

оценка эффективности и качества выполнения;

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные ресурсы

Устный экзамен

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области разработки новых приемов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования;

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

6. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ 07

ПК 7.1. Производить кулинарную обработку, нарезку, формовку традиционных видов продуктов, полуфабрикатов, подготовку пряностей и приправ.

Кол-во

часов

Иметь практический опыт:

- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

- подготовки сырья для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста;

- обработки рыбного сырья;

- приготовление полуфабрикатов и блюд из рыбы;

- обработки сырья;

- мяса, птицы, дичи, кролика;

- приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

- подготовки гастрономических продуктов;

1. Механическая кулинарная обработка овощей и грибов

1.Первичная обработка рыбы

2.Обработка рыбы для использования в целом виде

3.Разделка рыбы на порционные куски (кругляши), на филе (пластование)

4. Первичная обработка мяса и домашней птицы

5. Обработка и приготовление полуфабрикатов из рыбы мяса, мясопродуктов, домашней птицы

72





















1. Приемы первичной обработки и нарезки овощей и грибов;

2. Обработка консервированных и замороженных овощей и грибов. Подготовка овощей и грибов к фаршированию.

приготовление;

3. Механическая кулинарная обработка рыбы разных видов. Способы разделки рыбы перед тепловой обработкой оформление технологической документации.

4.Приготовление полуфабрикатов из рыбы.

5. Механическая кулинарная обработка мяса, мясопродуктов, домашней птицы.

6. Приготовление полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов, домашней птицы.

7. Приготовление мясных полуфабрикатов: порционных, мелкокусковых, изделий из натуральной рубки и котлетной массы.

8. Приготовление полуфабрикатов из мяса домашней птицы: целыми тушками, порционными.

уметь:

- проверять органолептическим способом качество сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование и безопасно им пользоваться;

- обрабатывать различными методами, нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

- охлаждать, замораживать, размораживать нарезанные овощи, грибы, отдельные компоненты для соусов;

- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд и изделий;

- оценивать качество готовых блюд и изделий;

ЛР.1 Требования к качеству изделий из теста. Условия и сроки хранения.

ЛР.2 Первичная обработка рыбы, приготовление п/ф из рыбы и нерыбного водного сырья

ЛР 3 Первичная обработка мяса, мясопродуктов и домашней птицы, приготовление полуфабрикатов.

ПЗ. 1 Решение задач на расчет отходов и выхода полуфабрикатов при обработке овощей, грибов, рыбы, мяса

ПЗ 2 Составление технологических схем обработки овощей и грибов, рыбы, мяса, приготовления полуфабрикатов из них.

30

знать:

- ассортимент, товароведную характеристику, требования к качеству различных видов овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;

- способы минимизации отходов при подготовке продуктов;

- температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд;

- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд и изделий;

- правила проведения бракеража;

- правила хранения, сроки реализации, требования к качеству готовых блюд;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Тема 1.1 Значение и пищевая ценность овощей и грибов. Общие требования к обработке овощей и грибов. Пищевая ценность и калорийность овощей.

Тема 1.2 Первичная обработка, нарезка, формовка картофеля, корнеплодов капустных, луковых, зелени, грибов.

Тема 1.3 Подготовка овощей к фаршированию.

Тема 1.4 Требования к качеству полуфабрикатов из овощей и грибов.

Тема 1.5 Требования к качеству полуфабрикатов из овощей и грибов. Органолептические свойства и сроки хранения.

Тема 2.1 Значение и пищевая ценность рыбы. Классификация рыбы. Химический состав рыбы.

Тема 2.2 Требования к качеству рыбного сырья, органолептические свойства, температура и сроки хранения рыбной продукции.

Тема 2.3 Первичная обработка рыбы. Особенности обработки и разделки некоторых видов рыбы.

Тема 2.4 Первичная обработка рыбы. Особенности обработки и разделки некоторых видов рыбы.

Тема 2.5 Требования к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов из рыбы.

Тема 3.1 Характеристика сырья, приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы.

Тема 3.2 Кулинарная разделка и обработка туш и полутуш Технологическое оборудование и инвентарь. Тема 3.3 Полуфабрикаты из мяса и домашней птицы. Полуфабрикаты из рубленого мяса.

Тема 3.4 Обработка субпродуктов и костей.

Тема 3.5 Требования к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса.

32






















Самостоятельная работа

1. Составить конспект на тему: Механическая обработка овощей и грибов, виды нарезки.

2. Произвести расчеты при механической кулинарной обработке овощей и грибов.

3. Составить конспект на тему: «Общие требования к обработке и разделке рыбы»

4. Составить конспект на тему: «Товароведная характеристика и требования к качеству различных видов рыб»

5. Составить технологическую схему различных разделок рыб различных пород и определение кулинарного использования полуфабрикатов.

6. Составить технологическую схему разделки туш свинины и баранины.

7. Составить технологическую схему использование отрубов.

20

ПК 7.2 Организовывать приготовление и оформление основных и простых блюд из традиционных видов сырья и продуктов.

Иметь практический опыт:

- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста;

- приготовления основных супов и соусов;

- приготовление полуфабрикатов и блюд из рыбы;

- приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

- приготовления сладких блюд и напитков;

- приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

1. Приготовление блюд и гарниров из варенных, припущенных овощей.

2. Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

3. Приготовление блюд и гарниров из тушеных и запеченных овощей.

4. Приготовление блюд из грибов.

5. Приготовление блюд из отварного, припущенного, жареного мяса, способы оформления и подачи.

6. Приготовление блюд из тушенного, запеченного мяса, изделий из натуральной рубки и котлетной массы.

7. Приготовление блюд из мяса домашней птицы. Правила проведения бракеража готовой продукции.

8. Приготовление и порционирование холодных блюд и закусок из овощей.

9. Приготовление рыбы припущенной с польским соусом, жареной основным способом.

10. Приготовление блюд из рыбной котлетной массы, оформление, отпуск.

11. Приготовление блюд из отварного, припущенного, жареного мяса, способы оформления и подачи.

12. Приготовление блюд из макаронных изделий и теста.

13. Приготовление блюд из яиц и т ворога.

14. Приготовление бутербродов.

15. Приготовление и порционирование холодных блюд из мяса, рыбы и морепродуктов и салатов.

16. Приготовление и отпуск натуральных плодов и ягод.

17. Приготовление и отпуск желе муссов, пудингов.

18. Приготовление и отпуск компотов, киселей.

19. Приготовление дрожжевого и недрожжевого теста и изделий из него.

20. Приготовление отделочных полуфабрикатов.

21. Приготовление заправочных, пюреобразных, холодных супов.

22. Приготовление мясных красных и белых соусов, маслянистых смесей.

144

Уметь:

- проверять органолептическим способом качество сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование и безопасно им пользоваться;

- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд и изделий;

- оценивать качество готовых блюд и изделий;

ПЗ. 1 Расчет сырья для приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов.

ПЗ 2 Расчет сырья для приготовления блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога мучных блюд из теста с фаршем

ЛР.1 Первичная обработка круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога.

ЛР.2 Приготовление блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога мучных блюд из теста с фаршем.

ЛР 3 Приготовление блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога мучных блюд из теста с фаршем.

ЛР 4Приготовление блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога мучных блюд из теста с фаршем.

ПЗ.3 Составление технологических схем различных разделок рыб различных пород и определение кулинарного использования полуфабрикатов.

ПЗ 5 Составление технологических схем и карт, приготовления заправочных супов

ПЗ 6Составление технологических схем различных разделок рыб различных пород и определение кулинарного использования полуфабрикатов

ПЗ 7 Составление технологических схем приготовления блюд из отварного и тушеного мяса с подбором гарниров и соусов. Составление ТТК

ЛР. 7 Приготовление бутербродов и холодных закусок.

Приготовление и порционирование салатов.

ЛР8 Приготовление и отпуск компотов, киселей. Составление ТТК на холодные закуски.

ЛР.9Приготовление изделий из дрожжевого и бездрожжевого теста..

ПЗ.8 Решение задач на выход готовых кондитерских изделий.

38

Знать:

- ассортимент, товароведную характеристику, требования к качеству различных видов овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;

- способы минимизации отходов при подготовке продуктов;

- температурный режим и хранения полуфабрикатов и готовых блюд;

- температурный режим и правила приготовления блюд;

- способы сервировки, варианты оформления, температуру подачи;

- правила проведения бракеража;

- правила хранения, сроки реализации, требования к качеству готовых блюд;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Тема 1.1 Технология приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов. Классификация и особенности тепловой обработки овощей.

Тема 1.2 Блюда и гарниры из вареных, жареных, тушенных, запеченных овощей и грибов

Тема 1.3 Требования к качеству овощных блюд. Условия и сроки хранения.

Тема 2.1 Значение и пищевая ценность блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, мучных блюд из теста с фаршем в питании.

Тема 2.2 Классификация блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий из яиц, творога. Требования к качеству и сроки хранения

Тема 2.3 . Виды основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и гарниров из круп и бобовых: классификация, ассортимент. Требования к качеству и сроки хранения

Тема 2.4 Ассортимент и значение мучных блюд в питании человека. Рецептуры, основы технологии приготовления.

Тема 2.5 Требования к качеству блюд мучных блюд из теста с фаршем. Условия и сроки хранения.

Тема 3.1 Пищевая ценность и калорийность супов, соусов.

Температурный и временной режим хранения.

Тема 3.2 Классификация первых блюд по назначению, способу приготовлению, температуре подачи.

Тема 3.3 Технология приготовления супов и соусов. Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления

Тема 4.1 Ассортимент блюд из рыбы и технология их приготовления.

Тема 4.2 Пищевая ценность и классификация блюд из рыбы.

Тема 4.3 Требования к качеству блюд из рыбы. Условия и сроки хранения

Тема 5.1 Ассортимент блюд из мяса и птицы технология их приготовления.

Тема 5.2 Пищевая ценность и классификация блюд из мяса и птицы.

Тема 5.3 Блюда из субпродуктов

Тема 5.4 Правила проведения бракеража, оформления и подачи блюд. Требования к качеству мясных блюд. Условия и сроки хранения мясных блюд.

Тема 6.1.5 Классификация холодных блюд и закусок. Сырье и полуфабрикаты для приготовления холодных блюд и закусок.

Тема 6.2 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Требования к качеству холодных блюд и закусок. Условия и сроки хранения

Тема 7.1 Ассортимент сладких блюд и напитков и технология их приготовления.

Тема 7.2 Требования к качеству сладких блюд и напитков. Условия и сроки хранения

Тема 8.1 Виды теста и приготовление изделий из него.

Тема 8.2 Классификация блюд и изделий из теста.

Виды начинок и фаршей. Отделочные полуфабрикаты из теста.

Тема 8.3 Требования к качеству изделий из теста. Условия и сроки хранения.

145

Самостоятельная работа

Составить конспект на тему: Блюда из морепродуктов.

Подготовить доклад на тему: Блюда из мяса кавказской кухни.

Составить презентацию Блюда из рыбы (овощей, грибов, мяса по вариантам).

Составить конспект на тему: Тепловая кулинарная обработка и гарниров из овощей и грибов, круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога мучных блюд из теста с фаршем.

Произвести расчеты при тепловой кулинарной обработке овощей и грибов, круп и бобовых, макаронных изделий, яиц, творога.

Составить технологическую схему приготовления первых блюд, соусов.

Оформить технологическую карту на первые блюда, холодные и горячие соусы с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.

Составить схему разделки туш говяжьей, свиной, бараньей.

Подготовить реферат на тему: Новые технологии в приготовлении сладких блюд и напитков.

Работа со сборником рецептур, нормативно-технологическими документами.

Составить таблицу: Кулинарное использование крупнокусковых полуфабрикатов.

Составить технологическую схему по приготовлению блюд из мяса и домашней птицы.

Составить технологическую карту на блюда из мяса и домашней птицы.

53


7 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения Дата внесения изменения: № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения:


Содержательная экспертиза программы профессионального модуля

_ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

наименование профессионального модуля

представленной . ГБОУ СПО ТМК .

указывается организация-разработчик


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

(или отсылка, если объем текста велик)

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля»

Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций (ПК) соответствует тексту ФГОС





Возможности использования программы профессионального модуля описаны полно и точно





Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)





Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)»

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих ПК





Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ПК точно и однозначно описывает процедуру аттестации





Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ПК





Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих компетенций (ОК)





Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ОК точно и однозначно описывает процедуру аттестации





Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ОК





Экспертиза раздела 3 «Структура и содержание программы профессионального модуля»

Структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения





Разделы модуля выделены дидактически целесообразно





Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно





Выбор варианта проведения практики (концентрированно, рассредоточенно, комбинированно) дидактически целесообразен





Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям





Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям





Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала





Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям





Тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно





Тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения профессионального модуля (пункт заполняется, если в программе предусмотрена курсовая работа)





Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций





Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля





Перечисленное оборудование обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля





Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники





Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны





Перечисленные источники из числа нормативно-правовых актуальны

(пункт заполняется, если нормативно-правовые акты указаны в качестве источников)





Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля





Общие требования к организации образовательного процесса соответствуют модульно-компетентностному подходу





Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся)





Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения





Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного рабочего (специалиста)






ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций)

да

нет

Программа профессионального модуля может быть рекомендована к утверждению



Программу профессионального модуля следует рекомендовать к доработке



Программу профессионального модуля следует рекомендовать к отклонению



Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


________«___» ___________ 20___ г. _____________________________ / ФИО

Техническая экспертиза программы профессионального модуля

__ ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих ______

наименование ПМ

представленной . ГБОУ СПО ТМК .

указывается организация-разработчик


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и содержания

Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием профессионального модуля в тексте ФГОС



    Нумерация страниц в «Содержании» верна



    Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля»

      Раздел 1 «Паспорт программы профессионального модуля» имеется



        Наименование программы профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе



          Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен



            Наименование основного вида профессиональной деятельности (ВПД) совпадает с наименованием профессионального модуля



              Перечень профессиональных компетенций (ПК) содержит все компетенции, перечисленные в тексте ФГОС



                Пункт 1.2. «Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля» заполнен



                  Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС



                    Пункт 1.3. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля» заполнен



                    Экспертиза раздела 2 «Результаты освоения профессионального модуля»

                      Раздел 2 «Результаты освоения профессионального модуля» имеется



                        Перечень профессиональных компетенций совпадает с указанными в п. 1.1



                          Перечень общих компетенций соответствует перечисленным в тексте ФГОС



                          Экспертиза раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля»

                            Раздел 3 «Структура и содержание профессионального модуля» имеется



                              Форма таблицы 3.1. «Тематический план профессионального модуля» соответствует макету программы



                                Таблица 3.1. «Тематический план профессионального модуля» заполнена



                                  Форма таблицы 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)» соответствует макету программы



                                    Таблица 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)» заполнена



                                      Количество и наименования междисциплинарных курсов совпадают с указанными в тексте ФГОС



                                        Наименования разделов модуля в табл. 3.1 и 3.2. совпадают



                                        Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля»

                                          Раздел 4 «Условия реализации программы профессионального модуля» имеется



                                            Пункт 4.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен



                                              Пункт 4.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен



                                                В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад



                                                  Пункт 4.3. «Общие требования к организации образовательного процесса» заполнен



                                                    Пункт 4.4. «Кадровое обеспечение образовательного процесса» заполнен



                                                    Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

                                                    (вида профессиональной деятельности)»

                                                      Раздел 5. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)» имеется



                                                        Наименования профессиональных и общих компетенций совпадают с указанными в п. 1.1



                                                        Экспертиза показателей объемов времени, отведенных на освоение ПМ,

                                                        указанных в п. 1.3 раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля»

                                                        и в табл. 3.1 и 3.2 раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля»

                                                          Общий объем времени, отведенного на освоение модуля (всего часов), в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



                                                            Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



                                                              Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



                                                                Объем времени, отведенного на практику, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



                                                                  Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



                                                                  ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                                                  да

                                                                  нет

                                                                  Программа профессионального модуля может быть направлена на содержательную экспертизу

                                                                  ________«___» ___________ 20___ г. _____________________________ / Ф.И.О/

                                                                  1

                                                                  © 2010-2022