• Преподавателю
  • Технология
  • Проектная табота «Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения»

Проектная табота «Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения»

  Матрица проектирования  задания по формированию различных групп УУД ФИО учителя: Самединова Д.С. Класс- 6, УМК - под редакцией  Кожина О.А.  «Технология» учебный предмет:  «Технология» цель: научиться  распознавать  ткани по волокнистому составуОборудование и материалы: образцы ткани из натуральных волокон животного происхождения, игла, спички, емкость с водой, учебное пособиеТема урока: «Классификация текстильных волокон. Натуральные  волокна животного происхождения».Педагогическая технология...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матрица проектирования задания по формированию различных групп УУД

ФИО учителя: Самединова Д.С.

Класс- 6,

УМК - под редакцией Кожина О.А. «Технология»

учебный предмет: «Технология»

цель: научиться распознавать ткани по волокнистому составу

Оборудование и материалы: образцы ткани из натуральных волокон животного происхождения, игла, спички, емкость с водой, учебное пособие

Тема урока: «Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения».

Педагогическая технология, в которой оно может быть использовано: проектная технология

Формулировка задачи:

Выполните задание в парах:

Сравните свойства натуральных тканей животного происхождения, используя инструкционную карту. Составьте отчёт по предлагаемой форме и выступите с отчётом.

Формулируемые умения

Критерии результативности выполнения каждого вопроса или задания с указанием баллов

  • Распределитесь в пары.




Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

1.Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты (3 и более аргумента) и убеждать другого человека 2б

-привёл один аргумент 1б

- не привел аргументы 0б

2. Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту 1б

-не умеет 0б

3.Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия 2б

-равноценные действия 1б

-не проявляет действия к инициативе 0б.

Сравните свойства тканей, воспользуйтесь для этого алгоритмом.


  • Выньте из каждого образца по одной долевой нити, сравните их толщину и прочность.

  • Распушите оборванные концы нитей и сравните извитость волокон.

  • Рассмотрите образцы тканей. Определите, какая из них обладает большим блеском.

  • Определите на ощупь, какая из них мягче.

  • Определите осыпаемость нитей тканей.

  • Определите сжимаемость тканей: сожмите оба образца и подержите 1-2 минуты, а затем расправьте.

  • Сравните данные отчёта с контрольной таблицей№1 в вашей тетради.

  • Сделайте вывод, ответив на вопрос: Как определяется волокнистый состав тканей?

  • Защитите ваш отчёт.

Критерии оценивания работы:

  • Работа выполнена в полном объёме-2б

- нет вывода-1б;

- работа не завершена -0б.

Коммуникативные:

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



Регулятивные:

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Научится проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя; осуществлять сравнение и классификацию.

Личностные:

Имеет выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

Коммуникативные:

1.Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия-2б.

-равноценные действия 1б

-не проявляет действия к инициативе 0б.

2. Умеет выполнять порученную групповую роль и обязанности-1б.

3. Умеет оказывать помощь и поддержку-1б.

4. Умеет оценивать совместные действия и свой вклад в них-1б.

Регулятивные:

1.Умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий-1б.

2. Умеет назвать сделанные ошибки -1б.

3.Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы-2б.

-привёл один аргумент 1б

- не привел аргументы 0б

4. Умеет исправить ошибки с помощью учителя и самостоятельно при повторном выполнении задания-1б.

Методические рекомендации для учащихся по каждому заданию или вопросу.

Методические рекомендации учителя к заданию по формированию коммуникативных УУД:

  • Виды оформления отчёта: таблица, схема.

  • При оценивании формы отчёта обратить внимание на удобство, чёткость, размер.

Методические рекомендации учителя к заданию по формированию регулятивных УУД:

  • При выполнении работы используйте учебник, записи в тетради.

  • При подготовке защиты отчёта отметить наличие формулировки правил, определений, сравнительных характеристик.

Методические рекомендации учителя к заданию по формированию познавательных УУД:

  • Обратите внимание на качество письменного отчёта.

  • Представьте информацию в виде таблицы.

Таблица №1 Сравнительная характеристика волокон хлопка, льна, шерсти, шелка.

Внешний вид и свойства волокон

Название волокна



1

шерсть

2

шелк

фактура поверхности

Шероховатая

матовая

Гладкая

блестящая

мягкость

средняя

высокая

сминаемость

малая

малая

вид обрыва нити

Кисточка из извитых волокон

Прямые волокна

горение нити

Черный шарик

Черный шарик

запах

Запах жженого пера

Запах жженого пера

вид ткани

шерсть

шелк

Вид ткацкого переплетения

Определение направления нитей основы и утка



© 2010-2022