Внеклассное занятие В гости к Самоделкину

Инновационные подходы в воспитании и социализации детей с ограниченными возможностями     Тема: «В гости к Самоделкину» Форма проведения: игровое занятие – путешествие.     Цели: обобщить работу по трудовому воспитанию, подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда, уководят руками ум и знания. Развивать устойчивое внимание, наглядно-образную память, слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, учить детей рассуждать, моторную память, общеречевые ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ВНЕКЛАССНОГО

ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (РАЗДЕЛ РЕМЕСЛО)

6 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ С(К)Ш


Акулинина Е.И., учитель первой категории

специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе


Инновационные подходы в воспитании и социализации детей с ограниченными возможностями



Тема: «В гости к Самоделкину»

Форма проведения: игровое занятие - путешествие.


Цели: обобщить работу по трудовому воспитанию, подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда, уководят руками ум и знания.

Развивать устойчивое внимание, наглядно-образную память, слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, учить детей рассуждать, моторную память, общеречевые навыки, ориентировку в пространстве, задании, общую и мелкую моторику, положительные эмоции, укреплять психическое здоровье через здоровьесберегающие технологии;

Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться, хорошо учиться.

Оборудование: работы детей, инструменты и материалы для работы, карточки для игры, мелкие игрушки для коррекционных игр и упражнений.

Оформление зала. «Творческая мастерская». Выставка поделок «Красота своими руками».

План занятия.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Психолого-педагогический настрой (ППН) . II. Организационно-побудительный этап.

1. В гости к Самоделкину.

2. Сюрпризный момент: выход Самоделкина.

3. Коррекционная игра-упражнение «Волшебный короб».

4. Коррекционная игра «Вопрос - ответ».

5. Конкурс « Мастерская слова».

6. Игровое упражнение «Снежок».

7. Конкурс. «Цветочная полянка».

8. Корркеционно-дидактическая игра «Четвёртый лишний».

9. Игра малой подвижности «Снежная баба».

10. Игра-задание «Загадочный клубочек».

11. Практическая деятельность, работа в творческой мастерской.

12. Игра «Собери фишки», «Волшебный мешочек».

13. Веселый танец-хоровод «Чу-чу-ва».

III. Рефлексивно - коррегирующий этап.


Ход праздника.

Учитель. Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки,

Здравствуйте, гости дорогие.

Давно я вас жду - поджидаю

На праздник труда приглашаю.

Ведущий: - Наш праздник проходит вот в этом красивом зале неспроста, нас пригласил к себе в гости сказочный герой Самоделкин. Давайте его поприветствуем.

Выходит Самоделкин.

Самоделкин: - Здравствуйте, ребята! Я Самоделкин.

Мое имя состоит из двух слов: "Сам" и "Делаю". Я дружу с ребятами, которые все делают своими руками. Я вижу, и вы умеете делать разные и красивые работы. (Обращает внимание на выставку детских работ). Я думаю, мы с вами подружимся.

Ведущий. Конечно, Самоделкин, все ребята хотят с тобой подружиться. У тебя сегодня в гостях ребята, которые хотят показать тебе, чему они научились на уроках труда.

Самоделкин. Хорошо, сейчас я это у вас проверю. На уроках труда вы работаете с различными материалами, и сейчас я предлагаю вам интересную игру-упражнение «Волшебный короб». Вам нужно назвать материалы, которые спрятались этом коробе.

1.Коррекционная игра-упражнение «Волшебный короб».

В коробе спрятаны: вата, бумага, картон, пластилин, ножницы, клей, салфетки, бусинки, пуговицы, пряжа. Дети достают по одному предмету, называя его и показывают поделку из этого материала или его действие: ножницами режем, клеем бумагу и т.д.

Самоделкин. Молодцы с заданием справились.

Ведущий. Ну а теперь, Самоделкин, настало время нам показать, чему ребята научились на уроках труда. Присаживайся к детям и смотри.

Ведущий. Для начала нам надо настроиться на работу.

Проведем игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дружно дать на них ответ.

2.Коррекционная игра «Вопрос - ответ».

1. Кто с работой дружен - нам сегодня нужен?

Нужен.

2.Кто с учёбой дружен - нам сегодня нужен?

Нужен.

3. Кто со спортом дружен - нам сегодня нужен?

Нужен.

4. Такие ребята в классах есть?

Есть.

Молодцы!

Ведущий: И так, Внимание, друзья,

Первый конкурс объявляю я.

3.Конкурс « Мастерская слова».

Ведущий. Рыдают слоги в каждой строчки

От наших слов одни кусочки.

Вы, ребята, помогите

И правильно слова нам подскажите.

Надо вспомнить и правильно назвать названия инструментов, дополнить пословицу.

Нож-ни-цы, кар-тон, бу-ма-га, сал-фет-ки, плас-ти-лин, пря-жа, нит-ки.

Поспешишь - людей насмешишь.

Без труда - не выловишь рыбки - из пруда.

Ведущий. Молодцы с заданием справились. Правильно назвали инструменты и материалы, которыми мы пользуемся на уроке. А сейчас задание от Самоделкина.

Самоделкин. Вы занимаетесь рукоделеем, работаете с разными материалами, вот вам Игра - упражнение «Цветочная полянка». Вы должны найти подходящую пуговичку - серединку к цветочку и рассортировать пуговички и бусинки.

Ведущий. Самоделкин, но ребятам надо подготовить свои пальчики, давай проведем игровое упражнение «Снежок».

4. Игровое упражнение «Снежок».

1-2-3-4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И свсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним

И ломаем.

5. Конкурс. «Цветочная полянка»

Ведущий. Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Самоделкин. Какие ребята молодцы. Но у меня еще есть для них есть игра - задания.

6. Корркеционно-дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Командам раздаются карточки, и предлагается выбрать лишний предмет и объяснить почему.

(иголка, нитки, ножницы, краски; кастрюля, чайник, сковорода, шприц)

Ведущий. Молодцы. С заданием справились.

Самоделкин. Хорошо. Вижу, что все работают хорошо. Вы наверное устали на одном месте сидеть. Давайте поиграем с вами в игру «Снежная баба».

7. Игра малой подвижности «Снежная баба»

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

Самоделкин. Молодцы. Следующее задание.

Ведущий. Самоделкин, а не хочешь ли ты посетить наши творческие мастерские? Посмотришь как работают наши дети.

Самоделкин. Конечно, посмотрю. А, что будут делать ваши дети?

Ведущий. Узнаем отгадав загадки с помощью загадочных клубочков.

8.«Загадочный клубочек»

Участники должны перемотать пряжу из одного клубка в другой. Внутри клубка - загадка-задание, отгадать.

Ведущий. Занимаем рабочие места и приступаем к работе.

Дети выполняют задания и комментируют свою работу.

1. «Гусеничка» - текстильный материал.

2. «Цветочное дерево» - топиарии, работа с салфетками и подручным материалом.

9. Практическая деятельность. Выполнения задания.

Ведущий. Пока ребята выполняют задания, мы поиграем с залом.

10. Игра «Собери фишки»

11. Конкурс «Волшебный мешочек».

В мешке: маленькие игрушки - мячик, кукла, машинка, зайчик, мишка, кубик.

Ведущий. Молодцы и с этим заданием все справились. Знаешь, Самоделкин, а наши дети умеют не только трудиться, но и веселиться после труда. Сделал дело, гуляй смело». Повеселишься с нами. Давайте научим Самоделкина танцевать наш любимый танец «Чу-чу-ва».

12.Веселый танец «Чу-чу-ва».

Ведущий. Ребята, скажите, понравилась вам в гостях у Самоделкина? (ДА)

А тебе, Самоделкин, понравились наши ребята?

Самоделкин. Да, понравились. Молодцы ребята, умеют делать все сами своими руками.

Жду вас ещё в гости.

Ведущий. Теперь окончен праздник,
Все сделаны заданья,
Гостям мы скажем на прощанье:
«Спасибо, до свиданья!» Спасибо и всем ребятам за участие и до новых встреч.









© 2010-2022