Урок Огнетушитель порошковый ОП - 4 в 7 классе

Цели урока: 1.    Познакомить обучающихся с огнетушителем ОП – 4. 2.    Познакомить с понятиями «пломба», «чека», «рычаг». 3.    Развивать и корректировать умения и навыки следования правилам техники безопасности. 4.    Воспитывать соблюдение норм и правил безопасности в познавательно- трудовой деятельности.   Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, огнетушитель ОП – 4, карточки для работы обучающихся, карточки с новыми понятиями. Основной причиной возникновения пожара является наруш...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Огнетушитель порошковый ОП - 4

Цели урока:

  1. Познакомить обучающихся с огнетушителем ОП - 4.

  2. Познакомить с понятиями «пломба», «чека», «рычаг».

  3. Развивать и корректировать умения и навыки следования правилам техники безопасности.

  4. Воспитывать соблюдение норм и правил безопасности в познавательно- трудовой деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, огнетушитель

ОП - 4, карточки для работы обучающихся, карточки с новыми понятиями.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

- Садитесь удобнее, улыбнитесь друг другу, настройтесь на активную работу.

II. Повторение пройденного материала.

- У нас сегодня с вами на уроке присутствуют гости. Мы будем работать под девизом:

«Прийти вместе - это начало,

Остаться вместе - это развитие,

Работать вместе - это успех!»

- По данным всемирного центра пожарной статистики Россия является лидером по числу гибели людей на пожарах, оставив другие страны позади.

- Сейчас Динара ознакомит нас с вестями за неделю из городской газеты «Красное знамя». Статья называется «Пожары локализованы оперативно».

- Ребята, назовите основные причины возникновения пожаров на строительной площадке? (ответы детей)

- Сделаем вывод: Основной причиной возникновения пожара является нарушение правил пожарной безопасности.

- Какие меры предупреждения вы знаете? (ответы детей)

- Сделаем вывод: Пожар легче предупредить, чем погасить.

- Если загорелся склад со строительными материалами на строительной площадке, что нужно предпринять? (ответы детей)

Игра «Вызови пожарную команду»

Каждый обучающийся пробует вызвать по телефону пожарную команду.

- Сделаем вывод: Чем быстрее начато тушение пожара, тем меньше будет потерь.

- На строительной площадке должен быть противопожарный пост.

1) Что включает в себя противопожарный пост?

2) Какого цвета противопожарный щит и предметы на нем?

3) Почему они красного цвета?

4) Выберите из данных карточек предметы противопожарного щита и закрепите на доске.

5) Какого цвета шкаф пожарного крана в нашей школе и сколько шкафов имеется?

- Сделаем вывод из вышесказанного: Каждый обучающийся в школе или рабочий на предприятии должен знать о нахождении противопожарного крана.

- Расскажите, какие первичные средства пожаротушении знаете? (отвечающий ученик закрепляет на доске карточки с первичными средствами пожаротушения).

Физкультминутка.

- А теперь мы немного отдохнем и выполним физкультминутку в форме игры на внимание: «Огонь,вода, песок».

- Кто догадался, почему в названии этой игры только эти слова? (ответы детей)

ВОДА - показать горизонтальные волны одной рукой, затем другой.

ОГОНЬ - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя.

ПЕСОК - делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

III. Изучение новой темы.

- Тема нашего урока: Огнетушитель порошковый ОП - 4

- Китайская пословица гласит:

«Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать и я пойму.

- Сейчас, ребята, посмотрим видеоролик «Использование огнетушителя».

- Вы наверное заметили при просмотре видеоролика новые для вас слова. Какие слова вам были не понятны?

Словарная работа: учитель объясняет значение понятий огнетушитель, пломба, чека, рычаг.

- Огнетушитель порошковый предназначен для тушения загораний твердых веществ, горючих жидкостей, газов и электроустановок, находящихся под напряжением. Огнетушители бывают ОП - 2, ОП - 3, ОП - 4, ОП - 5 и другие. Отличаются они друг от друга только объемом. Например: огнетушитель ОП - 2 имеет вместимость корпуса 2 литра.

- Давайте посмотрим и узнаем правила пользования огнетушителем порошковым при пожаре: (сопровождается иллюстрациями из презентации)

  • Сорвать пломбу

  • Выдернуть чеку

  • Нажать на рычаг

  • Направить струю на пламя

Далее обучающиеся повторяют порядок использования за учителем на огнетушителе ОП- 4

- Сделаем вывод: Огнетушители должны располагаться в легкодоступных и заметных местах.

IV. Закрепление пройденного материала.

- Ответьте на вопросы:

1) Что означают буквы ОП-4?

2) Из каких слов образовался термин « огнетушитель»?

3) Для чего предназначены порошковые огнетушители?

4) Почему их можно назвать универсальными?

- Сейчас повторим технологию использования огнетушителя. Каждому обучающемуся раздаются карточки. Они должны исправить последовательность технологии использования огнетушителя.

- А теперь практическая исследовательская работа. Мы научимся читать паспорт изделия. Ученики получают карточки с планом работы и изучают паспорт огнетушителя ОП-4.

- Вот мы изучили паспорт огнетушителя.

V. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.

- Ребята, мы с вами познакомились с огнетушителем ОП-4, с принципом его работы, узнали новые понятия, научились читать паспорт изделия, повторили правила пожарной безопасности на строительной площадке. Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила пожарной безопасности и не столкнетесь с такой бедой как пожар.

- Домашним заданием для вас будет повторить меры предупреждения

пожаров.



© 2010-2022