Изготовление панно в технике аппликации

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изготовление панно в технике аппликации

Творческая работа "Здравствуй, зимушка-зима!"

Работа представляет собой набор декоративных панно, выполненных в технике аппликации и объединённых одной тематикой.

1. Материалы.

Ткань. Для выполнения аппликации понадобятся уже ненужные лоскуты ткани, оставшиеся от раскроя, а также вещи, бывшие в носке, но прочные и не обесцвеченные. Ткани можно разделить на мягкие и жёсткие, прозрачные и непрозрачные, матовые и блестящие.

Поэтому они имеют свои особенности, которые следует учитывать при выборе ткани для работы. Декоративное панно - это изделие, которое не предусматривает стирку, глажку и тем более носку. В таком изделии возможно сочетание различных материалов, непохожих по структуре, усадке, стойкости окраски. Но в связи с тем, что детали аппликации соединяются между собой клеем, ткань и другие материалы не должны пропускать его, во избежание появления пятен на лицевой стороне аппликации. Не пригодны для работы тонкие шёлковые ткани из химических волокон.

Бумага. Для работы понадобится плотный картон (упаковочные коробки), альбом для рисования (проработка пейзажных композиций), калька (переснятие готовых рисунков), копировальная бумага, бумага офисная.

Отделочные материалы.

В качестве дополнительной отделки в лоскутных композициях можно применять ленты, кружева, тесьму, швейную фурнитуру, бусины, бисер и т. п.

2.Инструменты, приспособления, оборудование

Ножницы для раскроя ткани и для бумаги, для мелких деталей аппликации удобно пользоваться маникюрными ножницами.

Канцелярский нож для картона.

Утюг с терморегулятором для ВТО ткани и приклеивания деталей аппликации. А также оснащение для ВТР: гладильная доска с подставкой под утюг, проутюжильник, пульверизатор, коврик резиновый.

Ластик. Ластик (белый мягкий) понадобится при выполнении эскизов для удаления ненужных линий.

Карандаши. Набор графитных мягких карандашей и цветных карандашей поможет в работе над созданием набросков и эскизов пейзажных панно. Для разметки по ткани можно использовать кусочек сухого мыла или мела.

Измерительные инструменты. В работе понадобятся линейка металлическая 40 см, угольник прямоугольный, циркуль (вычерчивание круглого контура основы).

Клей ПВА.

Кисточка для клея.

Пинцет для работы с мелкими деталями.

Последовательность выполнения работы

Составление эскиза. Эскиз - это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

1. Выбрать рисунок

2. Изготовление деталей. Вырезать рисунок по контуру. Перевести рисунок на кальку и вырезать детали

3.Перевод рисунка на основание панно. Вырезанный рисунок приколоть булавками и обвести контур. Перевести внутренние детали Рисунок готов!

Заполнение основы панно 1способ: «Выкраивание основных деталей и заполнение основы»; 2способ: «Наложение ткани на основу»

1 способ: «Выкраивание деталей» Разложить детали на ткань и приколоть их булавками. Обвести детали с припусками 4-5мм. Вырезать детали

Заполнение основы панно. Промазать клеем ПВА по прорезанным линиям обозначенного участка рисунка. Наложить деталь из ткани на обозначенный участок и с помощью шпажки (тонкой лопатки) протолкнуть ткань по всему контуру.

Основа панно заполнена

2 способ: « Наложение ткани на основу». Наложить ткань на обозначенный участок, и протолкнуть ткань в прорези. Обрезать излишки ткани по контуру детали.

Наложить вырезанную деталь на участок, и протолкнуть ткань в прорези. Вынуть подрезанную деталь. Промазать клеем в прорези обозначенного участка. Заполнить весь рисунок

Заключительный момент. Вставить основу в рамку. Закрепить основу в рамке с помощью толстой нитки и канцелярских кнопок.

Охрана труда

Работу следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности.

Правила техники безопасности при работе с утюгом.

  • 1.Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

  • 2.Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура.

  • 3.Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.

  • 4.Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места глажения.

  • 5.Работать, стоя на диэлектрическом коврике.

  • 6.Перед работой установить необходимую температуру нагрева платформы утюга.

  • 7.Включать утюг в сеть и выключать из неё только сухой правой рукой.

  • 8.при кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку платформой вниз.

  • 9.следить за тем, чтобы горячая платформа утюга не касалась электрического шнура.

  • 10.Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой во избежание ожога рук.

  • 11.Не оставлять без присмотра включённый утюг в электрическую сеть во избежание пожара.

  • 12.Следить за нормальной работой утюга, не давая ему перегреться.

  • 13.ВТО выполнять спокойно, утюгом не стучать.

  • 14.По окончании работы утюг отключить, вынимая только за вилку.

  • 15.Привести в порядок рабочее место.

  • 16.Снять спецодежду, вымыть руки.

Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.

  • 1.Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

  • 2.Ножницы хранить закрытые в чехле.

  • 3.Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

  • 4.Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

  • 5.Не баловаться с ножницами.

  • 6.Нож канцелярский хранить в закрытом виде.

  • 7.Во время работы лезвие слишком длинно не выдвигать. Ставить на стопор.

  • 8.Держать нож при работе за ручку, обхватив её всей рукой.

  • 9.Резать только на подставке из ДСП, оргалита, картона и т.п.

  • 10.Левой рукой прижимать или держать заготовку только сбоку или сверху от направления продвижения ножа.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

  • 1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

  • 2.Выдавливать только необходимое количество клея.

  • 3.Клей наносить кистью.

  • 4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.

Выполняя эскиз для аппликации необходимо учитывать основные закономерности композиционного построения эскиза:

  • 1)В эскизе особое внимание уделяют его общей композиции. С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве (для чего используется перспектива). При работе под готовый формат важно сохранить пропорциональные соотношения главных и второстепенных частей композиции.

  • 2)Пространство пейзажа должно быть разделено на планы (передний, средний, дальний) с учётом воздушной и линейной перспектив.

  • 3)Работу над эскизом начинают с определения линии горизонта, так как в зависимости от неё происходит размещение предметов и персонажей задуманной композиции. Линия горизонта определяется с учётом замысла. Линию горизонта рациональнее располагать в пределах середины картинной плоскости. При низкой линии горизонта важно тщательно проработать детали переднего плана. В этом случае композиция становится плоскостной, но приобретает декоративность. При высокой линии горизонта ощущение пространства передаётся через характер расположения композиционных частей пейзажа (деревья, кусты, архитектура) с учётом линейной перспективы (всё, что изображено выше, находится дальше и пр.). Затем выделяют композиционный центр, основное действие, вокруг которого группируются предметы. Они помогают раскрыть содержание.

  • 4)На панно детской тематики, в сказочных сюжетах и других, которым присуща условность, элементы аппликации (деревья, облака, солнце, люди, животные, архитектурные сооружения и т.п.) могут быть стилизованы или приближаться к реальности в зависимости от общего замысла и сюжета композиции.

  • 5)Не следует усложнять аппликацию излишними, а также мелкими деталями, так как это осложняет точность воспроизведения. В то же время все детали композиции, даже самые мельчайшие, вырезают из ткани.

  • 6)При переводе эскиза на фон обратную сторону эскиза штрихуют белым или цветным мелом. Не следует переводить эскиз на фон с помощью копировальной бумаги, так как от неё остаются грязные следы краски.


© 2010-2022