Рабочая программа по технологии 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________Г.В. Майстепанова

«____»________20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МБОУ «СОШ № 2»

________________Е.В.Окунева

приказ от «___»______20_____г.№_____



Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

на 2015-2016 учебный год

Общее количество часов по плану на учебный год: 70 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Класс: 5А,5Б,5В,5Г

Уровень освоения программы: базовый

Программа составлена на основании:

  • в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • на основе авторской Сасовой И.А.. «Технология: программа: 5-8 классы» - Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

  • Учебник «Технология» для 5 класса. М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич, Дж. Питт. - М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2014. -240с.:ил.

  • Методическое пособие для учителя «Сборник проектов» под редакцией И.А.Сасовой, - М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2004. - 144с.:ил.


Составитель программы: Дубровин Владимир Анатольевич учитель технологии, первая квалификационная категория.

Принято на заседании школьного методического объединения

«Технологии, черчения, ИЗО и музыки»

протокол от «___»______20_____г. № _____ ________ Ж.Г. Чистякова








ЛАНГЕПАС, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для обучающихся 5-ых классов ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2015-2016 учебный год составлена:

в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

на основе авторской Сасовой И.А.. «Технология: программа: 5-8 классы» - Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. и является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» от 31.08.2015 года № ________-о.

Цели изучения технологии в основной школе

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология».

Программа по курсу «Технология» позволяет всем участни­кам образовательного процесса получить представление о це­лях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и раз­вития обучающихся средствами данного учебного предмета, за­даёт тематические и сюжетные линии курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант по­следовательности их изучения с учётом межпредметных и внут- рипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Она содействует сохранению еди­ного образовательного пространства России, не сковывая твор­ческой инициативы учителей и методистов.

Программа предоставляет широкие возможности для реа­лизации различных подходов к построению авторского учебно­го курса с учётом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей обу­чающихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных тра­диций, характера рынка труда.

Особенностью программы является то, что овладение обу­чающимися обязательным минимумом содержания технологиче­ского образования осуществляется через учебные проекты. Они содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность, ответственность мотивацию к обучению.

Цель выполнения проектов заключается в обучении учащихся самостоятельному поиску проблем, требующих решения, в освоении ими поиска необходимой информации, в овладении алгоритмом преобразовательной деятельности.

Проект - это творческое задание интеллектуально-практического характера, результатом выполнения которого являются:

  • создание материального продукта;

  • создание интеллектуального продукта;

  • организация сервисных услуг;

  • разработка эколого-экономических нововведений;

  • решение хозяйственно-бытовых задач и др.

Учебный проект представляет собой вид учебной деятель­ности, включающий:

  • выявление потребностей людей и общества;

  • определение конструкторско-технологической или иной творческой задачи по предмету проектирования;

  • разработку перечня критериев, которым должны соответ­ствовать изделие или услуга, удовлетворяющие конкретную потребность;

  • выдвижение идей по проектированию и изготовлению из­делия;

  • выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям;

  • исследование процесса планирования и изготовления изде­лия или услуги;

  • изготовление изделия или оказание услуги;

  • проведение испытаний в реальной ситуации;

  • оценку процесса проектирования и качества изготовленно­го изделия.

Новизна использования метода проектов в технологиче­ском образовании заключается в отказе от формального обуче­ния школьников умениям и навыкам без определённой цели вы­полняемой работы и её значимости для обучающегося, его се­мьи, школы, общества и в переходе к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процес­се его выполнения в целях получения изделия заданного качества. Выполнение упражнений предусматривает овладение оп­ределёнными знаниями, умениями и навыками.

Метод проектов является эффективным средством интегра­ции содержания обучения. Такие сквозные темы, как информа­ционные технологии, черчение и графика, экономика, экология, проходят через большинство предлагаемых проектов. Несмотря на то что в проект входит большое количество компонентов, программой отводится 60-70 % времени на изготовление изде­лия (включая учебный труд - упражнения на приобретение уме­ний по обработке материалов и использованию инструментов, эксперименты, лабораторно-практические работы с материала­ми и т. п.).


Функции учебного предмета «Технология»

Изучение технологии в основной школе направлено:

  • на освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; дополнение предметных знаний и умений теоретического характера преимуществами деятельностного подхода: по­становка проблемных ситуаций, проектная и учебно-иссле­довательская деятельность, научно-техническое творчество, состояние выбора и ответственность за сделанный выбор; самостоятельный поиск, получение и обобщение имеющих­ся знаний;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осо­знанного составления своих жизненных и профессиональ­ных планов, безопасных приёмов труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышле­ния, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отно­шения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и техноло­гических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

  • формирование способности к разнообразным ассоциациям между изучаемыми научными положениями и явлениями жизни (потребностями), в которых проявляются и применя­ются эти научные положения; на этой основе формирование личной позиции школьника по отношению к социальным процессам.

Учебный предмет «Технология» придаёт формируемой у обу­чающихся системе знаний необходимый деятельностный, прак­тико-ориентированный, преобразовательный характер.

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обу­чающихся, возможностей образовательных учреждений, мест­ных социально-экономических условий обязательный минимум содержания в программе по технологии городских школ преду­сматривает изучение двух направлений: «Индустриальные тех­нологии», «Технологии ведения дома».

Выбор направления обучения школьников не должен про­водиться по половому признаку, а должен исходить из образова­тельных потребностей и интересов обучающихся.

Содержание курса «Технология» определяется образова­тельным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Основные базовые ценности определены Фундаменталь­ным ядром содержания общего образования. Они отражают личностные и социальные результаты развития обучаю­щихся:

  • готовность и способность школьников к самосовершенст­вованию и реализации творческого потенциала в сфере со­зидательного труда и материального производства;

  • сформированность ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;

  • осознание школьниками ценностного отношения к природ­ной, социальной, культурной и технической среде;

  • проявление толерантного отношения и экологически целе­сообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • сформированность системы социальных ценностей: пони­мание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий.


Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусст­венной, созданной людьми среды техники и технологий, назы­ваемой техносферой и являющейся главной составляющей ок­ружающей человека действительности.

Согласно учебному плану школы, на этапе основного общего образования дол­жен включать 210 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5-7 классах - по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7-8 классе - 35 , из расчета 1 ч в неделю.

Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год

18 часов

14 часов

20 часов

18 часов

70 часов

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс под ред. И.А. Сасовой, который входит в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу технологии, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  • Учебник «Технология» для 5 класса. М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич, Дж. Питт. - М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2014. -240с.:ил.

  • Методическое пособие для учителя «Сборник проектов» под редакцией И.А.Сасовой, - М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2004. - 144с.:ил.

Цели и задачи изучения технологии в 5 классе:

  • Ознакомление учащихся с ролю технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно - прикладного творчества.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

Для достижения целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Проекты со­держат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интел­лектуальные способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обу­чению.

Кроме того, организовано образовательное событие «Фестиваль успеха», на котором дети имеют возможность продемонстрировать свои достижения за прошедший учебный год.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления деталей, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы.

В дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий: обучающимся через официальный информационный сайт школы по адресу lgschool2.ucoz.ru предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока с использованием материалов сети Интернет. Контроль правильности выполнения заданий и уровня освоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков.

В процессе обучения и по итогам проведения проверочных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются:

  • индивидуально-групповые консультации во внеурочное время,

  • индивидуальные домашние задания,

  • выполнение тренировочных упражнений, по отработке операций по изготовлению изделия;

  • организация работы на уроке в парах (более подготовленный ученик с менее подготовленным).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы/раздела


Название темы/раздела

Общее количество часов на изучение тем/раздела

Из них

Основные виды учебной деятельности

теория

практика

контроль

1.

Вводное занятие Технология в жизни человека

2

2



Различать продукты природного мира и рукотворного. Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию. Выявлять влияние технологии на естественный мир

Основы проектирования

8

6

1

1

Обосновывать основные компоненты проекта.

Проводить исследования потребностей людей (опрос, интервью). Оценивать интеллектуальные, материальные и финансовые возможности выполнения проекта. Производить первоначальный набор идей по выполнению проекта. Выбирать лучшую идею. Разрабатывать простейшие технологические карты для выполнения проектного изделия. Проводить сбор информации для выполнения проекта. Пользоваться библиотечной сетью каталогов.

Использовать компьютерные базы данных. Изучать изделия, подобные запланированным в проекте. Разрабатывать критерии для оценки проектируемого изделия. Готовить устные сообщения о проектировании и об изготовлении продукта труда. Демонстрировать реальные продукты коллективной и индивидуальной проектной деятельности. Проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта. Использовать ПК для презентации работы над проектом

2.1.

Основные компоненты проекта

4

4



2.2.

Этапы проектной деятельности

2

1

1


2.3.

Способы представления результатов выполнения проекта

2

1


1

Технология ведения домашнего хозяйства

4

2

2


Выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью. Применять бытовые санитарно-гигиенические средства. Понимать символы, обозначающие способы ухода за текстильными изделиями. Проводить мелкий ремонт одежды. Осваивать технологические операции по удалению пятен с одежды. Соблюдать правила безопасного труда. Оценивать микроклимат в доме. Разрабатывать план размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами.Закреплять детали интерьера (настенные предметы, стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене.

3.1

Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью

2

1

1


3.2

Эстетика и экология жилища

2

1

1


Раздел 3. Технологии обработки конструкционных материалов

52

16

35

1

Выбирать способы графического отображения объекта или процесса. Выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки. Составлять учебные технологические карты. Соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять работу ручными инструментами. Осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по технологическим рисункам, эскизам, чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Распознавать металлы и сплавы. Организовывать рабочее место для слесарных работ. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из металла.

Выполнять упражнения по отработке умений и навыков обработки тонколистового металла. Выполнять разметку заготовок.

Использовать инструменты и приспособления для работы с металлом и проволокой.

Изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для работы по дереву. Знать последовательность выполнения работ при выпиливании лобзиком. Выполнять отделку изделия выжиганием. Осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

4.1

Графика, черчение

2

1

1


4.2

Технологии обработки и создания изделий из древесины и древесных материалов

24

8

16


4.3.

Технологии обработки и создания изделий из металлов

22

6

16


4.4.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

1

2

1

Электротехника

4

1

1

2

Учитывать расход электрической энергии с помощью электросчётчика. Определять пути экономии электроэнергии в быту. Выявлять экологическое воздействие применения электроосветительных и электронагревательных приборов. Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов.

Соблюдать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

5.1.

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе.

2



2

Бытовые электропри­боры

2

1

1


Итого

70

27

39

4



Содержание учебного предмета

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества (2 часа)

5 класс

Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Источники удовлетворения потребностей. Виды человеческой деятельности, направленные на удовлетворение потребностей. Технология как вид деятельности. Влияние технологии на общество, а общества на технологию. Влияние технологии на окружающий естественный мир и создание искусственного мира. Связь технологии с ремеслом и народно-прикладным творчеством.

Раздел 2. Основы проектирования.

Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)

Тема 2.1. Основные компоненты проекта (4часа)

5 класс

Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в изделиях, которые может изготовить пятиклассник. Анализ человеческих потребностей и их типологическое решение в связи со временем, местом и обществом, в котором они формируются.

Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя.

Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов.

Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей.

Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Изготовление изделия. Испытание изделия в реальных условиях. Оценка процесса и результа­тов проектирования, качества изготовленного изделия. Оценка изделия пользователем и самооценка учеником. Презентация проекта с использованием компьютерной техники.

Тема 2.2. Этапы проектной деятельности (2 часа)

5 класс

Поиск и анализ проблемы. Выбор изделия для проектирования. Сопоставление планируемого изделия с существующими. Определение его преимуществ и недостатков. Оценка знаний и умений для изготовления запланированного изделия. Выбор темы проекта. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. Разработка требований (критериев) для качественного выполнения конечного продукта.

Тема 2.3. Способы представления результатов выполнения проекта (2 часа)

5 класс

Записи в рабочей тетради - тетради творческих работ (ТТР), рисунки, эскизы, чертежи. Выставка проектных работ обучающихся. Устные сообщения школьников в присутствии учителей технологии, изобразительного искусства и др. Приглашение учителей технологии из других школ. Демонстрации реальных изделий, изготовленных обучающимися по индивидуальным или коллективным проектам. Составление сообщении о проекте с использованием персонального компьютера (ПК)

Упражнения и исследования

  1. Определение потребностей.

  2. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов.

  3. Дизайн-анализ изделия.

  4. Краткая формулировка задачи проекта.

  5. Разработка перечня критериев объекта проектирования.

  6. Способы поиска информации, передачи идей, выбор луч­шей идеи.

  7. Планирование исследований по теме проекта.

  8. Способы представления результатов исследований.

  9. Окончательная оценка проекта (анализ изделия пользова­телем).

  10. Эстетика (цвет, стиль).

  11. Определение потребностей рынка в конкретной продук­ции.

  12. Способы презентации проекта.

  13. Техника изображения объектов.

Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (4 часа)

Тома 3.1. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью (2 часа)

5 класс

Представление о необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание чистоты одежды и обуви. Правила и средства ухода за одеждой и обувью (стирка, чистка). Памятка по уходу за одеждой. Условные обозначения, определяющие условия стирки, глаженья и химической чистки. Ремонт одежды как условие удлинения срока её носки. Пришивание пуговиц, крючков, молний.

Обязанности членов семьи в поддержании порядка в жилых помещениях, по уходу за одеждой и обувью. Обязанности школьника по поддержанию порядка и культуры дома. Интерьер жилых помещений. Интерьер кухни.

Тема 3.2. Эстетика и экология жилища (2 часа)

5 класс

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Современные системе фильтрации воды. Освещение жилых помещений: общее, местное, подсветка. Стилевые и цветовые решения в интерьере. Цветоведение. Расстановка мебели. Современная бытовая техника и правила пользования ею. Санитарные условия в жилом помещении.

Раздел 4. Технологии обработки конструкционных материалов (52 ч).

Тема 4.1. Графика, черчение(2 часа)

5 класс

Отличия технического рисунка, эскиза и чертежа. Изображение изделий в увеличенном или уменьшенном виде. Масштаб. Чертёж как условное изображение изделия, выполненное по определённым правилам с помощью чертёжных инструментов. Линии чертежа: сплошная толстая основная, сплошная тонкая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками

Тема 4.2 Технологии обработки и создания изделий из древесины и древесных материалов (24 часа)

5 класс

Общие сведения о древесине. Виды древесины и пиломатериалов. Оборудование учебной мастерской по обработке древесины. Устройство столярного верстака. Инструменты и приспособления для обработки древесины. Организация рабочего места. Правила безопасной работы при ручной обработке древесины. Устройство и управление сверлильным станком.

Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний и умений для изготовления этих изделий. Выбор изделия и разработка проекта в соответствии с уровнем знаний и умений обучающихся, наличием необходимых материалов, инструментов и оборудования. Проработка всех компонентов проекта по изготовлению выбранного изделия из древесины. Правила безопасной работы при строгании, разметке заготовок, при сверлении. Выполнение упражнений по отработке операций обработки древесины: строгание, разметка заготовки, сверление, выполнение неподвижных соединений.

Профессии, связанные с обработкой древесины (столяр, плотник)

Тема 4.3.Технологии обработки и создания изделий из металлов (22 часа)

5 класс

Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом. Устройство слесарного и комбинированного верстаков. Инструменты и приспособления для работы с металлами. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Устройство и управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Изучение потребностей в изделиях из тонколистового металла. Упражнения по отработке умений и навыков обработки тонколистового металла, разметки заготовок, резания и опиливания. Соединение деталей из металла. Методы защиты металлов от влияния окружающей среды. Окраска деталей и изделий из металла. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом.

Изготовление изделия в соответствии с разработанным проектом.

Инструменты и приспособления для работы с проволокой. Правка проволоки. Правила безопасной работы с проволокой. Обоснование функциональных качеств изготовленного изделия.

Профессии, связанные с обработкой металлов и искусственных материалов.

Тема 4.4 Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 часа)

5 класс

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

Профессии, связанные с художественно-прикладной обработкой материалов

Упражнения и исследования

  1. Выбор объектов труда в зависимости от потребностей лю­дей, наличия материалов и оборудования.

  2. Упражнения по освоению приёмов работы ручным инстру­ментом и станочным оборудованием.

  3. Экономная разметка материалов (заготовок).

  4. Чтение технических рисунков и чертежей изготовляемых и проекте изделий.

  5. Обозначение на чертеже допускаемых отклонений от но­минальных размеров.

  6. Разработка технологических (операционных) карт, техни­ческой и технологической документации на выбранное из­делие.

  7. Выполнение эскизов, технических рисунков изделий (де­талей).

  8. Планирование процесса изготовления изделия.

  9. Сравнение запланированного хода работы с фактическим.

  10. Контроль готового изделия по чертежу с помощью измери­тельных инструментов.

  11. Эстетические требования к форме и отделке изделия, вы­полнение отделки изделия одним из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки мате­риалов.

  12. Изготовление декоративно-прикладных изделий (или от­дельных деталей).

  13. Анализ допущенных ошибок при планировании и изготов­лении изделия и

Раздел 7. Электротехника (2 часа)

Тема 7.3. Бытовые электроприборы (2 часа)

5 класс

Электроосветительные и электронагревательные прибо­ры, их безопасная эксплуатация. Бытовые светильники. Различ­ные виды ламп. Технические характеристики ламп накали­вания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Электро­бытовые приборы (электроплита, электрочайник, тостер, СВЧ-печь). Пути экономии электрической энергии в быту. Об­щие сведения об СВЧ-печах и о правилах их эксплуатации. Об­щие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуата­ции бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Упражнения и исследования

  1. Последовательное и параллельное соединение элементов электрической цепи.

  2. Чтение и составление электрических схем.

  3. Способы экономии электрической энергии.

  4. Контроль качества готовых изделий.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью про­педевтического технологического образования. Одной из важ­нейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профес­сионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их дос­тижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельно­сти в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Содержание технологического образования в определён­ной степени призвано обеспечивать комплекс знаний и умений, необходимых для успешной жизнедеятельности каждого чело­века и всей страны.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает до­стижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностные результаты включают: овладение зна­ниями и умениями предметно-преобразующей деятельности; ов­ладение правилами безопасного труда при обработке различ­ных материалов и изготовлении продуктов труда; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному са­моопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценност­но-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметными результатами являются: освое­ние обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметно преобразующей деятельности; самостоятельность планирова­ния и осуществления предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты включают: освоение уме­ний, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научно-технической и технологической терминологи­ей, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками использования распространённых ручных инст­рументов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

  • умениями использовать ИКТ и сеть Интернет для выпол­нения работ, проектов и их презентации.

В результате изучения технологии обучающийся независи­мо от изучаемого направления или раздела получает возмож­ность:

ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характери­стиками;

  • назначением и технологическими свойствами материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

  • выполнять по установленным нормативам следующие тру­довые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источ­никах;

  • применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

  • составлять последовательность выполнения технологиче­ских операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инстру­менты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготовлять изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, машинами и электрообору­дованием;

  • осуществлять доступными мерительными средствами, из­мерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоен­ных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и ус­ловий;

  • осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей;

  • использовать приобретённые знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности че­ловека;

  • получения технико-технологических сведений из разнооб­разных источников информации;

  • составления технологических карт, чертежей и эскизов из­делий;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материа­лов с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин, оборудования;

  • пользования ИКТ и сетью Интернет для разработки проек­тов и их презентации;

  • контроля качества выполняемых работ с применением ме­рительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или ус­луги;

  • построения планов профессионального образования и тру­доустройства.

Планируемые результаты обучения технологии в 5 классе

По завершении учебного года обучающийся:

  • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

  • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

  • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

  • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • конструирует модель по заданному прототипу;

  • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

  • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Система контроля предмета технологии включает в себя:

Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по технологии в 5 классе осуществляется учителем-предметником и включает в себя следующие виды контроля:

  1. текущий контроль - осуществляется контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия (формы контроля устный опрос, наблюдение, практические работы). В данный период обучающийся должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение обучающегося к контролю. В журнале фиксируются только положительные отметки;

  2. тематический контроль - определяется уровень сформированности знаний и умений по предмету по итогам изучения крупной темы (форма контроля: защита проектов). Защиты проектов предполагаются по итогам разделов: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (2 проекта), «Кулинария» (1 проект). Результаты проверки фиксируются в классном журнале;

  3. промежуточная аттестация - годовая отметка по предмету технология определяется как средний показатель значения суммы отметок за четверть.

Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.

  1. При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия


  1. При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

Книгопечатная продукция

УМК:

  1. Учебник «Технология» для 5 класса. М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич, Дж. Питт. - М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2014.

  2. Методическое пособие для учителя «Сборник проектов» под редакцией И.А.Сасовой, - М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2004

  3. Авторская программа основного общего образования по технологии (5 - 8 класс) (Сасова И.А., Технология: 5-8 классы: Программа.-М.:Вентана -Граф,2013. - 96 с.

  4. Марченко, А.В. Настольная книга учителя технологии: справ.-метод. пособие / сост. А.В. Марченко. - М.: АСТ : Астрель, 2005. - 430 с.

  5. Боровых, И.А. Технология. 5-8 классы: (Технический труд) : развернутое тематическое планирование по программе И.А. Сасовой, А.В. Марченко / авт.-сост. В.П. Боровых. - Волгоград: Учитель, 2010. - 107 с.

  6. Маркуцкая, С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э. Маркуцкая. - М.: Экзамен, 2009. - 126 с.

Методические рекомендации по оборудованию мастерской

Бешенков, А.К. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда / А.К. Бешенков, В.М. Казакевич. - М.: Дрофа, 2002. - 80 с.: ил.

2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

-Правила по технике безопасности при работе;

-Технология обработки конструкционных материалов

Карточки - задания

Сборник учебных заданий по труду.

3

Технические средства обучения

Компьютер; станки (СТД-120м); сверлильные станки; Ручные эл. Инструменты.

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы ручных инструментов и приспособлений для ручной обработки конструкционных материалов.

6

Натуральные объекты

Демонстрационные объекты труда.

8

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Станки токарные

Верстаки универсальные

Секционные шкафы

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц


Календарно-тематическое планирование по технологии на 2015-2016 учебный год для 5А,5Б,5В,5Г класса.


№ п/п

Тема раздела/урока

Количество часов

Планируемая

дата урока

Фактическая

дата

проведения

урока

Тип/вид урока

Основные виды деятельности учащихся

Используемые технологии/ИКТ ресурсы


  1. Технология в жизни человека и общества - 2 часа

1-2

Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества

2

01.09-05.09


Ознакомление с новым материалом.

Отличать продукты природного мира от рукотворного. Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию. Выявлять влияние технологии на естественный мир

здоровьесберегающая технология ЗСТ


2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность.- 8 часов

3-6

Основные компоненты проекта

4

07.09-12.09


14.09-19.09


ОНЗ

проектного обучения

Обосновывать основные компоненты проекта. Проводить исследования потребностей людей (опрос, интервью).

Оценивать интеллектуальные, материальные и финансовые возможности выполнения проекта. Проводить первоначальный набор идей по выполнению проекта. Выбирать лучшую идею. Разрабатывать простейшие технологические карты для выполнения проекта

проектное обучение

7-8

Этапы проектной деятельности

2

21.09-26.09


Проводить сбор информации для выполнения проекта. Пользоваться библиотечной сетью каталогов.

Использовать компьютерные базы данных. Изучать изделия, подобные запланированным в проекте. Разрабатывать критерии для оценки проектируемого изделия

проектное обучение

9-10

Способы представления результатов проектирования

2

28.09-03.10


Готовить устные сообщения о проектировании и изготовлении продукта труда. Демонстрировать реальные продукты коллективной и индивидуальной проектной деятельности. Использовать ПК для презентации проекта

проектное обучение


3.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(52ч).


3.1. Графика, черчение (2 ч)

11-12

Основные правила оформления графических изображений.

2


05.10-10.10


Комбинированный урок.

Выбирать способы графического отображения объекта или процесса. Выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки. Составлять учебные технологические карты. Соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей

проектное обучение

3.2. Технологии обработки и создания изделий из древесины и древесных материалов (24 ч)

13-14

Общие сведения о древесине.

Оборудование мастерской.

2

12.10-17.10


Урок ознакомл. с новым матер

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять работу ручными инструментами. Осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по технологическим рисункам, эскизам, чертежам. Соблюдать правила безопасного труда

здоровьесберегающая

15-16

Пиление столярной ножовкой.

2

19.10-24.10


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

17-18

Работа с молотком, отверткой и клещами.

2

26.10-31.10


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

19-20

Строгание.

Виды стругов (рубанок, фуганок, шерхебель).

2

09.11-14.11


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

21-22

Разметка на древесине.

Разметочный инструмент. Планирование изделия

2

16.11-21.11


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

23-24

Сверление. Инструменты и приспособления для сверления.

2

23.11-28.11


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

25-26

Неподвижные соединения.

2

30.11-05.12


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

27-28

Выпиливание лобзиком.

Инструменты и приспособления для выпиливания.

Правила Т.Б.

2

07.12-12.12


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

29-36

Изготовление проектных изделий из древесины.

8

14.12-23.01


практический

здоровьесберегающая


3.3. Технологии обработки и создания изделий из металлов (22 ч)

37-38

Общие сведения о металлах и сплавах.

2

25.01-30.01


Урок ознакомл. с новым матер.

Распознавать металлы и сплавы. Организовывать рабочее место для слесарных работ. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из металла.

Выполнять упражнения по отработке умений и навыков обработки тонколистового металла. Выполнять разметку заготовок.

Использовать инструменты и приспособления для работы с металлом и проволокой.

Изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом

здоровьесберегающая

39-40

Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом.

Т.Б.

2

01.02-06.02


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

41-42

Устройство и управление сверлильным станком.

2

08.02-13.02


Комбиниров.

урок.

здоровьесберегающая

43-44

Способы обработки тонколистового металла.

Правка. Разметка.

2

15.02-20.02


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

45-46

Резка и опиливание листового металла.

2

22.02-27.02


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

47-48

Соединение металлических деталей и их окраска.

2

29.02-05.03


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

49-50

Работа с проволокой.

Инструменты и приспособления. Правка. Правила Т.Б.

2

07.03-12.03


Комбинированный урок

здоровьесберегающая

51-58

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки.

8

14.03-16.04


практический

здоровьесберегающая


3.4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч)

59-62

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч)

4

18.04-30.04


Урок ознак. с новым матер.

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для работы по дереву. Знать последовательность выполнения работ при выпиливании лобзиком. Выполнять отделку изделия выжиганием. Осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов

здоровьесберегающая


4. Электротехника - 2 часа

63-64

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе.

2

02.05-07.05



Урок ознаком. с новым

матер.

Учитывать расход электрической энергии с помощью электросчётчика. Определять пути экономии электроэнергии в быту. Выявлять экологическое воздействие применения электроосветительных и электронагревательных приборов. Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов.

Соблюдать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

65-66

Бытовые электроприборы

2

09.05-

14.05


Урок ознаком. с новым

матер.

Выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью. Применять бытовые санитарно-гигиенические средства.

Понимать символы, обозначающие способы ухода за текстильными изделиями. Проводить мелкий ремонт одежды. Осваивать технологические операции по удалению пятен с одежды. Соблюдать правила безопасного труда

здоровьесберегающая


5. Ведение домашнего хозяйства - 4 часа

67-68

Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью

2

16.05-21.05



Комбинированный урок

Оценивать микроклимат в помещении. Разрабатывать план размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать варианты размещения мебели. Закреплять детали интерьера (настенные предметы, стенды, полочки, картины). Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами.

Создавать предметы для эстетического оформления жилых помещений

здоровьесберегающая

69-70

Эстетика и экология жилища

2

23.05-28.05


Комбинированный урок

Публичные выступления обучающихся о своих достижениях по предмету за год.

здоровьесберегающая


Итого

70






© 2010-2022