Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

"I. Пояснительная записка Сегодня, когда остро стоит вопрос занятости детей, развития их творческого потенциала, умения занимать свое свободное время полезными делами, большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся посредством вовлечения их в кружковую работу. С этой целью на базе нашей школы работает множество кружков, один из которых - «Волшебные руки». Деятельность кружка тесно связана с учебно-воспитательным процессом, который, чаще всего отображается в классных или общешкольных мероприятиях, приур... Все вышеперечисленные проблемы в нашей школе решает работа кружка «Волшебные руки», который работает в трех блоках: 1. Изготовление подарков и сувениров; 2. Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов; 3. Изготовление и реставрация школьного реквизита. Второй и третий блоки имеют перспективное тематическое планирование, потому что сложно заранее спланировать очередность тем занятий, т.к. концепция и решения поставленных задач зависит от направления мероприятий, потребностей и сценариев, которые определяют конечный продукт труда. "II. Направления программы 1. Изготовление подарков и сувениров. В этом блоке учащиеся получают информацию о происхождении праздников, этнических традициях, культуре проведения и назначении подарков и сувениров. Осваивают технику работ с различными текстильными, природными и нетрадиционными материалами. 2. Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов. На данном этапе учащиеся изучают историю костюма, составляют эскизы костюмов, выбирают единственное направление, обучаются находить дизайнерские решения. Подбираются материалы для изготовления изделия, отделки, украшения. Строится лекало, моделируется и распределяется фронт работ по бригадному методу. Так же в этом блоке закрепляются знания и навыке по реставрации одежды и уход за ней. 3. Изготовление и реставрация школьного реквизита. Школьные мероприятия не обходятся без декораций и реквизита, которые кружковцы изготавливают сами и с интересом подходят к поставленной задаче: знакомятся с содержанием сценария, затем разрабатывают эскизы декораций, подбирают материал. Эта работа подвигает учащихся к творчеству, что помогает развивать у них эстетический вкус, задатки профессионального мастерства, возможно способствует выбору будущей профессии. "III. Ресурсное обеспечение программы " Кадры " Учитель технологии Белова А.Б.. " Материально-технические " Текстиль, фурнитура, нетканые материалы, бумага, картон, природные, нетрадиционные материалы, вторсырье; Приспособление для ручных работ (иглы ручные, булавки портновские и английские, сантиметровая лента, вспарыватель, секатор портновский, мелок портновский, шило, линейка закройщика, нитки шейные); Швейное оборудование, гладильная доска, утюг, ножницы портновские, лекала, раскройная линейка; Шуруповерт, отвертки, лобзик, степлер мебельный, канцелярский нож, клеевой пистолет; Ла... " Наглядные средства обучения " Журналы мод, каталоги, специальная литература по дизайну, декору и истории костюма, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые изделия и т.д. . " Помещение " Кабинет обслуживающего труда.                           "IV. Перспективное тематическое планирование " № п/п " Разделы и темы " Количество часов " теория " практика "   " Изготовление подарков и сувениров "   "   " 1 " Ведение. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты, материалы, приспособления " 1 "   " 2 " Экскурс в историю. Исторические сведения: происхождение праздника, назначение сувениров , подарков. " 2 "   " 3 " Создание эскизов. Приемы работы с материалом. Отбор идеи, подборка материала "   " 2 " 4 " «Снеговик» "   " 2 " 5 " «Рождественский ангел» "   " 2 " 6 " Оберег «Девочка - счастье» "   " 2 " 7 " Изделия из природных и нетрадиционных материалов "   " 2 " 8 " Открытка на Камчатские мотивы в стиле папье-маше "   " 2 " 9 " Декор бутылок "   " 2 " 10 " Изготовление фоторамки "   " 2 " 11 " Чудо-деревце "   " 2 "   " Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов. "   "   " 12 " Маскарадные, сценические, фантазийные костюмы " 2 "   " 13 " Разработка эскизов изделия "   " 4 " 14 " Разработка лекал "   " 6 " 15 " Раскрой изделия "   " 6 " 16 " Пошив изделия " 2 "   " 17 " Соединение деталей кроя "   " 6 " 18 " Обработка горловины "   " 6 " 19 " Обработка рукава, проймы "   " 5 " 20 " Низ изделия "   " 5 " 21 " Поясные изделия "   " 4 " 22 " Застежка "   " 4 " 23 " Работа с фурнитурой и декоративной отделкой "   " 16 " 24 " Обработка застежки «Молния» "   " 4 " 25 " Обработка карманов "   " 4 " 26 " Работа с мехом "   " 6 " 27 " Работа с кожей "   " 6 " 28 " Влажно-тепловая обработка " 1 " 3 " 29 " Реставрация изделия " 2 " 10 "   " Изготовление и реставрация школьного реквизита "   "   " 30 " Техника безопасности с электроинструментами, лакокрасочными материалами, инструменты и материалы " 1 "   " 31 " Приемы работ по обтяжке, способы крепежа и соединений деталей изделия " 1,5 " 2,5 " 32 " Разработка эскизов, подборка материалов "   " 1 " 33 " Работа с творческим объектом "   " 7 "   "  Итого: " 136 " 136
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ Усть-Большерецкая

средняя общеобразовательная школа №2








Утверждаю

Директор

МБОУ

Усть - Большерецкая СОШ № 2

Подольский Н.Н.

_____________________


№ _______ от_________






Рабочая программа кружка


« ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ»


2012 - 2013 учебный год


Рассмотрена и принята на заседании методического совета

протокол №_______от ____________2012г.





Учитель технологии

Белова А.Б.



Усть - Большерецк

2012 год




Содержание

I. Пояснительная записка 3

II. Цели и задачи программы 6

III. Направления программы 7

IV. Ресурсное обеспечение программы 9

V. Тематическое планирование 10

VI. Содержание программы 11

VII.Прогнозируемые результаты 19

VIII. Литература 20

Приложения 21

I. Пояснительная записка

Сегодня, когда остро стоит вопрос занятости детей, развития их творческого потенциала, умения занимать свое свободное время полезными делами, большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся посредством вовлечения их в кружковую работу. С этой целью на базе нашей школы работает множество кружков, один из которых - «Волшебные руки». Деятельность кружка тесно связана с учебно-воспитательным процессом, который, чаще всего отображается в классных или общешкольных мероприятиях, приуроченных к какому либо празднику, событию, торжеству. Любое мероприятие сопровождается выступлениями агитбригад, демонстрацией сценок, спектаклей или литературных композиций. И здесь не обойтись без декораций, реквизита, костюма, призов и подарков. Не всегда можно приобрести то, что нужно на определенный момент, а в условиях отдаленных населенных пунктов практически не возможно.

Все вышеперечисленные проблемы в нашей школе решает работа кружка «Волшебные руки», который работает в трех блоках:

  1. Изготовление подарков и сувениров

  2. Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов

  3. Изготовление и реставрация школьного реквизита

Второй и третий блоки имеют перспективное тематическое планирование, потому что сложно заранее спланировать очередность тем занятий, т.к. концепция и решения поставленных задач зависит от направления мероприятий, потребностей и сценариев, которые определяют конечный продукт труда.

Программа кружка «Волшебные руки» призвана сформировать у учащихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности. Программа кружка «Волшебные руки» является программой внеурочной деятельности по обслуживающему труду. Организация внеурочной деятельности с учащимися по обслуживающему труду осуществляется в рамках процесса становления и развития воспитательной системы. Именно, внеурочная деятельность по обслуживающему труду, призвана наиболее полно удовлетворять потребность ребёнка в творческом самовыражении. Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит - девиз кружка «Волшебные руки»

Программа кружка рассчитана на разновозрастную группу учащихся с 5-го по 11 -й классы. Этап занятия рассчитан на 68 занятий, два занятия в неделю по два часа, общим объёмом 136 часов в год.

На первых занятиях с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности по каждому из блоков, и по организации рабочего места. До учащихся доводится перспективный план на учебный год. Происходит знакомство с инструментами, приспособлениями, материалами, с которыми придется работать.

Для объяснения теоретического материала используется специальная литература, фотографии, постеры, инструкционные карты, готовые изделия, эскизы.

Основными в работе с кружковцами становятся словесные методы: беседа, описание, напоминание, направленные на обучение детей анализу, поиску, умению рассуждать, находить причины удачных и неудачных решений.

На практических занятиях учащиеся вспоминают и обучаются технологии пошива одежды, работы с мехом, кожей, вторсырьем и природными материалами. При проведении практических занятий с педагогом обсуждаются различные варианты выполнения заданий по образцу и замыслу, составлению эскизов, пошаговой работе.

II. Цели и задачи программы

Цель: развивать творческие способности школьника посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.

Основные задачи программы

Образовательные:

  • совершенствовать практические умения и навыки учащихся в обработке различных материалов;

  • ознакомить учащихся с профессиями, связанными с обработкой тканей, с профессией дизайнера одежды и интерьера;

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математике, истории;

  • закрепить умение пользоваться инструкциями, технологическими картами, лекалами, инструментами.

Развивающие:

  • развивать художественную инициативу;

  • развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;

  • развивать зрительное восприятие;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • формировать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца;

  • воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

  • уметь обогатить и разнообразить свой досуг.

III. Направления программы

  1. Изготовление подарков и сувениров

В этом блоке учащиеся получают информацию о происхождении праздников, этнических традициях, культуре проведения и назначении подарков и сувениров. Осваивают технику работ с различными текстильными, природными и нетрадиционными материалами.

По мере усвоения кружковцами приёмов декоративно-прикладного творчества задания усложняются, что ещё более способствует развитию творческих способностей. Постепенно у детей развивается потребность в общении с прекрасным и в жизни и в декоративно-прикладном искусстве. Поиск оригинальных решений создаёт предпосылки для развития зрительно-образной памяти, фантазии, мышления, эстетического восприятия окружающих предметов быта. На данном этапе необходимо, чтобы дети освоили алгоритм работы по выполнению любого изделия. В помощь разрабатываются технологические карты.

  1. Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов

На данном этапе учащиеся изучают историю костюма, составляют эскизы костюмов, выбирают единственное направление, обучаются находить дизайнерские решения. Подбираются материалы для изготовления изделия, отделки, украшения. Строится лекало, моделируется и распределяется фронт работ по бригадному методу. Так же в этом блоке закрепляются знания и навыке по реставрации одежды и уход за ней.

Деятельность учащихся приобретает творческий характер. Изменяется и роль руководителя кружка, он становится наставником, пробуждая фантазию, помогая ощутить детям себя мастерами и творцами.

  1. Изготовление и реставрация школьного реквизита

Школьные мероприятия не обходятся без декораций и реквизита, которые кружковцы изготавливают сами и с интересом подходят к поставленной задаче: знакомятся с содержанием сценария, затем разрабатывают эскизы декораций, подбирают материал. Эта работа подвигает учащихся к творчеству, что помогает развивать у них эстетический вкус, задатки профессионального мастерства, возможно способствует выбору будущей профессии.

IV Ресурсное обеспечение программы

Кадры

Учитель технологии Белова А.Б..

Материально-технические

  1. Текстиль, фурнитура, нетканые материалы, бумага, картон, природные, нетрадиционные материалы, вторсырье;

  2. Приспособление для ручных работ (иглы ручные, булавки портновские и английские, сантиметровая лента, вспарыватель, секатор портновский, мелок портновский, шило, линейка закройщика, нитки шейные);

  3. Швейное оборудование, гладильная доска, утюг, ножницы портновские, лекала, раскройная линейка;

  4. Шуруповерт, отвертки, лобзик, степлер мебельный, канцелярский нож, клеевой пистолет;

  5. Лакокрасочные материалы (лаки, краски, кисти, растворители и т.д.), клей ПВА, клей «Титан»;

  6. Спецодежда (халат, фартук, х/б и резиновые перчатки, головной убор),маски медицинские.

Наглядные средства обучения

Журналы мод, каталоги, специальная литература по дизайну, декору и истории костюма, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые изделия и т.д. .

Помещение

Кабинет обслуживающего труда.

V. Перспективное тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

теория

практика


  1. Изготовление подарков и сувениров

1

Ведение. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты, материалы, приспособления

1


2

Экскурс в историю. Исторические сведения: происхождение праздника, назначение сувениров , подарков.

2


3

Создание эскизов. Приемы работы с материалом. Отбор идеи, подборка материала


2

4

«Снеговик»


2

5

«Рождественский ангел»


2

6

Оберег «Девочка - счастье»


2

7

Изделия из природных и нетрадиционных материалов


2

8

Открытка на Камчатские мотивы в стиле папье-маше


2

9

Декор бутылок


2

10

Изготовление фоторамки


2

11

Чудо-деревце


2


  1. Пошив и реставрация карнавального, фантазийного и сценического костюмов.



12

Маскарадные, сценические, фантазийные костюмы

2


13

Разработка эскизов изделия


4

14

Разработка лекал


6

15

Раскрой изделия


6

16

Пошив изделия

2


17

Соединение деталей кроя


6

18

Обработка горловины


6

19

Обработка рукава, проймы


5

20

Низ изделия


5

21

Поясные изделия


4

22

Застежка


4

23

Работа с фурнитурой и декоративной отделкой


16

24

Обработка застежки «Молния»


4

25

Обработка карманов


4

26

Работа с мехом


6

27

Работа с кожей


6

28

Влажно-тепловая обработка

1

3

29

Реставрация изделия

2

10


  1. Изготовление и реставрация школьного реквизита



30

Техника безопасности с электроинструментами, лакокрасочными материалами, инструменты и материалы

1


31

Приемы работ по обтяжке, способы крепежа и соединений деталей изделия

1,5

2,5

32

Разработка эскизов, подборка материалов


1

33

Работа с творческим объектом


7


Итого:

136

136

VI. Содержание программы

Тема 1. Ведение.

Техника безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты, материалы, приспособления

Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ. Материалы для изготовления поделок. Инструменты и приспособления.

Практическая работа. Сбор, сортировка материала.

Тема 2. Экскурс в историю.

Теоретические сведения. История возникновения праздников, назначение подарков и сувениров. Приемы работ с различными материалами.

Практическая работа. Подготовка материала. Работа с технологическими картами.

Тема 3. Создание эскизов.

Теоретические сведения. Разработка эскизов изделий, выбор материалов и техники выполнения.

Тема 4. «Снеговик»

Теоретические сведения. Ручные и машинные швы. Работа с клеевым пистолетом. Выбор материалов. Цветовое решение композиции.

Приспособления: Ножницы, иглы ручные, наперсток, клеевой пистолет, подложка.

Материалы: Синтепон или трикотаж, набивка, веточки, пуговица, бисер, паетки, CD - диск, нитки швейные мулине.

Практическая работа. Выполнение сувенира «Снеговик» (Приложение №1)

Тема 5. «Рождественский ангел»

Теоретические сведения. Выбор материалов. Приемы работы в технике «папье-маше».

Приспособления: Ножницы, кисточка для клея, подложка, тряпочка для рук.

Материалы: Гофрированная и туалетная бумага, картон, пластиковая бутылка емкостью 0,5 л., пустая скорлупа куриного яйца, проволока, клей ПВА, аэрозольная краска.

Практическая работа. Подборка материала. Выполнение сувенира «Рождественский ангел» (Приложение №2)

Тема 6. Оберег «Девочка - счастье»

Теоретические сведения. Исторические данные. Ручные швы. Выбор материалов. Цветовое решение композиции.

Приспособления: Ножницы, иглы ручные, наперсток, подложка.

Материалы: Лоскуты ткани, нитки, тесьма, набивка.

Практическая работа. Выполнение оберега «Девочка-счастье» (Приложение №3)

Тема 7. Изделия из природных и нетрадиционных материалов

Теоретические сведения. Приемы работы. Выбор материалов.

Приспособления: Ножницы, шило, клеевой пистолет, канцелярский нож, клей «Титан», клей ПВА, подложка.

Материалы: Природные, вторсырье.

Практическая работа: Сортировка материалов, подготовка к работе. Приемы работы с пистодетом.

Тема 8. Открытка на Камчатские мотивы в стиле папье-маше

Теоретические сведения. Приемы работы. Выбор материалов.

Приспособления: Ножницы, канцелярский нож, подложка, кисть, тряпочка для рук.

Материалы: Туалетная бумага, картон, клей ПВА, гуашь, акварель, лак мебельный.

Практическая работа: Выполнение открыток на Камчатские мотивы (Приложение №4).

Тема 9. Декор бутылок

Теоретические сведения. Приемы работы. Выбор материалов.

Приспособления: Ножницы, клеевой пистолет, канцелярский нож, подложка.

Материалы: Различные бутылки, техническая нить, клей ПВА, природные материалы (зерна кофе, фисташки, семена различных растений, ракушки).

Практическая работа: Декоративная отделка бутылки (Приложение №5).

Тема 10. Изготовление фоторамки

Теоретические сведения. Приемы работы. Выбор материалов.

Приспособления: Ножницы, клеевой пистолет, канцелярский нож, подложка.

Материалы: Картон, CD-диск, техническая нить, природные материалы (зерна кофе, фисташки, семена различных растений, ракушки, веточки), клей ПВА, клей «Титан», лак мебельный».

Практическая работа: Изготовление фоторамки (Приложение №5).

Тема 11. Чудо-деревце

Теоретические сведения. Приемы работы. Выбор материалов.

Приспособления: Клеевой пистолет, канцелярский нож, подложка.

Материалы: Гипс, газета, бамбуковые шпажки для шашлычка, кашпо, техническая нить, природные материалы (зерна кофе, фисташки, семена различных растений, ракушки, макароны, галька),клей ПВА, клей «Титан»,

Практическая работа: Изготовление деревца (Приложение №5).

Тема 12. Маскарадные, сценические, фантазийные костюмы (Приложение №6)

Теоретические сведения: Исторические данные. Выбор идеи.

Тема 13. Разработка эскизов изделия

Практическая работа: Разработка эскизов в соответствии с концепцией. Подбор материалов, фурнитуры, отделочных материалов.

Тема 14. Разработка лекал

Практическая работа: Изготовление базовой выкройки. Моделирование, с учетом выбранной модели. Изготовление лекала изделия.

Тема 15. Раскрой изделия

Теоретические сведения: Правила раскладки выкройки, рациональная раскладка, нестандартный крой.

Практическая работа: Раскрой изделия.

Тема 16. Пошив изделия

Теоретические сведения: Инструктаж по технике безопасности при работе со швейным оборудованием (эл. швейная машина, оверлок ), при влажно-тепловой обработке (ВТО), при ручных работах.

Тема 17. Соединение деталей кроя

Теоретические сведения: Машинные швы и строчки. Ручные швы и строчки. Способы соединения деталей.

Практическая работа: Сборка изделия на примерку. Корректировка изделия после примерки, осноровка.

Тема 18. Обработка горловины

Теоретические сведения: Технология обработки горловины, изготовление воротника.

Практическая работа: Обработка горловины руликом, обтачкой, воротником.

Тема 19. Обработка рукава

Теоретические сведения: Технология обработки рукава.

Практическая работа: Обработка рукава манжетом, кулиской, руликом, обтачкой, декоративная отделка рукава.

Тема 20. Низ изделия

Теоретические сведения: Шов в подгибку с закрытым, с открытым срезом.

Практическая работа: Обработка низа поясом, фестонами, обтачкой, зиг-загом, в подгибку, принтом.

Тема 21. Поясные изделия

Теоретические сведения: Технология обработки пояса.

Практическая работа: Притачной пояс. Цельнокроеный пояс.

Тема 22. Обработка застежки

Теоретические сведения: Технология обработки застежки.

Практическая работа: Обработка застежки: супатная, планка.

Тема 23. Работа с фурнитурой и декоративной отделкой

Теоретические сведения: Виды фурнитуры, назначение. Материалы для декоративной отделки изделия: бисер, паетки, стразы, тесьма и т.д.

Практическая работа: Пришивание пуговиц, крючков. Установка кнопок и люверсов. Вышивка паетками и бисером. Отделка изделия тесьмой, бахромой, аппликацией.

Тема 24. Обработка застежки «Молния»

Теоретические сведения: Виды застежки «Молния», назначение и правила выбора. Технология .

Практическая работа: Пришивание потайной молнии, «гульфик», под планку, в «потай» и т.д.

Тема 25. Обработка карманов

Теоретические сведения: Технология обработки карманов.

Практическая работа: Изготовление кармана «в рамку», в листочку, накладного, «портфель», прорезной, под пояс.

Тема 26. Работа с мехом

Теоретические сведения: Виды меха, технология обработки.

Практическая работа: Правила кроя искусственного и натурального меха. Виды соединения меха. Работа с искусственным и натуральным мехами. Покраска меха.

Тема 27. Работа с кожей

Теоретические сведения: Виды кожи, технология работы с кожей.

Практическая работа: Работа с искусственной кожей, натуральной кожей. ВТО кожи. Окраска кожи.

Тема 28. Влажно-тепловая обработка изделий

Теоретические сведения: Терминология ВТО. Технология ВТО.

Практическая работа: Удаление пятен от утюга. Отпаривание изделия. Приемы утюжки изделия и промежуточных операций.

Тема 29. Реставрация изделия

Теоретические сведения: Виды штопки, заплаток. Аппликации. Вышивки. Приемы выполнения.

Практическая работа: Ремонт и реставрация изделия.

Тема 30. Техника безопасности с электроинструментами, лакокрасочными материалами, инструменты и материалы

Теоретические сведения: Инструктаж по технике безопасности при работе с механическим и электроинструментом, лакокрасочными материалами.

Тема 31. Приемы работ по обтяжке, способы крепежа и соединений деталей изделия

Теоретические сведения: Виды кожи, технология работы с кожей.

Практическая работа: Приемы работа шуруповертом, электролобзиком. Зашкуривание деталей.

Тема 32. Разработка эскизов, подборка материалов

Практическая работа: Разработка идей в соответствии со сценарием, выбор идеи, поиск и подборка материалов.

Тема 33. Работа с творческим объектом

Практическая работа: Изготовление реквизита. Сборка, покраска, раскраска.

VII. Прогнозируемые результаты

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Обучающиеся должны знать:


  • происхождение праздников и назначение подарков и сувениров;

  • исторические особенности эпохи костюма;

  • виды отделки швейных изделий;

  • технологию выполнения машинных и ручных работ для соединения деталей;

  • правила техники безопасности;

  • последовательность изготовления швейного изделия;

  • правила работы с технологическими картами;

Обучающиеся должны уметь:

  • снимать мерки с фигуры человека:

  • выполнять и моделировать чертежи изделия;

  • проектировать собственные модели, разрабатывать выкройки и лекала для изготовления изделия;

  • подготавливать материалы для работы;

  • подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре;

  • учитывать специфику изделия, историческое значение костюма, крой эпохи;

  • пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием, электроинструментами и лакокрасочными материалами;

  • соединять детали изделия между собой, выполнять машинное, ручное, клеевое соединение материалов;

  • экономно расходовать материалы;

  • эстетично оформлять изделия;

  • работать индивидуально и бригадным методом.

VIII. Литература

  1. Декоративные бутылки / Чуприк Е., Ковалив Т. . - М.; АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2009. - 88с.: ил.

  2. Декорирование природными материалами / Свешникова Т.А.. - М.; АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2009. - 96с.: ил.

  3. История костюма / Вольфган Брун, Макс Тильке. - М.; ЭКСМО, 1997. - 464с.: ил.

  4. Обереги своими руками: укрась и защити свой дом / Шептуля А.Э. . - М.; ЭКСМО, 2007. - 64с.: ил.

  5. Поделки для девочек / Елена рубцова/ Пер.с нем. . - М.; ЭКСМО, 2009. - 112с.: ил.

  6. Поделки и сувениры из природных материалов / Г-Т.Хайди. / Пер.с нем. - М.; Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2006. - 64 с.: ил.

  7. Поздравительные открытки своими руками / Пинднр П., Гринвуд Д., Крейн Д.. - М.; АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2009. - 96с.: ил.

Приложение №1

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Приложение №2

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Приложение №3

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Приложение №4

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»



Приложение №5

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Приложение №6

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»

Рабочая программа кружка «Волшебные руки»Рабочая программа кружка «Волшебные руки»





© 2010-2022