Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 9 класс 8 вид

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 9 класс 8 вид



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

• Федерального компонента государственного стандарта образования утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089.

• Закона РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1 (в ред. от 24.04.2008г) ст.7, 9, 11.

• Учебного плана ОУ для обучающихся по адаптированной образовательной программе для умственно отсталых детей.

• Авторской программы Е.А. Ковалевой «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.

Учебным планом предусмотрено количество уроков на профессионально-трудовое обучение в 9 классе 14 часов в неделю, 476 часов в год.

Для успешного обучения, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть пришкольный участок.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

В программу входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для коров. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями разных овощей, растений, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приёмами ухода за коровами.

Изучение сельского хозяйства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

Основные задачи обучения сельскохозяйственному труду состоят в следующем:

- Овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для работы на производстве.

- коррекция недостатков трудовой деятельности.

- воспитание положительного отношения к труду.

- содействие физическому развитию, укреплению их здоровья.

Содержание тем изучаемого курса

Растениеводство (204 ч.)

Вводный урок. Уборка томата. Особенности уборки плодов при поражении томата фторозом. Степени спелости томата. Получение семян томата. Выделение семян из плодов томата. Уборка семенников огурца. Получение семян огурца. Сорта гибриды огурца для защищенного грунта. Выращивание огурца в зимних теплицах. Малообъемная технология выращивания растений в теплицах. Поливка и подкормка растения огурца. Виды весенних теплиц. Подготовка весенних теплиц к новому сезону. Подготовка почвенной смеси. Уход за рассадой огурца. Виды пленочных укрытий. Уход за молодым неплодоносящим садом.

Животноводство (281 ч.)

Производственная санитария на молочной ферме. Правила безопасности работы на молочной ферме. Личная гигиена работников на молочной ферме, каким должен быть уход за руками доярки. Содержание коров перед отелом и после него на крупных фермах. Кормление коров в первые дни после отела. Суточный рацион для новотельных коров при раздое. Отличие кормления коровы при раздое от кормления ее после раздоя. Выращивание телят в профилакторный период. Уход за телятами. Способы лечения телят в условиях небольшого хозяйства. Сведения об откорме молодняка, содержание бычков на откорме.

Сведения о доильных установках. Устройство и принцип доильной установки. Способы доения. Устройство доильного аппарата. Уход за доильным аппаратом. Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения.

Пастбищное содержание крупного рогатого скота. Сведения о пастбищах. Кормовые травы пастбищ. Ядовитые травы пастбищ. Пастьба коров. Значение пастьбы. Сроки пастьбы на разных пастбищах. Способы пастьбы. Значение и особенности лошадей. Внешний вид лошадей. Породы лошадей. Содержание рабочих лошадей и уход за ними. Кормление лошадей. Какими кормами кормят рабочих лошадей. Одноконная упряжь и запряжка рабочих лошадей. Уход за сбруей.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Растениеводство

194

3

Животноводство

281

ИТОГО:

476

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать


  • Сроки и способы уборки овощей, столовых корнеплодов.

  • Признаки созревания семенных зонтиков укропа.

  • Состав земляной смеси для парников и теплиц.

  • Продукцию КРС и её значение.

  • Особенности кормления и ухода за КРС

  • Виды кормов.

  • Правила ухода за основными ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

  • Виды минеральных удобрений.

  • Значение и виды зеленных овощей.

  • Сроки, способы посадки капусты и уход за ней.

  • Выращивание корнеплодов для получения семян.

  • Правила ухода за молочной посудой.

Учащиеся должны уметь


  • Убирать и сортировать овощи и столовые корнеплоды.

  • Убирать семена укропа.

  • Подготавливать теплицу и парник к зиме.

  • Ухаживать за основными ягодными кустарниками и плодовыми деревьями

  • Выращивать капусту и ухаживать за ней.

  • Выращивать зеленные овощи и редис.

  • Набивать парник биотопливом.

  • Подготавливать гряды для посадки.

Критерии оценивания учащихся

1.Связный рассказ учащегося

2.Логика изложения материала

3.Знание теории по данному вопросу

4.Правильное использование терминологии по данной теме

5.Искусство ведения диалога

  • Оценка «5» ставится, если:

учащийся ответил в соответствии со всеми вышеуказанными критериями

  • Оценка «4» ставится, если:

ответ учащегося соответствует всем пунктам, но допущено незначительное количество ошибок и неточностей

  • Оценка «3» ставится, если:

учащийся ответил со значительным количеством ошибок и неточностей, но показал знания теории

  • Оценка «2» ставится, если:

учащийся не показал знания теоретического материала.































Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тематика

занятий

Кол-во уроков

Цели и задачи урока

Тип урока

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

Вводный урок

1

Формирование мотивации путем ознакомления учащихся с видами работ. Коррекция воображения. Воспитание интереса к предмету.

Лекция

РАСТЕНИЕВОДСТВО (203ч.)

Уборка томата

13

Формирование трудовых умений при уборке томата. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

Комбинированный

Получение семян томата.

11

Формирование трудовых умений при получении семян томата. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

Комбинированный

Получение семян огурца

12

Сформировать знания о параметрах и способах хранения семян. Развитие внимания.

Комбинированный

Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта

12

Сформировать знания о сортах и гибридах огурца для защищенного грунта.

Комбинированный

Выращивание огурца в зимних теплицах

13

Формирование знаний и трудовых умений по выращиванию огурца в зимних теплицах. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

Комбинированный

Малообъемная технология выращивания огурца в зимних теплицах

13

Формирование представлений о малообъемной технологии выращивания огурца в зимних теплицах. Развитие умения сравнивать и делать выводы.

Комбинированный

Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону

13

Формирование представлений о весенних теплицах и их подготовки к новому сезону. Развитие внимания, воображения, мышления. Воспитание ответственности, самостоятельности.

Комбинированный

Выращивание рассады огурца для весенних теплиц

12

Формирование представлений о выращивании рассады огурца для весенних теплиц. Развитие внимания, памяти, воображения

Комбинированный

Выращивание огурца в весенних теплицах

12

Формирование представлений о выращивании огурца в весенних теплицах. Развитие умения сравнивать и делать выводы.

Комбинированный

Вредители и болезни растений огурца в защищенном грунте.

12

Формирование представления о вредителях растений огурца в защищенном грунте, их особенностях и мерах борьбы с ними. Развитие внимания. Воспитание ответственности

Комбинированный

Выращивание огурца под пленочным укрытием

12

Формирование умений по выращиванию огурца под пленочным укрытием. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание трудолюбия.

Комбинированный

Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев

12

Сформировать представление о видах плодовых деревьев в зависимости от высоты дерева. Ознакомить с особенностями каждого вида. Развитие внимания, воображения, умения сравнивать.

Комбинированный

Уход за молодыми неплодоносящими деревьями

12

Формирование представлений о видах работ при уходе за неплодоносящими деревьями. Развитие воображения, внимания. Воспитание ответственности

Комбинированный

Подготовка молодого сада к зиме

12

Формирование представлений о подготовке молодого сада к зиме. Развитие воображения, внимания. Воспитание ответственности.

Комбинированный

Обрезка плодовых деревьев

12

Формирование представлений о видах работ при уходе за плодоносящим садом поздней осенью. Развитие воображения, внимания. Воспитание ответственности.

Комбинированный

Формирование кроны молодого плодового дерева

11

Сформировать знания о кроне молодого плодового дерева. Коррекция внимания. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

ЖИВОТНОВОДСТВО (281 ч.)

Зоогигиенические требования к условиям содержания коров

10

Сформировать представление о зоогигиенических требованиях к условиям содержания коров. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

Правила производственной санитарии

12

Формирование знаний о правилах производственной санитарии.. Воспитание самостоятельности

Комбинированный

Личная гигиена работников молочной фермы

12

Формирование знаний о личной гигиены работников молочной фермы. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

Содержание и кормление коров перед отелом и в первые дни после него

12

Познакомить ребят с содержанием и кормлением коров перед отелом и впервые дни после него. Развитие внимания

Комбинированный

Содержание и кормление новотельных коров при раздое

13

Познакомить ребят с особенностями содержания и кормления новотельных коров при раздое. Развитие внимания.

Комбинированный

Выращивание телят в профилакторный период

11

Познакомить ребят с особенностями выращивания телят в профилакторный период. Развитие внимания.

Комбинированный

Выращивание телят в молочный период

11

Познакомить ребят с особенностями выращивания телят в молочный период. Развитие внимания

Комбинированный

Желудочно-кичечные заболевания у телят в молочный период и меры из предупреждения

10

Формирование представлений о заболевании телят в молочный период. Развитие внимания.

Комбинированный

Выращивание телок для ремонта стада

10

Сформировать у учеников знания о выращивании телок для ремонта стада. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету

Комбинированный

Откорм молодняка крупного рогатого скота

10

Сформировать у учеников знания об откормке молодняка КРС. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

Сведения о доильных установках

10

Сформировать у учеников знания о доильных установках. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

Устройство и принцип действия доильного аппарата

10

Сформировать у учеников знания об устройстве и принципе действия доильного аппарата. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

Разборка и сборка доильного аппарата

10

Сформировать у учеников знания о разборке и сборке доильного аппарата. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро

10

Сформировать у учеников знания о машинном доении коров со сбором молока в доильное ведро. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету

Комбинированный

Машинное доение коров двумя доильными аппаратами

10

Сформировать у учеников знания о машинном доении коров двумя доильными Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения и доильные автоматизированные установки

10

Сформировать у учеников знания о доильных аппаратах с автоматическим управлением режимом доения. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету

Комбинированный

Сведения о пастбищах

10

Формирование знаний о пастбищах

Комбинированный

Кормовые травы пастбищ

10

Формирование знаний о кормовых травах пастбищ. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету.

Комбинированный

Ядовитые травы пастбищ

10

Формирование знаний об ядовитых травах пастбищ. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету

Комбинированный

Пастьба коров

10

Формирование знаний о пастьбе коров. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету

Комбинированный

Способы пастьбы

10

Формирование знаний о способах пастьбы. Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету

Комбинированный

Пастьба телят

10

Формирование знаний о пастьбе телят.

Коррекция внимания, мышления. Воспитание интереса к предмету

Комбинированный

Значение и особенности лошадей

10

Сформировать понятие о значении и особенности лошадей. Воспитание ответственности.

Комбинированный

Породы лошадей

10

Формирование знаний о породах лошадей. Воспитание ответственности.

Комбинированный

Содержание рабочих лошадей и уход за ними

10

Сформировать понятие содержания рабочих лошадей и уход за ними. Активизация памяти на основе составления рациона. Воспитание ответственности.

Комбинированный

Кормление рабочих лошадей

10

Ознакомить детей с режимом кормления рабочих лошадей. Развитие умения делать выводы на основе прочитанного.

Комбинированный

Одноконная упряжь и запряжка рабочих лошадей

10

Формирование знаний об одноконной упряжи. Коррекция внимания, воображения. Воспитание интереса к учебе.

Комбинированный

ИТОГО:

476 ч.






Учебно-методического литература


Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 9 класс, Москва «Просвещение» 2012 г.


© 2010-2022