- Преподавателю
- Технология
- План занятия по бисероплетению «Изготовление осьминога»
План занятия по бисероплетению «Изготовление осьминога»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Р.П. |
Дата | 14.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН - КОНСПЕКТ
занятия на тему:
«Изготовление поделки «Осьминог»
Цели занятия:
а) научить делать поделку «Осьминог»;
б) развивать навыки параллельного и игольчатого плетения на леске и навыки чтения схем, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику, память и внимание, любознательность и эстетический вкус;
в) развивать личностные качества: терпение, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: таблица со схемами прямого и обратного соединения, леска, бисер, две метровые линейки, ножницы, лоскуты-подкладки для бисера, готовая поделка «Осьминог», карточки с цифровой схемой тела осьминога, карточки со схемами рыбки и головастика, таблица «Цветовой круг».
Ход занятия
-
Организационный момент.
Педагог здоровается с воспитанниками, отмечает отсутствующих и проверяет готовность детей к занятию.
-
Повторение.
Организованно в виде ответов на вопросы, в ходе которых повторяется материал, который будет использован на данном занятии:
-
Какими способами бисероплетения вы уже пользовались?
-
Как нужно набирать ряды бисера при параллельном плетении, чтобы фигурка получилась объёмной?
-
Какие соединения бисера вам известны?
-
Какое это соединение бисера? (Показывает на таблице). Почему оно так называется?
-
А это какое? Объясните почему.
-
Изучение нового материала.
-
Педагог показывает фигурку осьминога. Говорит, что эту фигурку и схему к ней придумала наша воспитанница Петрова Люда. Ей 10 лет и такого осьминожку мы сегодня научимся делать.
-
Коллективный диалог. Ребята рассказывают, что они узнали дома о местах обитания и поведении осьминогов, показывают фотографии.
-
Педагог сообщает, что плести фигурку будем снизу, со щупалец, на леске длиной 1 м и вычерчивает схему одного щупальца на доске:
Сделать еще 3
щупальца
Сделать еще 4
щупальца
бисеринок
3) Анализ схемы в виде ответов на вопросы:
а. Каким способом плетутся щупальца?
б. Сколько нужно отмерить лески?
в. Что плетём вначале?
г. Сколько щупалец нужно сделать?
д. На двух концах лески будем плести или на одном?
е. Какое соединение бисера встречается в схеме?
-
Практическая работа.
На неё отводится 75% времени занятия. В ходе работы делаются динамические паузы, а через каждые 30 мин - зарядка. Её проводят сами дети.
-
Воспитанники раздают лоскуты, сами отмеряют леску, подбирают цвет бисера для поделки и плетут щупальца. Педагог помогает тем ребятам, которые нуждаются в помощи.
-
Дети, выполнившие щупальца правильно и быстрее других, получают карточки с цифровой схемой тела осьминога и делают фигурку до конца.
Цифровая схема тела осьминога
Выполняем способом параллельного плетения:
1 ряд: 5 бисеринок, 4 ряд: 7 бисеринок,
2 ряд: 7 бисеринок, 5 ряд: 6 бисеринок,
3 ряд: 8 бисеринок с глазами: 6 ряд: 5 бисеринок,
7 ряд: 4 бисеринки,
8 ряд: 2 бисеринки.
Не забывайте каждый ряд повторять 2 раза.
-
Самостоятельная работа.
Те ребята, которые сплели всю поделку, получают дополнительное задание со схемами рыбки и головастика.
-
Подведение итогов.
Педагог вместе с детьми просматривает готовые поделки и отмечает лучшие из них.
-
Домашнее задание. Доделать незаконченные фигурки рыбки или головастика.