5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ

урок по технологии построенный на интегрировании приемов и методов 7 модулей программы (модули: новые подходы в преподавании и обучении;критическое мышление; оценивание для обучения и оценивание обучения; ИКТ в преподавании и обучении;обучение талантливых и одаренных; учет возхрастных особенностей учеников; управление и лидерство). Данный урок является логическим продолжением предыдущего «Определение лпцевой и изнаночной стороны ткани». Урок был запланирован по схеме современного урока: орг. мом...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работПоурочный план по технологии на основе новых подходов

к обучению.



Занятие № Класс: 5 число

Тема: «Терминология, применяемая при выполнении ручных работ ».

Ожидаемый результат: используя критическое мышление (мнемонику) усвоить терминологию ручных работ

Знать: названия инструментов и их назначение; ПТБ при выполнении ручных работ;

Понимать: для чего необходима правильная посадка во время работы;

Уметь: отличить графически и на слух термины для ручных работ

Тип урока: формирование новых знаний и способов деятельности

Форма организации: использование модулей 1, 2, 3, 4, 5, 6,7

Дидактическое обеспечение: ИКТ - демонстрация слайдов с ручными инструментами и их назначением, образцы ручных швов, инструкционные карты, учебник, таблица соответствия для закрепления знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих

2. Актуализация - Мозговой штурм: М 2,6

  • Парная работа: определи соответствие названия ткани и ее лицевой или изнаночной стороны: (взаимопроверка на экране)

Ткань

Лицевая сторона

1

напечатанная

А

длинный ворс

2

ворсовая

Б

рисунок одинаковый с обеих сторон

3

пестротканная

В

Однотонная, без узлов и шероховатостей

4

гладкокрашенная

Г

яркий и четкий рисунок

5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ

  • Вы загадки отгадайте и скорее догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке….(игла с ниткой, наперсток, ножницы, утюг)

*Держится подружка за мое за ушко, стежкою одною век бежит за мною

(игла с ниткой)

*На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

*Два конца, два кольца , а по середине гвоздик (ножницы)

3. Деление на группы: М2

Группа… по инструментам соберись… Собрать картинку - нитки, иголки, ножницы, сантиметровая лента

5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ

5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ

4. Формирование новых знаний:

ГР - Мини-сценка - «Правильная посадка во время работы».

Чтение текста на стр.27, быстрое обсуждение и демонстрация

правильной посадки (оценка класса)


ГР - просмотр слайд шоу-по ходу просмотра написать

названия инструментов, которые видят и их назначение:

иглы, игольница. Ножницы, наперсток, сантиметровая лента,

манекен, булавки, мелки, резак

5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ

ГР - метод мозаики: стр.31 - ПТБ - закрепить правила ТБ при выполнении ручных работ (учебник или карточка по правилам ИКТ) по очереди девочки четко читают правила по технике безопасности при выполнении ручных работ

ГР - отработка терминов применяемых при ручных работах + содержание работы + графическое изображение + опорный сигнал

5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ

ГР - глоссарий:

ПТБ

ОРМ

Сметать ( с - - -)5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ

Наметать (на - - -)

Заметать (за - - -)

Пришить

Графическое изображение

М5 - Задания для одаренных детей

  • Работа в качестве консультантов

5. Подведение итогов урока.

Трехминутная пауза. Я узнал больше о.., было интересно…

6. Оценивание.

  • Учащиеся сдают листки оценивания с пояснением…

7. Задание на дом вариативное. Трем одаренным детям: работа в качестве учителя (принять зачет - по словам глоссария)

Рефлексия: «Кто быстрее… » - по сигнальным карточкам определить термин шва, значение опорного сигнала

5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ





© 2010-2022