- Преподавателю
- Технология
- 5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ
5 класс Терминология применяемая при выполнении ручных работ
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кручина И.А. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочный план по технологии на основе новых подходов
к обучению.
Занятие № Класс: 5 число
Тема: «Терминология, применяемая при выполнении ручных работ ».
Ожидаемый результат: используя критическое мышление (мнемонику) усвоить терминологию ручных работ
Знать: названия инструментов и их назначение; ПТБ при выполнении ручных работ;
Понимать: для чего необходима правильная посадка во время работы;
Уметь: отличить графически и на слух термины для ручных работ
Тип урока: формирование новых знаний и способов деятельности
Форма организации: использование модулей 1, 2, 3, 4, 5, 6,7
Дидактическое обеспечение: ИКТ - демонстрация слайдов с ручными инструментами и их назначением, образцы ручных швов, инструкционные карты, учебник, таблица соответствия для закрепления знаний
Ход урока.
-
Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих
2. Актуализация - Мозговой штурм: М 2,6
-
Парная работа: определи соответствие названия ткани и ее лицевой или изнаночной стороны: (взаимопроверка на экране)
-
№
Ткань
№
Лицевая сторона
1
напечатанная
А
длинный ворс
2
ворсовая
Б
рисунок одинаковый с обеих сторон
3
пестротканная
В
Однотонная, без узлов и шероховатостей
4
гладкокрашенная
Г
яркий и четкий рисунок
-
Вы загадки отгадайте и скорее догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке….(игла с ниткой, наперсток, ножницы, утюг)
*Держится подружка за мое за ушко, стежкою одною век бежит за мною
(игла с ниткой)
*На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)
*Два конца, два кольца , а по середине гвоздик (ножницы)
3. Деление на группы: М2
Группа… по инструментам соберись… Собрать картинку - нитки, иголки, ножницы, сантиметровая лента
4. Формирование новых знаний:
ГР - Мини-сценка - «Правильная посадка во время работы».
Чтение текста на стр.27, быстрое обсуждение и демонстрация
правильной посадки (оценка класса)
ГР - просмотр слайд шоу-по ходу просмотра написать
названия инструментов, которые видят и их назначение:
иглы, игольница. Ножницы, наперсток, сантиметровая лента,
манекен, булавки, мелки, резак
ГР - метод мозаики: стр.31 - ПТБ - закрепить правила ТБ при выполнении ручных работ (учебник или карточка по правилам ИКТ) по очереди девочки четко читают правила по технике безопасности при выполнении ручных работ
ГР - отработка терминов применяемых при ручных работах + содержание работы + графическое изображение + опорный сигнал
ГР - глоссарий:
ПТБ
ОРМ
Сметать ( с - - -)
Наметать (на - - -)
Заметать (за - - -)
Пришить
Графическое изображение
М5 - Задания для одаренных детей
-
Работа в качестве консультантов
5. Подведение итогов урока.
Трехминутная пауза. Я узнал больше о.., было интересно…
6. Оценивание.
-
Учащиеся сдают листки оценивания с пояснением…
7. Задание на дом вариативное. Трем одаренным детям: работа в качестве учителя (принять зачет - по словам глоссария)
Рефлексия: «Кто быстрее… » - по сигнальным карточкам определить термин шва, значение опорного сигнала