Рабочая программа по информационной работе и профориентации 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Станица Новолабинская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 29.08.2015 года

Председатель педсовета

______________ С.К.Горбатова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информационной работе и профильной ориентации

Уровень образования (класс) основное общее, 9 класс

Количество часов 34 часа Уровень профильный

Учитель Проскурина Светлана Николаевна

Программа разработана на основе государственной учебной программы

Технология Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы.

Авторы Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, Москва «Просвещение» 2005год. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение 9класс






1. Пояснительная записка

Программа данного курса по технологии предполагает:

  • подготовку учащихся к обоснованному выбору профессии, ка­рьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способ­ностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в спе­циалистах.

  • обобщение знаний учащихся о сферах трудовой деятельнос­ти, профессиях, карьере;

  • формирование знаний и умений по объективному осуществлению са­моанализа уровня развития своих профессионально важных ка­честв и соотношения их с требованиями профессий, сфер трудо­вой деятельности к человеку;

  • развитие представлений о народном хозяйстве и потребнос­ти в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

  • развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Создаёт условия для

  • совершенствования практических умений и навыков учащихся в сферах современного производства;

  • ознакомления с различными специальностями и квалификацией работников;

  • развития необходимых качеств личности для осуществления своих жизненных планов;

  • воспитания уважения к рабочему человеку;

  • овладения основными понятиями рыночной экономики.

Данная авторизованная программа составлена на основе

авторской программы Технология Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы.

Авторы Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, Москва «Просвещение» 2005год. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение 9класс

Необходимость данной авторизованной программы заключено в том, что

в программе на изучение данного раздела отводится 20 часов, а в учебном плане школы на изучение данного курса отводится 34 часа, поэтому количество часов увеличено на 14, что предполагает более расширенное знакомство учащихся с профессиями и их особенностями.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Темы программы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.


16.

17.

Человек и профессия

Внутренний мир человека и система представле­ний о себе

Профессиональные интересы и склонности

Способности, условия их проявления и развития

Природные свойства нервной системы

Психические процессы и их роль в профессио­нальной деятельности

Смысл и цели в жизни человека и пути их достижения

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в про­фессиональном самоопределении

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

Здоровье и выбор профессии

Отрасли общественного производства.

Профессии, специальности, должности

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда

Мир труда и профессий

Знакомство с профессиями типа «человек - чело­век» и их особенностями

Знакомство с профессиями типа «человек - техника» и их особенностями

Знакомство с профессиями типа «человек - природа» и их особенностями

Знакомство с профессиями типа «человек - знаковая система» и их особенностями

Знакомство с профессиями типа «человек - художественный образ» и их особенностями

Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении

Профессиональная проба

Творческий проект «Мой выбор»


Итого:


-

2

2

2

2 2

-

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

20

10



10




10




4


34


2. Содержание программы


Человек и профессия 10 часов


Внутренний мир человека и система представлений о себе

Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в професси­ональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.

Профессиональные интересы и склонности

Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склон­ности». Выявление и оценка профессиональных интересов с по­мощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диаг­ностический опросник» (ДДО), коммуникативных, организатор­ских склонностей (КОС-1).

Способности, условия их проявления и развития

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня ин­теллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быст­рый счет», тесты Айзенка.

Природные свойства нервной системы

Темперамент, черты характера и их проявление в профес­сиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка уровня кратковременной наглядно-образной памяти (ме­тодика КНОП), пространственных представлений (методика «Кубика Косса»), внимания (тест Бурдона, «Красночерная таблица»), мышления (методики ШТУР, тесты Амтхауэра, Равена).


Смысл и цели в жизни человека и пути их достижения 10 часов

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Ус­ловия их формирования. Классификация мотивов деятель­ности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориен­тации в профессиональном самоопределении и служебной ка­рьере.

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и ка­рьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда.

Здоровье и выбор профессии

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональ­ной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоро­вья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители (звуко­вой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помо­щью универсального рефлексометра.

Координация движений, динамический и статический тре­мор рук и профессиональная деятельность. Выявление и оценка координации движений и тремора рук с помощью тремокоординаметрии.

Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки пространственного и линейного глазо­мера.

Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности.

Производство средств производства. Роль тяжелой промыш­ленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышлен­ности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промыш­ленности. Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрас­ли промышленности. Металлургия, производство конструкци­онных материалов. Машиностроение. Приборостроение. Химичес­кое и биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг. Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бы­товое обслуживание. Системы передачи информации: телефон­ная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение; просвеще­ние, культура, медицинское обслуживание.

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда

Пути получения профессионального образования. Необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Учреждения профессионального образования.


Мир труда и профессий 10 часов

Знакомство с профессиями типа «человек - чело­век» и их особенностями

Знакомство с профессиями типа «человек - техника» и их особенностями

Знакомство с профессиями типа «человек - природа» и их особенностями

Знакомство с профессиями типа «человек - знаковая система» и их особенностями

Знакомство с профессиями типа «человек - художественный образ» и их особенностями

Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении 4 часа Профессиональная проба Роль профессиональных проб в профессиональном самооп­ределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности (ОПГ).

Творческий проект «Мой выбор»

Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта.

Критерии оценки их выполнения и защиты. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление и защита проектов, подведение итогов.


3. Требования к подготовке учащихся по предмету:

Учащиеся должны знать:

  • уровень развития своих профессионально важных качеств;

  • сферы трудовой деятельности;

  • правила выбора профессии, карьеры;

  • значение правильного самоопределения для личности и об­щества;

  • возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • проводить профессиографический анализ профессий и соот­носить требования профессий к человеку с его личными дости­жениями.


4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы


1. «Технология» 9 класс /Под редакцией В.Д.Симоненко, Москва:Вентана Граф,2005г./

2. Методическое пособие Технология 9 класс « Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко, автор А.Н.Бобровская, Издательство «Учитель» 2005г.

3. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. 8-11классы. Н.С.Пряжников

4. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. 9-11 классы.

М.Ю.Савченко.



Согласовано

протокол заседания

методического объединения

учителей эстетического цикла

№1 от 29.08.2015г.

руководитель МО

_____________( С.Н.Проскурина )

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________(О.Н.Агаркова)












Согласовано

заместитель директора по УВР

____________Агаркова О.Н.

«28» августа 2015 года








станица Новолабинская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 станицы Новолабинской

муниципального образования Усть-Лабинский район







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информационной работе и профессиональной ориентации

Класс 9

Учитель Проскурина С.Н.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Проскуриной Светланы Николаевны,

утверждённой решением педсовета Протокол №1 от 29.08.2015г.












№ п/п

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата

фактическая

Использование наглядного оборудования


Человек и профессия 10 часов


1-2

Внутренний мир человека и система представле­ний о себе

2

3-4

Профессиональные интересы и склонности

2

5-6

Способности, условия их проявления и развития

2

7-8

Природные свойства нервной системы

2

9-10

Психические процессы и их роль в профессио­нальной деятельности

2

Смысл и цели в жизни человека и пути их достижения 10 часов


11-12

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в про­фессиональном самоопределении

2

13-14

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

2


15-16

Здоровье и выбор профессии

2

17-18

Отрасли общественного производства.

2

19-20

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда

2

Мир труда и профессий 10 часов


21-22

Знакомство с профессиями типа «человек - чело­век» и их особенностями

2

23-24

Знакомство с профессиями типа «человек - техника» и их особенностями

2

25-26

Знакомство с профессиями типа «человек - природа» и их особенностями

2

27-28

Знакомство с профессиями типа «человек - знаковая система» и их особенностями

2

29-30

Знакомство с профессиями типа «человек - художественный образ» и их особенностями

2

Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении 4 часа


31-32

Профессиональная проба

2

33-34

Творческий проект «Мой выбор»

2

Итого: 34 часа



© 2010-2022