• Преподавателю
  • Технология
  • Творческий интегрированный проект экологического воспитания дошкольника младшего возраста «Праздник птиц»

Творческий интегрированный проект экологического воспитания дошкольника младшего возраста «Праздник птиц»

Постановка проблемы:    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Тема проекта «Праздник птиц» выбран мной не случайно.  Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совм... Тип проекта: ·       по  методу – игровой,  познавательный, творческий, интегрированный ·       по числу детей - групповой ·       по содержанию - «ребёнок-общество и его эмоциональное развитие» ·       по  участию - детско-взрослый  (воспитатели, родители  и дети первой младшей группы). ·       по предметным областям – межпредметный (художественная литература, музыка, двигательная деятельность, социализация) ·       субъект   проектирования - ребёнок ·       по содержанию - открытый в ДОУ и за его пределами. ·       по времени – краткосрочный (одна неделя) Цель проекта: Цель:  Дать первичные представления о птицах нашего края, показать разнообразие мира птиц. Побуждать детей узнавать птиц по внешнему виду. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Побуждать к желанию заботится о птицах.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №19 «ЛУЧИК» Ковровского района.


Творческий интегрированный проект экологического воспитания дошкольника младшего возраста

«Праздник птиц»

Автор: воспитатель Резникова Н.В.


-2014г-


Содержание проекта:

1 Постановка проблемы

2 Тип проекта

3 Цель проекта

4 Задачи проекта

5 Ожидаемые результаты

6 Работа над проектом

7 Достигнутые результаты

8 Используемая литература

Постановка проблемы:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Тема проекта «Праздник птиц» выбран мной не случайно. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Тип проекта:

  • по методу - игровой, познавательный, творческий, интегрированный

  • по числу детей - групповой

  • по содержанию - «ребёнок-общество и его эмоциональное развитие»

  • по участию - детско-взрослый (воспитатели, родители и дети первой младшей группы).

  • по предметным областям - межпредметный (художественная литература, музыка, двигательная деятельность, социализация)

  • субъект проектирования - ребёнок

  • по содержанию - открытый в ДОУ и за его пределами.

  • по времени - краткосрочный (одна неделя)

Цель проекта:

Цель: Дать первичные представления о птицах нашего края, показать разнообразие мира птиц. Побуждать детей узнавать птиц по внешнему виду. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Побуждать к желанию заботится о птицах.

Задачи проекта:

Формировать первичные представления о птицах нашего края.

Побуждать детей узнавать птиц по внешнему виду.

Называть отдельные части : голова, туловище, хвост, крылья, лапки, перышки. На голове имеются глазки, клюв.

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитывать добрые чувства к пернатым и желание заботиться о птицах.

Вовлечь родителей в работу по подготовке к празднику.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение детей к наблюдениям за объектами живой природы.

  • Создание атмосферы радости приобщения к пернатым друзьям.

  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной природе.

  • Активное вовлечение родителей по подготовке к празднику.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Понедельник

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского сада.

Тема: «СОРОКА»

Цель: Познакомить детей с сорокой, рассказать о среде обитания, о повадках птицы.

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 - 4 слов. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Материалы и оборудование: Дерево, нарисованное на большом листе бумаги, иллюстрация сороки, иллюстрации из книг.

.

Ход занятия


Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое время года сейчас наступило? (весна) какие признаки весны вы знаете? Почему вы решили, что на улице наступила весна? ( стало теплее, тает снег, ярко светит солнце, много птиц прилетает к нам на площадку)

Правильно, большие изменения произошли в природе. Солнце стало светить ярче, утром раньше стало светлеть, а вечером еще долго не темнеет и вы, придя из детского сада, еще можете погулять на улице. Много снега растаяло на нашей площадке, растаял наш снеговик и пирамидка, которые мы слепили зимой. И действительно заметно прибавилось гостей, птиц, которые каждый день прилетают к нам на участок.

Дети, посмотрите внимательно, какие изменения произошли у нас в группе, что у нас появилось? (дерево) Правильно, ребята, за одну ночь у нас выросло дерево. А раз оно так быстро выросло, значит, это дерево не простое, а волшебное. Это дерево хочет познакомить вас со своими обитателями, с теми, кто построил домики на его ветках, с теми, кто живет в этих домиках.

Садитесь поудобнее, первый гость уже прилетел. (дети садятся за столики, воспитатель показывает макет сороки, сделанный из картона)


Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня сорока.

Малыши, посмотрите, какая красивая птица к нам прилетела. Давайте внимательно рассмотрим птичку. Что у нее есть? ( туловище, голова, хвост, лапки, перышки, на голове глазки и клюв) Черная шапочка на голове, черный фрак, а животик белоснежный. Перышки на крылышках и хвостике с отливом, так и сверкают, как будто налачены. А хвост у птицы длинный. Как не заглядеться на такую красавицу! Зовут ее сорока. Живет сорока в лесу, там на деревьях вьет себе гнездо, откладывает в нем яички и выводит своих деток - птенчиков. Питается птица мошками, червячками. А когда наступает зима и лесу становиться голодно, сорока прилетает ближе к людям. Пищевые отходы становятся главной добычей птиц.

Сороку называют болтливой птицей, потому, что она постоянно трещит: тррр-тррр-тррр.

За эту трескотню, в шутку говорят, что она новости на хвосте приносит.

Не сижу сама на месте,

На хвосте несу я вести.

Может, в них и мало прока,

Но на то я и сорока!

Сорока часто становится персонажем в детских книгах, в мультфильмах. Обычно рисуют ее с сережками в ушах, бусами на шее. И не случайно, сорока очень любит блестящие предметы, и если увидит их, то обязательно утащит себе в гнездо.

Детки, давайте отпустим сороку в свой домик на дерево. (воспитатель укрепляет птицу на ветку). Сиди, сорока, да послушай, какой стишок детки тебе расскажут. (дети играют в пальчиковую игру «Сорока - белобока»)

Сорока, сорока!

Где была?

Далеко!

Печку топила,

Кашу варила, (дети круговыми движениями водят пальчик по ладошке)

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели. (дети ручками приглашают гостей)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала. ( поочередно разгибают пальчики)

А этому не дала. (показывают на большой палец)

Ты в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашу не варил. (грозят указательным пальчиком)

Вторник

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского сада.

Тема: «ВОРОБЕЙ»

Цель: Познакомить детей с воробьем. Учить детей слушать и наблюдать, отвечать на вопросы педагога, проговаривать звукоподражательные слова. Воспитывать внимательность.

Материалы и оборудование: Дерево, нарисованное на большом листе бумаги, иллюстрация воробья, иллюстрации из книг.

Ход занятия


Воспитатель: Что за мальчишка (показывает картинку с изображением воробья)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает?...


Дети, эта загадка про воробья. Посмотрите на него внимательно, он и вправду похож на маленького задиру, на маленького мальчишку. Воробья и в детских книжках наряжают в кепи на бок, в пиджаки и брюки. (показывает иллюстрации из книг)

Воробей ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок.

Воробей непоседа, захочется ему шагнуть с одного места на другое, да ничего не получается. В место шажка получается прыжок, так и скачет он по дорожкам, с веточки на веточку быстро перелетает. Вот такая суетливая птичка, непоседа, да и только! Любит воробей жить около человека, ведь здесь есть всегда возможность, чем подкормиться. То в сарай к курам залетит, вместе с ними поклюет из корыта, то в собачьей миске полакомится, пока Полкан дремлет. Много воробьев проживает на колхозных дворах, там для них корм круглый год. Вот поэтому и называют воробья воришкой.

Живет воробей в гнездышках, но может и занять чужой скворечник. Но люди любят этих птичек и с удовольствием наблюдают за ними, студеной зимой заботливо подкармливают зернышками и хлебными крошками.

Вот еще одна загадка про воробья

Спутник давний наш от века

Он живет близ человека

Без забот и без скорбей

Кто? - домовый воробей!

Ребята, приглашаю вас на танец игру «Воробушки и кошка».

Среда

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского сада.

Тема: «СИНИЧКА»

Цель: Познакомить детей с синицей. Учить детей различать птиц, знать их названия. Развивать сенсорные ощущения детей, умения слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать внимательность.

Материалы и оборудование: Дерево, нарисованное на большом листе бумаги, иллюстрация воробья, иллюстрации из книг.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас познакомлю еще с одной птичкой, она называется синица. Птичка эта маленькая, но очень красивая и нарядная - просто модница! Перышки синички на голове, спинке, крылышках и хвостике окрашены в серо - синий цвет, а животик ярко желтый. Синичка - невеличка - очень подвижная птичка, ей не сидится на месте, она постоянно крутит своей маленькой головкой, как будто не хочет ничего пропустить, хочет видеть все, что происходит вокруг нее.


Все хлопочет и вертится,

Все свистит и суетится,

Ей на месте не сидится

Это - бойкая синица.

Вот так о ней говорится в стихотворении. Синичка как и сорока живет в лесу, строит себе гнездышко, выводит деток. Питается мошками, червячками, гусеницами. Голодной зимой синичка прилетает в города и деревни, ближе к человеку. Детки, почему синичка зимой тянется к человеку? (за едой) Правильно, люди жалеют птичек, делают кормушки и вешают их на деревьях. Ребята, вспомните, на нашем участке зимой были кормушки? (были, они висели на кустах акации) Детки, а чем мы кормили птичек? Что мы клали в кормушки? ( семечки, пшено, хлебные крошки)

Синичка, птица каторая не дает о себе забыть. Зимой когда совсем голодно она может прилететь, сесть на окошко и клювиком постучать в него. Как будто хочет сказать: «Где вы, люди? Нам очень голодно. Помогите нам, вашим пернатым друзьям. А летом мы вам отплатим за помощь». Чем же птички помогают людям? Ребятки, целое лето птицы работают у нас на огороде, они поедают гусениц, личинок, жучков, червячков которые вредят растениям.

Вот такие маленькие помощники есть у человека.

Детки, давайте вспомним игру «Села птичка на окошко».

(дети проводят в игру)

Четверг

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского сада.

Тема: «СКВОРЕЦ»

Цель: Познакомить детей со скворцом. Формировать правильное отношение к птицам: не бояться птиц, любоваться ими, наблюдать, слушать их пение. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: Дерево, нарисованное на большом листе бумаги, иллюстрация скворца, скворечника, картинки для рассматривания.

.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам прилетел гость издалека. Прилетел он к нам из теплых стран, где всегда бывает лето.

Я - скворец! Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весною прилетаю,

Сразу домик оживаю.


Познакомьтесь, ребятки, это скворец. Посмотрите внимательно на окрас его перышек: они черного цвета в желтую крапинку. Правда, красив? А какого цвета носик у скворушки? (желтого) Скворец очень красиво поет, песенка у него звонкая, заливистая. Детки, хотите послушать песенку скворушки? Давайте присядем на «лужайку» и послушаем его пение.

(слушают запись пения скворца)

Люди для скворцов изготавливают домики - скворечники и вешают их на деревья, рядом со своим жильем. Скворцы помогают человеку: уничтожают вредных насекомых в садах и огородах и одаривают нас своим пением.

Малыши, какое место на волшебном дереве выберет скворушка? (скворечник) Верно. Давайте посадим его ближе к домику - скворечнику, да расскажем, как мы строили для него жилье. (дети исполняют танец для скворца «Тук - тук молоток»)

Пятница

Развлечение: «ПРАЗДНИК ПТИЦ»

- Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла весна!

Дети встают в хоровод и исполняют танец «Весна пришла».


- После зимней тишины

Веси звуками полны.

Слышно как сосульки тают,

Ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют!

- Малыши, сегодня необыкновенный день, сегодня день птиц. Сегодня праздник для наших пернатых друзей. Ребятки, послушайте, как красиво поют птицы! (прослушивание «Голоса птиц»)


- Дети, эти песенки исполнили вам птички, которые прилетели к нам в гости и поселились на волшебном дереве. Давайте вспомним, как их зовут.

Не сижу сама на месте,

На хвосте несу я вести.

Может, в них и мало прока,

Но, на то я и ... сорока!

Верно, ребята, это сорока. Сорока - белобока, длиннохвостая трещетка. Давайте для нашей сороки расскажем стишок «Сорока - белобока». (дети выполняют в пальчиковую игру)


Сорока, сорока!

Где была?

Далеко!

Печку топила,

Кашу варила, (дети круговыми движениями водят пальчик по ладошке)

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели. (дети ручками приглашают гостей)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала. ( поочередно разгибают пальчики)

А этому не дала. (показывают на большой палец)

Ты в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашу не варил. (грозят указательным пальчиком).

- Понравилось сороке ваша игра, хочет она вам загадку загадать. Послушайте внимательно:

Что за мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает?... воробей

- Ребятки, воробей сегодня тоже к нам прилетел, и также ждет подарка. Давайте подарим ему танец «Воробушки». (дети исполняют танец)


- Чик-чирик, чик-чирик. Зачирикал воробей. Это он вас, детки, за танец благодарит, и хочет следующего гостя представить.

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика… синичка

Посмотрите, дети, какая нарядная птица - синица. Мы не можем оставить ее без внимания. Давайте поиграем с птичкой, с птичкой невеличкой.

Прилетела птичка,

Птичка - невеличка.

Соня ( Ваня, Даня и т.д.) гладит

Птичку - невеличку,

Гладит, гладит птичку,

Птичку - невеличку.


- Молодцы, детки! Но вот уже еще один гость к нам пожаловал!

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет… скворец

- Ребятки, а про какой домик говорится в этой загадке? ( про скворечник)

Давайте построим скворечник нашему скворушке. (дети исполняют танец «Тук-тук молоток»)


Малыши, кто - то к нам идет. (входит почтальон и вручает квитанцию на получение посылки) Дети, волшебство продолжается. Закройте глазки, ребятки. (дети закрывают глаза, воспитатель вносит скворечники)

Воспитатель предлагает детям одеться и пройти на площадку, чтобы повесить скворечники на дерево.

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей наблюдательности, любознательности, стремление познакомиться с птицами нашего края. Малыши почувствовали атмосферу радости приобщения к пернатым друзьям. Повысился познавательный интерес к объектам живой природы. Родители помогли подборкой материала, изготовили скворечники

ЛИТЕРАТУРА


С.Н. Николаева «Юный эколог»

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»

Сборник загадок

Сборник «Песенки, потешки, загадки»

Иллюстрации из книг и журналов



© 2010-2022