Работа с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Представлен материал из опыта работы по теме "Работа с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности" через вовлечение учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность; участие в олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня; элективные курсы «Человек и профессия», «Информационные технологии», «Основы делового общения»; кружки «Школа изящных рукоделий», «Мой выбор», «Цветоводство»; проведение предметных недель; выставки творческих работ.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

и во внеурочной деятельности


Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять эти знания на практике. Школьный предмет «Технология» - это интегрированная образовательная область, синтезирующая знания математики, физики, черчения, химии и других направлений деятельности человека. «Технология» - особенный предмет, в рамках изучения которого у

ребёнка есть возможность проявить и раскрыть различные способности. Важно заинтересовать учащихся предметом, повысить мотивацию к обучению, раскрыть потенциал учащихся. Развитие одаренных детей может происходить в ходе учебных и внеучебных занятий. В условиях общеобразовательной школы наиболее эффективной будет работа с одарёнными детьми во внеурочной деятельности.

Основные формы работы с одаренными детьми:

    • вовлечение учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность;

    • участие в олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня;

  • элективные курсы «Человек и профессия», «Информационные технологии», «Основы делового общения»;

  • кружки «Школа изящных рукоделий», «Мой выбор», «Цветоводство»;

  • проведение предметных недель;

  • выставки творческих работ.

Проектная деятельность на уроках технологии предусмотрена учебной программой. Учащиеся на уроках создают проекты. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. А так же, защита творческого проекта - один из этапов олимпиады по технологии. Мы знаем, что работа с одаренными детьми - это индивидуальная работа. Учитель тратит много личного времени, но результат стоит того: это всегда интересные работы, над которыми учащиеся трудятся не один месяц и призовые места в городской олимпиады: 2009 г. - 1 место, 2010 г. - 3 место, 2011 и 2012 гг. - 2 место, 2013 г -1 место.

Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения, а также почувствовать уверенность в себе, самоутвердиться, ощутить радость успеха. Метод проектов позволяет интегрировать знания из разных областей и применять их на практике.

А вот разработка и участие в социальном проекте - это новое, еще не известное учащимся. Так, социальный проект «Подари радость детям!», который был разработан творческой группой учащихся в рамках городской акции «Подари надежду!», привлек не только детей, но и родителей, учителей и жителей нашего микрорайона. Были собраны канцтовары, игрушки, вещи, и оказана помощь детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-инвалидам микрорайона и детям, находящимся на лечении в онкологическом отделении областной детской больницы. Данный проект послужил проведению ежегодной акции - «Помоги детям!».

Особое место в работе с одаренными детьми принадлежит исследовательскому методу. Научно-исследовательская деятельность естественно не может носить массовый характер, к ней привлекаются наиболее увлеченные, способные, продвинутые учащиеся. Темы для исследования разные, это и вопросы питания школьников, польза и вред различных продуктов, мода на одежду и обувь и др. Учащиеся занимают призовые места: 3 место - 2010 год, 1 и 3 место - 2012 год, 2 место - 2013 год.

В школе и городе проводится много различных конкурсов, выставок, где учащиеся могут проявить свои творческие способности. Так, например, мои учащиеся 5-7 классов с удовольствием принимают участие в муниципальных конкурсах-выставках по декоративно-прикладному творчеству «Разноцветный калейдоскоп», «Кунгур многоликий», где занимают призовые места.

Конечно же, все эти результаты радуют меня, да и любого учителя порадовали бы… не смотря на то, что мы тратим много свое личное время. И, к сожалению, чаще всего внеурочная деятельность не оплачивается.

Ведь вся внеурочная деятельность способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ.

Развитие творческих способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Обществу нужны люди, обладающие нестандартным мышлением, умеющие ставить и решать новые задачи. Ученик становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное - это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.



© 2010-2022