- Преподавателю
- Технология
- Работа с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Работа с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уткина Л.С. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа с одаренными детьми на уроках технологии
и во внеурочной деятельности
Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять эти знания на практике. Школьный предмет «Технология» - это интегрированная образовательная область, синтезирующая знания математики, физики, черчения, химии и других направлений деятельности человека. «Технология» - особенный предмет, в рамках изучения которого у
ребёнка есть возможность проявить и раскрыть различные способности. Важно заинтересовать учащихся предметом, повысить мотивацию к обучению, раскрыть потенциал учащихся. Развитие одаренных детей может происходить в ходе учебных и внеучебных занятий. В условиях общеобразовательной школы наиболее эффективной будет работа с одарёнными детьми во внеурочной деятельности.
Основные формы работы с одаренными детьми:
-
-
вовлечение учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность;
-
участие в олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня;
-
-
элективные курсы «Человек и профессия», «Информационные технологии», «Основы делового общения»;
-
кружки «Школа изящных рукоделий», «Мой выбор», «Цветоводство»;
-
проведение предметных недель;
-
выставки творческих работ.
Проектная деятельность на уроках технологии предусмотрена учебной программой. Учащиеся на уроках создают проекты. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. А так же, защита творческого проекта - один из этапов олимпиады по технологии. Мы знаем, что работа с одаренными детьми - это индивидуальная работа. Учитель тратит много личного времени, но результат стоит того: это всегда интересные работы, над которыми учащиеся трудятся не один месяц и призовые места в городской олимпиады: 2009 г. - 1 место, 2010 г. - 3 место, 2011 и 2012 гг. - 2 место, 2013 г -1 место.
Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения, а также почувствовать уверенность в себе, самоутвердиться, ощутить радость успеха. Метод проектов позволяет интегрировать знания из разных областей и применять их на практике.
А вот разработка и участие в социальном проекте - это новое, еще не известное учащимся. Так, социальный проект «Подари радость детям!», который был разработан творческой группой учащихся в рамках городской акции «Подари надежду!», привлек не только детей, но и родителей, учителей и жителей нашего микрорайона. Были собраны канцтовары, игрушки, вещи, и оказана помощь детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-инвалидам микрорайона и детям, находящимся на лечении в онкологическом отделении областной детской больницы. Данный проект послужил проведению ежегодной акции - «Помоги детям!».
Особое место в работе с одаренными детьми принадлежит исследовательскому методу. Научно-исследовательская деятельность естественно не может носить массовый характер, к ней привлекаются наиболее увлеченные, способные, продвинутые учащиеся. Темы для исследования разные, это и вопросы питания школьников, польза и вред различных продуктов, мода на одежду и обувь и др. Учащиеся занимают призовые места: 3 место - 2010 год, 1 и 3 место - 2012 год, 2 место - 2013 год.
В школе и городе проводится много различных конкурсов, выставок, где учащиеся могут проявить свои творческие способности. Так, например, мои учащиеся 5-7 классов с удовольствием принимают участие в муниципальных конкурсах-выставках по декоративно-прикладному творчеству «Разноцветный калейдоскоп», «Кунгур многоликий», где занимают призовые места.
Конечно же, все эти результаты радуют меня, да и любого учителя порадовали бы… не смотря на то, что мы тратим много свое личное время. И, к сожалению, чаще всего внеурочная деятельность не оплачивается.
Ведь вся внеурочная деятельность способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ.
Развитие творческих способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Обществу нужны люди, обладающие нестандартным мышлением, умеющие ставить и решать новые задачи. Ученик становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное - это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.