Школьная бизнес-компания в экономике знаний. Учебный план

                                                                   «Обучаясь, делаю»   Учебная программа   авторского   инновационного  курса    «Школьная  бизнес – компания в экономике знаний»   вариативной  составляющей  учебного  плана     6 – 11 класс ( 72 часа в год, факультатив,  кружок)         Направление обучения:                                     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО  И МЕНЕДЖМЕНТ в условиях  экономики  знаний   Автор курса: Берёза А.С., модератор–консультант, КТН, доцент         ...                                                                                      Рецензенты: К.А. Метешкин-доктор технических наук, профессор кафедры «Геоинформационных систем, оценки земли и недвижимого имущества»  Харьковского национального университета городского хозяйства имени  О. М. Бекетова, С. А. Кититченко – преподаватель кафедры «Общественных и гуманитарных дисциплин» коммунального ВУЗа «Харьковская академия неперервного образования»,         О. В. Коваленко – учитель экономики ХГ №... Кол-во часов   Содержание учебного материала Учебные достижения учеников 2 часа     Введение. Основные категории, понятия теории и практики бизнеса в экономике знаний. Организация работ по созданию, функционированию и развитию школьной бизнес – компании.  Новая  парадигма науки управления бизнесом. Универсальная матрица менеджмента. Предпринимательские знания и их значение в жизни человека и общества.     Знать/понимать.  Категории, понятия, термины теории и практики бизнеса, задания, структуру курса и определить личные ожидания о курсе  обучения. Уметь.  Организовать процесс создания школьной фирмы и работу коллектива в отделах. Анализировать собственные возможности и факторы внешней среды. Создавать личный сайт-визитку. Находить требуемую  информацию для решения бизнес-задач. Быть ознакомленным.  С новой парадигмой науки управления деятельностью личности и организации. Раздел 1. Юридические и психологические аспекты создания, функционирования и    развития     бизнес - компании  (8 часов)     2 часа             2 часа           2 часа           2 часа Тема 1. Юридические аспекты предпринимательства  в экономике знаний.  Правовые нормы создания малого предприятия.  Юридические основания  для действий частного предпринимателя и общества с  ограниченной ответственностью.  Деловая игра «Создай свой бизнес – выбор предпринимательской идеи и концепции действий». Тема 2.  Правовые аспекты и оценивание интеллектуальной собственности. Понятие инновационного процесса в образовании, бизнесе и интеллектуальной собственности. Законодательство в области ... Знать/понимать. Юридические и психологические аспекты создания, функционирования и развития бизнеса. Основные положения гражданского  и налогового закона.    Законодательство  «Об интеллектуальной собственности». Правовые нормы и правила страховой деятельности. Сущность корпоративной, информационной культуры личности и культуры ведения переговоров. Уметь.  Подготовить  данные  для регистрации «Частного предпринимателя» и ООО «Х». Оформить заявку на получение свидетельства на авторское право. От... Раздел 2. Маркетинговое управление в инновационной бизнес - компании(14 часов)      4 часа              6 часов                    4 часа               Тема 5.  Маркетинговое управление  в инновационной  бизнес-компании. Понятие маркетингового   управления деятельностью  и самоуправления  в экономике знаний. Понятие стратегии и ключевых факторов успеха бизнеса. Законы организации. Управление семейным бюджетом и финансами. Тема 6. Технология разработки универсальной сбалансированной системы  показателей управления бизнес – компании.  Выбор показателей эффективности действий личности и организации. Технология измерения и оценивания системы показ... Знать/понимать. Процессы управления  в инновационной фирме. Универсальную модель менеджмента. Основные  функции  управления бизнесом и технологию их реализации. Современные подходы к управлению бизнесом, персоналом, личными финансами, временем и пространством. Технологию разведки рынка. Уметь. Разрабатывать маркетинговую стратегию и тактику эффективных продаж интеллектуальных товаров и услуг. Управлять личным временем, финансами, пространством, поведением  и ресурсами. Прогнозировать последстви... Раздел 3. Экономические аспекты бизнеса в инновационной экономике (10 часов)      2  часа                 4 часа               4 часа               Тема 8. Основные понятия теории и практики  бизнеса в экономике знаний. Признаки и  содержание экономики знаний. Сущность капитала, финансов и денег в инновационной экономике. Рыночная ценность личности и организации.  Понятие  рынка  интеллектуальных товаров, услуг  и инновационного экономического процесса. Создание интеллектуального потенциала, капитала  личности и организации. Развитие семейной экономики. Тема 9. Экономические расчеты в универсальной сбалансированной системе показателей дея... Знать/понимать. Основные понятия теории и практики экономики знаний и функционирования рынка интеллектуального товара. Уметь. Анализировать экономическую ситуацию семейной жизни и компании. Прогнозировать эффективность экономических решений. Рассчитывать интегральные экономические и финансовые показатели семейного бюджета и бизнес-компании. Оценивать уровень зрелости личности и бизнес – компании. Разрабатывать личный перспективный финансовый план и бизнес - компании. Презентовать  семейный бюдж... Раздел 4. Обеспечение инвестиционной привлекательности  бизнес - компании (10 часов)      2  часа           4 часа         4 часа               Тема 11.   Понятие цикла инвестиционного проекта, технико-экономического обоснования   и бизнес-плана компании.  Цикл инвестиционного проекта. Структура предварительного и технико-экономического обоснования проекта. Обеспечение семейной и корпоративной кредитоспособности. Тема 12. Содержание бизнес-плана и технология его разработки. Содержание бизнес-плана инновационной компании. Исходные данные для разработки бизнес-плана. Технологические этапы разработки бизнес-плана и варианты их реализации... Знать/понимать. Основные аспекты инвестиционной деятельности фирмы   и  структура предварительного и технико-экономического обоснования проекта. Уметь. Проводить прединвестиционные исследования. Разрабатывать  предварительное и  технико-экономическое обоснование проекта и бизнес-плана компании на базе  «Business-Navigator». Проверять расчеты и  выводы на практике  с учетом реальных бизнес-процессов. Прогнозировать последствия экономических решений. Оценивать риски проекта и личных вкладов. Быт...   Раздел  5. Проектирование предприятия малого и среднего бизнеса (8 часов)      2  часа                    2 часа        2 часа         2 часа       Тема 14. Выбор предпринимательской идеи  и разработка концепции бизнеса. Анализ коммерческих   идей с учетом цели бизнеса, бизнес - ситуации и возможных ресурсов. Выбор предпринимательской идеи с учетом интеллектуального продукта, сотрудников, клиентов, рынка и  месторасположения бизнеса. Разработка концепции бизнеса  с учетом производственных возможностей товаров/услуг, реализации продукции, финансовых и правовых возможностей. Тема 15.  Предварительное планирование деятельности  семьи    и пр... Знать/понимать. Технологию проектных работ при создании малого и среднего предприятия. Уметь. Планировать и организовывать проектную деятельность и процесс деловой коммуникации личности и предприятия. Разрабатывать  малое и среднее предприятие. Быть ознакомленным.   С проектным менеджментом.      Раздел 6. Информационно-телекоммуникационные и когнитивные  технологии в предпринимательстве   (14 часов).     4  часа                    2 часа           6 часов           2 часа         Тема 18. Информационные, когнитивные и телекоммуникационные технологии в бизнесе. Информатизация  и  когнитизациия бизнеса. Управление информационными технологиями и ИТ- услугами в компании на основе стандарта ISO/IEC 38500:2008 и ISO 20000:2005. Когнитивные технологии  в бизнесе на основе искусственного    и гибридного интеллекта.  Использование Интернет технологий в бизнес – компании. Тема 19.  Создание электронного офиса организации. Создание личного сайта-визитки и сайта компании. Технолог...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Береза А.С. Авторский инновационный курс «Школьная бизнес-компания в экономике знаний»

«Обучаясь, делаю»


Учебная программа


авторского инновационного курса


«Школьная бизнес - компания

в экономике знаний»


вариативной составляющей учебного плана



6 - 11 класс

( 72 часа в год, факультатив, кружок)

Направление обучения:


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

И

МЕНЕДЖМЕНТ

в условиях экономики знаний

Автор курса: Берёза А.С.,

модератор-консультант, КТН, доцент


Харьков, 2014




































Рецензенты:

К.А. Метешкин- доктор технических наук, профессор кафедры «Геоинформационных систем, оценки земли и недвижимого имущества» Харьковского национального университета городского хозяйства имени О. М. Бекетова,

С. А. Кититченко - преподаватель кафедры «Общественных и гуманитарных дисциплин» коммунального ВУЗа «Харьковская академия неперервного образования»,

О. В. Коваленко - учитель экономики ХГ № 55 ХГП ХО, учитель высшей категории, учитель-методист.



Программа разработана для дополнительного индивидуального образования и соответствует требованиям «Государственного стандарта базового и полного среднего образования» и учебной программе «Экономика» для общественно-гуманитарного профиля обучения, утвержденного Министерством образования и науки Украины.

Программа состоит из введения и 7 тем, которые раскрывают содержание учебного материала экономики знаний. Особенность программы заключается в практической направленности, использовании последних достижений педагогической науки и фундаментальной науки Организмики. Кроме того, программа включает творческие проекты, которые ученики должны разработать самостоятельно по каждой теме. Основное внимание уделяется семейной экономике, малому и среднему бизнесу.

Предназначена для учеников 6-11 классов, а также может быть использована для всех желающих освоить основы экономики знаний.









Учебная программа

«Школьная бизнес-компания в экономике знаний»

Класс 6-11, 72 часа в год, 2 часа в неделю.


Перечень тем, содержание учебного материала, ориентировочное время на изучение вопросов и учебные требования к обучаемым представлен в таблице 1.

Таблица 1

Кол-во часов


Содержание учебного материала

Учебные достижения учеников

2 часа



Введение. Основные категории, понятия теории и практики бизнеса в экономике знаний. Организация работ по созданию, функционированию и развитию школьной бизнес - компании. Новая парадигма науки управления бизнесом. Универсальная матрица менеджмента. Предпринимательские знания и их значение в жизни человека и общества.

Знать/понимать. Категории, понятия, термины теории и практики бизнеса, задания, структуру курса и определить личные ожидания о курсе обучения.

Уметь. Организовать процесс создания школьной фирмы и работу коллектива в отделах.

Анализировать собственные возможности и факторы внешней среды.

Создавать личный сайт-визитку.

Находить требуемую информацию для решения бизнес-задач.

Быть ознакомленным. С новой парадигмой науки управления деятельностью личности и организации.

Раздел 1. Юридические и психологические аспекты создания, функционирования и развития бизнес - компании (8 часов)


2

часа


2 часа


2 часа


2 часа

Тема 1. Юридические аспекты предпринимательства в экономике знаний. Правовые нормы создания малого предприятия. Юридические основания для действий частного предпринимателя и общества с ограниченной ответственностью. Деловая игра «Создай свой бизнес - выбор предпринимательской идеи и концепции действий».

Тема 2. Правовые аспекты и оценивание интеллектуальной собственности.

Понятие инновационного процесса в образовании, бизнесе и интеллектуальной собственности. Законодательство в области интеллектуальной собственности. Общий порядок оценивания и продажи лицензий.

Тема 3. Нормы и правила страхования в бизнесе. Риски предпринимательства и человека. Стратегии снижения предпринимательских и личных рисков. Страхование предпринимательских и семейных рисков. Условия страхования рисков в отечественных и зарубежных страховых компаниях

Тема 4. Психология предпринимательства и универсальная сбалансированная система показателей деятельности личности.

Использование основного закона психофизиологии (Закона Вебера-Фехнера) в практической деятельности. Взаимосвязь европейской, индуистской и буддийской психологии и психонетики в постинформационном обществе. Локальные психические среды человека в концептуально-технологическом комплексе информационного и постинформационного общества.

Творческий проект (по выбору)

  1. Психология покупателя и продавца интеллектуальных товаров.

2. Сравнительный анализ защиты интеллектуальной собственности в Украине и Европейском союзе.

3. Сравнительная характеристика патентного права в Украине и в Европейском союзе.

4. Отличие налогового законодательства в области малого и среднего бизнеса Украины и Европейского союза.

5.Сравнительный анализ европейской, индуистской и буддийской психологий.

6. Психонетика как средство создания новых технологий бизнеса в постинформационном обществе.

7. Взаимосвязь современной психологии личности и коллектива в бизнесе.

8. Разрешение психологических конфликтов при управлении персоналом.

9. Взаимосвязь психологии поведения личности в семье, коллективе с информационной и корпоративной культурой.

Знать/понимать. Юридические и психологические аспекты создания, функционирования и развития бизнеса. Основные положения гражданского и налогового закона. Законодательство «Об интеллектуальной собственности». Правовые нормы и правила страховой деятельности.

Сущность корпоративной, информационной культуры личности и культуры ведения переговоров.

Уметь. Подготовить данные для регистрации «Частного предпринимателя» и ООО «Х».

Оформить заявку на получение свидетельства на авторское право.

Отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения.

Проводить психосамоанализ.

Быть ознакомленным.

С законом «Об авторском праве и смежных правах».

С психонетикой и организмической парадигмой предпринимательства.

Раздел 2. Маркетинговое управление в инновационной бизнес - компании (14 часов)


4 часа


6 часов



4 часа


Тема 5. Маркетинговое управление в инновационной бизнес-компании.

Понятие маркетингового управления деятельностью и самоуправления в экономике знаний. Понятие стратегии и ключевых факторов успеха бизнеса. Законы организации. Управление семейным бюджетом и финансами.

Тема 6. Технология разработки универсальной сбалансированной системы показателей управления бизнес - компании.

Выбор показателей эффективности действий личности и организации. Технология измерения и оценивания системы показателей личности и организации. Взаимосвязь между целями, планами, задачами и показателями эффективности действий. Разработка собственной системы управления эффективностью действий. Управление персоналом. Личный план и организация рабочего дня.

Тема 7. Продвижение интеллектуального товара на рынок.

Оценивание эффективности маркетинговой стратегии проекта с учетом платежеспособности потребителей. Разработка эффективной тактики продаж интеллектуальных товаров в условиях конкурентной рациональности. Оценивание степени влияния неблагоприятных факторов на результаты хозяйственной деятельности.

Творческий проект (по выбору)

  1. Сравнительный анализ американского, японского и европейского менеджмента организаций.

  2. История развития управления организациями.

3. Преимущества универсальной сбалансированной системы показателей управления бизнес - компанией перед традиционными методами управления бизнесом.

4. Разработка личной универсальной системы управления эффективностью действий.

5. Разработка технологии личных продаж интеллектуальных товаров и услуг.

6. Маркетинговые исследования рынка страховых услуг.

7. Способы управления личным временем, пространством и ресурсами

8. Методологические подходы к управлению бизнесом в экономике знаний.

9. Сравнительный анализ маркетинговых информационных технологий.

10. Разработка требований к офис - менеджеру международной компании.

Знать/понимать. Процессы управления в инновационной фирме. Универсальную модель менеджмента. Основные функции управления бизнесом и технологию их реализации. Современные подходы к управлению бизнесом, персоналом, личными финансами, временем и пространством.

Технологию разведки рынка.

Уметь. Разрабатывать маркетинговую стратегию и тактику эффективных продаж интеллектуальных товаров и услуг.

Управлять личным временем, финансами, пространством, поведением и ресурсами.

Прогнозировать последствия личных управленческих действий.

Презентовать личный план дня, недели, месяца, года и десятилетий.

Мыслить организмически.

Быть ознакомленным. С историей развития инновационного

менеджмента и с содержанием универсальной сбалансированной системы управления деятельностью личности и фирмы.

Раздел 3. Экономические аспекты бизнеса в инновационной экономике (10 часов)

2 часа


4 часа


4 часа


Тема 8. Основные понятия теории и практики бизнеса в экономике знаний.

Признаки и содержание экономики знаний. Сущность капитала, финансов и денег в инновационной экономике. Рыночная ценность личности и организации. Понятие рынка интеллектуальных товаров, услуг и инновационного экономического процесса. Создание интеллектуального потенциала, капитала личности и организации. Развитие семейной экономики.

Тема 9. Экономические расчеты в универсальной сбалансированной системе показателей деятельности личности и предприятия.

Расчет ключевых показателей эффективности бизнеса: добавленная экономическая и рыночная стоимость. Оценивание удовлетворенности клиентов и сотрудников. Расчет эффективности бизнес - процессов и технологий действий.

Тема 10. Анализ рентабельности и эффективности деятельности личности и бизнес - компании.

Обеспечение требуемой рентабельности семейной экономики и компании. Способы сокращения затрат, повышения прибыльности, ценности личности, частного предпринимателя и компании. Разработка семейного финансового плана.

Творческий проект (по выбору)

  1. Сравнительный анализ индустриальной экономики и экономики знаний.

  2. Особенности капитала, денег и финансов в экономике знаний.

  3. Способы повышения рыночной ценности личности и организации на современном этапе.

  4. Разработка семейного финансового плана в долгосрочной, среднесрочной и ближайшей перспективе.

Знать/понимать. Основные понятия теории и практики экономики знаний и функционирования рынка интеллектуального товара.

Уметь. Анализировать экономическую ситуацию семейной жизни и компании.

Прогнозировать эффективность экономических решений.

Рассчитывать интегральные экономические и финансовые показатели семейного бюджета и бизнес-компании.

Оценивать уровень зрелости личности и бизнес - компании.

Разрабатывать личный перспективный финансовый план и бизнес - компании.

Презентовать семейный бюджет.

Использовать источники информации для решения задач предприятия и личности.

Быть ознакомленным. С основными финансовыми показателями бизнес-плана, рассчитываемых с помощью «Business-Navigator».

Раздел 4. Обеспечение инвестиционной привлекательности бизнес - компании (10 часов)

2 часа

4 часа

4 часа


Тема 11. Понятие цикла инвестиционного проекта, технико-экономического обоснования и бизнес-плана компании.

Цикл инвестиционного проекта. Структура предварительного и технико-экономического обоснования проекта. Обеспечение семейной и корпоративной кредитоспособности.

Тема 12. Содержание бизнес-плана и технология его разработки.

Содержание бизнес-плана инновационной компании. Исходные данные для разработки бизнес-плана. Технологические этапы разработки бизнес-плана и варианты их реализации.

Тема 13. Расчет, анализ экономических и финансовых показателей проекта в бизнес -компании на базе «Business -Navigator».

Расчет и анализ прибылей и убытков, кэш-фло, баланса и финансовых показателей проекта. Анализ чувствительности проекта с учетом чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности и дисконтированного срока окупаемости. Классификация рисков проекта и подходы к их снижению.

Творческий проект (по выбору)

  1. Особенности предварительного и технико-экономического обоснования инвестиционного проекта.

  2. Обоснование технологических этапов разработки инвестиционного проекта и бизнес-плана компании.

  3. Анализ рисков на прединвестиционной, инвестиционной стадии и стадии внедрения своего проекта.

4. Анализ информационных технологий, применяемых при разработке инвестиционных проектов и бизнес - планов.

.

Знать/понимать. Основные аспекты инвестиционной деятельности фирмы и структура предварительного и технико-экономического обоснования проекта.

Уметь. Проводить прединвестиционные исследования.

Разрабатывать предварительное и технико-экономическое обоснование проекта и бизнес-плана компании на базе «Business-Navigator».

Проверять расчеты и выводы на практике с учетом реальных бизнес-процессов.

Прогнозировать последствия экономических решений.

Оценивать риски проекта и личных вкладов.

Быть ознакомленным. С руководством по оцениванию эффективности инвестиций.

С алгоритмом расчета инвестиционного проекта, реализуемого в «Business-navigator».

Раздел 5. Проектирование предприятия малого и среднего бизнеса

(8 часов)

2 часа


2 часа

2 часа

2 часа

Тема 14. Выбор предпринимательской идеи и разработка концепции бизнеса.

Анализ коммерческих идей с учетом цели бизнеса, бизнес - ситуации и возможных ресурсов. Выбор предпринимательской идеи с учетом интеллектуального продукта, сотрудников, клиентов, рынка и месторасположения бизнеса. Разработка концепции бизнеса с учетом производственных возможностей товаров/услуг, реализации продукции, финансовых и правовых возможностей.

Тема 15. Предварительное планирование деятельности семьи и предприятия.

Планирование оборота, финансов, затрат, доходов, рентабельности и эффективности бизнеса.

Тема 16. Разработка бизнес - плана.

Обоснование маркетинговых, производственных, управленческих, экономических и финансовых решений. Расчет экономических, финансовых показателей эффективности, чувствительности и рисков проекта.

Тема 17. Выбор инвестора (кредитора) и оформление заявки на финансирование проекта.

Анализ условий кредитования банков и инвесторов. Технология проведение переговоров с потенциальными кредиторами и инвесторами. Оформление заявки на финансирование проекта.

Творческий проект (по выбору)

  1. Выбор предпринимательской идеи в области семейного страхования.

  2. Выбор предпринимательской идеи в области информационных и телекоммуникационных технологий.

  3. Разработка концепции страхового бизнеса компании.

  4. Разработка концепции бизнеса информационных технологий.

  5. Разработка предварительного технико - экономического обоснования проекта «Х».

  6. Разработка технико - экономического обоснования проекта «Х».

  7. Разработка бизнес - плана проекта «Х» по международным стандартам.

  8. Анализ условий кредитования банков физических и юридических лиц.

  9. Анализ условий кредитования юридических лиц зарубежными банками.

10. Анализ возможности инвестирования ИТ- бизнеса отечественными и зарубежными компаниями.

Знать/понимать. Технологию проектных работ при создании малого и среднего предприятия.

Уметь. Планировать и организовывать проектную деятельность и процесс деловой коммуникации личности и предприятия.

Разрабатывать малое и среднее предприятие.

Быть ознакомленным. С проектным менеджментом.

Раздел 6. Информационно-телекоммуникационные и когнитивные технологии в предпринимательстве (14 часов).

4 часа


2 часа

6 часов

2 часа


Тема 18. Информационные, когнитивные и телекоммуникационные технологии в бизнесе.

Информатизация и когнитизациия бизнеса. Управление информационными технологиями и ИТ- услугами в компании на основе стандарта ISO/IEC 38500:2008 и ISO 20000:2005. Когнитивные технологии в бизнесе на основе искусственного и гибридного интеллекта. Использование Интернет технологий в бизнес - компании.

Тема 19. Создание электронного офиса организации.

Создание личного сайта-визитки и сайта компании. Технология разработки программных средств для реализации безбумажной технологии при решении управленческих, бухгалтерских, коммерческих, производственных задач личности и компании.

Тема 20. Основы построения и применения системы поддержки принятия решений «Business-Navigator».

Назначение и основные функции программной системы. Принципы построения и содержание подсистемы обучения. Технология применения программной системы при разработке инвестиционных проектов и бизнес - планов по международным стандартам ЮНИДО и GAAP.

Тема 21. Комплексная автоматизация бизнес - процессов.

Основные понятия теории и практики комплексной автоматизации личных действий и бизнеса. Разработка личного сайта для электронной коммерции.

Экскурсия на предприятие.

Творческий проект (по выбору)

1. Автоматизация бизнеса как средство информатизации и когнитивизации предпринимательских процессов.

2. Возможности искусственного интеллекта при подготовке, принятии и исполнении управленческих решений.

3. Варианты реализации комплексной автоматизации бизнеса на базе ERP и CRM систем.

4. Анализ возможностей программных комплексов разработки инвестиционных проектов и управления деятельностью компанией.

Знать/понимать. Основы информатизации, когнитивизации и автоматизации бизнес-процессов

Алгоритм создания электронного офиса.

Уметь. Создавать сайт.

Работать в условиях безбумажной технологии.

Решать маркетинговые, экономические и финансовые задачи с помощю технологии «Business-Navigator».

Быть ознакомленным. С сущностью интеллектуальных информационных технологий на базе искусственного интеллекта.

С технологией разработки компьютерных программ и телекоммуникационных средств на предприятиях.

С требованиями к квалификации ИT -специалистов профессионального уровня.

Раздел 7. История предпринимательства. Традиции благотворительности и гражданственности бизнесменов

(2 часа).



Тема 22. Отечественные традиции меценатства и оказания помощи нуждающимся.

Сущность меценатства, волонтерства и их роль в обществе. Посещение благотворительного фонда.

Творческий проект (по выбору)

1. История меценатства в Украине.

2. Роль волонтерства в современных условиях Украины.

Знать/понимать. Сущность меценатства, волонтерства и их роль в социальных и экономических процесах государства.

Уметь. Делать презентацию о социальной помощи.

Заключение. Презентация проектов на видеоконференции (2 часа)

Берёза А.С., модератор-консультант, КТН, доцент

10

© 2010-2022