Конспект урока Декоративно-прикладное творчество. Нитяная графика

  План-конспект урока  технологии Раздел: «Декоративно-прикладное творчество». Тема: "Нитяная графика".   1 этап урока.   Организационный момент. (3 мин.)   1. На ваш урок я пришла не с пустыми руками у входа в школу мне вручили конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте. Письмо.   - Дорогие ребята, ваш класс ожидает сюрприз. Какой вы узнаете в конце этого урока, но для этого:   «Будь активен, не ленись, ждёт тебя тогда сюрприз».       - И вот ещё какая-то бандероль.   - Для каждого из вас брошюра «Ежеурочник», которая поможет вам оценить свою работу на уроке.   - В ежеурочнике есть этапы урока, таблицы, где можно оценить самостоятельно свою работу на уроке и сделать анализ своего участия на уроке. Мы обязательно воспользуемся этой возможностью. (Раздать)       Обратите внимание на доску. Сегодня работники музея декоративно-прикладного творчества организовали здесь выставку экспонатов декоративно-прикладного творчества выполненных в разной технике.   Я хотела бы вас попросить, чтобы вы показали и рассказали, с какой техникой вы знакомились на уроках технологии.  Ну, а теперь послушайте стихи и догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь?   Цвета переливаются, играют,   Но сделаны не кисточкой они:   Мазки иголкой, ниткой получают,   Красивы и легки они.   Предполагаемые ответы детей (вышивка).   - Правильно – это вышивка, но вышивка необычная, вышивка по картону, получившая название «Нитяная графика».       Тема урока сегодня «Нитяная графика,  работа в технике изонить.   Цель, которую я поставила на сегодняшний урок: (слайд)   Познакомить с техникой вышивки – ниткография. Способствовать формированию навыков и умений заполнения различных углов.     - закрепить правила ТБ;   - воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.     - А что вы ждёте от урока. (Ответы детей)   - Ребята на каждом этапе урока  вы должны оценить свою работу, поставив себе оценку.   1.     Актуализация знаний      Спасибо работникам музея декоративно-прикладного творчества, которые организовали для вас выставку, обратите внимание на работы, выполненные в технике изонить. Представлены работы различной тематики «Море», «Природа», «Космос». Каждая работа имеет своё название, но я пока не буду называть, потому что каждый из вас должен уметь придумывать оригинальное название своим изделиям.   Давайте объединимся в группы.   Мы поиграем в игру «Ассоциации» я вам предложила в карточке №1 ряд слов ассоциаций, выберите, те которые подходят к  ключевому слову оно выделено жирным шрифтом, и попробуйте придумать, используя их оригинальное название для вашей  работы на предложенную тему.   Заслушать группы. (Оценивают лидеры)         Я надеюсь, что этот игровой приём поможет каждому из вас придумать оригинальное название вашей будущей творческой работе.   Работа в парах.   - Возьмите карточки №2. Поработайте с текстом и попробуйте дать самостоятельно определение ниткографии.   Моё условие – это определение вы должны дать используя два предложениями.  Игра наша так и называется «Два предложения».   (Цель - развитие умение выделять из текста главное )    (Самооценка)   Физкультминутка.   Явления зимней природы Чайковский (Январь)       Практическая работа.   Переходим к практической работе   Инструменты и материалы   Давайте посмотрим, какие инструменты и материалы используются для работы в этом виде декоративно-прикладного творчества.   Слайд   Для работы сегодня вам понадобятся:   Слайд (нити, картон, ножницы, игла, линейка, карандаш.)   Прежде чем начать работать повторим правила ТБ   - Я называю правило, если вы согласны говорите «да», не согласны – «нет».   В начале работы необходимо -1.посчитать количество иголок  в игольнице - да 2.быть внимательной во время работы - да 3.класть иглы  на парту - нет 4.вкалывать иглы  в игольницу -да 5.класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя - да 6.передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд - да 8.в игле всегда должна быть нить - даИнструкционная карта   Сегодня мы начнём выполнять технику заполнения угла.   Выполняем разметку.   Слайд   У вас три разных угла выберите любой и каждую сторону разделите на равные части от вершины угла.   Самоконтроль (в ежедневник)   Знание правил ТБ, умение работать, руководствуясь инструкционной картой.   обход с целью проверки начала выполнения работ; обход с целью проверки соблюдения учащимися правил ТБ; обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы. обход с целью проверки правильности выполняемой работы;   Итог. Достижение цели   Достигли вы той цели, которую перед собой ставили?   (Ответы)   Самооценка работы на уроке:   Рефлексия  содержания учебного материала.    Сюрприз. Виртуальное посещение музея декоративно-прикладного творчества, который представил работы на уроке.   Д/з. Заполнить углы, руководствуясь инструкционной картой.        
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока технологии

Раздел: «Декоративно-прикладное творчество»

Тема: «Нитяная графика, работа в технике изонить.»

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Инструменты и материалы:

Картон, циркуль, линейка, ручная игла, нитки, ножницы, игольницы

Дидактический материал:

Мультимедийная презентация, видео сюжет, конверт с письмом, бандероль с ежеурочниками, карточка №1 для игры «Ассоциации», карточка для игры «Два предложения», инструкционные карты, аудио запись для физкультминутки.

Цель - организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение следующих результатов:

В познавательной деятельности:

творческого решения учебных задач: умение искать оригинальные решения; овладения практическими навыками по изготовлению предметов декоративно-прикладного творчества, работой в технике изонить.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умения вступать в речевое общение, владение умением совместной деятельности;

- умение выражать свои мысли, аргументировано, чётко и ясно;

-развивать умение демонстрировать знание и понимание смысла предметных понятий

В рефлексивной деятельности:

Умение оценивать свои учебные достижения, содержание учебного материала

1 этап урока:

Организационный момент. (3 мин.)

1. Вы знаете, на ваш урок я пришла не с пустыми руками у входа в школу мне вручили конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте. Письмо.

- Дорогие ребята, ваш класс ожидает сюрприз. Какой вы узнаете в конце этого урока, но для этого:

«Будь активен, не ленись, ждёт тебя тогда сюрприз».

- И вот ещё какая-то бандероль.

- Для каждого из вас брошюра «Ежеурочник», которая поможет вам оценить свою работу на уроке.

- В ежеурочнике есть этапы урока, таблицы, где можно оценить самостоятельно свою работу на уроке и сделать анализ своего участия на уроке. Мы обязательно воспользуемся этой возможностью. (Раздать)

Обратите внимание на доску. Сегодня работники музея декоративно-прикладного творчества организовали здесь выставку экспонатов декоративно-прикладного творчества выполненных в разной технике.

Я хотела бы вас попросить, чтобы вы показали и рассказали, с какой техникой вы знакомились на уроках технологии. Ну, а теперь послушайте стихи и догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь?

Цвета переливаются, играют,


Но сделаны не кисточкой они:


Мазки иголкой, ниткой получают,

Красивы и легки они.

Предполагаемые ответы детей (вышивка).

- Правильно - это вышивка, но вышивка необычная, вышивка по картону, получившая название «Нитяная графика».

Тема урока сегодня «Нитяная графика, работа в технике изонить.

Цель, которую я поставила на сегодняшний урок: (слайд)

Познакомить с техникой вышивки - ниткография. Способствовать формированию навыков и умений заполнения различных углов.

- закрепить правила ТБ;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

- А что вы ждёте от урока. (Ответы детей)

- Ребята на каждом этапе урока вы должны оценить свою работу, поставив себе оценку.

  1. Актуализация знаний

Спасибо работникам музея декоративно-прикладного творчества, которые организовали для вас выставку, обратите внимание на работы, выполненные в технике изонить. Представлены работы различной тематики «Море», «Природа», «Космос». Каждая работа имеет своё название, но я пока не буду называть, потому что каждый из вас должен уметь придумывать оригинальное название своим изделиям.

Давайте объединимся в группы.

Мы поиграем в игру «Ассоциации» я вам предложила в карточке №1 ряд слов ассоциаций, выберите, те которые подходят к ключевому слову оно выделено жирным шрифтом, и попробуйте придумать, используя их оригинальное название для вашей работы на предложенную тему.

Заслушать группы. (Оценивают лидеры)

Я надеюсь, что этот игровой приём поможет каждому из вас придумать оригинальное название вашей будущей творческой работе.

Работа в парах.

- Возьмите карточки №2. Поработайте с текстом и попробуйте дать самостоятельно определение ниткографии.

Моё условие - это определение вы должны дать используя два предложениями. Игра наша так и называется «Два предложения».

(Цель - развитие умение выделять из текста главное )

(Самооценка)

Физкультминутка.

Явления зимней природы Чайковский (Январь)

Практическая работа.

Переходим к практической работе

Инструменты и материалы

Давайте посмотрим, какие инструменты и материалы используются для работы в этом виде декоративно-прикладного творчества.

Слайд

Для работы сегодня вам понадобятся:

Слайд (нити, картон, ножницы, игла, линейка, карандаш.)

Прежде чем начать работать повторим правила ТБ

- Я называю правило, если вы согласны говорите «да», не согласны - «нет».

В начале работы необходимо -
1.посчитать количество иголок в игольнице - да
2.быть внимательной во время работы - да
3.класть иглы на парту - нет
4.вкалывать иглы в игольницу -да
5.класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя - да
6.передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд - да
8.в игле всегда должна быть нить - да
Инструкционная карта

Сегодня мы начнём выполнять технику заполнения угла.

Выполняем разметку.

Слайд

У вас три разных угла выберите любой и каждую сторону разделите на равные части от вершины угла.

Самоконтроль (в ежедневник)

Знание правил ТБ, умение работать, руководствуясь инструкционной картой.

  • обход с целью проверки начала выполнения работ;

  • обход с целью проверки соблюдения учащимися правил ТБ;

  • обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими

  • разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.

  • обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

Итог. Достижение цели

Достигли вы той цели, которую перед собой ставили?

(Ответы)

Самооценка работы на уроке:

Рефлексия содержания учебного материала.

Сюрприз. Виртуальное посещение музея декоративно-прикладного творчества, который представил работы на уроке.

Д/з.
Заполнить углы, руководствуясь инструкционной картой.


















© 2010-2022