- Преподавателю
- Технология
- Выбор профессии 9 класс
Выбор профессии 9 класс
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ниязов Ж.Х. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс
Предмет: Технология
Урок №16
Тема: Выбор профессии
Образовательные: ознакомит учящихся с видами професии
Развивающие: развиват интерес к видам профессии
Воспитательные: воспитыват молодеж к правельному выбору профессии
Оборудование: учебник
Тип урока: Комбинированный
Методы: вопрос - ответ
І. Организационный момент:
а) приветствие ребят
б) отметит отсутствующих ребят по списку
в) проверит готовност учеников к уроку
ІІ. Изложение нового материала
Тема: Выбор профессии
В старших и выпускных классах остро стоит вопрос о том, что делать после окончания школы. Этот вопрос конкретизируется в следующих вопросах.
1.Какую профессию выбрать?
2.Куда пойти учиться после школы?
Во-первых, профессия должна человеку нравиться. Во вторых, человек должен подходить к избранной профессии по психологическому типу и иметь соответствующие способности. И, наконец, необходимо, чтобы выбранная профессия была востребована на рынке труда. Кроме того, каждая профессиональная среда формирует людей со схожими привычками, взглядами, в результате чего они начинают понимать друг друга с полуслова. Человек ,которому данная среда подходит, чувствует себя в ней как рыба в воде, чужак же будет ходить на работу как на каторгу.
Известный американский психолог Д.ХОЛАНД выдвинул теорию, согласно которой соответствие человека профессиональному окружению определяет успешность его трудовой деятельности. Он выделил шесть типажей
К реалистическому типу относятся практичные, рациональные, прозаические люди, у которых неважно обстоят дела с общением они предпочитают работать с инструментами, предметами, механизмами и.т.д.
Люди исследовательского типа охотнее работают с идеями, чем с предметами или людьми. Работа с людьми сводится у них к обмену идеями, а предметы, например компьютер, должны помогать в их интеллектуальном труде. Люди этого типа предпочитают работать в одиночку, они самостоятельные, независимые и творческие.
Человек артистического типа постоянно должен самовыражаться, быть в центре внимания. Артистические натуры эмоциональны, экспрессивны, целеустремленны и с детства имеют ярко выраженный идеал.
Для людей социального типа основная цель - общение. Они любят помогать, обучать, советовать, всегда сопереживают другим. Общение с большим количеством самых разнообразных людей их не утомляет, а наоборот, заряжает энергией.
Для человека предпринимательского типа главное - возможность реализовать свою доминантность. Это прирожденные руководители. При этом они красноречивы и довольно доброжелательны: любят помогать другим, опекать, убеждать, посредничать.
Люди канцелярского типа предпочитают работать по правилам и установленному графику, когда все расписано от и до. Все новое, непонятное - для них трагедия. Они добросовестны, пунктуальны, ответственны, сдержанны, корректны, любят все престижное и дорогое
Возможности человека в развитии профессионально
важных качеств
Требования профессии называют профессионально важными качествами.
Хорошая память и внимание могут быть даны человеку от природы, но их можно и развить специальными упражнениями. Память - одно из важных качеств, которое необходимо в будущей профессиональной деятельности. Например, профессиональному повару нужно держать в памяти рецепты многих блюд, врачу необходимо помнить названия и симптомы различных лекарств.
Физические возможности необходимы представителям многих профессий. Сотрудников правоохранительных органов, официант, массажист, тренер должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Высокой уровень физического развития необходим и тем, кто выбрал профессий, связанные с военной службой, охраной, спортом, пожарными, водолазными и аварийно - спасательными работами.
Внимание тоже играет немаловажную роль. Существует ряд профессий, которые требуют устойчивости внимания на протяжении всего рабочего дня.
ІІІ закрепление нового материала
-
реалистическому типу
-
исследовательского типа
-
артистического типа
-
социального типа
-
предпринимательского типа
-
канцелярского типа
ІV. -Домашние задание Моя любимая профессия
V - Выставление оценок ребятам