«ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

ЭССЕ «ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» Сегодня общество предъявляет к учителю гораздо более высокие требования, нежели просто обучение. Современный педагог – это конкурентно-способная личность, обладающая функциональной и социальной грамотностью, профессиональной мобильностью, творческой активностью, нравственными качествами. Для того, чтобы определить основные составляющие профессиональной культуры современного педагога, прежде всего необходимо актуализирова...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

«ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

Сегодня общество предъявляет к учителю гораздо более высокие требования, нежели просто обучение. Современный педагог - это конкурентно-способная личность, обладающая функциональной и социальной грамотностью, профессиональной мобильностью, творческой активностью, нравственными качествами.

Для того, чтобы определить основные составляющие профессиональной культуры современного педагога, прежде всего необходимо актуализировать такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Выделение профессиональной культуры как атрибутивного свойства определенной профессиональной группы людей является результатом разделения труда, вызвавшего обособление некоторых видов специальной деятельности.

Понятие «педагогическая культура» давно включено в практику педагогической деятельности, целостное теоретическое изучение которого стало возможным относительно недавно. В связи с анализом особенностей педагогической деятельности, изучением педагогических способностей, педагогического мастерства учителя данная проблема нашла отражение во многих работах.

Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность, признавая педагогические ценности. История школы и педагогической мысли - это процесс постоянной оценки, переосмысления, установления ценностей, переноса известных идей и педагогических технологий в новые условия. Умение в старом, давно известном, увидеть новое, по достоинству его оценить, и составляет непреложный компонент педагогической культуры учителя.

Каждый учитель должен знать и любить свой предмет. Обязательно любить, потому что именно тогда и ученики, переняв его увлеченность, будут знать и любить этот предмет. Педагог должен научить школьников использовать полученные знания, а также свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечить их личностный рост. Особое значение в профессиональном становлении учителя играет процесс его профессионально-личностного саморазвития.

Грамотный специалист непрерывно повышает свою квалификацию, изучает научно-методическую литературу, передовой опыт своих коллег, педагогические инновации, применяет полученные сведения в своей практике. В современных условиях неотъемлемой частью профессионального роста является овладение информационно-компьютерными технологиями, работа с Интернет-ресурсами, активное участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Современный учитель быть психологом. Знание психологических особенностей каждой возрастной группы поможет найти индивидуальный подход к ученикам, избежать конфликтных ситуаций.

Любовь к ребенку, уважение его взглядов, интересов - залог успеха. Да и в работе с родителями учитель - это, прежде всего, союзник, помощник, друг.

Педагог - личность публичная, окруженная повышенным вниманием, поэтому имидж играет немаловажное значение. Характер, привычки, манеры и даже внешний вид способны либо расположить к себе людей, либо оттолкнуть их. Поведение учителя зачастую становится образцом для подражания (особенно для учеников младших классов), поэтому учитель не имеет права быть грубым, неопрятным, неаккуратным, невежливым, невежественным, косноязычным.

Главная составляющая понятия «культура» - это речь человека. «Заговори, чтоб я тебя увидел», - считали древние. От того, насколько учитель владеет своим голосом, насколько развита его речь, зависит успех урока. Грамотную, красивую, яркую, эмоциональную, правильную речь хочется слушать, наслаждаться ею, вникать, запоминать сказанное.

Учитель, как и любой уважающий себя гражданин, должен знать историю своей страны, ведь без прошлого нет и будущего. Эти знания вместе с любовью к Родине нужно передать ученикам, а они воспримут это только в том случае, если увидят искренность. Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы в школе. В настоящее время вопрос этот, как никогда, стоит очень остро.

Еще одна составляющая профессионализма учителя - это использование здоровьесберегающих технологий. Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первоочередная задача учебного заведения. Работа учителя заключается не только в том, чтобы провести ряд лекций на данную тему, но и привлечь ребят к участию в спортивных соревнованиях, организовать туристический поход или акцию здоровья, а также собственным примером доказать всю важность здорового образа жизни.

Не следует забывать, что профессионализм учителя включает в себя и ряд его личностных качеств. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!



© 2010-2022