- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта занятий внеурочной деятельности Аппликация из ткани (5 класс)
Технологическая карта занятий внеурочной деятельности Аппликация из ткани (5 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сантьева Т.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия в 5 классе. Тема: " Аппликация из ткани"
Модуль 2 . Аппликация, как вид декоративно - прикладного творчества (7 ч)
Занятие 15 - 17 . Аппликация из ткани (3 ч)
Цели деятельности педагога
Закрепить знания и умения учащихся при изготовлении тканевой аппликации, правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, точность выполнения действий, вкус, умение работать в группе, умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, формировать коммуникативные навыки
Тип занятия
Комбинированный: урок первичного предъявления новых знаний,
урок решения практических задач.
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения Индивидуальная, групповая
Основные понятия и термины
Аппликация из ткани, элементы композиции
Образовательные ресурсы
babylessons.ru/applikacii-iz-tkani/ saida70.ru/post137606962/ Творческие работы youtube.com/watch?v=T4q50UX-zdg
Наглядно-демонстрационный материал
Учебник Н.В Синицина, В.Д. Симоненко Технология ведения дома, 2013, лоскутики ткани, образцы изделия, мультимедийная презентация «Аппликация»
Материально-техническое обеспечение
Компьютер, проектор, экран, швейные машины BROTHER, утюг паровой, гладильная доска, ткань х/б с набивным рисунком и гладкокрашеная, флизелин, синтепон, портновский мел, карандаш ТМ, иглы ручные, иглы английские, ножницы раскройные, ножницы универсальные, нитки швейные, клей, картон.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования ориентации на оценку результатов коллективной деятельности.
Предметные: научатся отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; распознавать простейшие чертежи и эскизы; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; получат возможность для формирования умения понимать и объяснять смысл слова «информация».
Метапредметные: познавательные - научатся устанавливать аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные - научатся формулировать собственное мнение и позицию; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
регулятивные - научатся в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Организационная структура урока
Этапы занятия
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
Промежу-точный контроль
1.
Постановка учебной задачи
(Занятие 15)
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность учащихся к занятию.
-На прошлых занятии вы знакомились с различными видами декоративно-прикладного творчества. Сегодня мы продолжим эту тему, и выполните подарок маме в технике аппликация из ткани, но используя другие приемы работы
Слушают учителя
Фронтальная
Личностные:
имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу.
Устные ответы
2.
Освоение нового материала
Словестно-иллюстративный рассказ «Аппликации из ткани». Работа с учебником (с. 174). Просмотр мультимедийной презентации
«Аппликация»
Рассказывает об аппликации из ткани с показом мультимедийной презентации
Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают работы в технике «Аппликация». Делятся впечатлениями
Фронтальная
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду
Устные ответы
Аппликация из ткани «Кошечка» или «Павлин» Работа с презентацией
Сравните предложенные вам работы. В чем их отличие? (Разный фон, гладкокрашеный и набивной) Рассмотрите свои лоскутики ткани. Есть ли у вас похожие ткани? Если нет, то вам придется пофантазировать и скомбинировать между собой имеющийся материал Рассмотрите, какие существуют способы крепления аппликации?
Проводят исследование, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находят решения учебной задачи; делают вывод
Индивидуальная или парная
Познавательные: умеют выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, отвечать на вопросы, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности
Устные ответы
3.
Творческая практическая деятельность
(Занятие 16, 17)
Организация рабочего места
Практическая работа в группах или индивидуально
Проверяет организацию рабочего места
- Работать сегодня вы будите группами или индивидуально, но для того, чтобы ваша работа спорилась, необходимо знать и выполнять правила поведения во время урока и ТБ
- Выполните аппликацию из ткани «Кошечка»
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учеников, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы
Организуют рабочее место, проговаривают правила поведения и техники безопасности, создают творческие группы по желанию
Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, осваивают новые приемы работы, выполняют задания, оценивают результаты выполненной работы
Групповая или индивидуальная
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места, правилах ТБ.
Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности
Познавательные: умеют анализировать информацию, сравнивать рисунок ткани, подбирать нужный
Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию
Устные ответы
Физкультминутка (в процессе практической работы)
Проводит физкультминутку
под музыку
Выполняют упражнения
Фронтальная
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
4.
Рефлексия деятельности
Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово
В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий. Организует беседу по вопросам
Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, отвечают на вопросы
Фронтальная
Личностные: развитие ответственности за качество своей деятельности, эстетическое восприятие изделий
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Самооценка Устные ответы
. Уборка рабочих мест
Слушают учителя
Индивидуальная
7