Технология приготовления блюд из творога

Вид урока:                                      Урок – практикум Цели урока: Обучающая:       Сформировать у обучающихся первоначальные умения по выполнению трудовых   приемов  приготовления блюд из творога   Задачи: -       проверить знания обучающихся по МДК 02.01 «Технология подготовки   сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»: -       ознакомить обучающихся с трудовыми приемамипо приготовлению блюд из творога с новыми видами сырья; - ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока



I.Организационная часть ( 1-2 мин.)

Добрый день. Я рада приветствовать всех вас. Староста, определите готовность группы к уроку. Спасибо.

II. Вводный инструктаж (48 мин.)

Вступительное слово мастера.

Друзья, давайте начнем урок с загадки. Приготовились?

Итак, слушаем.

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы... (творог)


Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Ответ: творогу.

Да, действительно, сегодня мы будем говорить о твороге.

Тема нашего урока «Технология приготовления блюд из творога».

Вопрос: Что вы знаете о твороге из уроков теоретического обучения? (МДК. 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»).

Ответы обучающихся:

- значение творога в питании человека;

- ассортимент творога;

- требование к качеству творога;

- подготовка творога к производству;

- приготовление простых блюд из творога

(Слайд - Цель)Чтобы обобщить и закрепить знания о твороге и блюдах из него, а также узнать приготовление блюд из творога с нетрадиционным видом сырья мы проведем необычный урок, урок - соревнование «Покорения пика кулинарии».

На прошлом уроке вам было предложено разделиться на две команды и придумать их названия. Капитаны, представьте свои команды.

Пожалуйста, кто будет первым?

В течение урока вам предстоит покорить 7 привалов - 7 заданий, которые усложняются по мере продвижения по маршруту к пику Кулинарии.

Сейчас познакомимся с планом соревнования. Внимание на экран.

1 задание - «Домашнее задание» - творческий отчет

2 задание - «Разминка»

3 задание - «Лото»

4 задание - «Технологическая схема приготовления блюд»

5 задание - «Подбор инвентаря, посуды, сырья для приготовления блюд по заданию»

6 задание - «Приготовление блюда»

7 задание - «Подача блюда»

Лучшую команду-победителя на вершине горы ждет сюрприз.

Сегодня на уроке вы работаете в группах, значит, оценивается групповая работа. У группы есть возможность заработать определенное количество баллов. Если будете готовы к ответу, поднимаете карточку. А теперь ознакомьтесь с тем, какую оценку вы можете получить в итоге активной работы на уроке.


  • Меньше 24 правильных ответов - «3»

  • 23 - 21 правильных ответов - «4»

  • Больше 24 правильных ответов - «5»

В каждом конкурсе свои критерии оценок.

Следить за ходом соревнования и вести учет заработанных баллов командами, будут эксперты. Им выданы сводные ведомости, где они будут фиксировать баллы набранные командой, в каждом туре и по итогам соревнования.

В конце урока баллы суммируются, и выставляется итоговая оценка за работу команды на уроке.

Обращение мастера к обучающимся с информацией об истории возникновения творога.

(Слайд ) Среди продуктов, потребляемых человеком, творог занимает важное место в рационе питания.

Жаль, но история возникновения творога затерялась в веках и не дошла до наших дней. Где и как появился творог, теперь уже никто не скажет. Однако, истории известны некоторые факты упоминания творога еще со времен древней Греции, а позже и древнего Рима.

А это значит, что известен людям творог был еще до нашей эры. И это понятно, ведь молоко, из которого получают творог один из древнейших продуктов и даже если творог не придумали специально, то вполне вероятно, что это произошло совершенно случайно, например, из скисшего молока от которого отошла сыворотка.

Другие упоминания о твороге касаются древних индийских поверий про бога Кришну, любимым блюдом которого был творог. В день рождения Кришны играют в «Dahi handi». Люди делятся на команды, которые создают пирамиды, чтобы быстрее всех достать высоко подвешенные глиняные горшки с творогом, маслом и деньгами. Таким интересным способом жители отдают почести богу Кришне. Он изрекал, что творог - это подарок природы. Приравнивая его к лечебным продуктам, он говорил, что творог прибавляет людям физических сил и умственных способностей.

Из вышеизложенной информации следует вопрос: «Почему же бог Кришна называет творог - подарком природы?».

На этот вопрос вы должны были ответить в ходе подготовки домашнего задания.

Итак, переходим к выполнению 1 задания - «Домашнее задание» - творческий отчет, на защиту которого дается 3 мин. За правильное выполнение данного задания команда может получить 5 баллов. Группы готовы представить свои презентации.

Группа «Творожок» подготовила презентацию на тему «Значение творога в питании человека». Спасибо за интересное выступление. Теперь переходим к вопросам.

Вопросы команды «Творожок» к команде «Изюминка».

  1. Чем ценится творог?

Ответ: Творог сдержит белки, которые важны для работы органов пищеварения и нервной системы и минеральные вещества, важнейшие из которых - фосфор и кальций - составляют основу нашей костной ткани и зубов, укрепляет сердечную мышцу.

  1. Почему лучше употреблять нежирные сорта творога?

Потому что творог получают из молока животного происхождения, который содержит жир говяжий, трудно усваивается организмом.

Слово мастера.

Прежде чем послушаем выступление команды «Изюминка» мы с вами вспомним про сою.

Вопрос: А все ли вы помните о сое?

Ответ: из семейства бобовых

Соя - низкокалорийный продукт, который легко усваивается. В состав сои входит 20 незаменимых аминокислот, витамины А, В, Р, К, С и другие, калий, кальций, магний, железо.

Ассортимент соевых продуктов достаточно большой - это и разнообразные виды соевого мяса, сухое молоко, масло, соевый творог, соевая мука, из которой выпекают вкусное печенье.

В настоящее время вместо обычного творога все больше и больше стали использовать соевый творог. Почему же? На этот вопрос нам ответит группа «Изюминка», которая подготовила презентацию на тему «Значение соевого творога в питании человека».

Вопросы команды «Изюминка» к команде «Творожок»:

  1. Как получают соевый творог?

Тофу получается путём свёртывания (створаживания) белка соевого молока при нагревании или фильтровании

  1. В чем заключается превосходство соевого творога над обычным творогом?

Тофу содержит растительный высококачественный белок,

не содержит холестерина

не вызывает аллергии

содержит компоненты, которые предотвращают возникновение хронических заболеваний: рака и болезней сердца

Мастер подводит итоги первого испытания.

Обе группы с заданием справились, молодцы. Каждая группа потрудилась на славу и получает по 5 баллов.

Сейчас мы проверим вашу теоретическую подготовку к уроку в ходе второго задания - «Разминка».

За каждый правильный ответ - 1 балл. Не забывайте поднимать карточки. Команда, первая и правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл.

Вопросы

Ответы

  1. Что необходимо сделать, если творог содержит много влаги ?

  2. Чем вынимают вареники из кипящей воды ?

  3. Чем смазывают запеканку перед запеканием ?

  4. Какую панировку используют для сырников ?

  5. Как подразделяются творожные блюда по температуре подачи?

  6. С чем подают блюда из творога?


  1. Какая посуда и инвентарь используется для жарки сырников?

  2. Для каких блюд из творога применяют варку?

  3. В какие блюда используют нежирный творог?

  4. Массу для запеканки выкладывают слоем …

Отжимают под прессом.

Шумовкой.

Сметаной или яйцом.

Белую мучную.

Холодные 12-14 0 С.

Горячие 65 0 С.

Сметаной, вареньем, маслом

Сладким соусом

Сковорода

Лопатка

Вареники.

Сырники, запеканки, вареники

3 - 4 см.

Экспертов прошу огласить полученное количество баллов.

Следующее третье задание называется «Лото», в ходе которого нужно отгадать блюдо по составу продуктов. Команда, первая и правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл.

Лото по теме «Блюда из творога»


Творог

Сахар

Изюм

Сметана

ПАСХА

2.

Мука

Творог

Сахар

Яйца

Соль

ВАРЕНИКИ

3.

Творог

Сахар

Мука

Яйца

Соль

Жир

СЫРНИКИ

4.

Творог

Яйца

Сахар

Мука

Жир

Сухари

Сметана

ЗАПЕКАНКА

5.

Творог

Манка

Сахар

Изюм

Ванилин

Яйца

ПУДИНГ

6.

Творог

Сахар

Яйца

Соль

Мука

ВАРЕНИКИ ЛЕНИВЫЕ

Слово мастера. И с этим заданием вы справились, молодцы.

А эксперты команд объявят количество набранных вами баллов.

Ребята, вы меня порадовали знаниями по теме: «Блюда из творога».

А теперь давайте разомнемся проведем физкультминутку.

1. Встаньте, в чьем имени есть буква А

2. Поднимите правую руку те, у кого сегодня хорошее настроение.

3. Поднимите левую руку те, кто любит свою профессию.

4. Посмотрите на соседа слева, на соседа справа.

5. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в покорения Пика Знаний.

6. Садитесь.

Итак, сегодня вам предстоит приготовить блюда с нетрадиционными видами сырья, а именно, с соевым продуктом тофу и с соевой мукой.

Соевую муку используют для улучшения вкусовых качеств и обогащения витаминами, белками и жиром блюд из творога. Соевая мука очень похожа на муку пшеничную. Производится она из соевых бобов.

Но прежде, чем вы начнете процесс приготовления названных блюд, предлагаю посмотреть видеоролик по приготовлению блюда «Пудинг из творога с соевой мукой». Внимание на экран.

Ваше четвертое задание закрепление технологии приготовления блюд по Технологическим схемам.

Обратите внимание на технологическую схему приготовления пудинга, в которой надо заполнить пропуски.

Второе блюдо, которое мы с вами будем готовить - сырники с тофу.

Это блюдо мы приготовим вместе с вами.

Процесс приготовления данного блюда я продемонстрирую сама.

А вам предстоит повторить этот процесс, поэтому будьте особо внимательны. (работа)

Обратите внимание на технологическую схему приготовления сырников с тофу, в которой так же надо заполнить пропуски.

Итак, у нас осталось последнее пятое теоретическое задание «Подбор инвентаря, посуды, сырья для приготовления блюд по заданию» перед выполнением практической работы.

В течение 3 минут вы должны правильно выбрать инвентарь и посуду, необходимые для выполнения практической работы. За правильное выполнение данного задания вы получите 3 балла. Вам будут розданы карточки с указанием перечня названий.

Для проверки работы передайте экспертам.

Пока эксперты подсчитывают баллы, капитаны подойдите за заданием.

В завершении пятого задания я попрошу экспертов объявить количество набранных баллов каждой командой по итогам пяти заданий. Молодцы! С теоретическим заданием вы успешно справились.

Теперь полученные вами знания предстоит закрепить на практике и преодолеть шестое задание - «Приготовление блюда». Для этого капитаны команд получили:

  1. Карточки задания.

  2. Технологические карточки.

  3. Карточки требования к качеству.

  4. Дегустационные листы

  5. Карточка с критериями оценок

Команде «Изюминка» предстоит приготовить блюдо «Пудинг из творога с соевой мукой». Команда «Творожок» будет готовить «Сырники с тофу».

Во время выполнения самостоятельной индивидуальной работы будут учитываться следующие показатели работы:

1) организация рабочего места - 1 балл

2) санитарные требования - 1 балл.

3) техника безопасности - 1 балл.

4) быстрота приготовления - 1 балл

5) правильность ведения технологических приемов - 1 балл.

Максимальный балл за выполнение шестого задания - 5 балла.

Перед началом работы хочу обратить ваше внимание на типичные ошибки, которые могут возникнуть в процессе приготовления блюд.

При приготовлении пудинга, чтобы творожная масса не осела и пудинг не получился низким и клеклым, вводить белки необходимо осторожно.

При формовании сырников необходимо обратить внимание на то, чтобы панировка не попала в изделие, иначе на поверхности могут образоваться трещины.

Прежде чем приступить к практической части, мы должны повторить технику безопасности в горячем цехе.

Правила техники безопасности и санитарии в горячем цехе

1. Что нужно проверить в первую очередь перед началом работы на электрооборудовании? - заземление.

2. Чем должна быть покрыта поверхность производственного стола?- нержавейкой.

3. Где хранят кухонную посуду? - на стеллажах.

4. Разрешается ли носить броши, серьги, кольца, допустим ли маникюр? - нет.

5. Как правильно открывают крышки котлов? - от себя.

6. Какой инструктаж проводят при нарушении работником требований безопасности труда? - внеплановый.

7. Чем не тушат электрооборудование? - водой, а чем тушат? - песком и порошкообразными сухими составами.

8. Что нужно сделать при поражении электрическим током? - изолировать пострадавшего от действия тока.

9. Что нужно сделать при ожоге? - наложить стерильную повязку.

10. Как нужно производить санитарную уборку электрооборудования по окончании работ? - отключенным от электросети.

IV. Текущий инструктаж (???)

Обучающиеся приступают к практической работе.

Мастер наблюдает за работой обучающихся, оказывает необходимую помощь, отвечает на возникшие в ходе работы вопросы обучающихся. Осуществляет обходы.

1 обход - проверить организацию рабочих мест, начало работы.

2 обход - проверить правильность ведения трудовых приемов.

3 обход - проверить соблюдения правил санитарии и гигиены, техники безопасности на рабочих местах.

4 обход - проверить использование инструкционных карточек в работе.

5 обход - проверить завершение работы и уборку рабочих мест.

Итак, наши блюда приготовлены, и мы приступаем к выполнению седьмого задания - «Подача блюд». Каждая команда осуществляет презентацию своего блюда согласно следующим требованиям к качеству:

  • органолептические показатели блюд (вкус, цвет, запах);

  • консистенция, форма - 1 балл;

  • дефекты блюд - 1 балл;

  • оформление и подача блюд - 1 балл;

  • выход - 1 балл.

Максимальный балл за выполнение седьмого задания - 5 баллов.

Мастер осуществляет разбор типичных ошибок, допущенных обучающимися в ходе выполнения практической работы. (организация рабочего места. В ходе работы не следили за чистой раб. мест.)

Попрошу выставить оценки в дегустационные листы и сводные ведомости. Готовые блюда выставить на стол.

Результаты выполнения работы выставляем в сводную ведомость и подсчитываем итоговую сумму баллов.

V. Заключительный инструктаж

Итак, наше занятие подходит к завершению.

Сегодня у нас на уроке присутствует шеф-повар столичного ресторана «Чувашия», который ищет себе помощников. Для этого он хотел бы задать вам несколько вопросов:

1. Что вас заинтересовало больше всего на уроке?

2.Чему вы научились на уроке?

3.Скажите, пожалуйста, что нужно сделать с творогом, чтобы изделие из него стало более нежным и вкусным? (Изделия из творога будут вкуснее, если его предварительно пропустить через мясорубку или протереть через сито.)

4. А как вы думаете, что добавляют в творожную массу для ароматизации? (Ванилин, тертую цедру)

5. Какие виды тепловой обработки вы сегодня использовали на уроке? (жарка, затекание)

Обращение мастера. Ребята, сейчас я попрошу вас подсчитать общие баллы и занести в сводную ведомость.

Сейчас нам предстоит выставить оценки за работу на уроке.

Поднимите карточку та группа, у которой оценка - «5»

Поднимите карточку та группа, у которой оценка - «4»

Поднимите карточку та группа, у которой оценка - «3»

Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов за урок.

Мастер оглашает и комментирует отметки обучающихся за урок.

Сегодня на уроке мы с вами обобщили и закрепили знания о блюдах из творога, приготовили блюда из творога, смогли умело и рационально организовать свой труд, используя необходимое оборудование и инвентарь в процессе работы.

Члены команд, продуктивно взаимодействуя друг с другом, приготовили блюда из творога с применением новых видов сырья, смогли их красочно представить. Я искренне надеюсь, что наша урок приоткроет дверь в мир кулинарии и добавит капельку красоты и уюта в ваш дом.

Домашнее задание. На следующем уроке мы с вами обобщим и закрепим знания по теме: «Дрожжевое тесто и изделия из него». Для этого вам необходимо будет подготовить презентацию по темам «Разрыхлители теста» и «Использование соуса для приготовления начинок и фаршей». Обратите внимание, информацию для выполнения домашнего задания вы можете найти на указанных в карточке сайтах.

Всем спасибо за работу на уроке!

И всем тем, кто был сегодня с нами!

Урок окончен.


© 2010-2022