Программа по технологии 6 кл

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089, программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», учебного плана МБОУ

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Фактически 70 часа.

Учебно-методическое обеспечение курса:

Учебник: Технология, Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. - 4-е изд.,перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 144с.: ил.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формы, методы, технологии обучения

При преподавании курса технологии использую следующие технологии обучения: технологии сотрудничества, деятельностного подхода, метод проекта, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Текущий контроль по темам и проверочные, практические задания в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

УМК для реализации рабочей программы

Используемый учебник:

-Технология, Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. - 4-е изд.,перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 144с.: ил.

MULTIMEDIA - поддержка курса:

  • Интернет - ресурсы:

-tehnologiya.ucoz.ru/ Непрерывная подготовка учителя технологии

rusalka7.ucoz.ru/ Сайт Смирновой Е.В., учителя технологии МОУ СОШ № 7 Шарья в Костромской области

it-n.ru/ Сайт "Сеть творческих учителей": Уроки творчества: искусство и технология в школе

paytova.ucoz.ru/ Сайт Паутовой И.П., учителя технологии.

В процессе изучения предмета выполняются следующие формы контроля:

1. Самостоятельная работа

2. Практическая работа

3. Творческие проекты

Содержание образования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Кол-во часов

общее

теория

практика

Раздел 1. Вводное занятие

1

1


Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Тема 2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Тема 2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Тема 2.3. Декоративно-прикладное творчество

46

22

18

6

23

12

8

3

23

10

10

3

Раздел 3. Черчение и графика

4

2

2

Раздел 4. Технологии ведения дома

Тема 4.1. Санитарно-технические работы

Тема 4.2. Ремонтно-отделочные работы

6

2

4

3

1

2

3

1

2

Раздел 5. Проектирование и изготовление изделий

13

3

10

ИТОГО

70

32

38

Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.



Содержание программы


1. Вводный урок. (1ч.)

Теоретические сведения Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда Учебник «Технология» для 6 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.(46 ч.)

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (22ч.)

Теоретические сведения Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины, их влияние на качество изделий. Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательное конструирования и моделирования изделий из древесины. Виды моделей. Способы соединения брусков. Разметка и последовательность выполняемых операций. Контроль точности. Зачистка соединяемых брусков. Способы и последовательность изготовления цилиндриче­ских и конических деталей ручным инструментом. Инструмен­ты и приспособления. Приемы обработки и контроль точно­сти. Маршрутная карта на изготовление детали. Правила безопасной работы. Понятие о технологической машине. Составные части ма­шин. Устройство токарного станка для точения древесины. Технология точения изделий из древесины на токарном станке. Окрашивание изделий красками. Контроль и оценка качест­ва изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудова­нию, инструментам и материалам.

Практические работы Знакомство с пороками древесины, Определение и изучение видов пиломатериалов. Графическое изображение изделий из древесины цилинд­рической и конической форм, в том числе на ПЭВМ. Конст­руирование и моделирование простейших изделий из древе­сины. Изготовление изделия с соединением брусков врезкой. Из­готовление изделия цилиндрической и конической форм. Изучение составных частей машин, устройства токарного станка для точения изделий из древесины. Точение детали на станке. Окрашивание изделия из древесины краской. Расчет стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия.

Варианты объектов труда Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежи изделий из древесины ци­линдрической и конической форм. Образец изделия с соедине­нием брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической формы. Токарный станок. Образец детали, выточенной на станке. Образцы окрашенных деталей.

2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (18 ч.)

Теоретические сведения Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологиче­ские свойства металлов и сплавов.Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». Основные прокатные профили, их назначение.

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обраще­ния со штангенциркулем. Приемы измерения. Устройство шка­лы нониуса. Правило отсчета размеров. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ.

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката. Назначение и приемы резания, рубки, опиливания загото­вок из сортового проката. Устройство и настройка ручного сле­сарного инструмента. Рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.

Практические работы Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Исследование их свойств. Измерение размеров деталей штангциркулем. Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделий из сортового проката, в том числе на ПЭВМ. Упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок сортового проката. Отделка поверхностей металлических изделий.

Варианты объектов труда Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление изделий из сортового проката. Образцы резания, рубки и опиливания заготовок из сортового проката. Образцы отделки поверхностей металлических изделий.

2.3. Декоративно-прикладное творчество (6 ч)

Теоретические сведения Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. История художествен­ной резьбы по дереву. Виды резьбы. Декоративно-прикладные изделия. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Практические работы Подготовка материала и инструмен­тов к работе. Упражнения на резьбу по древесине.

Варианты объектов труда Образцы резьбы по древесине.

3. Черчение и графика (4 ч.)

Теоретические сведения Чертеж детали и сборочный чер­теж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа. Правила изображения технических рисунков, эскизов и чер­тежей из сортового проката. Порядок чтения сборочного чер­тежа.

Практические работы Графическое изображение изделий из древесины. Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Чтение чертежа. Вычерчивание сбо­рочного чертежа изделия и составление спецификации. Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Варианты объектов труда Чертежи деталей призматиче­ской и цилиндрической форм. Сборочный чертеж.

4. Технология ведения дома (6 ч.)

4.1. Санитарно-технические работы (2ч.)

Теоретические сведения Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Уст­ройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы Изучение и ремонт смесителя и вен­тильной головки.

Варианты объектов труда Смеситель и вентильная головка.

4.2.Ремонтно-отделочные работы (4ч.)

Теоретические сведения Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстия в стене. Последо­вательность установки крепежных деталей. Устройство фор­точных, оконных и дверных петель. Технология установки петель. Виды замков для дверей. Технология установки наклад­ного замка. Устройство врезного замка.

Понятие «штукатурка». Виды вяжущих материалов и за­полнителей для приготовления штукатурного раствора. Инструменты для штукатурных работ. Технология выполне­ния штукатурных ремонтных работ.

Практические работы Пробивание (сверление) отвер­стий в стене, установка крепежных деталей. Изучение конст­рукции форточных, оконных и дверных петель. Изучение устройства накладного и врезного замков. Выполнение шту­катурных работ.

Варианты объектов труда Стена, крепежные детали. Фор­точные, оконные и дверные петли. Накладной и врезной замки.

5. Проектирование и изготовление изделий. (13 ч.)

Теоретические сведения Понятия «техническая эстетика изде­лий», «золотое сечение». Основные требования к проектирова­нию изделий: технологичность, экономичность, эргономич­ность, безопасность, экологичность. Методы конструирования. Метод фокальных объектов, фокальный объект. Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. Ана­лиз изделий из банка объектов для творческих проектов.

Практические работы Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда: Творческие проекты, например: садовый рыхлитель (древесина, металл); дверная ручка (древе­сина, металл); доска разделочная (древесина); скалка (древеси­на); модель автомобиля (металл); вешалка (металл); сувенир (резьба по древесине) и др.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Технология. Программы начального и основного общего образования. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

  2. Стандарт основного общего образование по Технологии утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089

  3. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательный учреждений / П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 144с.: ил


© 2010-2022