- Преподавателю
- Технология
- Комплексные задания: Искусство дизайна
Комплексные задания: Искусство дизайна
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбакова Н.Н. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексные задания: "Искусство дизайна"
Выполнила:
учитель технологии МОБУ «Средняя
общеобразовательная школа №62»
г. Оренбурга
Рыбакова Нина Николаевна
Законы воздушной перспективы.
-
Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные - обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние - обобщенно.
-
Для передачи пространства удаленные предметы надо слегка притемнять, а темные осветлять.
-
Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние - плоско.
-
Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки - фиолетовый, синий, голубой или беловатый, для изображения пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные - бледными.
-
Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные - одноцветными; для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные - одинаковыми.
Законы линейной перспективы.
-
Все параллельные линии на линии горизонта сходятся в точку.
-
Чем ближе предметы, тем они больше, чем дальше, тем меньше и ниже.
ПЕРСПЕКТИВА - учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.
Тема занятия: «Интерьер жилого дома». (Работы учащихся по теме).
Задание для учащихся: №1.
А. - Изучите и используйте законы воздушной и линейной перспективы
дизайна помещения.
Б. - Дайте определение перспективы.
В. - Расположите ближние и отдаленные предметы в интерьере кухни и
определите, какие из них воспринимаются подробно, а какие обобщенно.
Объясните, почему для передачи пространства ближние предметы надо
изображать детально, а дальние - обобщенно. Какое отношение законы
перспективы имеют к уроку «Технология».
Задание для учащихся: №2.
А. - Выполните композицию интерьера офиса: расположение мягкой мебели, цветов.
Б. - Подберите цветовое сочетание деталей интерьера.
В. - Украсьте стену помещения картиной с изображением природы, выполненной по законам воздушной и линейной перспективы. Объясните, почему удаленные, предметы на картине, прикрываются воздушной дымкой, приобретают - фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвет, а ближние предметы больше, чем дальние. Как это соотносится с предметом «Технология».
Г. - Предложите рекламу для своей картины.
Д. - Выполните эскиз на листе формата А-4.
Задание для учащихся: №3.
А. - Выполните композицию интерьера гостиной: расположение мебели, светильников.
Б. - Подберите цветовое сочетание деталей интерьера. Объясните, как цвет влияет на психологическое состояние человека. Почему ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные - одноцветными.
В. - Подберите декоративное убранство для эскиза.
Г. - Выполните эскиз на листе формата А -4.
Задание для учащихся: №4.
А. - Выполните композицию интерьера спальни: расположение мебели, светильников.
Б. - Подберите цветовое сочетание деталей интерьера.
В. - Подберите цветовое убранство для эскиза.
Г. - Выполните эскиз на листе формата А-4. Объясните, почему все параллельные линии на линии горизонта сходятся в точку.
Задание для учащихся: №5.
А. - Подготовьте альбомный лист и начертите на нем оконный проем.
Б. - Подберите варианты оформления окна.
В. - Подберите ткани по цвету и фактуре рисунка. Объясните, какие требования вы предъявляли к тканям при их подборе.
Г. - Выкроите детали штор.
Д. - Изготовьте шторы. Объясните, какие методы обработки вы использовали при изготовлении штор и почему.
Е. - Оформите окно.
Задание для учащихся: №6.
А. - Внимательно изучите законы воздушной и линейной перспективы.
Б. - Запишите кратко законы воздушной и линейной перспективы. Определите их количество. Подумайте и ответьте, почему их соблюдают художники, архитекторы. модельеры.
В. - Дайте краткое определение перспективы.
Комплексное задание: «Исследование проблемы выращивания комнатных растений».
Тема занятия: «Использование комнатных растений в интерьере».
Задание для учащихся: №7.
А. - Выскажите свои предложения относительно выращивания комнатных растений в домашних условиях.
Б. - По результатам наблюдения сделайте выводы. (Учащиеся делают вывод самостоятельно и сравнивают с показателями таблицы).
№
П.п.
Результаты наблюдений.
Выводы.
1.
При высадке растений обнаружено, что рассада вытянутая и переросшая.
Неблагоприятные условия выращивания (недостаточное освещение и проветривание).
2.
Большая часть рассады не прижилась.
Переросшая и слабо закаленная рассада.
3.
Неравномерное развитие рассады.
Рассада не была рассортирована перед высадкой в грунт.
4.
Слом стеблей после полива.
Слабая рассада при высадке.
5.
Не на всех кустах растений появились цветы.
Не все кусты обработаны фосфобактерином.
6.
Ожоги листьев и цветов.
Полив в жаркую погоду и размещение на солнечной стороне окна. Новые стекла с эффектом линзы.
7.
Лепестки цветов опадают.
Неравномерное увлажнение почвы.