Комплексные задания: Искусство дизайна

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексные задания: "Искусство дизайна"


Выполнила:

учитель технологии МОБУ «Средняя

общеобразовательная школа №62»

г. Оренбурга

Рыбакова Нина Николаевна

Законы воздушной перспективы.


  1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные - обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние - обобщенно.

  2. Для передачи пространства удаленные предметы надо слегка притемнять, а темные осветлять.

  3. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние - плоско.

  4. Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки - фиолетовый, синий, голубой или беловатый, для изображения пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные - бледными.

  5. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные - одноцветными; для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные - одинаковыми.

Законы линейной перспективы.


  1. Все параллельные линии на линии горизонта сходятся в точку.

  2. Чем ближе предметы, тем они больше, чем дальше, тем меньше и ниже.

ПЕРСПЕКТИВА - учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Тема занятия: «Интерьер жилого дома». (Работы учащихся по теме).

Задание для учащихся: №1.

А. - Изучите и используйте законы воздушной и линейной перспективы

дизайна помещения.

Б. - Дайте определение перспективы.

В. - Расположите ближние и отдаленные предметы в интерьере кухни и

определите, какие из них воспринимаются подробно, а какие обобщенно.

Объясните, почему для передачи пространства ближние предметы надо

изображать детально, а дальние - обобщенно. Какое отношение законы

перспективы имеют к уроку «Технология».

Задание для учащихся: №2.

А. - Выполните композицию интерьера офиса: расположение мягкой мебели, цветов.

Б. - Подберите цветовое сочетание деталей интерьера.

В. - Украсьте стену помещения картиной с изображением природы, выполненной по законам воздушной и линейной перспективы. Объясните, почему удаленные, предметы на картине, прикрываются воздушной дымкой, приобретают - фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвет, а ближние предметы больше, чем дальние. Как это соотносится с предметом «Технология».

Г. - Предложите рекламу для своей картины.

Д. - Выполните эскиз на листе формата А-4.

Задание для учащихся: №3.

А. - Выполните композицию интерьера гостиной: расположение мебели, светильников.

Б. - Подберите цветовое сочетание деталей интерьера. Объясните, как цвет влияет на психологическое состояние человека. Почему ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные - одноцветными.

В. - Подберите декоративное убранство для эскиза.

Г. - Выполните эскиз на листе формата А -4.

Задание для учащихся: №4.

А. - Выполните композицию интерьера спальни: расположение мебели, светильников.

Б. - Подберите цветовое сочетание деталей интерьера.

В. - Подберите цветовое убранство для эскиза.

Г. - Выполните эскиз на листе формата А-4. Объясните, почему все параллельные линии на линии горизонта сходятся в точку.

Задание для учащихся: №5.

А. - Подготовьте альбомный лист и начертите на нем оконный проем.

Б. - Подберите варианты оформления окна.

В. - Подберите ткани по цвету и фактуре рисунка. Объясните, какие требования вы предъявляли к тканям при их подборе.

Г. - Выкроите детали штор.

Д. - Изготовьте шторы. Объясните, какие методы обработки вы использовали при изготовлении штор и почему.

Е. - Оформите окно.

Задание для учащихся: №6.

А. - Внимательно изучите законы воздушной и линейной перспективы.

Б. - Запишите кратко законы воздушной и линейной перспективы. Определите их количество. Подумайте и ответьте, почему их соблюдают художники, архитекторы. модельеры.

В. - Дайте краткое определение перспективы.

Комплексное задание: «Исследование проблемы выращивания комнатных растений».

Тема занятия: «Использование комнатных растений в интерьере».

Задание для учащихся: №7.

А. - Выскажите свои предложения относительно выращивания комнатных растений в домашних условиях.

Б. - По результатам наблюдения сделайте выводы. (Учащиеся делают вывод самостоятельно и сравнивают с показателями таблицы).

П.п.

Результаты наблюдений.

Выводы.

1.

При высадке растений обнаружено, что рассада вытянутая и переросшая.

Неблагоприятные условия выращивания (недостаточное освещение и проветривание).

2.

Большая часть рассады не прижилась.

Переросшая и слабо закаленная рассада.

3.

Неравномерное развитие рассады.

Рассада не была рассортирована перед высадкой в грунт.

4.

Слом стеблей после полива.

Слабая рассада при высадке.

5.

Не на всех кустах растений появились цветы.

Не все кусты обработаны фосфобактерином.

6.

Ожоги листьев и цветов.

Полив в жаркую погоду и размещение на солнечной стороне окна. Новые стекла с эффектом линзы.

7.

Лепестки цветов опадают.

Неравномерное увлажнение почвы.



© 2010-2022