Календарно - тематическое планирование. Технология 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во уч. часов

Дата

1

Вводный урок

1





1.Основы аграрной технологии (осенние работы).

(5 часов)

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать.

Уметь.

Современные технологии осенней обработки почвы.

Основные виды сельскохозяйственной спецтехники

Способы хранения плодов различных культур.

Выполнять основные способы обработки почвы.

Соблюдать технологии хранения плодов различных сельскохозяйственных культур

№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во уч. часов

Дата

1.1

2

Техника в крестьянском хозяйстве.

1

1.2

3,4

Технологии осенней обработки почвы.

2

1.3

5,6

Технологии хранения овощей.

2





2.Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. Черчение и графика .

(18 часов)



В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать.

Уметь.

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. . Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во уч. часов

Дата

2.1

7

Физико-механические свойства древесины.

1

2.2

8

Конструкторская документация.

1

2.3

9

Технологическая документация.

1

2.4

10

Заточка дереворежущих инструментов.

1

2.5

11

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

1

2.6

12

Отклонения и допуски на размеры деталей.

1

2.7

13,14

Шиповые столярные соединения.

2

2.8

15,16

Разметка и запиливание шипов и проушин.

2

2.9

17,18

Соединение деталей шкантами шурупами с нагелями.

2

2.10

19,20

Точение конических и фасонных деталей.

2

2.11

21,22

Художественное точение изделий из древесины.

2

2.12

23,24

Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

2





3.Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

(12 часов)



В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать.

Уметь.

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками.

№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во уч. часов

Дата

3.1

25

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

1

3.2

26

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

1

3.3

27

Назначение и устройство токаро-винторезного станка ТВ-6.

1

3.4

28

Виды и назначение токарных резцов.

1

3.5

29,30

Управление токарно- винторезным станком.

2

3.6

31,32

Приёмы работы на токарно- винторезном станке.

2

3.7

33

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

1

3.8

34

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

1

3.9

35,36

Нарезание резьбы.

2

4. Декоративно-прикладное творчество.

(8 часа)

Знать.

Уметь.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.



№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во уч. часов

Дата

4.1

37

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления.

1

4.2

38

Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора.

1

4.3

39

Тиснение по фольге.

1

4.4

40

Художественные изделия проволоки.

1

4.5

41

Мозаика с металлическим контуром.

1

4.6

42

Басма.

1

4.7

43

Пропильной металл

1

4.8

44

Чеканка на резиновой подкладке.

1

5. Электротехнические роботы.

(2 часа)

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать.

Уметь.

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Работа счетчика электрической энергии. Пути экономии электрической энергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры.

№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во уч. часов

Дата

5.1

45

Схема квартирной электропроводки.

1

5.2

46

Пути экономии электрической энергии.

1

6. Технология ведения дома.

(6 часов)

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать.

Уметь.

Основные технологии выполнения ремонтно-отделочных работ. Виды лако-красочных материалов. Типы обоев. Правила техники безопасности. Инструменты и приспособления для ремонтно-отделочных работ.

Подбирать клей для различных типов обоев. Выполнять оклейку стен помещений обоями. Выполнять молярные и плиточные работы.

№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во уч. часов

Дата

6.1

47,48

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

6.2

49,50

Основы технологии молярных работ.

2

6.3

51,52

Основы технологии плиточных работ.

2

7. Проектирование и изготовление изделий.

(12 часов)

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать.

Уметь.

Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.

7.1

53

Основные требования к проектированию изделий.

1

7.2

54

Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.

1

7.3

55

Выбор и обоснование творческого проекта.

1

7.4

56

Изготовление изделия.

1

7.5

57,58

Изготовление изделия.

2

7.6

59,60

Изготовление изделия.

2

7.7

61,62

Изготовление изделия.

2

7.8

63

Экономические расчеты. Затраты на оплату труда.

1

7.9

64

Защита проекта.

1

8.Основы аграрной технологии (весенние работы).

(4 часов)

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать.

Уметь.

Технологии посева различных культур. Способы борьбы с сорняками. Принципы конструирования систем капельного полива.

Выполнять основные способы обработки почвы.

Соблюдать технологии посева различных сельскохозяйственных культур. Конструировать систему капельного полива.

№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во уч. часов

Дата

8.1

65

Весенняя обработка почвы.

1

8.2

66

Технологии посева различных культур.

1

8.3

67

Борьба с сорниками.

1

8.4

68

Системы капельного полива.

1



© 2010-2022