План к уроку Пиление лучковой пилой

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Большемурашкинская специальная школа - интернат»








Открытый урок

по профессионально-трудовому обучению

(столярное дело):

« Пиление лучковой пилой»




Выполнил: учитель

профессионально-трудового

обучения Борисов С.А.






Б-Мурашкино - 2016

5 класс. Тема урока: «Пиление лучковой пилой».

Цель: обобщить и повторить знания, полученные в ходе изучения раздела «Пиление лучковой пилой».

Задачи:

закрепить и систематизировать изученный материал по разделу;

корректировать и развивать мыслительную деятельность, память и мышление;

воспитывать интерес к учёбе, к предмету.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Методы обучения: наглядный, беседа.

ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.

Ход урока

Слайд № 1.

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас сегодня на занятии.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся, за работу мы возьмемся.

Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Учитель. Скажите, пожалуйста, что таит в себе эта загадка:

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, -

Знать, невкусная доска.

Правильный ответ: пила.

Слайд №2.

Правильно ребята! Сегодня на уроке мы с вами обобщим и повторим знания, полученные в ходе изучения раздела «Пиление лучковой пилой».

Слайд №3.

Учитель. Ребята, а что такое пила? Ребятам на слайде высвечиваются варианты ответов. Правильный ответ соответствует улыбающемуся смайлику.

Слайд №4. Продолжи пословицу.

Учитель. Ребята, посмотрите на слайд.

Задание 1. На слайде расположены пословицы. В левой части - первая половина пословицы, в правой − варианты её продолжения. Учитель поочерёдно спрашивает у ребят варианты ответов первой пословицы. Затем правильный вариант стрелкой показывается на слайде. И так далее с другими пословицами.

2. Закрепление пройденного материала.

Слайд № 5.

Задание 2. Из предложенных вариантов ответов выберете правильный ответ на вопрос: «Как называется столярная операция, заключающаяся в разрезании древесины на части?»

1. пиление;

2. шлифование;

3. разметка;

4. строгание.

Ребята поднимают карточку с выбранным ответом.

Правильный ответ: пиление (высвечивается на слайде).

Слайд № 6. Пиление.

Пиление - это разрезание древесины на части с помощью специальных инструментов - пил.

Слайд № 7. Виды пиления в зависимости от пропила

Учитель. Ребята, а что остаётся после прохождения пилы по дереву? Верно , ребята , след или пространство. Его правильно называют пропил.

Ребята , а что это за нити, которые видны на дощечке? Верно - это волокна и пиление бывает вдоль волокон. поперёк волокон и под углом к ним (продольное, поперечное и смешанное).

Задание 3. Ребятам раздаются образцы с видами пропила. Дети должны положить образец в соответствии с видом пиления.

План к уроку Пиление лучковой пилойПлан к уроку Пиление лучковой пилойПлан к уроку Пиление лучковой пилой

Рис. 1. Продольное пиление Рис. 4. Поперечное пиление Рис. 5. Смешанное пиление

На слайде выводятся правильные варианты ответов.

Слайд №8. Виды пил.

Задание 4.

Из предложенных на слайде изображений выбрать лучковую пилу. Ребятам раздаются изображения пил. Они должны выбрать правильный вариант ответа. После выполнения задания проводится взаимопроверка, а затем на слайде высвечивается правильный ответ. Ребятам задаются вопросы про другие варианты ответов.

Слайд № 9. Лучковая пила.

Учитель. Почему пила называется лучковой ? (Ответы детей.)

Сравнить пилу старого образца и современную пилу.

Учитель. Лучковая пила называется так потому, что похожа на лук (у неё тоже есть тетива) - старинное оружие для метания стрел.

Если же сравнить обычную пилу (двуручную или ножовку) с лучковой пилой, то рассматриваемый инструмент имеет некоторые преимущества перед обычной пилой. Так, лучковая пила помогает получить более ровный и аккуратный срез, к тому же - для этого необходимо потратить намного меньше усилий и сил, нежели при пилении ножовкой. К преимуществам лучковой пилы по дереву также стоит отнести простоту в обслуживании. Так, полотно для лучковой пилы не нужно точить, разводить или подгонять - изношенное полотно достаточно просто заменить на новое.

Слайд №10. Видеоролик о лучковой пиле

youtube.com/watch?v=3QTFFGGWIK0.

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим видеоролик о пилении складной пилкой (ножовкой) и лучковой пилой. Ребятам демонстрируется видео ролик.

Учитель. Чем быстрее лесник распилил сучок дерева складной пилкой или лучковой пилой? Почему? Заслушиваются ответы детей.

Слайд №11. Приспособления, используемые при пилении.

Учитель. Ребята, а какие приспособления используются при пилении?

(Ответы детей).

Стусло -предназначено для отпиливания заготовок под углом 900 и 45.0

При зарезке (надрезе) пропила применяют упор или брусок.

Слайд №12. Физкультминутка.

Слайды № 13-16. Правила, которые нужно соблюдать при пилении.

Учитель. Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила, которые необходимо соблюдать для обеспечения качественного пиления.

Слайд 17. Игровое поле.

Учитель. Ребята, а давайте поиграем.

Детям на слайде предлагается игровое поле «Выбирай-ка», на котором расположены квадратики с числами от 1 до 15.

Ребята выбирают любой квадратик с понравившимся им числом. Под

каждым числом скрывается вопрос на который нужно дать ответ.

Слайды 18-47. Вопросы-ответы.

Слайд 48. Пример выполнения задания по разметке.

Задание 5. На слайде ребятам приводится пример выполнения задания по нанесению размеров прямоугольника на заготовку.

Например:

План к уроку Пиление лучковой пилой

Производим вычисления 2+4=6 см , 2+8=10 см. Получаем прямоугольник

шириной 6 см, а длиной 10 см.

План к уроку Пиление лучковой пилой

Полученную разметку прямоугольника наносим на заготовку.

Детям выдаются заготовки и задания с размерами прямоугольника, которые необходимо разметить на заготовке. Размеры приведены ввиде суммы двух чисел. Числа подобраны таким образом, что в результате сложения во всех вариантах заданий получается прямоугольник со сторонами 10 см и 5 см.

Учитель: Ребята, а какие измерительные инструменты, вам понадобятся для разметки прямоугольника? Верно, угольник, линейка и карандаш.

Слайд 49. Правила безопасного труда при разметке.

Ребята зачитывают основные правила безопасного труда при разметке. Затем каждый обучающейся наносит полученную разметку на заготовку. После окончания разметки проводится проверка выполненной работы по шаблону.

3. Подведение итогов

Учитель. Ребята! Вот и подошло к концу наше занятие по разделу «Пиление лучковой пилой».

− Выскажите своё мнение о том, что полезного , нужного вы приобрели на уроке.

Оценивание учителем работы на уроке каждого обучающегося. Выставление оценок в журнал.

Слайд №50. Спасибо за внимание.






© 2010-2022