Карман в рамку. Методическая разработка

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4»



ОДОБРЕНО:

на заседании методкомиссии.

Протокол № _____

Председатель методкомиссии

______________Э.Ю.Журба


УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УПР

__Кесаева З.С.

«______»___________2015г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ


УП04.ПМ04.: « Пошив изделий по индивидуальным заказам».

ТЕМА: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ

ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ИЗДЕЛИЙ».

ЗАНЯТИЕ: «ОБРАБОТКА ПРОРЕЗНОГО КАРМАНА В РАМКУ».


Автор: мастер производственного

обучения Бабич Л.И.

г. Владикавказ, 2015 г.



МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. ЛИТЕРАТУРА:

Труханов А.Г. «Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды».

Труханов А.Г. «Технология женской и детской легкой одежды».

Практикум по производственному обучению профессии «Портной».

Дашкевич Л.М. «Швея, портной легкой женской одежды». Учебное пособие.


  1. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Схемы, чертежи, образцы обработки по последовательности, образцы готовых изделий, оформленная доска.


  1. ОБОРУДОВАНИЕ:

Рабочие столы, швейные машины 97-А и 1022-М кл., спецмашины 51 и 25 кл., утюги М-2 и М-5.


  1. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

Ножницы № 10-12, игольница с портновскими булавками, иглы машинные № 100-110, иглы ручные № 3, 5, 7, наперсток, сантиметровая лента, резец, портновский мел, шкатулка.


  1. МАТЕРИАЛЫ:

Различные виды тканей для верха, прокладочные и подкладочные материалы, нитки: х/б № 40-50, шелковые № 20, армированные № 35.





П Л А Н


проведения занятия по производственному обучению




  1. Наименование темы: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ИЗДЕЛИЙ».


  1. Наименование занятия: «Обработка прорезного кармана в рамку».


  1. Учебно-воспитательные цели:

3. 1 Научить обуч-ся выполнять: обработку прорезного кармана в рамку.

3.2 Научить обуч-ся выполнять технологические приёмы и операции в чёткой последовательности.

3.3 Научить обуч-ся анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль давать оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

3.4.Научить обуч-ся выполнять поэтапную обработку швейных узлов на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

3.5.Научить обуч-ся подкраивать отделочные детали .

3.6. Воспитывать у обуч-ся бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям.

3.7. Научить обуч-ся рационально использовать своё рабочее время.

3.8. Прививать обуч-ся понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  1. Время на задание: 6 часов.


  1. Место проведения занятия: Учебно-производственная мастерская.


  1. Метод поведения занятия: Практическое занятие методом рассказа и показа,

демонстрации наглядных пособий и образцов, схем,

плакатов.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Наименование вопросов и их краткое содержание

Методические указания

1

2

3


I Организационная часть

1.1

Приветствие обучающихся

1.2

Отчет общественного мастера о наличие обучающихся, их готовности к уроку, комплектности инструментов и приспособлений.

Отметить отсутствующих в жур-нале. Выявленные недостатки по возможности устранить.

1.3

Отчет общественного механика о наличие и состоянии оборудования


II Вводный инструктаж

2.1

Сообщить тему занятия: «Обработка прорезного кармана в рамку».

2.2

Опрос обучающихся по материалу предыдущего занятия: «Обработка прорезного кармана с листочкой» и закрепление знаний уч-ся из спецпредметов.

Раздать карточки-задания, задать несколько вопросов по прошлым темам индивидуально, провести фронтальный опрос по терминологии и технике безопасности.


1. Какие виды карманов вам известны и где они применяются?

Накладные, прорезные, в швах. Применяются в легкой и верхней детской, женской и мужской одежде.


2. Какие виды карманов в зависимости от способа обработки листочки вы знаете?

Карманы с втачной и настрочной листочкой.


3. Перечислить детали кроя, необходимые для обработки кармана с листочкой, указать направление нитей основы?

Основная деталь, н.о.-по длине; долевик, н.о.-по длине; листочка, н.о.-по длине; прокладка листочки, н.о.-по длине; подзор (для втачной), н.о.-по ширине; подкладка кармана, н.о.-по длине.


4. Для чего необходим долевик?

Для предохранения входа в карман от растяжения.


5. Как заготовить листочку? Правила ТБ при выполнении ВТО.

Продублировать с изнаночной стороны, заутюжить пополам изнанкой внутрь. Наличие спецодежды, резиновый коврик под ногами, целостность эл. розетки и утюга.


6. Обработка подзора и его назначение? Правила ТБ при выполнении машинных работ.

Накладным швом с закрытым или обметанным открытым срезом. Выполняется из основной ткани, несет эстетическую нагрузку (чтобы в прорези кармана не была видна подкладка кармана). Наличие спецодежды, резиновый коврик на педали, целостность эл. розетки и деталей машинки, острая игла.


7. Рассказать последовательность обработки прорезного кармана с листочкой с втачными концами?

Наметить место расположения кармана. Приметать листочку по контрольным линиям, приметать подкладку кармана вместе с подзором по верхней контрольной линии. Притачать листочку и подкладку с подзором, проверить качество притачивания. Удалить нитки приметывания, приутюжить с изнаночной стороны. Разрезать вход в карман, вывернуть и выправить листочку и подкладку кармана. Притачать свободный срез подкладки к припуску на шов притачивания листочки; обтачать концы подкладки одновременно закрепляя уголки. Обметать или окантовать боковые срезы подкладки, приутюжить готовый карман.


8. Какое оборудование используется при обработке прорезного кармана с листочкой?

Стачивающие машины 97 и 1022 кл., спецмашина 51 кл., утюги М-2 и М-5.


9. Какие дефекты могут возникнуть при обработке прорезного кармана с листочкой с втачными концами, причины их возникновения и способы устранения?

а) Разная ширина листочки

б) Вход в карман раскрывается

в) Непараллельные концы листочки

Причина: непараллельные строчки притачивания листочки и подкладки

Устранение: выровнять строчки

Причина: не выправлены концы листочки

Устранение: выправить и подтянуть концы листочки

Причина: перерезан (недорезан) вход в карман в уголках, строчки заканчиваются не на одном уровне

Устранение: дорезать вход в карман в уголках, продлить строчки.


Собрать карточки-задания. Объявить оценки за устные

ответы.

Оценки выставить в журнал.

2.4

Объяснение новой темы: «Обработка прорезного кармана

в рамку».

Тему написать на доске.

2.5

Разъяснение цели: на данном занятии познакомиться со способами обработки прорезного кармана в рамку. К концу занятия каждый должен обработать данный узел.

Довести до сведения учащихся, что они будут выполнять на занятии, чему научатся.


Карманы в рамку используются в основном при изготовлении верхней одежды. Выполняются они как на деталях

верха, так и на подкладке. Несут эстетическую, функциональную и эмоциональную нагрузку. В зависимости от

модели бывают различных видов: в рамку, в рамку с тесьмой-молнией, в рамку с петлей и пуговицей, в рамку из

основной или отделочной ткани.

В зависимости от толщины ткани различают несколько способов обработки: с 2-мя заутюженными обтачками, с 2-мя не заутюженными обтачками, с одной неразрезной обтачкой.

В зависимости от толщины ткани и модели обтачки могут иметь различную ширину, они могут быть различной ширины и относительно друг друга, если это предусмотрено

моделью. Длина кармана зависит от размера и от модели.

Обтачки выкраивают длиной, равной длине входа в карман + 4 см.; шириной - удвоенная ширина обтачки в готовом виде + припуск на шов. Н.О. - по длине обтачек

2.3

Детали кроя: основная деталь, н.о.-по длине;

Долевик, н.о.-по длине; 2 обтачки, н.о.-по длине; 2 клеевые прокладки для обтачек, н.о.-по длине; подзор, н.о.-по ширине; подкладка кармана, н.о.-по длине

Клеевые прокладки выкроить по форме обтачек. Долевик - длиной, равной длине обтачек, шириной 4 - 5 см. Подзор - длиной, равной длине обтачек, шириной 7 - 8 см. Подкладка - длиной, равной удвоенной глубине кармана, шириной, равной ширине обтачек.

2.8

На основной детали наметить место расположения кармана.

Карман в рамку. Методическая разработка.

1-ой горизонтальной линией, определяющей вход в карман и 2-мя вертикальными, ограничивающими длину кармана.

2.9

Приклеить долевик в области расположения кармана

С изнаночной стороны

2.10

Продублировать обтачки

С изнаночной стороны

2.11

На изнаночной стороне обтачек наметить контрольными линиями ширину обтачки в готовом виде - горизонтальной и длину - вертикальной.

Линию провести параллельно срезу

2.12

Приколоть обтачки портновскими булавками, располагая размеченные срезы встык друг к другу, совмещая их с горизонтальной контрольной линией на основной детали, а также совмещая вертикальные контрольные линии.

Карман в рамку. Методическая разработка.

2.13

Притачать обтачки параллельными строчками, выполняя закрепки в начале и в конце строчек. Карман в рамку. Методическая разработка.

Частота стежков 3-4 в 1 см.

2.14

Удалить булавки.

2.15

Проверить качество притачивания. Приутюжить строчки.

Строчки строго параллельны, заканчиваются на одном уровне, равны ширине рамки кармана в готовом виде.

2.16

Разрезать вход в карман

Карман в рамку. Методическая разработка.

С изнаночной стороны посередине, начиная с центра, не доходя до концов кармана на 1,5 см. сделать надсечки на уголок, не дорезая до строчек 0,1-0,2 см.


2.17

С изнаночной стороны отогнуть уголки и приутюжить

2.18

Вывернуть обтачки на изнаночную сторону и выправить.

2.19

Разутюжить швы притачивания обтачек.

До полного прилегания, через увлажненный проутюжильник.

2.20

Обогнуть обтачками швы притачивания

2.21

Приутюжить рамку.

2.22

Проложить закрепляющие строчки в шов притачивания обтачек.

С лицевой стороны

2.23

Настрочить подзор на подкладку кармана.

Карман в рамку. Методическая разработка.

Ширина шва 0,1-0,2 см. от подогнутого края. Частота стежков 3 - 4 в 1 см.

2.24

Притачать верхний срез подкладки вместе с подзором к припуску верхней обтачки.

2.25

Притачать нижний срез подкладки к припуску нижней обтачки.

2.26

Обтачать концы подкладки, одновременно закрепляя уголки.

2.27

Обметать или окантовать концы подкладки.

2.28

Приутюжить готовый карман.

Карман в рамку. Методическая разработка.

С лицевой стороны через увлажненный проутюжильник.

2.29

Дефекты:

а) разная ширина обтачек


б) раскрывается вход в карман


в) обтачки не располагаются встык в концах кармана

Причина: разная ширина шва притачивания обтачек

Устранение: выровнять ширину шва на обтачках

Причина: недостаточно выправлены обтачки и уголки кармана

Устранение: выправить обтачки и уголки

Причина: несоответствие ширин обтачек ширине рамки в готовом виде

Устранение: увеличить ширину обтачек


III Текущий инструктаж

3.1

Упражнения обучающихся в выполнении обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Добиться, чтобы обучающиеся выполняли операции наиболее рациональными способами с наименьшим количеством ошибок и недостатков.

3.2

Практический показ операции

3.3

Наблюдение за правильностью выполнения технологических приемов.

В процессе обхода рабочих мест следить за работой всех обучающихся, давать по ходу наблюдения необходимые указания, исправлять и предупреждать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе. Не давать обучающимся готовых указаний относительно того, как исправить ошибки, а добиваться того, чтобы они сами нашли способы их устранения. Обеспечивать правильный режим труда.

3.4

Наблюдение за организацией труда и рабочего места.

3.5

Наблюдение за соблюдением правил безопасности труда.

3.6

Пресечение небрежного отношения к инструментам и оборудованию.

3.7

Дать опережающее задание сильным обучающимся.

3.8

Контроль за качеством выполняемой работы. Разъяснение, советы.

3.9

Повторный показ приемов и способов выполнения работ индивидуально на рабочих местах учащихся.

Индивидуальная работа со слабыми обучающимися:


IV Заключительный инструктаж

4.1

Подвести итоги рабочего дня.

Ответить на вопросы обучающихся.

4.2

Закрепить пройденный материал занятия, отметить степень достижения цели.

4.3

Провести краткий разбор занятия:

а) отметить дисциплину обучающихся

б) указать на недостатки в работе и типовые ошибки

в)выделить наиболее активных обучающихся

г) оценить работу обучающихся на занятии

Указать способы устранения ошибок

Выставить оценки в журнал

4.4

Дать задание на самоподготовку

Задание написать на доске

4.5

Убрать рабочие места

Сделать запись в журнале о наличие и исправности оборудования

4.6

Назначить дежурных

По списку

4.7

Убрать учебно-производственную мастерскую

Закрыть мастерскую.



Мастер

производственного обучения _______________Бабич Л.И.

© 2010-2022