Рабочая программа по технологии 6класс

Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс . Программа разработана для совместного обучения девочек и мальчиков. Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения Обучение предусматривает линейно-концентриче...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно тематическое планирование 6 класс

Дата проведения

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

(результаты)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

план

фактически

1-2

Ввод-

ное

занятие

Вводное за-

нятие. Инструктаж по ТБ

2

Лекция

Цели и задачи курса. Соблюдение правил ТБ и санитарно гигиенических требований

Знать правила ТБ.

Уметь соблюдать правила ТБ

Опрос

по правилам ТБ

Повторить

Общие правила ТБ



Культура питания (12 ч)


3-4

Фи-

зиоло-

гия

пита-

ния

Физиология

питания.

Практическая

работа «Оп ределение суточной потребности»

2

Комбинированный

Знакомство с физиологией питания человека. Общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организ

ма, значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода; суточная потребность в солях. Расчет суточной потребности человека в минеральных солях и микроэлементах

Знать значение питания для человека, роль и значение минеральных солеи.

Уметь работать с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах; рассчитывать суточную потребность минеральных солей

Практическая работа «Определени суточной потребно

сти»

Дефицит микро

Элементов региона

Составить кроссворд из названии минеральных солеи и микроэлементов







5

Технология приготовле ния пищи -

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

1

Комбинированный

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов.Питательная ценность и химический состав молока Условия и сроки хранения. Значение и ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур. ТБ при выполнении кулинарных работ.

Знать виды бактериальных культур, значение молочных продуктов в питании человека; санитарно гигиенические требования к помещению кухни.

Уметь определять качество молока -

кроссворд

Молоков

нацио-

нальной кухне

Сообщение «Это

удивительное молоко»






6

Тех-

ноло-

гия

приго-

товления пищи

Блюда из ры-

бы и нерыб-

ных продук-

тов моря.

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Условия хранения, методы определения качества рыбы. Санитарные требования к помещению, посуде, инвентарю; к первичной и тепловой обработке рыбы. Технология разделки и приготовления блюд из рыбы

Знать пищевую ценность рыбы, условия

хранения, технологию

разделки рыбы.

Уметь понимать пищевую ценность рыбы и нерыбных продуктов моря; определять доброкачественность рыбы, сроки хранения

тест

Дели-

катесы

из ры-

бы

Подготовить рецепт любимого

семейного

рыбного

блюда





7-8

Тех-

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа «Составление технологической карты приготовления блюда из круп»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Виды макаронных изделий, круп и бобовых. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких, жидких каш, макаронных изделий, бобовых. Технология приготовления блюда «Макароны с сыром»

Знать технологию приготовления блюда.

Уметь приготавливать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Практическая работа «Составление технологической карты приготовления блюда из круп»

Спагетти

Составить коллекцию из 5-6 видов макаронных изделий

нология приготовления пищи





9-10

Технология

Приго товления

пищи

Изделия из

жидкого тес-

та. Сладкие

блюда и напитки. Практическая работа Экономическое обоснование «Расчет себестоимости блюда»

2

Комбини рованный

Значение изделий из теста

в питании человека. Первичная обработка муки, виды

теста, изделия из него. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Технология выпечки. Роль сахара в питании человека. Кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компота, киселей разной консистенции

Знать технологию вы-

печки блинчиков

и приготовления ком-

пота.

Уметь приготавливать блюда из жидкого теста, а также сладких напитков (компота, кислеля)

Практиче-

ская рабо-

та Экономическое обоснование «Расчет себестоимости блюда»

Блюда

нацио-

наль-

ной кухни

Приготовить рецепты блинчиков




11-12

Тех-

ноло-

гия

приготовления пищи

Приготовле-

ние обеда

в походных

условиях. Практическая работа « Расчет количества и состава продуктов для похода »

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Расчет количества и состава продуктов для похода, обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарной безопасности и гигиены. Кухонный и столовый инвентарь для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды,способы обеззараживания

воды. Приготовление пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности, экологические мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды

Знать расчет количества и состава продуктов для похода и условия их сохранения.

Уметь соблюдать правила гигиены, санитарии, пожарной безопасности; обеззараживать воду из природных истоков; освоить технологию приготовления обеда в походных условиях

Практическая работа « Расчет количества и состава продуктов для похода»

Домаш-ние

фильт-

ры

Любимый

походный

рецепт






13-14

Заго-

товка

про-

дуктов

Заготовка

продуктов.

Практическая работа «Сушка трав и специй»

2

Ком-

бини-

рован-

ныи

Значение заготовки овощей

и фруктов на зиму. Процессы,

происходящие при сушке.. Условия и сроки хранения. Приемы заготовки продуктов на зиму. Технология сушки укропа

Знать способы заго-

товки продуктов

на зиму.

Уметь заготавливать специи способом сушки

Пр. работа «Сушка трав и специй»

Роль

капус-

ты

в пи-

тании предков

Подгото-

вить ре-

цепт блю-

да с ис-

пользованием квашеной капусты





Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч)

15-16

Худо-

жест-

вен-

ные ремёсла

Лоскутное шитье Приёмы и технология лоскутного шитья. Пр. раб. «Изгот. схемы лоскут. блока»

2

Усво-

ение

новых

знаний

Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута Приёмы и технология лоскутного шитья. Элементы декоративных решений.

Знать основу лоскутной техники.

Уметь подбирать ткань по цвету, текстуре.

Кроссворд

Пр. раб. «Изготовление шаблонов»

Технология «Печворик»

Пригото-

вить варианты лоскутных блоков сборки


17-20

Худо-

жест-

вен-

ные

ремёс-

ла

Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье Практическая работа «Выполнение эскиза прихватки»

4

Ком-

бини-

рован-

ный.

Прак-

тикум

Разработка эскиза изделия с учетом композиционных решений. Колоритное решение рисунка. Подбор материалов и инструментов. представление о композиционном и цветовом решении изделия; научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента

Знать основы композиции; гамму красок.

Уметь выполнять эскиз с учетом композиционного решения; работать с шаблоном

Практические работы «Выполнение эскиза прихватки»;

Компо-

зицион-

ная за-

Приготовить

ткань,

краски,

резерв.

Продолжить работу



виси-


мость.

Виды перевода рисунка на ткань


21-22

Худо-

жест-

вен-ные ремёсла

Лоскутное шитье. Техника «из отдельных полос»

Прак. раб. «Разработка схемы»

2

Прак-

тикум

Технологическая последовательность изготовления изделия.

Особенности выполнения лоскутного шитья в технике из полос. Способы и технологии выполнения рисунка.

Знать технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь изготовить изделие в технике «из отдельных полос»

Самоконтроль

Лоскутное шитье в народных промыслах народов России

Продолжить работу


23-24

Художественные ремёсла

Оформление и защита готового изделия

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Виды и способы оформления готового изделия. Реклама. Защита готового изделия

Знать способы оформления изделия.

Уметь рекламировать и защищать готовое изделие

Оценка

Разновидности рекламы

Оценка

изделия

родителями

25-26

Худо-

жест-

вен-

ные

ремёсла

Использование вторичного сырья

в быту. Разработка эскиза изделия


2

Усвоение

новых

знаний

Разновидности вторсырья, дополнительные материалы, экологические и санитарно-гигиенические требования, ТБ. Разработка эскиза цветов и пластмассовых изделий

Знать виды пластмасс,

подбирать их по назначению.

Уметь разрабатывать эскиз

Тестирование

Способы переработки вторсырья

Закончить

эскиз




27-28

Худо-

жест-

вен-

ные ремёсла

Технология

изготовления

выбранного

изделия Пр. работа. Разработка технологической карты

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Обзор техники и технологии

обработки вторичного сырья.

Подбор техники, сырья и ин-

струментов для изготовления выбранного изделия

Знать технологию вы-

бранного изделия с соблюдением правил ТБ.

Уметь работать с пластмассой и дополнительными материалами

Соответ-

ствие эскиза изделия

Интер-

нет

Продол-

жить ра-

боту




29-30

Худо-

жест-

вен-

ные

ремёсла

Практическая

работа «Из-

готовление

изделия»

2

Практическо применениеновых

знаний,

умений

Продолжение работы в соответствии с технологической картой. Этапы работы над творческим заданием

Знать последователь-

ность изготовления

изделия.

Уметь выполнять по-

операционный контроль

Соответ-

ствие эс-

киза и из-

делия

Виды

художественног оформления

Подгото-

вить отде-

лочные

материа-

лы





31-32

Худо-

жест-

венные

ремёсла

Художествен-

ное оформле-

ние. Защита

творческого проекта

2

Обоб-

щение

и систе-

матизация изученного

Актуальность выполненного

изделия. Художественное

оформление, защита творче-

ского проекта

Знать правила художественного оформления.

Уметь защищать творческий проект

Защита

творче-

ского

проекта

Оценка

изделия

родителя-

ми




33-34

Эле-

менты мате-

риало-

веде-

ния

Натуральные

волокна. Практическая работа «Выполнение саржевого переплетения»

2

Лабо-

ратор-

но- практическая

работа

Натуральные волокна живот-

ного происхождения (шерсть,

шелк, пух). Получение нитей из этих волокон. Свойства натуральных волокон животного происхождения. Саржевое и атласное переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте. Дефекты тканей. Характеристика свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей

Знать способы полу-

чения натуральных

волокон животного происхождения, свой-

ства натуральных волокон.

Уметь выполнять саржевое и атласное переплетения

Практиче-

ская рабо-

та «Выпол-

нение

саржевого

переплетения»

Экс-

клю-

зивные волок-

на жи-

вотно-

го происхождения

Закончить

работу,

составить коллек-

цию об-

разцов

тканей



35-36

Элементыматериаловедения

Пиломатериалы Древесные материалы Пр. работа «Определение пороков древесины

2

Лабораторно-практическая работа

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.

Знать свойства древесины технологию производства пиломатериалов

Уметь определять пороки древесины.

Практическия работа Изучение пороков древесины

Собрать образцы пороков древесины.

37-38

Эле-

менты

маши-

нове-

дения

Регуляторы швейной машины. Причины дефектов строчки .Пр. работа «Установка машинной иглы»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. ТБ при выполнении работ

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов

швейной машины;.

Уметь регулировать качество машинной строчки; соблюдать правила ТБ. определять неполадки

Практиче-

ская рабо-

та «Уста-

новка ма-

шинной иглы»

Промышленные швейные машины

Установка

машинной иглы в домашних условиях

39-

40

Элементы машиноведения

Машинные швы. Классификация краевых швов.

Пр. работа «Выполнение образцов краевых швов»

2

Комбинированный

Классификация машинных швов. Способы обработки изделия краевыми швами. Технология выполнения краевых швов. Технические условия на выполнения машинных краевых швов ВТО. Схемы обозначения краевых швов.

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов

швейной машины;

Уметь выполнять краевые швы, рисовать схемы краевых швов, выполнять ВТО

Пр. работа «Выполнение образцов краевых швов»

Современные технологии обработки краев

Нарисовать схемы краевых швов.





41-

42

Эле-

менты

маши-

новедения

Уход

за швейной

машиной.

Отработка строчки. Виды передач

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Правила ухода (чистка, смазка); инструменты и приспособления, применяемые при

чистке и смазке. Виды передач, зубчатые передачи. Условные и графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Чтение кинематической схемы. Правила ТБ

Знать условные обо-

значения на кинематических схемах зубчатых передач.

Уметь ухаживать за швейной машиной; читать кинематическую схему; соблюдать правила ТБ

Контрольная работа

Опрос

Сложные меха низмы







Творческие проектные работы (10 ч)


43-

44

Творческие про-

ектные

работы

Этапы выполнения творческого проекта. Практическая работа «Разработка банка идей»

2

Усвоение новых знаний

Правила выполнения и оформления творческого проекта. Определение потребностей людей и общества. Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта

Знать правила выполнения и оформления проекта.

Уметь разрабатывать идеи и варианты, анализировать и выбирать согласно требованиям приемлемый вариант

Практическая работа «Разработка банка идей»

Потреб-

ности людей

и об-

щества

Подобрать

материалы для изделия

45-

46

Твор-

ческие

проектные работы

Техники вы-

полнения из-

делий Практическая работа» Эскиз изделия»

2

Ком-

бини-

рован-ный

Выбор материалов, приспособлений и оборудования, последовательность изготовления изделия. Техники выполнения изделий. Эскиз изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Знать последовательность изготовления изделия.

Уметь правильно подбирать соответствующие материалы, инструменты, осуществлять дизайн-анализ изделия

Опрос

Функциональные особенности изделий

Подбор

сырья



47-

48

Твор-

ческие

про-

ектные

работы

Изготовление

изделия. Пе-

речень кри-

териев оцен-

ки

2

Прак-

тикум

Последовательность изготов-

ления изделия. Эргонометрические требования. ТБ. Разработка перечня критериев выбранного изделия

Знать эргонометриче-

ские требования.

Уметь последователь-

но выполнять изделие

с закреплением ТБ

Контрольная работа. Опрос по

карточкам

Целе-

сооб-

раз-

ность

работы

Разрабо-

тать рек-

ламный

проспект

изделия





49-

50

Твор-

ческие

про-

ектные

работы

Экономиче-

ское и эколо-

гическое

обоснование

проекта

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Расчет себестоимости изде-

лия. Экологическое обосно-

вание. Виды отделок. Анализ

изделий из банка объектов

для творческих проектов

Знать роль экологиче-

ского обоснования

проекта.

Уметь рассчитыватьсебестоимость изделия, подбирать, проводить заключительную отделку изделия

Практиче-

ская рабо-

та «От-

делка из-

делия»

Подготовить экономическое

и экологическое обоснование проекта






51-

52

Твор-

ческие проектные работы

Защита проекта

2

Защита

проекта

Публичные выступления обучающихся с обоснованием представляемых проектов

Знать правила защиты

проекта.

Уметь обосновывать необходимость предлагаемого проекта

Самооценка резуль татов,

качества

изделия




Технологии ведения дома (4 ч)


53-

54

Тех-

ноло-

гии ведения дома

Эстетика и

экология жи-

лища.

Практическая работа «Эскиз интерьера»

2

Комби-

ниро-

ванный

Краткие сведения из историиархитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Подбор средств и декоративных украшений помещения. Эскиз интерьера

Знать экологические требования к жилищу.

Уметь определять композицию, пропорцию в современном интерьере; выбирать способы графического отображения объекта или процесс

Эскиз

Квар-

тира

как экосистема

Эскиз и

домашний

интерьер



55-

56

Тех-

ноло-

гии

веде-

ния

дома

Уход за оде-

ждой и обу-

вью. Практи-

ческая работа

«Наложение

заплаты ручным способом»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Современные средства ухода

за бельевыми изделиями, и одеждой и обувью. Способы ухода за одеждой из шерстяной и шелковой ткани, методы удаления пятен с одежды. Условные обозначения на ярлыках. Правила хранения, чистки, сушки обуви. Последовательность выполнения ремонта одежды отделочными заплатами

Знать способы ухода за обувью.

Уметь проводить ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным способом; соблюдать правила ТБ во время практической работы

Практическая работа «Наложение заплаты ручным способом»

Интер-

нет

Найти по-

лезные

советы по

удалению

различных

видов пятен







Электротехнические работы (4 ч)


57-

58

Элек-

тро-

техни ческие

работы

Электромон-

тажные рабо-

ты и профессии, связан-

ные с ними

2

Ком-

бини-

рован ный

Общие понятия об электриче-

ском токе; виды источников

тока и потребителей электро энергии. Правила электробезопасности, индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ -

Знать правила электробезопасности.

Уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током; соблюдать правила ТБ

Опрос

Вос-

требо-

ван-ность

профессии

Закрепить

изученный

материал, подгото-

виться к практической работе






59-

60

Элек-

тро-

техни-

ческие работы

Практическая

работа «Под-

ключение

проводов к вилке»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Организация рабочего места, подключение проводов к вилке. Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Знать условные графические изображения

элементов электрических цепей на электрических схемах.

Уметь подключать провода к вилке

Проверка

сборки

устройства

Модели

из де-

талей

элек-трокон-струк-тора





Дизайн пришкольного участка (10 ч)


61-

62

Ди-

зайн

при-

школь-

ного участка

Почва на при-

школьном

участке

и в регионе.

ТБ

2

Озна-

комле-

ние

с но-

вым

материалом

Понятие о почве как об ос-

новном средстве сельскохо-

зяйственного производства.

Почва на пришкольном уча-

стке. Правила безопасного труда при работе на пришкольном участке

Знать вид почвы

на пришкольном уча-

стке; правила ТБ.

Уметь применять пра-

вила ТБ при работе на пришкольном участке

Тестиро-

вание

Практи-

чески

непод-

вижные

почвы на пришкольном участке

Повторить

ТБ






63-

64

Дизайн

при-

школь-

ного участка

Типы почв.

Понятие

о плодородии

почвы

2

Фор-

миро-

вание

новых

умений

Понятие о плодородии почвы.

Способы повышения почвен-

ного плодородия и зашиты

почв от эрозии. Типы почв

Знать типы почв, пло-

дородие почвы.

Уметь применять

средства защиты от эрозии почвы

Опрос

Осо-

бенно-

сти аг-

ротехники региона

Обсудить

с родите-

лями вид

почвы выбранного района





65-

66

Ди-

зайн

при-

школьного участка

Технология выращивания

Цветочно декоративных культур Пр. работа «Эскиз цветочно-декоративной клумбы»

2

Практическое

применение знаний и умений

Биологические и хозяйственные сорта региона. Районированные сорта цветочнодекоративных культур. Способы размножения многолетних цветочных растений

Знать технологию выращивания цветочно декоративных культур; правила ТБ. Уметь определять сроки посадки

Контроль

за дейст-

виями

Пр. работа «Эскиз цветочно-декоративной клумбы»

Мы

и куль-

тура

труда

Цветоч-

ные куль-

туры дома




67-

68

Ди-

зайн

при-

школьного участка

Растительные

препараты

для борьбы

с вредителями. ТБ

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Модификация препаратов. Соблюдение правил ТБ при работе с химическими средствами борьбы с вредителями растений

Знать неблагоприят-

ные факторы региона;

правила ТБ.

Уметь определять способы борьбы с вредителями растений

Контрольная работа Тест

Инди-

виду-

альные

средства защиты





68-70

Ди-

зайн пришкольного участка

Технология

выращивания

выбранных

культур

Практическая работа «Изготовление макета цветочной клумбы»

2

Прак-

тикум

Сроки и способы посадки выбранных культур, режим полива в зависимости от погодных условий, рыхление

Знать правила ухода

за цветочно-декоративными культурами.

Уметь ухаживать за выбранными культурами

Практическая работа «Изготовление макета цветочной клумбы»

Агро-

техника эк-зоти-ческих культур



© 2010-2022