План - конспект урока по технологии

«Волокна животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей». Цели урока: · Ознакомить учащихся с получением нату­ральных волокон животного происхождения; со свойствами натуральных волокон животного происхожде­ния;· Развивать навыки описывать и характеризовать качества и свойства материалов, сравнивать данные, делать выводы;· Воспитывать аккуратность, точность при выполнении и оформлении лабораторно – практической работы;· Коррекция памяти, навыков письма. ХОД УРОК...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

по технологии

на тему:


«Волокна животного происхождения. Свойства и получение шерстяных и шелковых тканей».






































Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с получением натуральных волокон животного происхождения; со свойствами натуральных волокон животного происхождения;

  • Развивать навыки описывать и характеризовать качества и свойства материалов, сравнивать данные, делать выводы;

  • Воспитывать аккуратность, точность при выполнении и оформлении лабораторно - практической работы;

  • Коррекция памяти, навыков письма.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

- Проверка присутствующих;

- Назначение дежурных;

- Сообщение целей урока.

II. Изучение нового материала

Каждая нить состоит из крошечных тонких и коротких волоконцев, называемых прядильными волокнами.

Волокна бывают натуральные, т.е. подаренные человеку природой: шелковые, хлопковые, шерстяные, льняные. Они делятся на волокна растительного происхождения (хлопок, лен) и животного (шерсть, шелк).

Шерсть - волосяной покров животных. Он состоит из длинных прямых или волнистых волосков и тонких коротких, более мягких и грубых.

Основную массу шерсти дает овца. Специальными ножницами или машинками шерсть состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.

Свойства шерстяного волокна. Шерстяные волокна имеют длину от 20 до 450 мм и различную толщину. Цвет неокрашенного волокна может быть белым, серым, рыжим и черным, имеет блеск. Шерстяное волокно обладает высокой гигроскопичностью - хорошо вбирает в себя влагу; волокно упругое, поэтому изделия из него не мнутся; волокно стойко к воздействию солнечных лучей; во время горения волокна спекаются.

Изделия из шерсти: платья, костюмы, пальто.

Ткани из шерстяного волокна - габардин, кашемир, драп, сукно, трико и др.

Натуральный шелк - тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда. Кокон - плотная, похожая на плотное яйцо оболочка, которую шелковичная гусеница туго свивает вокруг себя, превращаясь в бабочку. Через 15-17 дней куколка превращается в бабочку.

Цель первичной обработки шелка - размотать коконную нить, длина которой 600 - 900 м. Несколько коконных нитей соединяют вместе и получают нити шелка.

Шелковые ткани: атлас, бархат, крепдешин, шифон и др. Шелководство развито в Японии, Индии, Италии, Средней Азии, Казахстане. В России шелководство развито с 17 века.

Свойства натурального шелка: высокая гигроскопичность - впитывает влагу и быстро высыхает, но быстро разрушается под действием солнечных лучей; горит натуральный шелк как шерсть; изделия из натурального шелка красивы, легки, хорошо «дышат».






III. Практическая часть урока.

На прошлом уроке вы изучили свойства тканей. Сейчас, я раздам вам образцы тканей, иглы, ножницы, клей и бланки (Приложение А), в которых вы будете записывать свои исследовательские данные.

Но, прежде чем мы перейдем к выполнению лабораторной работы, давайте вспомним правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

(озвучивают учащиеся)

Техника безопасности при работе с иглой

(озвучивают учащиеся)

Приступаем к выполнению лабораторной работы. Перед вами лежит бланк с пустыми колонками, которые необходимо заполнить (Приложение А)

IV. Закрепление изученного материала

  1. Каковы основные свойства шерсти?

  2. Каковы основные свойства шелка?

  3. По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную сторону ткани?

  4. Перечислите свойства тканей.

V. Подведение итогов занятия.


После проверки бланков с образцами выставляется оценка.








Приложение А


Ф.И. ____________________________________________, класс___, дата __ __















Свойство ткани








Шерсть




Шелк

Обр.





Обр.

На ощупь



Прочность



Сминаемость



Осыпаемость



Растяжимость



Водопроницаемость






© 2010-2022