Рабочая программа кружка Столяр-конструктор

Программа «Столяр - конструктор» реализуется в МОУ СОШ №6 с сентября  2010 года. Программа относится к образовательной области «Технология», дополняет школьную программу в сфере освоения практических видов деятельности в разделе «Обработка древесины» Программа разработана на основе  общеобразовательных программ и адресована  учащимся  средней  ступени общего образования, рассчитана на  2 года обучения. Актуальность курса состоит в том, что содержание и технологии соответствуют современным приори...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

В основу предлагаемой программы деятельности объединения «Столяр - конструктор» положена работа педагога по воспитанию творческой социально-адаптированной личности. Она базируется на уровневой дифференциации и воспитании позитивной самооценки учащихся.

Направления деятельности:

  • обучение основам технического конструирования;

  • изучение технологий обработки различных материалов;

  • разработка и изготовление изделий из древесины

Программа «Основы токарного дела» рассчитана на учащихся 5-6 классов и ставит своей основной задачей воспитание позитивной самооценки у учащихся.

Программа разноуровневая, носит вариативный характер. Программа может корректироваться с учётом имеющейся материальной базы общеобразовательного учреждения, контингента учащихся. Количество обучаемых в группе зависит от вида деятельности школьников, Устава учреждения и может составлять 15 человек для первого года обучения и 12человек для второго года обучения.

Занятия организуются в общеобразовательном учреждении, на базе мастерских.


Цели и задачи программы

  1. Воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения.

  2. Формирование системы знаний уч-ся по обработке древесины

  3. Развитие творческих способностей уч-ся.

  4. Развитие у уч-ся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество.

  5. Создание уверенности в своей будущей потребности обществом.

  6. Обучение приёмам конструирования изделий из древесины.

  7. Изучение технологической обработки различных конструкционных материалов.

  8. Организация в коллективе «ситуации успеха», создание условий, совпадающих с интересами ребёнка, учитывая индивидуальные особенности детей.

  9. Воспитание у детей умения работать в коллективе, толерантности, самоуважения.

  10. Выявление одарённых детей.

  11. Воспитание патриотизма.

  12. Подготовка к службе в армии.

Прогнозируемые результаты.


Знания и умения, приобретаемые детьми в процессе обучения в объединении:

  • Изучение устройства станков и ручных деревообрабатывающих инструментов;

  • Элементы графической грамоты;

  • Технология обработки древесины;

  • Работа на различных станках: сверлильном, токарном по дереву и металлу, заточном и т.д.

  • Изучение элементов машиноведения;

  • Конструирование и изготовление деталей;

  • Электротехнические работы;

  • Углубление знаний по физике, математике, химии, электротехнике, начертательной геометрии, металловедению;

  • Изучение технологической обработки различных конструкционных материалов;

  • Развивается память, мышление, логика, наблюдательность, быстрота реакции.


  1. Тематическое планирование

1-го года обучения

(4 часа в неделю)



№ п/п



Темы

Часы

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Изготовление стенда наглядного пособия



20



4



16

3.

Изготовление рамки для фотографии



28



2



16

4.

Изготовление подсвечника

44

8

36

5.

Изготовление простейшего светильника

20

2

18

6.

Заключительное занятие

2

2

-

Итого:

136

20

116



  1. Программа.

(1-й год обучения)

  1. Вводное занятие (2 часа):

Цели:

  • Знакомство с воспитанниками. Ознакомление с правилами поведения в мастерской, правилами безопасности при работе с инструментом;

  • Краткий рассказ о развитии столярного дела в России и мире.


  1. Изготовление стенда наглядного пособия(20 часов):

Цели:

  • Развить первоначальные знания о ручном инструменте для обработки древесины;

  • Развить умения и навыки в изготовлении изделий с помощью ручного инструмента;

  • Развить первоначальные знания о технологической документации.

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Изготовление деталей из древесины;

  • Сборка и покраска изделий.


  1. Изготовление рамки для фотографии(28 часов)

Цели:

  • Развить навыки по переносу рисунка на фанеру;

  • Развить первоначальные конструкторские навыки;

  • Развить навыки работы лобзиком;

  • Ознакомить воспитанников с приёмами лакирования изделий из древесины.

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Изготовление ;

  • Сборка и покрытие лаком изделия.


  1. Изготовление подсвечника (44 часа)

Цели:

  • Познакомить воспитанников с приёмами работы на токарном станке по обработке древесины;

  • Развить навыки использования измерительных инструментов

  • Развить навыки заточки резцов на заточном станке.

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Точение деталей для подсвечника;

  • Сборка изделия;

  • Шлифовка и покрытие лаком изделия.


  1. Изготовление простейшего светильника ( 40 часов)

Цели:

  • Закрепить навыки и умения учащихся с конструированием;

  • Развить навыки простейших электромонтажных работ;

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Точение деталей из древесины;

  • Электромонтажные работы;

  • Сборка светильника;

  • Покрытие лаком изделия.

  1. Заключительное занятие(2 часа):

  • Подведение итогов работы за год;

  • Проведение внутрикружковых соревнований;

  • Отбор моделей для итоговой выставки детского технического творчества.



  1. Тематическое планирование

2-го года обучения

(4 часа в неделю)

№ п/п



Темы

Часы

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Изготовление указки

14

4

10

3.

Изготовление швабры

28

2

26

4.

Изготовление макета избушки

48

8

40

5.

Изготовление простейшей мебели

42

6

36

6.

Заключительное занятие

2

2

-

Итого:

136

24

112


  1. Программа.

(2-й год обучения)


1. Вводное занятие (2 часа):

Цель:

  • Ознакомить воспитанников с объёмом работы на год. Дать краткий обзор результатов, выставок за прошедший учебный год. Провести инструктаж по ТБ с режущими инструментами, при работе на станках и с нагревательными приборами.

2. Изготовление указки (14 часов):

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами изготовления цилиндрических изделий с помощью ручного деревообрабатывающего инструмента;

  • Развить навыки разметки на заготовках из древесины.

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Изготовление указки;

  • Шлифовка и покрытие лаком изделий.

3. Изготовление швабры (28 часов):

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами работы на фрезерном станке;

  • Развить навыки при работе рубанком, фуганком.

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Изготовление деталей швабры;

  • Шлифовка и покраска изделия.

4. Изготовление макета избушки (48 часов):

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами соединения брёвен «в накат»;

  • Развить навыки при работе на токарном станке при изготовлении деталей « в размер»

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Изготовление деталей избушки;

  • Сборка макета;

  • Шпаклевка и покраска макета.

5. Изготовление простейшей мебели (42 часа):

Цели:

  • Привить навыки точения деталей с фасонной поверхностью;

  • Развить навыки разных соединений деталей из древесины;

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Изготовление деталей мебели;

  • Сборка мебели;

  • Шлифовка и покраска (покрытие лаком) изделия.

6.Заключительное занятие(2 часа):

  • Подведение итогов работы за год;

  • Проведение внутрикружковых соревнований;

  • Отбор моделей для итоговой выставки детского технического творчества.

В процессе обучения ученики приобретут умения и навыки


  • выполнять технические рисунки;

  • рационально организовать своё рабочее место;

  • усвоить приёмы обработки материала;

  • выполнить приёмы обработки материалов;

  • выполнить соединение деталей склеиванием, пайкой;

  • осуществлять художественное оформление изделий;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормы.



© 2010-2022