- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа кружка Столяр-конструктор
Рабочая программа кружка Столяр-конструктор
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жугин Ю.М. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
В основу предлагаемой программы деятельности объединения «Столяр - конструктор» положена работа педагога по воспитанию творческой социально-адаптированной личности. Она базируется на уровневой дифференциации и воспитании позитивной самооценки учащихся.
Направления деятельности:
-
обучение основам технического конструирования;
-
изучение технологий обработки различных материалов;
-
разработка и изготовление изделий из древесины
Программа «Основы токарного дела» рассчитана на учащихся 5-6 классов и ставит своей основной задачей воспитание позитивной самооценки у учащихся.
Программа разноуровневая, носит вариативный характер. Программа может корректироваться с учётом имеющейся материальной базы общеобразовательного учреждения, контингента учащихся. Количество обучаемых в группе зависит от вида деятельности школьников, Устава учреждения и может составлять 15 человек для первого года обучения и 12человек для второго года обучения.
Занятия организуются в общеобразовательном учреждении, на базе мастерских.
Цели и задачи программы
-
Воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения.
-
Формирование системы знаний уч-ся по обработке древесины
-
Развитие творческих способностей уч-ся.
-
Развитие у уч-ся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество.
-
Создание уверенности в своей будущей потребности обществом.
-
Обучение приёмам конструирования изделий из древесины.
-
Изучение технологической обработки различных конструкционных материалов.
-
Организация в коллективе «ситуации успеха», создание условий, совпадающих с интересами ребёнка, учитывая индивидуальные особенности детей.
-
Воспитание у детей умения работать в коллективе, толерантности, самоуважения.
-
Выявление одарённых детей.
-
Воспитание патриотизма.
-
Подготовка к службе в армии.
Прогнозируемые результаты.
Знания и умения, приобретаемые детьми в процессе обучения в объединении:
-
Изучение устройства станков и ручных деревообрабатывающих инструментов;
-
Элементы графической грамоты;
-
Технология обработки древесины;
-
Работа на различных станках: сверлильном, токарном по дереву и металлу, заточном и т.д.
-
Изучение элементов машиноведения;
-
Конструирование и изготовление деталей;
-
Электротехнические работы;
-
Углубление знаний по физике, математике, химии, электротехнике, начертательной геометрии, металловедению;
-
Изучение технологической обработки различных конструкционных материалов;
-
Развивается память, мышление, логика, наблюдательность, быстрота реакции.
-
Тематическое планирование
1-го года обучения
(4 часа в неделю)
№ п/п
Темы
Часы
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие
2
2
-
2.
Изготовление стенда наглядного пособия
20
4
16
3.
Изготовление рамки для фотографии
28
2
16
4.
Изготовление подсвечника
44
8
36
5.
Изготовление простейшего светильника
20
2
18
6.
Заключительное занятие
2
2
-
Итого:
136
20
116
-
Программа.
(1-й год обучения)
-
Вводное занятие (2 часа):
Цели:
-
Знакомство с воспитанниками. Ознакомление с правилами поведения в мастерской, правилами безопасности при работе с инструментом;
-
Краткий рассказ о развитии столярного дела в России и мире.
-
Изготовление стенда наглядного пособия(20 часов):
Цели:
-
Развить первоначальные знания о ручном инструменте для обработки древесины;
-
Развить умения и навыки в изготовлении изделий с помощью ручного инструмента;
-
Развить первоначальные знания о технологической документации.
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Изготовление деталей из древесины;
-
Сборка и покраска изделий.
-
Изготовление рамки для фотографии(28 часов)
Цели:
-
Развить навыки по переносу рисунка на фанеру;
-
Развить первоначальные конструкторские навыки;
-
Развить навыки работы лобзиком;
-
Ознакомить воспитанников с приёмами лакирования изделий из древесины.
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Изготовление ;
-
Сборка и покрытие лаком изделия.
-
Изготовление подсвечника (44 часа)
Цели:
-
Познакомить воспитанников с приёмами работы на токарном станке по обработке древесины;
-
Развить навыки использования измерительных инструментов
-
Развить навыки заточки резцов на заточном станке.
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Точение деталей для подсвечника;
-
Сборка изделия;
-
Шлифовка и покрытие лаком изделия.
-
Изготовление простейшего светильника ( 40 часов)
Цели:
-
Закрепить навыки и умения учащихся с конструированием;
-
Развить навыки простейших электромонтажных работ;
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Точение деталей из древесины;
-
Электромонтажные работы;
-
Сборка светильника;
-
Покрытие лаком изделия.
-
Заключительное занятие(2 часа):
-
Подведение итогов работы за год;
-
Проведение внутрикружковых соревнований;
-
Отбор моделей для итоговой выставки детского технического творчества.
-
Тематическое планирование
2-го года обучения
(4 часа в неделю)
№ п/п
Темы
Часы
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие
2
2
-
2.
Изготовление указки
14
4
10
3.
Изготовление швабры
28
2
26
4.
Изготовление макета избушки
48
8
40
5.
Изготовление простейшей мебели
42
6
36
6.
Заключительное занятие
2
2
-
Итого:
136
24
112
-
Программа.
(2-й год обучения)
1. Вводное занятие (2 часа):
Цель:
-
Ознакомить воспитанников с объёмом работы на год. Дать краткий обзор результатов, выставок за прошедший учебный год. Провести инструктаж по ТБ с режущими инструментами, при работе на станках и с нагревательными приборами.
2. Изготовление указки (14 часов):
Цели:
-
Познакомить учащихся с правилами изготовления цилиндрических изделий с помощью ручного деревообрабатывающего инструмента;
-
Развить навыки разметки на заготовках из древесины.
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Изготовление указки;
-
Шлифовка и покрытие лаком изделий.
3. Изготовление швабры (28 часов):
Цели:
-
Познакомить учащихся с правилами работы на фрезерном станке;
-
Развить навыки при работе рубанком, фуганком.
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Изготовление деталей швабры;
-
Шлифовка и покраска изделия.
4. Изготовление макета избушки (48 часов):
Цели:
-
Познакомить учащихся с правилами соединения брёвен «в накат»;
-
Развить навыки при работе на токарном станке при изготовлении деталей « в размер»
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Изготовление деталей избушки;
-
Сборка макета;
-
Шпаклевка и покраска макета.
5. Изготовление простейшей мебели (42 часа):
Цели:
-
Привить навыки точения деталей с фасонной поверхностью;
-
Развить навыки разных соединений деталей из древесины;
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Изготовление деталей мебели;
-
Сборка мебели;
-
Шлифовка и покраска (покрытие лаком) изделия.
6.Заключительное занятие(2 часа):
-
Подведение итогов работы за год;
-
Проведение внутрикружковых соревнований;
-
Отбор моделей для итоговой выставки детского технического творчества.
В процессе обучения ученики приобретут умения и навыки
-
выполнять технические рисунки;
-
рационально организовать своё рабочее место;
-
усвоить приёмы обработки материала;
-
выполнить приёмы обработки материалов;
-
выполнить соединение деталей склеиванием, пайкой;
-
осуществлять художественное оформление изделий;
-
пользоваться измерительными приборами;
-
соблюдать правила техники безопасности;
-
соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормы.