- Преподавателю
- Технология
- Самоанализ урока по ФГОС
Самоанализ урока по ФГОС
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева О.А. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Данные об учителе: Алексеева Ольга Александровна учитель технологии МОУ СШ № 6 г. Волжск Республика Марий Эл
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): под ред. Сасовой И.А.«Технология»
Тема урока: Ручные швы Вышивка «Мережка». Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, образцы ручных стежков, образцы вышивок
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «ручные стежки», создание изделия с применением ручных стежков;
-умеют выполнять базовый стежок «шов вперед игла»;
• познавательные УУД:
-умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Понимания понятия:
«шов вперед иголку»
«петельный стежок»
«крестообразный стежок»
«косой стежок»
Технология выполнения ручных стежков.
Влияние ручных швов на декоративную отделку изделий.
1 уровень -узнавание
Регулятивные
Планирование собственной деятельности.
1 уровень -выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
2 уровень -совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
1 уровень -выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
2 уровень -самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока
Уровень достижения планируемого результата ( оценка)
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
Коррекционная работа
Мотивационно-целевой этап
Орг. момент
Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке.
Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
Актуализация знаний
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Ответили на поставленные вопросы
Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь.
Мотивация (встреча с проблемой)
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Нашли ключевые слова.
Сформулировали тему урока
Показать образцов вышивки
Оставить вопрос открытым и попытаться в дальнейшем решить вопрос в процессе работы
Поисково-исследовательский этап
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию, объяснить и определили алгоритм выполнения работы.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть виды вышивальных швов
История вышивки зачитывается со слайда. Выполняется викторина
Практический этап
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.
Предметные УУД:
Определили необходимые технологические операции при выполнении ручных стежков.
Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
Неточное выполнение швов. Не умеют читать схемы.
Обратиться к соседу по парте за помощью.
Объяснить и показать на практике алгоритм действий.
Рефлексивно-оценочный этап
Осмысление процесса и результата деятельности
Учащиеся представляют, выполненные работы, оценивают свою работу.
Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели.
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.