Рабочая программа по технологии 11 класс

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «ТСОШ №1»_________


____________________Момзикова Г. И.


«_________» __________________ 2015 г.












Рабочая программа по технологии


11 класс











Составитель программы: Камышанова Валентина Леонидовна,

учитель физики высшей категории.


2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Технологии» для учеников 11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2015-2016 уч.году, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.12.2005г. №302).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Учебный год - 34 недели.

Учебник: Симоненко В.Д.. Технология. Базовый уровень. 10-11 классы. для общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Раздел «Информационные технологии» предполагает ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ (ПЭВМ) для решения практических задач, а также формирование определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.


При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент, а вопросы алгоритмизации и программирования могут быть изучены в курсе «Информатика». В рамках раздела предусмотрены освоения и развития так называемых пользовательских навыков работы с персональными компьютере, т.е работы с готовыми программными продуктами , облегчающими и автоматизирующими труд в различных как правило, не связанных с серьезным применением математики, физики, химии,- традиционных областях применения больших и суперЭВМ.


Программа раздела ориентирована в достаточно большой степени на существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских программ- текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, база данных.


Учащиеся 11 класса знакомятся с использованием компьютера современном мире в различных сферах деятельности современного человека. Помимо традиционных форм подачи материала, очень полезно на этом этапе экскурсии.


Работа по предложенной программе требует как соответствующего оборудования (дисплейный класс с профессиональным ПЭМВ, принтер, «мышь», желательно графопостроительная, другие аппаратные средства, необходимые для выполнения поставленных задач), так и программного обеспечения, в которое входят: набор развивающих и дидактических игр, текстовой редактор, графический редактор, электронные таблицы, базы данных, желательно пакет бухгалтерских программ, система автоматизированного проектирования.








Цели:

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

  • формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ для обработки текстовой, графической, звуковой и видео - информации;

  • уг­луб­ле­ние зна­ний, уме­ний и на­вы­ков ре­ше­ния за­дач по про­грам­ми­ро­ва­нию и ал­го­рит­ми­за­ции.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения технологии в 11 классе ученик должен:

Знать/понимать:

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

Содержание программы


1. Технологии в современном мире. 16 ч


Технологии легкой промышленности и пищевых производств. Природоохранные технологии. Перспективные направления развития современных технологий. Новые универсальные технологии. Современные электротехнологии. Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Нанотехнологии. Автоматизация технологических процессов.

Практическая работа по теме: «Электротехнологии».

Практическая работа по теме: « Технологии, сфера применения»


2. Профессиональное самоопределение и карьера. 18ч


Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. Нормирование и оплата труда. Понятие «культура труда». Профессиональная этика. Профессиональное становление личности. Профессиональная карьера. Рынок труда и профессий. Профессиональное резюме. Трудоустройство.

Практическая работа по теме: « Цель и задачи своей будущей профессиональной деятельности»

Практическая работа по теме: « Этические нормы своей будущей профессиональной деятельности»

Практическая работа по теме: «Вид профессионального образования»

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Сроки проведения

Скорректированные сроки

  1. Технологии в современном мире. 16 ч.


1

Технологии легкой промышленности и пищевых производств

01.09.15-04.09.15


2

Природоохранные технологии

07.09.15-11.09.15


3

Применение экологически чистых и безотходных производств

14.09.15-18.09.15


4

Перспективные направления развития современных технологий

21.09.15-25.09.15


5

От резца до лазера

28.09.15-02.10.15


6

Новые универсальные технологии

05.10.15-09.10.15


7

Современные электротехнологии

12.10.15-16.10.15


8

Практическая работа по теме: «Электротехнологии»

19.10.15-23.10.15


9

Лучевые технологии

26.10.15-30.10.15


10

Ультразвуковые технологии

09.11.15-13.11.15


11

Плазменная обработка

16.11.15-20.11.15


12

Технологии послойного прототипирования

23.11.15-27.11.15


13

Нанотехнологии

30.11.15-04.12.15


14

Новые принципы организации современного производства

07.12.15-11.12.15


15

Автоматизация технологических процессов

14.12.15-18.12.15


16

Практическая работа по теме: « Технологии, сфера применения»

21.12.15-25.12.15


  1. Профессиональное самоопределение и карьера. 18ч.


17

Понятие профессиональной деятельности

11.01.16-15.01.16


18

Структура и организация производства

18.01.16-22.01.16


19

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

25.01.16-29.01.16


20

Практическая работа по теме: « Цель и задачи своей будущей профессиональной деятельности»

01.02.16-05.02.16


21

Нормирование и оплата труда

08.02.16-12.02.16


22

Культура труда и профессиональная этика

15.02.16-20.02.16


23

Понятие «культура труда»

24.02.16-04.03.16


24

Профессиональная этика

09.03.16-11.03.16


25

Практическая работа по теме: « Этические нормы своей будущей профессиональной деятельности»

14.03.16-18.03.16


26

Профессиональное становление личности

21.03.16-25.03.16


27

Этапы профессионального становления

04.04.16-08.04.16


28

Профессиональная карьера

11.04.16-15.04.16


29

Подготовка к профессиональной деятельности

18.04.16-22.04.16


30

Рынок труда и профессий

25.04.16-29.04.16


31

Виды профессионального образования

04.05.16-06.05.16


32

Практическая работа по теме: «Вид профессионального образования»

10.05.16-13.05.16


33

Трудоустройство. С чего начать?

16.05.16-20.05.16


34

Профессиональное резюме

23.05.16-27.05.16



Итого за год

34 часа
































Перечень учебно-методических средств обучения


Основная учебная литература.


  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2011г.

  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. - Просвещение 2010 г.

  3. 3. Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник для 10-11 класс / Под. Ред. И.А.Сасовой. - М. Просвещение, 2010

Дополнительная учебная литература

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  3. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

  4. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

  5. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2-е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  6. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.










СОГЛАСОВАНО:

Протокол ШМО учителей физики-математики

от 29.08.2015г № 1

Руководитель ШМО

________________Лазарян Е. С.

« 29 августа» 2015 г.







СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________Лазарян Е.С.

« 01 » сентября 2015г


© 2010-2022