Программа внеурочной деятельности (кружок) «Мультимедиа»

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение Витовской основной общеобразовательной школы  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информац... Кружок «Мультимедиа» предназначен для учащихся 5-7 классов. Срок обучения 1 год.Всего 35 занятий.
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности (кружок «Мультимедиа) составлена на основе программы факультатива «Мы - информатики» (5 - 8-е классы средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев 2010г.

Актуальность курса

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение Витовской основной общеобразовательной школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества. Необходимость работы кружка в Витовской оош в том, что в связи с переходом на новый учебный план (5-дневная рабочая неделя) преподавание информатики в 5-7 классах не предусмотрено.

Кружок «Мультимедиа» предназначен для учащихся 5-7 классов. Программа кружка состоит из 4-х разделов.

  • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

  • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD

  • Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point

  • Создание мульти и медиа объектов

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;

  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Формы работы:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- работа малыми группами;

- презентация

- работа с электронными карточками;

- игра;

- учебный проект.

Планируемые результаты:

По окончании данного курса прогнозируется, что учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:

  • Умения работать с операционной системой и частичной её настройкой.

  • Умение пользоваться интернетом.

  • Умение работать с текстовым редактором Microsoft Word

  • Создавать компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии

  • Работать с рисунками и фотографиями с помощью ПК

  • Работать со звуками и видеоизображениями

  • Знать системы обработки числовых данных. Уметь работать с электронными таблицами Excel

Показатели эффективности планируемых результатов

По окончании курса кружка учащиеся 5 класса:

Освоили работу с текстовым редактором Microsoft Word: объекты текстового документа и их параметры, способы выделения объектов текстового документа, создание и редактирование текстового документа, форматирование текста, оформление текста в виде таблицы, включение в текстовый документ графических объектов

Научились работать с компьютерными презентациями с использованием мультимедиа-технологии: понятие мультимедиа технологии, выбор дизайна презентации, ввод текстовой информации на слайды, рисунки и графические примитивы на слайдах, использование анимации в презентации, звук в презентациях, переходы между слайдами, создание презентации на выбранную тему

По окончании курса кружка учащиеся 6 класса:

Научились работать с рисунками и фотографиями: преобразования рисунков и фотографий, создание рисунков, редактирование рисунков

Научились работать со звуками и видеоизображением: узнали о понятии «форматы видео и музыкальных файлов», операции над музыкальными файлами, монтаж, съемка, правило пользования видеокамеры

По окончании курса кружка учащиеся 7 класса:

Познакомились с системой обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel: интерфейс программы. Основные понятия, ввод информации в ячейки, встроенные, математические функции, сортировка и поиск данных, построение диаграмм, построение графиков

Познакомились и научились работать с компьютерными телекоммуникациями: глобальные сети, локальные вычислительные сети

2. Содержание изучаемого курса

1. Техника безопасности при работе в кабинете информатики.

Теоретическая часть. Соблюдение правил т/б при работе с ЭВТ. Организация работы кружка.

2. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

Теоретическая часть. Обзор рисунков. Обзор способов рисования.

Практическая часть. Задания по рисованию. Почтовая марка. Фоновый рисунок рабочего стола. Почтовая открытка. Знаки. Карта. Презентация.

3. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010

Теоретическая часть. Обзор редактора Word. Презентация

Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Объявление. Визитные карточки.

Справочник. Календарь. Статья.

4. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Демонстрация созданных презентаций. Конкурс презентаций.

5. Создание мульти и медиа объектов

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

3. Учебно- тематический план курса

Название темы

Количество часов

из них теоретических

практических

1

Техника безопасности при работе в кабинете информатики

1

1

-

2

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

7

2

5

3

Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010

9

2

7

4

Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010

6

1

5

5

Создание мульти и медиа объектов

12

2

10


Всего

35

8

27

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема занятия

Показатель эффективности результата


Техника безопасности в кабинете информатики

знание и выполнение правил т/б


Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.



Создаём простейшие рисунки.



Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.



Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.



Создание изображений. Работа со слоями.



Создание анимации.



Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

Использование изображений для презентаций


Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.



Редактирование текста.



Форматирование текста.



Работа с таблицами.



Сложные таблицы.



Создаём векторные изображения.



Редактор формул.



Газетные колонки, поиск и замена слов.



Итоговая работа-создание документа.

Создание буклетов, новогодних открыток


Power Point 2010. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.



Выбор дизайна. Правила оформления.



Анимация и настройка презентации. Создание проекта.



Подбор материала и создание проекта.



Работа над выбранным проектом.



Создание и защита проектов.

Создание презентации для школьного мероприятия


Знакомство с средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.



Исполнитель Робот. Составление простейших программ.



Алгоритмические конструкции.


Составление задач и написание программ к ним.



Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.



Выполнение простейших чертежей.



Использование алгоритмических конструкций.



Создание простого орнамента.



Создание сложного орнамента. Циклы.



Создание сложных рисунков.



Создание сложного рисунка и написание программы к нему.


34.


Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник.


35.


Итоговое повторение. Исполнитель-Робот.

Демонстрация созданных презентаций. Конкурс презентаций. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

Перечень учебно-методического обеспечения


Аппаратные средства


  • Персональный компьютер, ноутбук - универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройство ввода графической и текстовой информации - сканер.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами - клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Среда Кумир

  • Браузер

Интернет-ресурсы


  1. Электронная почта (e-mail);

  2. Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: konkyrcy.ucoz.ru/

  3. Сайт кафедры ФИИТ: fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11

6


© 2010-2022