Урок технологии «Цветы для мамы»

Урок технологии в 5 классе. Объёмная аппликация «Цветы для мамы»  Урок актуально провести к  8 марта, чтобы дети подарили сделанные своими руками аппликации маме на праздник.  познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой работы с тканью и бумагой; научить делать объемную аппликацию из заготовок; развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму; воспитывать аккуратность и терпение, любо...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

  • познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой работы с тканью и бумагой;

  • научить делать объемную аппликацию из заготовок;

  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе, любовь к маме.

Вид учебного труда: работа с бумагой и тканью.

Объект труда: объемная аппликация «Цветы для мамы».

Оборудование:

  • для учителя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветы для мамы», лист бумаги формата А-3, ножницы, двусторонний скотч, салфетка, иголка и нитка, ТСО-мультимедиа.

  • для учащихся лист бумаги формата А-3, двусторонний скотч, ножницы, салфетка, иголка и нитка.

План

1. Вводная часть:

  • Приветствие.

  • Организация рабочего места.

  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Основная часть:

  • Сообщение темы урока.

  • Беседа учителя

  • Анализ изделия.

  • Физминутка для пальцев рук.

  • Подготовка деталей.

  • Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ.

  • Уборка рабочего места.

Ход урока

I. Вводная часть:

1. Приветствие.

- Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения, вы знаете, что это такое, когда приходят гости посмотреть на вас. В конце урока мы с вами покажем свои поделки гостям.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами и швейной иглой)

3. Повторение правил безопасности при работе ножницами, ниткой и иголкой.:

Правила безопасности при работе с ножницами

Правила безопасности при работе со швейной иглой:

………………………………..

- А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял - туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно.

II. Основная часть

1. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с аппликацией. Но аппликация у нас будет не простая. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «объемная аппликация». Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ткани, которая называется «Цветы для мамы» Мы с вами знаем, что в конце ноября отмечается праздник - День мамы. И постараемся сделать аппликацию для наших любимых мам. Для того, чтобы сделать эту аппликацию нам понадобятся листы бумаги формата А-3, заготовки для того, чтобы можно было собрать цветы и прикрепить их на наши листы, и различные украшения. Которые вы найдете у себя в волшебных коробках. Работать будем в группах по 4 человека.

2. Анализ изделия

-Посмотрите, у нас есть заготовки, которые мы с вами можем использовать так, как нам захочется. Мы можем взять заготовки для цветов, наложить одну на другую, и так несколько слоев. Потом мы все это скрепляем ниткой с иголкой, в центр можно прикрепить понравившуюся бусинку. Таким образом, у нас получается один цветок. Так же поступаем и с остальными цветами. Когда мы сделаем достаточное количество цветов, мы можем разместить их на нашем листе так, как посчитаем нужным. Работать мы будем в группах и перед тем, как прикрепить цветок вы должны посоветоваться, как лучше это сделать, ведь вы работаете вместе, сообща. Такая работа требует большого внимания.

- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

3. Физминутка для пальцев рук «Колокольчик».

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

4. Алгоритм выполнения работы.

- Итак: наше рабочее место готово.

Я предлагаю выполнить аппликацию « Цветы для мамы»

- Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветы для мамы».

  • У каждой команды на столе лежит лист бумаги и волшебная коробочка, в которой вы найдете все необходимое для выполнения нашей аппликации.

  • Возьмем лист бумаги, на которой мы будем выполнять работу.

  • Из деталей цветка вы сначала делаете объемные цветы, накладывая несколько деталей друг на друга. Не забудьте оформить середину цветка. Все необходимое для работы есть в ваших волшебных коробочках.

  • Выложить готовые цветы на лист бумаги.

  • Для начала мы должны сделать стебли и листики для них. Посмотрите, у вас в ваших волшебных коробочках есть все необходимое для этого, просто вы должны немного пофантазировать.

  • Прикрепить цветок к листу бумаги с помощью двустороннего скотча.

  • После того, как у вас готовы цветы со стебельками и листьями, мы с вами должны все оформить в рамочку. Давайте опять обратимся к нашим волшебным коробочкам.

  • Можете еще украсить вашу аппликацию тем, что найдете в коробочках.

  • И вот аппликация готова.

Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. 1 мин

- Вопросы есть? Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм. (сам. работа)

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

- Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

- А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

- Давайте покажем наши работы гостям.

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

- Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Вашим мамам, я думаю, будет очень приятно получить от вас в подарок цветы, сделанные своими руками. Каждый из вас может порадовать свою маму таким подарком.



© 2010-2022