- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии «Цветы для мамы»
Урок технологии «Цветы для мамы»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нижегородова Е.Н. |
Дата | 10.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели:
-
познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой работы с тканью и бумагой;
-
научить делать объемную аппликацию из заготовок;
-
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
-
воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе, любовь к маме.
Вид учебного труда: работа с бумагой и тканью.
Объект труда: объемная аппликация «Цветы для мамы».
Оборудование:
-
для учителя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветы для мамы», лист бумаги формата А-3, ножницы, двусторонний скотч, салфетка, иголка и нитка, ТСО-мультимедиа.
-
для учащихся лист бумаги формата А-3, двусторонний скотч, ножницы, салфетка, иголка и нитка.
План
1. Вводная часть:
-
Приветствие.
-
Организация рабочего места.
-
Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть:
-
Сообщение темы урока.
-
Беседа учителя
-
Анализ изделия.
-
Физминутка для пальцев рук.
-
Подготовка деталей.
-
Алгоритм выполнения. Сборка.
3. Подведение итогов. Выставка работ.
-
Уборка рабочего места.
Ход урока
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
- Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения, вы знаете, что это такое, когда приходят гости посмотреть на вас. В конце урока мы с вами покажем свои поделки гостям.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами и швейной иглой)
3. Повторение правил безопасности при работе ножницами, ниткой и иголкой.:
Правила безопасности при работе с ножницами
Правила безопасности при работе со швейной иглой:
………………………………..
- А какие правила рабочего человека?
Правила рабочего человека
-
Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
-
Во время работы содержи свое место в порядке: где взял - туда и положи
-
Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
-
Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
-
Работайте дружно.
II. Основная часть
1. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с аппликацией. Но аппликация у нас будет не простая. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «объемная аппликация». Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ткани, которая называется «Цветы для мамы» Мы с вами знаем, что в конце ноября отмечается праздник - День мамы. И постараемся сделать аппликацию для наших любимых мам. Для того, чтобы сделать эту аппликацию нам понадобятся листы бумаги формата А-3, заготовки для того, чтобы можно было собрать цветы и прикрепить их на наши листы, и различные украшения. Которые вы найдете у себя в волшебных коробках. Работать будем в группах по 4 человека.
2. Анализ изделия
-Посмотрите, у нас есть заготовки, которые мы с вами можем использовать так, как нам захочется. Мы можем взять заготовки для цветов, наложить одну на другую, и так несколько слоев. Потом мы все это скрепляем ниткой с иголкой, в центр можно прикрепить понравившуюся бусинку. Таким образом, у нас получается один цветок. Так же поступаем и с остальными цветами. Когда мы сделаем достаточное количество цветов, мы можем разместить их на нашем листе так, как посчитаем нужным. Работать мы будем в группах и перед тем, как прикрепить цветок вы должны посоветоваться, как лучше это сделать, ведь вы работаете вместе, сообща. Такая работа требует большого внимания.
- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
3. Физминутка для пальцев рук «Колокольчик».
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
4. Алгоритм выполнения работы.
- Итак: наше рабочее место готово.
Я предлагаю выполнить аппликацию « Цветы для мамы»
- Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветы для мамы».
-
У каждой команды на столе лежит лист бумаги и волшебная коробочка, в которой вы найдете все необходимое для выполнения нашей аппликации.
-
Возьмем лист бумаги, на которой мы будем выполнять работу.
-
Из деталей цветка вы сначала делаете объемные цветы, накладывая несколько деталей друг на друга. Не забудьте оформить середину цветка. Все необходимое для работы есть в ваших волшебных коробочках.
-
Выложить готовые цветы на лист бумаги.
-
Для начала мы должны сделать стебли и листики для них. Посмотрите, у вас в ваших волшебных коробочках есть все необходимое для этого, просто вы должны немного пофантазировать.
-
Прикрепить цветок к листу бумаги с помощью двустороннего скотча.
-
После того, как у вас готовы цветы со стебельками и листьями, мы с вами должны все оформить в рамочку. Давайте опять обратимся к нашим волшебным коробочкам.
-
Можете еще украсить вашу аппликацию тем, что найдете в коробочках.
-
И вот аппликация готова.
Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. 1 мин
- Вопросы есть? Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм. (сам. работа)
Целевые обходы учителя:
-
Контроль организации рабочего места.
-
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
-
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
-
Контроль объема и качества выполнения работы.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
1. Выставка работ.
- Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.
Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.
- А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)
- Давайте покажем наши работы гостям.
2. Итог урока. Заключительное слово учителя.
- Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Вашим мамам, я думаю, будет очень приятно получить от вас в подарок цветы, сделанные своими руками. Каждый из вас может порадовать свою маму таким подарком.