- Преподавателю
- Технология
- Урок. Схема анализа урока
Урок. Схема анализа урока
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Научные работы |
Автор | Рыбакова Н.Н. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок.
Схема анализа урока.
Мотивационно-ориентационный аспект.
-
Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приемы для этого были использованы?
-
Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность учителя на развитие индивидуальности учащихся на формирование их способности к самопознанию, самостроительству и творческой деятельности?
Содержательный аспект.
-
Является ли отобранный учебный материал адекватный требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока?
-
Смог ли учитель определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ученика? Насколько изучаемое явление интересно и значимо для учеников?
-
Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нем наиболее важное и характерное, обнаружить внутрипредметные и межпредметные связи.
-
Очевидна ли практическая направленность учебного материала? Какое значение имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческой активности учащихся?
Организационный аспект.
-
Какие педагогические приемы использовались для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся?
-
Применялись ли диалоговые и полилоговые формы общения в ходе учебного занятия.
-
Стимулировал ли учитель учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения?
-
Стимулировал ли учитель учащихся к организации творческой деятельности?
-
Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление учителем толерантности и доверия в учебном взаимодействии?
-
Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Чувствовалось ли проявление самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся?
-
Присущ ли проектным заданиям дифференцированный характер? Обладали ли ученики реальным правом выбора проектного задания?
-
Насколько соответствовали технические приемы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?
Оценочно-результативный аспект.
-
Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?
-
Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащегося, выработке у него индивидуального стиля познания и проявление творчества?
Применение этой схемы позволит упорядочить современную рефлексивную и творческую деятельность, сосредоточить внимание ее участников на анализе и оценке тех сторон учебного занятия, которые непосредственно связаны с результатами использования творческой активности личности. Коллективный анализ уроков станет более направленным и продуктивным.