Урок. Схема анализа урока

Раздел Технология
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок.

Схема анализа урока.

Мотивационно-ориентационный аспект.

  1. Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приемы для этого были использованы?

  2. Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность учителя на развитие индивидуальности учащихся на формирование их способности к самопознанию, самостроительству и творческой деятельности?

Содержательный аспект.

  1. Является ли отобранный учебный материал адекватный требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока?

  2. Смог ли учитель определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ученика? Насколько изучаемое явление интересно и значимо для учеников?

  3. Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нем наиболее важное и характерное, обнаружить внутрипредметные и межпредметные связи.

  4. Очевидна ли практическая направленность учебного материала? Какое значение имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческой активности учащихся?

Организационный аспект.

  1. Какие педагогические приемы использовались для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся?

  2. Применялись ли диалоговые и полилоговые формы общения в ходе учебного занятия.

  3. Стимулировал ли учитель учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения?

  4. Стимулировал ли учитель учащихся к организации творческой деятельности?

  5. Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление учителем толерантности и доверия в учебном взаимодействии?

  6. Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Чувствовалось ли проявление самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся?

  7. Присущ ли проектным заданиям дифференцированный характер? Обладали ли ученики реальным правом выбора проектного задания?

  8. Насколько соответствовали технические приемы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?

Оценочно-результативный аспект.

  1. Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?

  2. Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащегося, выработке у него индивидуального стиля познания и проявление творчества?

Применение этой схемы позволит упорядочить современную рефлексивную и творческую деятельность, сосредоточить внимание ее участников на анализе и оценке тех сторон учебного занятия, которые непосредственно связаны с результатами использования творческой активности личности. Коллективный анализ уроков станет более направленным и продуктивным.



© 2010-2022