Рабочая программа по ориентационому курсу «Твоя профессиональная карьера» (9 класс)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иванчиковская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области




Согласовано на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

протокол №___ от________

и методическом совете школы

протокол №__ от __________

Утверждено на заседании педагогического совета школы

протокол №_ от ___________

Введено в действие приказом

№ __ от ___________.

директор школы

___________ Лысенко В.А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ОРИЕНТАЦИОННОМУ КУРСУ


«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»


9 класс

(3-я образовательная ступень)






Составила учитель технологии :

Лукъянчикова Елена Валерьевна







2015-2016 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:

  • Закона РФ «Об образовании»

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования

  • Примерной образовательной программы по Технологии .

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

  • Учебного плана МБОУ «Иванчиковская СОШ» (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);

  • Годового учебного календарного графика на 2015-2016учебный год;

  • Основной образовательной программы МБОУ«Иванчиковская СОШ» ;

  • Учебно-методического комплекса/ А.Н. Богатырева О.П.Очинин, П.С.Самородский и др.. под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана -Граф, 2013.

Цели и задачи изучения курса


Основная цель данного направления - сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

- оказание психолого - педагогической поддержки обучающимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего образования.

В ходе занятий по этому разделу решаются следующие задачи:

- Вооружить учащихся знаниями о различных профессиях, правилами выбора профессиональной деятельности и требованиями которые предъявляют профессии к человеку, изучить свои интересы, склонности, способности состояние, состояние здоровья и индивидуальные личностные особенности.

- Дать общие сведения о видах производственных сфер (индустриальное, земледелие и животноводство, легкая и пищевая промышленность, торговля и общественное питание, арттехника, перспективные технологии, социальная, предпринимательство, управленческая деятельность).

- Обобщит ь у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;

сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

-Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации ;воспитывать уважение к рабочему человеку.


Место предмета в учебном плане


В Федеральном базисном образовательном плане на изучение ориентационного курса «Твоя профессиональная карьера» в 9 классе отводится 34 часа в год (1 ч. в неделю).



Содержание учебного предмета


Ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по тому или иному направлению (проба выбора профиля обучения), информационной поддержки выбора профиля дальнейшего образования и наиболее адаптированных к данной ситуации активизирующих методов помощи в профессиональном выборе. Работа сопровождается анализом материалов СМИ, знакомством с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; с проблемой профессиональных притязаний человека; с технологией вербации и анализа факторов, влияющих на производимый выбор.


Технология основных сфер деятельности


Основные теоретические сведения

Изучение сфер профессиональной деятельности. Профессии разных отраслей производства. Непроизводственные отрасли..

Профессия и карьера. Виды профессий. Предпринимательство.

Сообщения о профессиях разных отраслей производства.



Радиоэлектроника

Основные теоретические сведения

Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условные обозначения. Бытовые радиоэлектронные приборы

Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Правила безопасности.


Технология обработки конструкционных материалов


Основные теоретические сведения

Изучение конструкционных материалов, их получение, применение, утилизация.

Применение конструкционных материалов.

Проект.


Вязание крючком


Основные теоретические сведения

Инструменты и материалы. Основные виды петель. Техника выполнения основных видов петель. Инструменты и материалы. Вязание полотна рядами. Вязание по кругу. Способы вязания по кругу.

Вязание салфетки. Плотное вязание по кругу.

Подбор инструментов и материалов. Вязание полотна. Изготовление проектного изделия.

Проект.


Профессиональное самоопределение


Основные теоретические сведения

Выбор профессии. Пути получения образования. Связь с характеристиками профессиональных сфер.

Оценивание своих личностных качеств, интересов, склонностей, состояние здоровья. Профессиограмма. Психограмма.

Проект.










Требования

к уровню подготовки обучающихся


В результате обучения обучающиеся должны знать:

значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.

- уметь:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

-иметь представления:

о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования.




Критерии

оценки учебной деятельности обучающихся.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.





Тематическое планирование.


№ п.п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Технология основных сфер деятельности

9

2

Радиоэлектроника

6

3

Цифровая электроника элементы ЭВМ

3

4

Технология обработки конструкционных материалов

3

5

Вязание крючком

4

Профессиональное самоопределение

9

Всего : 34 час


Учебно-методическое обеспечение


Учебник

Технология / А.Н. Богатырева О.П.Очинин, П.С.Самородский и др.. под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана -Граф, 2013.

Толяко В. А. Психология решения школьниками творческих задач. - Киев: Рад. Школа, 1983.

Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995.

Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под. ред. С. Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1997.

Информационные ресурсы:


  1. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru

  2. Единая коллекция school-collection.edu.ru

  3. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Календарно- тематическое планирование

9 класс

№ п.п

Название раздела и тема урока

Колич.

часов

Дата

План

Факт

Технология основных сфер профессиональной деятельности

9 часов

1

Профессия и карьера

2

Технологии индустриального производства

3

Технологии агропромышленного производства

4

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности.


5

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.


6

Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии.

7

Профессиональная деятельность в социальной сфере.

8

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

9

Технологии управленческой деятельности.


Радиоэлектроника

6 часов

10

Из истории радиоэлектроники

11

Электромагнитные волны и передача информации

12

Правила электробезопасности и технология радиомонтажных работ

13

Технология электро- радиотехнических измерений .Элементы электроцепей

14

. Полупроводниковые приборы. Бытовые радиоэлектронные приборы

15

Технология учебного проектирования. Простые автоматические устройства


Цифровая электроника и элементы ЭВМ

3 часа

16

Цифровые приборы вашего окружения. Элементф цифровой электроники.

17

Функциональные узлы цифровой электроники.

18

«Анотомия» персонального компьютера


Технологии обработки конструкционных материалов

3 часа

19

Металл.

20

Древесина. Пластмассы


21

Творческий проект «Утилизация пластмассовых емкостей»


Вязание крючком

4 часа

22

Основные элементы вязания крючком.

23

Вязание полотна. Техника филейного вязания.

24

Декоративная отделка. Модные аксессуары.

25

Творческий проект «Сумка для пляжа»


Профессиональное самоопределение

9 часов

26

Основы профессионального самоопределения

27

Классификация профессий . Профессиограмма и психограмма профессии.

28

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.


29

Профессиональные интересы, склонности и способности.

30

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

31

Психические процессы , важные для профессионального самоопределения.

32

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределения.

33

Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.


34

Творческий проект- «Профессиональное самоопределение».


Всего : 34 часа




© 2010-2022