- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по ориентационому курсу «Твоя профессиональная карьера» (9 класс)
Рабочая программа по ориентационому курсу «Твоя профессиональная карьера» (9 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лукъянчикова Е.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иванчиковская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Согласовано на заседании МО
учителей гуманитарного цикла
протокол №___ от________
и методическом совете школы
протокол №__ от __________
Утверждено на заседании педагогического совета школы
протокол №_ от ___________
Введено в действие приказом
№ __ от ___________.
директор школы
___________ Лысенко В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРИЕНТАЦИОННОМУ КУРСУ
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»
9 класс
(3-я образовательная ступень)
Составила учитель технологии :
Лукъянчикова Елена Валерьевна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
-
Закона РФ «Об образовании»
-
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования
-
Примерной образовательной программы по Технологии .
-
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
-
Учебного плана МБОУ «Иванчиковская СОШ» (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
-
Годового учебного календарного графика на 2015-2016учебный год;
-
Основной образовательной программы МБОУ«Иванчиковская СОШ» ;
-
Учебно-методического комплекса/ А.Н. Богатырева О.П.Очинин, П.С.Самородский и др.. под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана -Граф, 2013.
Цели и задачи изучения курса
Основная цель данного направления - сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
- оказание психолого - педагогической поддержки обучающимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего образования.
В ходе занятий по этому разделу решаются следующие задачи:
- Вооружить учащихся знаниями о различных профессиях, правилами выбора профессиональной деятельности и требованиями которые предъявляют профессии к человеку, изучить свои интересы, склонности, способности состояние, состояние здоровья и индивидуальные личностные особенности.
- Дать общие сведения о видах производственных сфер (индустриальное, земледелие и животноводство, легкая и пищевая промышленность, торговля и общественное питание, арттехника, перспективные технологии, социальная, предпринимательство, управленческая деятельность).
- Обобщит ь у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
-Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации ;воспитывать уважение к рабочему человеку.
Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение ориентационного курса «Твоя профессиональная карьера» в 9 классе отводится 34 часа в год (1 ч. в неделю).
Содержание учебного предмета
Ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по тому или иному направлению (проба выбора профиля обучения), информационной поддержки выбора профиля дальнейшего образования и наиболее адаптированных к данной ситуации активизирующих методов помощи в профессиональном выборе. Работа сопровождается анализом материалов СМИ, знакомством с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; с проблемой профессиональных притязаний человека; с технологией вербации и анализа факторов, влияющих на производимый выбор.
Технология основных сфер деятельности
Основные теоретические сведения
Изучение сфер профессиональной деятельности. Профессии разных отраслей производства. Непроизводственные отрасли..
Профессия и карьера. Виды профессий. Предпринимательство.
Сообщения о профессиях разных отраслей производства.
Радиоэлектроника
Основные теоретические сведения
Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условные обозначения. Бытовые радиоэлектронные приборы
Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Правила безопасности.
Технология обработки конструкционных материалов
Основные теоретические сведения
Изучение конструкционных материалов, их получение, применение, утилизация.
Применение конструкционных материалов.
Проект.
Вязание крючком
Основные теоретические сведения
Инструменты и материалы. Основные виды петель. Техника выполнения основных видов петель. Инструменты и материалы. Вязание полотна рядами. Вязание по кругу. Способы вязания по кругу.
Вязание салфетки. Плотное вязание по кругу.
Подбор инструментов и материалов. Вязание полотна. Изготовление проектного изделия.
Проект.
Профессиональное самоопределение
Основные теоретические сведения
Выбор профессии. Пути получения образования. Связь с характеристиками профессиональных сфер.
Оценивание своих личностных качеств, интересов, склонностей, состояние здоровья. Профессиограмма. Психограмма.
Проект.
Требования
к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения обучающиеся должны знать:
значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
- уметь:
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
-иметь представления:
о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования.
Критерии
оценки учебной деятельности обучающихся.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
-
полностью усвоил учебный материал;
-
умеет изложить учебный материал своими словами;
-
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
-
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
-
в основном усвоил учебный материал;
-
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-
подтверждает ответ конкретными примерами;
-
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
-
не усвоил существенную часть учебного материала;
-
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-
слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
-
почти не усвоил учебный материал;
-
не может изложить учебный материал своими словами;
-
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
-
полностью не усвоил учебный материал;
-
не может изложить учебный материал своими словами;
-
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Тематическое планирование.
-
№ п.п.
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Технология основных сфер деятельности
9
2
Радиоэлектроника
6
3
Цифровая электроника элементы ЭВМ
3
4
Технология обработки конструкционных материалов
3
5
Вязание крючком
4
Профессиональное самоопределение
9
Всего : 34 час
Учебно-методическое обеспечение
Учебник
Технология / А.Н. Богатырева О.П.Очинин, П.С.Самородский и др.. под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана -Граф, 2013.
Толяко В. А. Психология решения школьниками творческих задач. - Киев: Рад. Школа, 1983.
Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995.
Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под. ред. С. Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1997.
Информационные ресурсы:
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru
-
Единая коллекция school-collection.edu.ru
-
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Календарно- тематическое планирование
9 класс
№ п.п
Название раздела и тема урока
Колич.
часов
Дата
План
Факт
Технология основных сфер профессиональной деятельности
9 часов
1
Профессия и карьера
2
Технологии индустриального производства
3
Технологии агропромышленного производства
4
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности.
5
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
6
Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии.
7
Профессиональная деятельность в социальной сфере.
8
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.
9
Технологии управленческой деятельности.
Радиоэлектроника
6 часов
10
Из истории радиоэлектроники
11
Электромагнитные волны и передача информации
12
Правила электробезопасности и технология радиомонтажных работ
13
Технология электро- радиотехнических измерений .Элементы электроцепей
14
. Полупроводниковые приборы. Бытовые радиоэлектронные приборы
15
Технология учебного проектирования. Простые автоматические устройства
Цифровая электроника и элементы ЭВМ
3 часа
16
Цифровые приборы вашего окружения. Элементф цифровой электроники.
17
Функциональные узлы цифровой электроники.
18
«Анотомия» персонального компьютера
Технологии обработки конструкционных материалов
3 часа
19
Металл.
20
Древесина. Пластмассы
21
Творческий проект «Утилизация пластмассовых емкостей»
Вязание крючком
4 часа
22
Основные элементы вязания крючком.
23
Вязание полотна. Техника филейного вязания.
24
Декоративная отделка. Модные аксессуары.
25
Творческий проект «Сумка для пляжа»
Профессиональное самоопределение
9 часов
26
Основы профессионального самоопределения
27
Классификация профессий . Профессиограмма и психограмма профессии.
28
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.
29
Профессиональные интересы, склонности и способности.
30
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.
31
Психические процессы , важные для профессионального самоопределения.
32
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределения.
33
Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.
34
Творческий проект- «Профессиональное самоопределение».
Всего : 34 часа