Конспект урока на тему Сборка ящика посевного

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок совершенствования знаний и умений

2)Тема урока: Сборка ящика посевного.

Цели: Совершенствовать знания и умения по сборке простого столярного изделия.

Воспитывать интерес к сборочным операциям.

Развивать аккуратность при выполнении сборочных операций.

Место проведения: столярные мастерские.

Оборудование: Верстак, детали ящика посевного, дрель-шуруповерт, шило, угольник столярный, саморезы (шурупы)-30мм.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

а. Проверка готовности класса к занятию;

б. Приветствие класса;

в. Сообщение темы и целей занятия.

2. Словарная работа:

- Детализация.

- Монтаж.

3. Повторение изученного.

- Пользуясь эскизом детализации изготовленных деталей, расскажите об их изготовлении и назначении. (фронтальный опрос)

- Какие виды соединений вы знаете? (Разборные и неразборные).

-Как выполняют неразборные соединения? (На гвоздях и на клею).

- Как выполняют разборные соединения?(с помощью винтов, шурупов, болтов и различной крепежной фурнитуры).

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

При сборке посевного ящика мы будем использовать шурупы или саморезы.

Как будет называться наше соединение?(Разборное).

Почему? (Потому, что во время эксплуатации, какая-либо деталь может выйти из строя и её придется заменить).

Доски наших деталей достаточно тонкие и чтобы они при сборке не трескались, их необходимо будет просверлить. Что бы сверло не смещалось по поверхности доски нужно место будущего сверления накалывать шилом.

Сверлить детали будем дрелью-шуруповертом, так как она легче и этим инструментом проще работать.

5.Планирование деятельности.

а. Подготовка рабочего места ;

б.Сборка полика с ножками;

в. Присоединение к полику боковых стенок.

г. Крепление торцевых стенок с поликом и боковыми стенками.

Во время сборки вы должны контролировать себя столярным угольником.

6.самостоятельная практическая деятельность учащихся по сборке ящиков.

- Операция по сборке деталей ящика легче выполнять вдвоем.

- Если сборку производит один учащейся, то ту деталь, к которой крепятся остальные нужно фиксировать в зажиме верстака.

- Контролировать выполнение и соблюдение правил техники безопасности.

- Оказание помощи при необходимости.

7.Итог занятия.

а. Осмотр ящиков учителем и оценивание качества работы с комментариями;

б. Выставление оценок за работу на занятии;

в.Наведение порядка учащимися на индивидуальных рабочих местах.



© 2010-2022