- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока на тему Сборка ящика посевного
Конспект урока на тему Сборка ящика посевного
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зигарь А.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок совершенствования знаний и умений
2)Тема урока: Сборка ящика посевного.
Цели: Совершенствовать знания и умения по сборке простого столярного изделия.
Воспитывать интерес к сборочным операциям.
Развивать аккуратность при выполнении сборочных операций.
Место проведения: столярные мастерские.
Оборудование: Верстак, детали ящика посевного, дрель-шуруповерт, шило, угольник столярный, саморезы (шурупы)-30мм.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
а. Проверка готовности класса к занятию;
б. Приветствие класса;
в. Сообщение темы и целей занятия.
2. Словарная работа:
- Детализация.
- Монтаж.
3. Повторение изученного.
- Пользуясь эскизом детализации изготовленных деталей, расскажите об их изготовлении и назначении. (фронтальный опрос)
- Какие виды соединений вы знаете? (Разборные и неразборные).
-Как выполняют неразборные соединения? (На гвоздях и на клею).
- Как выполняют разборные соединения?(с помощью винтов, шурупов, болтов и различной крепежной фурнитуры).
4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
При сборке посевного ящика мы будем использовать шурупы или саморезы.
Как будет называться наше соединение?(Разборное).
Почему? (Потому, что во время эксплуатации, какая-либо деталь может выйти из строя и её придется заменить).
Доски наших деталей достаточно тонкие и чтобы они при сборке не трескались, их необходимо будет просверлить. Что бы сверло не смещалось по поверхности доски нужно место будущего сверления накалывать шилом.
Сверлить детали будем дрелью-шуруповертом, так как она легче и этим инструментом проще работать.
5.Планирование деятельности.
а. Подготовка рабочего места ;
б.Сборка полика с ножками;
в. Присоединение к полику боковых стенок.
г. Крепление торцевых стенок с поликом и боковыми стенками.
Во время сборки вы должны контролировать себя столярным угольником.
6.самостоятельная практическая деятельность учащихся по сборке ящиков.
- Операция по сборке деталей ящика легче выполнять вдвоем.
- Если сборку производит один учащейся, то ту деталь, к которой крепятся остальные нужно фиксировать в зажиме верстака.
- Контролировать выполнение и соблюдение правил техники безопасности.
- Оказание помощи при необходимости.
7.Итог занятия.
а. Осмотр ящиков учителем и оценивание качества работы с комментариями;
б. Выставление оценок за работу на занятии;
в.Наведение порядка учащимися на индивидуальных рабочих местах.