Программа краткосрочного курса для 5 классов Дизайнерская упаковка

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа

краткосрочного курса «Подарочная упаковка»


  1. ФИО, должность автора полностью:

Тарасова Елена Павловна, учитель технологии МАОУ «ООШ№2».


  1. Форма и название программы:

Краткосрочный курс «Подарочная упаковка»


  1. Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.

Обучающиеся 5 классов МАОУ «ООШ№2»


  1. Количество часов 8, из них количество часов на аудиторную -1-2, практическую-2-3, самостоятельную работу учащихся -4-5 часов.


  1. Наличие программы в УП школы, в плане внеурочной деятельности имеется.


  1. Организационные условия реализации программы:

  • время проведения: в течение года, по средам еженедельно

  • режим проведения, 815-855

  • место реализации программы: МАОУ «ООШ №2», каб. № 101


  1. Ожидаемые результаты реализации программы

Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Сформированность эстетических

знаний, потребностей, чувств

личностные

Качественно

и эстетически

выполненая упаковка

Умение

самостоятельно определять

цели, формировать задачи,

планировать

пути достижения цели.

Умение соотносить

свои действия с

планируемыми результатами.

Умение осуществлять конт-

роль в процессе своей

деятельности.

регулятивные

Деятельность учащихся

по заданному алгоритму

Умение создавать

применять и преобразовывать

знаки и символы в учебных

целях

познавательные

Соответствие полученного продукта (упаковки),

заданным чертежам,

технологии декорирования

Умение организовывать

учебное сотрудничество и

совместную деятельность

с учителем и сверстниками,

работать индивидуально

и в группе.

Умение защитить свой

продукт и оценить продукт

участников группы

коммуникативные

Совместная деятельность.

Обучающийся

легко входит в контакт с аудиторией, держится

свободно, отвечает на

все вопросы, публично защищает свой продукт.


  1. План реализации программы: 2 модуля -1 триместр; 2-триместр 2015-2016 уч.г. по расписанию школы.

Описание замысла программы.

Выполнение оригинальной дизайнерской упаковки для праздников. Упаковка подарка - важная часть современного поздравления. Впечатление от подарка создает его упаковка. Красивые, оригинально оформленные коробочки и свертки так и просятся в руки. Ощущение праздника, радости, позитивного настроения - умение создать своими руками. Программа курса позволяет овладеть основными принципами упаковки подарков различной формы, изготовление декораций к упаковке, научиться подбирать материалы по цвету и фактуре, развить эстетического восприятия формировать метапредметные УУД.

Цель программы: Обеспечить условия, способствующие формированию познавательной деятельности, социального самоопределения, творческой самореализации средствами декоративн - прикладного искусства.

Содержание программы

Название занятия

часы

Содержание деятельности

педагога и учащихся

Объект оценивания

1


2



3


4


5

6

2

Дизайнерская упаковка


«Веселые зверята»

Подарочная

упаковка


Пирамида «Елочка»

Подарочная

упаковка


«Снеговик»

Новогодняя

упаковка

для шоколада

«Торт» упаковка

«Чудодар»

заключит.занятие

1


2



2


1


1

1

Праздники и их традиции (беседа).

Материалы и техники изготовления

подарочной упаковки (слайд-шоу).

Разработка эскиза упаковки.

Оформление коробки через образ.

Подбор материала для изготовления

(ткань, бумага)

Раскрой материала и

обклейка конструкции коробки.

Декорирование (бусины, кружева и тд.)

Чертеж, развертка, линии,

тиснение (беседа)

Изготовление упаковки по шаблону

Декорирование (орнамент

в полосе)

Изготовление деталей для образа

(шарф, шапочка)

Декорирование

Изготовление

развертки 3-ой призмы

Декорирование (коллект. работа)

Презентация-выставка

проектов дизайнерских упаковок.

Вручение сертификатов

Деятельность ребенка, направленная на достижение результатов; умение работать в группе и индивидуально.







Публичная защита готового продукта


  1. Материалы для реализации программы :

Ресурсные: цветня бумага, картон, клей, ножницы, кусочки ткани, тесьма, проволока.

Дидактический: схемы, чертежи, шаблоны.

  1. Литература:

«365 Веселых уроков труда» Автор: Мария Левина. Москва 1999г.

«Расписные самоделки: от ларцов до матрешек» Р.П.Андреева, Санкт-Петербург 2000.

Характеристика образовательной программы ИнОП

  • Содержание деятельности носит надпредметный характер; оно непосредственно связано с их реальной жизнью в стенах школы и за ее пределами, с их жизненным опытом.

  • Деятельность обучающихся мотивированна, осознанна. Они понимают, что, как и зачем делают, видят смысл, испытывают интерес.

  • Деятельность привела к получению конкретного результата, выраженного в форме объективированного показателя - продукта; результат неоднозначный; результат имеет значимость в рамках ученического коллектива.

  • Высокий уровень самостоятельности и ответственности за результат, преобладание активных форм работы, минимизация репродуктивности и заданной алгоритмизации.

  • Возможность содержательной дифференциации и индивидуализации деятельности каждого учащего в рамках ученического коллектива.

  • Наличие объективированной прозрачной системы диагностики результатов деятельности учащихся с использованием определения рейтинга.


© 2010-2022