- Преподавателю
- Технология
- Организация воспитатательной деятельности в кружке «Флористика»
Организация воспитатательной деятельности в кружке «Флористика»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шавхалова М.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Организация воспитатательной деятельности в кружке «Флористика»
Мукрам Мухамедовна Шавхалова
учитель технологии
сш.им. Ж.Тобаякова
с.Жайнак
Кербулакского района
Алматинской области
Разные люди по-своему определяют, когда человек делает что-либо новое для себя, то он творит. Оценкой творческих способностей являются такие параметры, как беглость, легкость, гибкость, оригинальность,воображение. Кто может превзойти в этом детей?
Взрослые, глядя на детское искусство, с легкостью находят в нем элементы «примитивизма». Детский взгляд на мир для них чужд. Тем не менее, взрослые должны понимать, что это естественное проявление творческого мышления. Ребенок уже использовал навыки структуирования, упорядочивания и определения соотношений,которое постепенно совершенствуются и дают ему новые знания. Поэтому необходимо познать и понять приемы творчества. Работая творчески ребенок воспитывает в себе нравственные и эстетические качества. Следует усвоить и почувствовать, как изменение точки зрения превращается в мощное средство, творчество как процесс.
Ученики наравне с учителем принимает участие в процессе и оценке результатов своей деятельности. За каждым ребенком признается право брать индивидуальностью своим опытом и знаниями,мнениями, способностями и потребностями. Акцент при этом делается не на то, что изучать. Учитель волен стимулировать и направлять естественное любопытство, любознательность и воспитывать творческие способности ребенка.Все это дает широкие возможности для проявления и развития потенциала заложенного в ребенке.
Начиная с первых лет обучения и воспитания детей, школа готовит их к общественно-полезной деятельности, к труду на общую пользу. Она исходит указания о том,что только в труде можно стать полезным обществу. Труд в условиях общества стал основным видом общественно-полезной деятельности, чтобы выполнить эти требования необходимо применять различные формы работы, среди которых является и кружковая работа.
Включаясь в трудовой процесс ребенок коренным образом меняет свое предстовление о себе,об окружающем мире. Радикальном образом изменяется самооценка, она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в группе. Учитель должен поддерживать и направлять развивающий интерес, под влиянием этого интереса будет развиваться самопознание. Главная развивающая функция творчества - это переход от самооценки к самопознанию, кроме того в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. В следствии коллективности труда школьник получает навыки работы, общения сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе и имеет воспитательный характер.
Сложившиеся на сегодняшний день в Казахстане новые экономические условия ставят перед нами задачу и цели: это формирование всестороннего и гармонично развитой личности, решение которой во многом будет способствовать правильной организации трудового обучения и развитию творческих способностей учащихся.
Программа воспитания Р.К. до 2020 года предусматривает переход к профильной подготовке на завершающем этапе получения общего среднегообразования и переход к 12-летнему образованию. В связи с этим можно было бы ввести в учебной процесс курсы по декаративно-прикладному искусству, тем более что на уроках технологии темы изучают. После окончания школы дети могли бы избрать профессию дизайнера, оформителя, модельера и т.д.
Кружковая работа по «Флористике» способствует политехническому и эстетическому воспитанию школьников.
Выбор композиции составления узора, подбора цветов ниток, выбор материала и т.д. все это способствует привитию и совершенствованию специальных трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, художественный вкус, приучает к аккуратности, усидчивости в работе детей.
Занятия в кружке способствуют ориентации школьников декоративно- художественному искусству, развитию которого уделяется в данное время большое внимание. Кружок носит и воспитательный характер. Это, прежде всего, умение детей познать себя, развитие творческих способностей, воспитывается воля, характер , чувство коллективизма; вырабатываются такие качества как взаимопомощь, умение самостоятельно применять полученные знания при составлении композиции, воспитывается взаимоуважение, взаимопонимание, внимательность, ответственность и умение доводить работу до конечного результата. При коллективной работе воспитывается сплоченность, патриотические чувства, воспитывается любовь и бережное отношение к природе, обогащается и расширяется кругозор.
Воспитательный процесс такой многогранный, многоплановый, требующий много времени, строить его нужно, опираясь на учеников с учетом их интересов, потребностей, не отметая при этом в сторону требования времени и общества, в котором мы живем. Работа не должна носить бумажный, формальный характер, а быть системной, логически-последовательной с учетом приемственности.
Чтобы кружок проходил успешно, составляю тематический план кружка. При составлении просматриваю программы по технологии в начальных классах, ведь там уже заложены основы работ с природным материалом, значит свою программу можно немного усложнить,усилить. Руководствуясь планом к каждому занятию, составляю поурочный план. В зависимости от условий, возможностей, способностей учащихся, в план вношу изменения и дополнения.
Организационную часть занятия строю следующим образом:
1-часть Организационная часть.
2-часть Проверка готовности учащихся к
занятию.
3-часть Знакомство с новым материалом
(просмотр изделий,композиций
при надобности делаем записи в
тетрадь, зарисовки схем.)
4- часть Практическое выполнение
приемов и образцов.
На занятиях использую в сочетании различные методы обучения:словестный, наглядный, чаще частично-поисковый.
Вводное занятие, каждой новой темы начинаю с рассказа. Объяснение-рассказ
сопровождаю показом, демонстрацией изделий, образцов и таблицами со схемами узоров. Обучение строю так, чтобы ученики хорошо усвоили основные методы и приемы работ, умели четко, схематически изобразить композиции. Здесь учащихся знакомятся с цветовыми сочетаниями, с законами гармонии красок. На занятих дети делают необходимые записи. Опыт показывает, что записывание основных схем, а потом их выполнение нецелесообразно, дети легче запоминают приемы вышивки, если выполнены они последовательно. Третий год работаю по блоку Д.П.И.
Изонить - это молодой вид вышивки.
Перед работой провожу индивидуальный инстуктаж.Задания по выполнению композиций постепенно усложняю, побуждая воспитанников к поиску эффективных приемов выполнения.
Большинство школьниц справляются
с заданием, выполняя оригинальные
композиции и сюжеты. Готовые работы обсуждаем сообща, учащиеся рассуждают, обобщают, делают выводы, анализируют допущенные ошибки. При этом развиваются такие качества как самооценка, умение критически подходить к своей работе, уметь раскрыть и выделить лучшие работы.
Нередко школьницы сомневаются в том, что их работы не вызовут интерес у других, поэтому лучшие работы стараюсь представить на конкурс детского творчества. Считаю, что участие в различных выставках повышает уверенность детей в себе, стимулирует воспитание их творческих способностей.