Статья: «Современное качество образования: требования, возможности, результаты»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « Верхнетуровская СОШ»

учитель 1КК технологии и искусства: Макина Л.С.



«Современное качество образования: требования, возможности, результаты»

В современной школе образование все больше должно становиться самообразованием. И тогда хороший педагог - это не искусный создатель детской личности, а искусный творец условий, при которых эта личность как можно раньше становится успешным творцом собственного саморазвития.

Понимание качества образования претерпело на протяжении последних лет существенные изменения. В словаре понятий и терминов по законодательству РФ об образовании «качество образования выпускников» трактуется как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.

Для получения образования высокого качества в воспитательных, образовательных и развивающих целях реализуемой деятельности педагогов должна учитываться подготовка ученика к будущей успешной взрослой жизни. А потому и цели должны ставиться прогнозом в будущее в зоне потенциального развития выпускника школы.

Несомненно, школа главным образом призвана формировать интеллектуальную сторону школьника. Поэтому в первую очередь диагностируется качество образования обучающихся и состоит оно из 5 составляющих:

  • качество образованности школьников;

  • качество выполнения государственного стандарта;

  • качество реализации образовательного процесса педагогами;

  • качество управленческой деятельности администрации образовательного учреждения;

  • качество выполнения социального заказа.

В связи с необходимостью осуществления качества образования каждое образовательное учреждение призвано решать следующие стратегические цели и задачи государственной политики в области образования:

*Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;

*Переход на новые образовательные стандарты;

*Развитие системы поддержки талантливых детей;

*Совершенствование учительского корпуса;

* Изменение школьной инфраструктуры;

*Сохранение и укрепление здоровья школьников;

*Расширение самостоятельности школы.

Все эти цели и задачи ставятся и решаются педагогическим коллективом нашей школы.

На примере своей школы я расскажу, как наш коллектив добивается поставленных целей для формирования современной модели выпускника. Начну с того, что в нашем педагогическом коллективе всего 14 человек из них все имеют 1КК, все учителя прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС. Наша школа имеет положительный имидж, достигает качественных результатов в образовательной деятельности обучающихся благодаря администрации, педагогам, которые организуют условия и поддерживают образовательные возможности школьников.

В школе сформировалась сплоченная команда, имеющая единую цель, дать обучающимся современное качественное образование, где каждый добросовестно выполняет свои функции. Между коллегами налажен процесс обмена информацией и опытом, поддержки и взаимопонимания. Но мы не замыкаемся только в рамках своей школы, педагоги постоянно принимают участие во всех районных семинарах, методических объединениях перенимают опыт коллег из школ района, делятся своим опытом. На базе школы в этом учебном году прошел семинар учителей технологии по теме: «Введение федеральных государственных стандартов на уроках технологии», где своим опытом поделились коллеги из МКОУ Курбатовская СОШ, МКОУ Вязноватовская СОШ, МКОУ Нижнедевицкая СОШ, Нижнедевицкая гимназия. Учителя нашей школы давали открытые уроки по темам семинара.

Учитель технологии Макина Л.С. давала мастер классы по своим предметам на курсах повышения квалификации Воронежского института развития образования, опубликовала статьи из опыта своей работе в научно-методических сборниках по темам «Инновационные методы обучения по введению ФГОС на уроках технологии», «Возможности использования электронно образовательный ресурс нового поколения на уроках искусства и технологии», «Элементы авторской концепции и практика реализации».

Важнейшим фактором и условием повышения качества образования является научно-методическое обеспечение. За многие годы в школе сложилась система методической работы, которая существенным образом влияет на повышение профессиональной компетентности педагогов в достижении ими высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. На сегодняшний день научно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе представляет собой определённую систему, реализующую возможность создания педагогом собственной модели организации обучения, развития и воспитания учащихся и включающую в себя выбор педагогических технологий, их внедрение и отработку. Классы оборудованы и оснащены по всем требованиям Федерального государственного стандарта. Ежегодно на МОШ, педагогических советах проводится анализ ушедшего года, разбираются ошибки и намечаются планы на новый учебный год. Педагоги работающие в выпускных классах имеют дополнительные часы для подготовки обучающихся к ГИА. Это дает положительные результаты.

Информация о государственной итоговой аттестации в 2014-15 учебном году.

9 класс



Количество

учащихся




% благополучного преодоления




Количество аттестатов

особого образца



9




100%



3

11 класс



Количество

учащихся




% благополучного преодоления




Количество аттестатов

особого образца



6




100%



2 золотые медали

И хочется отметить, что Федоренко Светлана получила 92 балла по русскому языку, 89 баллов по биологии, 78 баллов по химии. Патрушева Наталья, русский язык - 90 баллов, обществознание - 80 баллов. Юсифова Фарида : русский язык - 84 балла. У остальных выпускников баллы по предметам выше 50.

Переход на ФГОС на мой взгляд проходит ровно и безболезненно, так как подготовка шла за долго до внедрения этих стандартов и заключалась она прежде всего в доскональном изучении всего пакета документов, регламентирующих введение новых стандартов, учителя на протяжении нескольких лет вводили в свои уроки элементы ФГОС, выявляли ошибки, разрабатывали универсальные учебные действия и по крупицам нарабатывали материал для полноценной работы по ФГОС.

Большое внимание уделяется нравственному развитию и воспитанию обучающихся школы. Участие в спортивных соревнованиях районных, областных, всероссийских творческих и военно-патриотических конкурсах приносили свои победы разной степени . Озвучу некоторые из них:

*13 Областной краеведческий конкурс школьников и студентов « Край Воронежский православный»: победитель Патрушева Наталья 1 место среди учащихся 9-11 классов;

*Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии»: Патрушева Софья диплом, 3 место, кубок;

*Всеросийский конкурс презентаций « Их подвиг бессмертен»: Швецов Иван диплом победителя 2 степени;

* Всероссийкий конкурс детского рисунка «галерея Великой Победы»: из 8 участников - 4 победителя, остальные получили 2 и 3 места;

*Всеросийский конкурс детского творчества « Сказка за сказкой»: Швецова Юля диплом 1 степени, Панин Денис диплом 2 степени;

*Всеросийский конкурс прикладного творчества « Чудо цветок»: Швецова Юля, диплом первой степени, Давыденко Андрей диплом 1 степени, Панин Денис диплом 2 степени.

*Туровские версты: Новичихин Максим 2 место в личном зачете;

*Первенство района по волейболу: команда юношей 3 место;

*Районный турнир по мини- футболу, посвященный дню защитника Отечества: юноши 5-9класс 1 место:

*Районный турнир по волейболу среди сборных юношей и девушек 5-9 классы 2 место;

*Районный турнир по мини- футболу, посвященный дню физкультурника: юноши 5-9класс 2 место. И это далеко не весь перечень достижений наших школьников.

Помимо участия в конкурсах в школе проводились мероприятия по следующим направлениям: « Воспитание гражданина и патриота России», «Формирование здорового и безопасного образа жизни», «Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи», « Трудовое воспитание», «Художественно-эстетическое, духовно-нравственное, экологическое, правовое воспитание», «Профориентация».

И красной нитью прошедшего года была проведена работа по патриотическому воспитанию обучающихся разных форм: открытые классные часы « Набат памяти», «Песня победной весны», «Русский солдат умом и силой богат»; операции « Забота», « В.Н.У.К.», « Обелиск»; митинг реквием «А память сердце бережет», различные конкурсы рисунков, песен, стихов; экскурсии: в город Воронеж по местам боевой славы. Наши ребята участвовали во всероссийском флешмобе « Вальс победы», во всероссийской акции « Сад победы» и других различных мероприятиях.

И в заключении хочется отметить, что результаты работы всего коллектива налицо. Обучающиеся школы получают современное качественное образование, выполняя все требования, используя все возможности и получая высокие результаты. Но повышение требований к качеству образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом, стимулируют использование новых управленческих механизмов, что в свою очередь приводит к переходу на новую управленческую ступень к формированию инновационной Школы, обеспечивающую решение педагогических и организационно-экономических задач, развитие образовательного учреждения и создание в нем инновационной образовательной среды.











© 2010-2022