- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии (мальчики) 9 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) 9 класс
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саблина А.С. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учредитель: Администрация Шкотовского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Утверждаю
Директор Мамаева Т.Л.
_____________________
Приказ № ______ от
«_____»______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ БАЗОВОГО УРОВНЯ
9 КЛАСС
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Учитель А.С. Саблина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по предмету на базовом уровне. Программа позволяет учащимся получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, и их возрастных особенностей .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование технического изделия;
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
публичная презентация и защита проекта технического изделия;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В психофизической сфере:
развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-
культура и эстетика труда;
-
получение, обработка, хранение и использование информации;
-
основы черчения, графики, дизайна;
-
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
-
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
-
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-
творческая, проектная деятельность;
-
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».
В соответствии с имеющимися возможностями необходимо выбрать такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо подготовить учебные стенды, изготовленные из деревянных щитов, фанеры или древесностружечных или древесноволокнистых плит. Тематически она может быть связана с ремонтом оборудования, школьных помещений и их санитарно-технических коммуникаций: ремонт и окраска стен, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических устройств и др.
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских, имеющих рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание уделено на соблюдению правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.
Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Профессиональное образование и профессиональная карьера (10 часов)
Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы
Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ. (19 часов)
Сборка простых электронных устройств (8 час)
Основные теоретические сведения
Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи.
Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условные обозначения полупроводниковых приборов на схемах. Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в цепях электронных приборов, их назначение и обозначение на электрических схемах.
Схема выпрямителя переменного тока. Схема однокаскадного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики.
Понятие о квантовых генераторах и волоконно-оптической связи.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Электромагнитное «загрязнение» окружающей среды.
Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольт-омметра). Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов. Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования. Сборка из готовых деталей конструктора однокаскадного усилителя на транзисторе (мультивибратора или электронного датчика) и проверка его работоспособности.
Технология обработки конструкционных материалов (5 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик должен:
Знать/ понимать
-
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
-
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
Создание изделий из конструкционных
и поделочных материалов
Знать/понимать
-
методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.
Уметь
-
обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
электротехнические работы
Знать/понимать
-
назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.
Уметь
-
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Технологии ведения дома
Знать/понимать
-
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.
Уметь
-
планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 9 классе (мальчики) (34 часа)
№ п/п
Кол-во
часов
Контроль
(Практические работы)
Использование ресурсов сети Интернет и медиа-ресурсов
Дата
План.
Факт.
1
Профессиональное самоопределение
10
1.1.
Основы профессионального самоопределения
1
1.2.
Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии.
1
1.3.
Прфессиограмма и психограмма профессии.
1
Практические работы
1.4.
Внутренний мир человека и система представлений о себе.
1
1.5.
Профессиональные интересы, склонности и способности.
1
Практические работы
1.6.
Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении
1
1.7.
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения
1
Практические работы
1.8.
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении
1
1.9.
Здоровье и выбор профессии
1
1.10
Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении.
1
2
Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ
19
2.1.
Правила электробезопасности. Радиомонтажные работы.
2
Практические работы
2.2.
Источники электрического тока
2
Видеофильм
2.3.
Резисторы
1
Видеофильм
2.4.
Конденсаторы
1
Видеофильм
2.5.
Детали с катушками индуктивности
1
Видеофильм
2.6.
Полупроводниковые резисторы и индикаторы
1
Видеофильм
2.7.
Транзисторы
1
Видеофильм
2.8.
Усилители
1
Видеофильм
2.9.
Генераторы электрических колебаний
1
Видеофильм
2.10
Рекомендации по учебному проектированию электронных устройств
1
Видеофильм
2.11
Простые автоматы
1
Видеофильм
2.12
Электронные переговорные и радиоприемные устройства
1
Видеофильм
2.13
Аналоговый и цифровой способы представления информации. Структура ЭВМ.
2
Видеофильм
2.14
Элементы и узлы цифровой техники. Логические элементы и триггеры
1
Видеофильм
2.15
Шифраторы и дешифраторы
1
Видеофильм
2.16
Учебное проектирование цифровых устройств
1
Практические работы
3
Технология обработки конструкционных материалов
5
3.1.
Металл.
1
Видеофильм
3.2.
Дерево.
1
Видеофильм
3.3.
Пластмассы
1
Видеофильм
3.4.
Творческий проект «Утилизация отходов пластмассовых емкостей»
1
Практические работы
3.5.
Производство и экология
1
Видеофильм
ИТОГО
34ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) - 34 часа
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Цели и задачи
Дата проведения
План.
Факт.
Профессиональное самоопределение
1 (1ч.)
Основы профессионального самоопределения
Беседа
Пути самоопределения и освоения профессии. Ситуация выбора профессии
Ознакомить с ролью выбора профессии в жизни человека
2 (1ч.)
Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии.
Беседа
Что такое экономика, профессия специальность
Ознакомить учащихся с расположением профессий по принадлежности к экономической отрасли
3 (1ч.)
Прфессиограмма и психограмма профессии.
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Схема профессиограммы. Профессия - оператор ПЭВМ
Дать общую хар-ку профессии, выявить связь с другими специальностями
4 (1ч.)
Внутренний мир человека и система представлений о себе.
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Самооценка
Какой может быть самооценка
5 (1ч)
Профессиональные интересы, склонности и способности.
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Интересы, склонности, способности. Виды способностей
Помочь определить склонности учащихся
6 (1ч)
Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Темперамент, характер.
Помочь выявить тип темперамента учащихся
7 (1ч)
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Ощущение и восприятие. Виды восприятия. Представление. Воображение. Память
Разобрать характер мышления человека
8 (1ч)
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Мотивы. Карьера.
Составить схему личного профессионального плана
9 (1ч)
Здоровье и выбор профессии
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Требования профессии к состоянию здоровья человека
Составить режим дня, включая мероприятия по укреплению здоровья
10 (1ч)
Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении.
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Что такое профессиональная проба, ее роль в выборе профессии
Составить список профессий в которых хочется проявить себя
Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ
11 (2ч)
Правила электробезопасности. Радиомонтажные работы.
Беседа
Радиомонтажные работы
Ознакомить учащихся с правилами электробезопасности
12 (2ч)
Источники электрического тока
Беседа
Источники электропитания
Ознакомить учащихся с простейшими источниками электрического тока. Научить учащихся сращивать провода
13 (1ч)
Резисторы
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Резисторы.
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
14 (1ч)
Конденсаторы
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Конденсаторы
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
15 (1ч)
Детали с катушками индуктивности
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Электромагнитное реле
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
16 (1ч)
Полупроводниковые резисторы и индикаторы
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Фоторезистор. Терморезистор
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
17 (1ч)
Транзисторы
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Транзисторы
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
18 (1ч)
Усилители
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Усилители
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
19 (1ч)
Генераторы электрических колебаний
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Генераторы электрических колебаний
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
20 (1ч)
Рекомендации по учебному проектированию электронных устройств
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Рекомендации по учебному проектированию электронных устройств
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
21 (1ч)
Простые автоматы
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Простые автоматы
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
22 (1ч)
Электронные переговорные и радиоприемные устройства
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Электронные переговорные и радиоприемные устройства
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
23 (2ч)
Аналоговый и цифровой способы представления информации. Структура ЭВМ.
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Структура ЭВМ. Достоинства, недостатки. Области применения
Дать понятие о ЭВМ
24
(1ч)
Элементы и узлы цифровой техники. Логические элементы и триггеры
Беседа
Логические элементы и триггеры. Отличия.
Рассмотреть как работают логические элементы
25
(1ч)
Шифраторы и дешифраторы
Комбинированный
(беседа, практическая работа)
Каково назначение. Состав.
Ознакомить учащихся с внешним видом, условными обозначениями
26
(1ч)
Учебное проектирование цифровых устройств
Беседа
Игровые автоматы и кодовые замки.
Технология обработки конструкционных материалов
27 (1ч)
Металл.
Беседа
Что производит металлургия
Разливка металла. Слитки. Ковка
Ознакомить учащихся с компонентами необходимыми при производстве металлургии
28
(1 ч)
Дерево.
Беседа
Разметка бревен и досок. . Приемы отесывания.
Ознакомить учащихся с разметкой бревен и досок. Как подготовить топор к работе. Как вырубают пазы, четверти и желоб
29
(1 ч)
Пластмассы
Беседа
Литье и прессование. Изготовление пустотелых пластмассовых изделий.
Ознакомить учащихся с процессом литья и прессования
30
(1 ч)
Творческий проект «Утилизация отходов пластмассовых емкостей»
Беседа
Состояние вопроса. Возможные способы переработки.
31
(1 ч)
Производство и экология
Беседа
Техносфера. Охрана окружающей среды
Ознакомить учащихся с санитарными нормами и правилами. Рассмотреть сущность системы охраны окружающей среды.
Итого
34 часа
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методический комплект по технологии
Технология: для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009
Технология: учебник для 9 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкий, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2004
Технология. Программы начального и основного общего образования, авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2007 г.