Внеклассное мероприятие по трудовому обучению для старшеклассников. Сборка лопаты для снега

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Конкурс мастеров».

Цель: Профессиональная ориентация учащихся.

Задачи:

  • Развитие взаимопомощи учащихся;

  • Формирование регулятивных УУД в процессе работы при изготовлении лопаты для снега.

  • Развитие коммуникативных УУД в процессе совместной работы по изготовлению лопаты для снега.

  • Закрепление навыков работы шуруповёртом, молотком, наждачной шкуркой.

  • Развивать бережное отношение к хозяйственному инвентарю.

Оборудование и инструменты:

шурупы 50х3.5, гвозди 40х2,5, сверло ∅ 3мм, шуруповёрт, молоток, клещи, наждачная шкурка на тканевой основе, наждачная шкурка на деревянной колодке, щётка-смётка, полоски жести, рабочие перчатки.

Участвуют две команды:

1 команда - «Умелые »,

2 команда - «Мастеровые».

Команды составлены из учащихся 7-10 классов, в каждой команде по 5 человек.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Если вы решите стать столяром, тогда вам предстоит выполнять сложные работы. Вы узнаете о свойствах металла и древесины, ознакомитесь с инструментами, приспособлениями и станками, овладеете приёмами труда для изготовления полезных изделий для школы, дома и т.д. Вы освоите ремонтные работы, научитесь читать простейшие чертежи. Всё это поможет вам постепенно включиться в посильный труд на благо нашего общества.

Вот и подошёл к концу этот учебный год. Настало время подвести итоги обучения по предмету «Трудовое обучение» (столярное дело), посмотреть, чему ребята нашей школы научились на уроках труда в этом учебном году. Поэтому сегодня мы проводим «Конкурс мастеров» для старшеклассников.

Но прежде чем приступить к выполнению практических заданий, мы проверим знания наших учащихся по столярному делу. Для этого им нужно будет ответить на загадки о столярных инструментах:

Итак, объявляется Конкурс загадок:

1. Как столкнутся - стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт -

Тонкий что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвоздь.)

2. Посмотри, как я верчусь,

Это значит - я тружусь.

(Сверло, Дрель.)

3. У них всегда тяжёлый труд:

Деталь удержат и зажмут.

(Тиски.)

4. Пошёл по деревяшке,

Посыпались кудряшки,

(Рубанок.)

5. По секрету скажу вам, не хвастая:

Я стальная, злая и зубастая.

(Пила.)

6. Сам худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет.

(Молоток.)

7. По деревянной речке

Плывёт кораблик новый.

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.

(Рубанок, фуганок)

8. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска:

Знать не вкусная доска.

(Пила.)

9. У конька, у горбунка -

Деревянные бока.

У него из- под копыт

Стружка белая летит.

(Рубанок.)

10. Принялась она за дело:

Завизжала и запела.

Ела - ела дуб, дуб,

Поломала зуб - зуб.

(Пила.)

11. Плывёт корабль не по реке

А по не струганной доске,

За ним не пена бурлящая,

А стружка летящая.

(Рубанок.)

12. У него есть патрон, но это не ружьё.

(Коловорот, шуруповёрт, дрель, сверлильный станок)

13. У него есть подошва, но это не ботинок.

(Рубанок.)

14. Старший «брат» рубанка.

(Фуганок.)

Итак, жюри подвело итоги, команда, которая ответила быстрее и больше правильных ответов получает 2 балла, проигравшая 1 бал.

Как вы знаете, в нашей местности зимой выпадает много снега, который необходимо регулярно убирать с лестниц, пожарных выходов, дорожек и тротуаров. Поэтому нам необходимо изготовить лопаты для снега. Кроме того, хотелось бы сказать, что каждая лопата для снега стоит в магазине 500 руб., сегодня наши ребята сделают две лопаты для снега и таким образом сэкономят для школы 1000 руб., которые можно будет потратить на закупку материалов для ремонта школы.

Прежде чем команды приступят к выполнению практических заданий, посмотрите на образец лопаты для снега, которую необходимо будет изготовить каждой команде.

Лопата состоит из лотка и ручки. Лоток состоит из колодки и щита. Кроме того необходимо выполнить соединение ручки с лотком с помощью шурупов в двух местах, а также усилить соединения с помощью жестяных полосок.

Все задания будут оцениваться по двухбалльной системе:

- один балл получает проигравшая команда;

- два балла получает команда - победитель.

I. Первое задание

Необходимо соединить фанерный щит с колодкой лопаты с помощью шурупов.

Т.Б.! при работе шуруповёртом:

- не отвлекаться при работе;

- шурупповёрт устанавливать точно по центру шлица шурупа;

- в начале работы шуруповёрта запрещается сильно давить на него и давать большие обороты;

- шуруповёрт при работе держать двумя руками.

II. Второе задание

Необходимо соединить ручку лопаты с лотком.

Для этого необходимо сначала просверлить отверстия под шурупы, а затем выполнить соединения ручки и лотка в двух местах с помощью шурупов.

Т.Б.! при работе шуруповёртом - аналогично предыдущему заданию.

III. Третье задание

Необходимо усилить соединения ручки лопаты с лотком с помощью жестяных полосок.

Т.Б.! при работе молотком:

- в начале работы необходимо гвозди забивать лёгкими и точными ударами молотка;

- не отвлекаться при работе молотком;

- запрещается сильно бить молотком по гвоздю, держать при этом гвоздь рукой;

- при работе с жестью необходимо работать в рабочих перчатках;

IV. Четвёртое задание

Необходимо скруглить торец ручки лопаты наждачной шкуркой.

Т.Б.! при работе наждачной шкуркой:

- в начале работы необходимо пользоваться наждачной шкуркой на деревянной колодке;

- работать лучше в рабочих перчатках;

- запрещается сдувать пыль, и убирать пыль и опилки рукой, для этого необходимо пользоваться щёткой смёткой.

V. Пятое задание

Зачистить ручку лопаты с помощью наждачной шкурки.

Т.Б.! при работе наждачной шкуркой - аналогично предыдущему заданию.

VI. Подведение итогов.

Итак, жюри подвело итоги всех конкурсов и объявило результаты.

Ребята сегодня показали свои знания и умения. Можно с уверенностью сказать, что ребята многому научились за этот год, и каким бы ни получился сегодня результат, Мы увидели, как дружно работали команды. Как болельщики переживали и поддерживали своих друзей - одноклассников. Победила дружба!

Зрители и болельщики хлопают и поздравляют победителей.


© 2010-2022