Интегрированный урок Физические свойства товаров

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровИнтегрированный урок Физические свойства товаровОбластное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Белгородский техникум общественного питания»











Физические свойства товаров


Методическая разработка


интегрированного урока учебных дисциплин

Физика и МДК 03.01 Теоретические основы товароведения



по специальности 100701 (38.02.04) Коммерция (по отраслям)
















2015

Рассмотрена на объединенном заседании ПЦК

преподавателей торгового и

естественно - математического профиля

Протокол от «___» _______ 2015 г. №__

Председатель ______ Е.Н.Решетняк

Председатель ______ О.В.Головач

Принята на заседании Методического Совета

Протокол от «___» _______ 2015 г. №__

Председатель ______ С.Н. Болотина

Разработчики:

Бобрышева Ирина Викторовна, преподаватель физики ОГАОУ СПО «Белгородский техникум общественного питания»

Харченко Мария Ивановна, преподаватель спецдисциплин ОГАОУ СПО «Белгородский техникум общественного питания»

Методическая разработка интегрированного урока на тему: «Физические свойства товаров» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 (38.02.04) Коммерция (по отраслям), рабочей программы учебной дисциплины Физика и МДК 03.01 Теоретические основы товароведения.

В методической разработке представлено теоретическое и практическое обоснование возможности интерактивного построения учебного процесса на основе компетентностного подхода к обучению, в рамках изучения общеобразовательной учебной дисциплины и междисциплинарного курса. Содержание методической разработки раскрывает задачи, принципы и особенности организации и проведения интерактивных уроков в системе среднего профессионального образования. Целью методической разработки является оказание помощи преподавателям в подготовке и проведении интегрированных уроков, оптимально раскрывая междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, являющиеся средством формирования общих и профессиональных компетенций.

Данная методическая разработка была успешно апробирована на открытом учебном занятии в рамках единого методического дня на тему: «Применение интегративного подхода в преподавании учебных дисциплин на основе проектно- исследовательского метода обучения как основа формирования общих и профессиональных компетенций». и внедрена в образовательный процесс техникума преподавателями общеобразовательных и специальных дисциплин.

Методическая разработка предназначена для преподавателей, обучающихся и всех интересующихся современными технологиями и тенденциями преподавания на основе компетенностного подхода.

























Содержание

стр.

1.

Введение

5

2.

Аналитическая часть

7

3.

Практическая часть

9

4.

Заключение

14

5.

Список использованных источников

15

6.

Приложения

16


































1. Введение

Методическая разработка актуальна для реализации ФГОС среднего профессионального образования по специальности 100701 (38.02.04) Коммерция (по отраслям). Интегрированный урок как особый тип урока, объединяет в себе обучение одновременно по общеобразовательной дисциплине Физика и МДК 03.01 Теоретические основы товароведения при изучении одного понятия, темы или явления, а именно физических свойств и их влияния на качество и сохраняемость товаров. В таком уроке ведущей дисциплиной, выступающей интегратором является Физика и вспомогательной составляющей является содержание междисциплинарного курса МДК 03.01 Теоретические основы товароведения в рамках профессионального модуля, способствующего углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. А именно:

  • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока - интегрирования базовых знаний с профессиональными знаниями (это необычно, значит интересно и актуально повседневной и для профессиональной деятельности);

  • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях и выполнении определенных видов профессиональной детальности;

  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д., что составляет основу профессионального мышления;

  • показ межпредметных и внутрипредметных связей и их применение при решении профессиональных задач.

Содержание методической разработки направлено на освоение конкретных общих и профессиональных компетенций:

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.3 Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических

требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в

соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнений профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6 Работать в коллективе и а команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.













2. Аналитическая часть

Одной из главных задач образования является подготовка ребёнка к современной жизни. И подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций. 0дним из способов их формирования является интеграция учебных дисциплин. Интеграция оживляет образовательный процесс, экономит учебное время, избавляет от утомляемости, ориентирует мышление на будущее. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов.

Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Это высший уровень обучения. Преподаватели обычно испытывают затруднение в реализации на практике принципа взаимосвязи предметов естественнонаучного, общественно-гуманитарного и специальных циклов.

Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в техникуме - интегрированные уроки. Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно преподавателями двух или нескольких дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Особенно важно продумывать методику проведения урока. Заранее определяется объем и глубина раскрытия материала, последовательность его изучения. Сроки изучения различных аспектов комплексной проблемы в смежных дисциплинах должны предшествовать обобщению, тогда не будет нарушена логика изучения каждой отдельной учебной дисциплины. Поэтому занятия целесообразно проводить после усвоения учащимися большого раздела курса или в конце учебного года. Доля участия каждого преподавателя зависит от содержания материала, но приблизительно должно быть равной, хотя один из преподавателей (в зависимости от дисциплины) выбирается ведущим.

Часто таким урокам предшествует организация опережающих домашних заданий, которые предлагается отдельным обучающимся по одной из дисциплин или всей группе в целом. Домашние задания на этих занятиях имеют свою особенность: они задаются сразу по двум или нескольким учебным дисциплинам.

Оценка деятельности специфична: если обучающийся дает ответ по одной дисциплине, ему ставится оценка по данной дисциплине; если по двум дисциплинам или если он обобщал знания, то оценка выставляется по этим дисциплинам.

Интегрированные уроки построены таким образом, что бы обеспечить реализацию дифференцированного подхода к получению знаний обучающихся. Для разных категорий обучающихся, в зависимости от их способностей, предлагаются разные методы усвоения знаний: от анализа изучаемых процессов до пересказа полученной информации. Кроме того, изучение физических явлений носит не только описательный, но и поисковый характер. Поставленные перед обучающимися проблемы требуют использования межпредметных и междисциплинарных знаний.

Следовательно, изучаемые проблемы рассматриваются с разных точек зрения.

Таким образом, в ходе проведения интегрированных уроков решаются задачи развития умения обобщать, синтезировать знания из смежных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, обеспечивается преемственность знаний, их формирование на более высоком продуктивном уровне, что не маловажно для формирования модели выпускника техникума.


































3. Практическая часть

Профессиональный модуль ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

МДК 03.01 Теоретические основы товароведения

Учебная дисциплина - Физика

Тема урока: Физические свойства товаров

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: учебная лаборатория

Обучающий компонент:

  • расширить представления обучающихся о физических свойствах товаров;

  • выявить, с помощью приборов, физические параметры товаров;

  • дать физическую характеристику каждому параметру (определение, обозначение, единицы измерения по системе СИ);

  • изучить влияние физических свойств товаров на качество и сохраняемость товаров;

  • создать условия для формирования у обучающихся умений оценивать качество товаров с помощью физических приборов

Развивающий компонент:

  • развитие у обучающихся творческих способностей, профессиональных

  • навыков, логического, наглядно-образного мышления, внимательности;

  • развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

  • приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения;

  • развитие навыков правильной организации рабочего места.

Воспитательный компонент:

  • понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач;

  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Тип. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Образовательные:

  • закрепление знаний по количественной характеристике товаров;

  • изучение физических свойств товаров;

  • освоение умений применения основных законов физики для оценки и контроля качества товаров.

Развивающие:

  • развитие у обучающихся творческие способности, креативное мышление, внимательность, точность;

  • развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

  • приобретение навыков самоконтроля в процессе её выполнения;

  • развитие стремления к анализу и оценки своей работы;

  • развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • соблюдать действующее законодательство и обязательные требований нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, физический эксперимент.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, исследовательские, групповые.

Формы работы: фронтальный опрос, беседа, демонстрация, эксперимент, практическая работа, работа с образцами и нормативными документами.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: физика; математика; МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров; стандартизация, метрология и подтверждение соответствия; МДК 04.01 Санитария и гигиена; МДК 04.02 Упаковка товаров; МДК 01.01 Организация торговли.

Ресурсное обеспечение урока:

  • Оборудование: интерактивная доска, компьютер, калькуляторы, образцы товаров, приборы для проведения исследования - динамометр, термометр, мягкий метр, сантиметровая лента, лед, плитка.

  • Методическое обеспечение: презентация, учебник, стандарты, таблицы плотности товаров, карточки - задания, экспертный лист.

Прогнозируемый результат:

По итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7 , ПК 3.8

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12


Этапы занятия

Этап 1 Организационный момент.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем необычном уроке. Необычность его заключается в том, что его проводят два преподавателя - общеобразовательных и специальных дисциплин. Заглянув вглубь истории можно отметить, что товароведение как научная дисциплина появилась не так давно и ее корни неразрывно связаны с естественно-математическими науками.

Этап 2 Мотивация.

Преподаватель физики. Предлагаем вам разгадать ребус, в котором зашифрованы слова, определяющие тему урока (приложение 1)

Преподаватель МДК 03.01 . Какова связь физики и товароведения? (Ответ. Товар обладает физическими свойствами)

Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
Ответ один: тут физика нужна!

Преподаватель МДК 03.01 .Прежде чем говорить о физических свойствах товаров, давайте вспомним основные понятия, изученные в теме «Количественные характеристики товаров».

Вопросы:

  • Дать определение партии товара. Какие бывают партии?

  • Из чего состоит партия товара?

  • Что собой представляет комплексная упаковочная единица? Приведите примеры.

  • Какими параметрами можно описать отдельный товар или товарную партию? Приведите примеры.

  • Каким общим понятием можно определить эти параметры?

Преподаватель физики.

… все, что мы можем назвать, то окажется свойством

Свойство есть то, что никак отделить иль отнять невозможно
Без разрушенья того, чему оно будет присуще:
Вес у камней, у огня теплота, у воды ее влажность,
Тел ощущаемость всех и неощутимость пустого.

Этап 3 Целеполагание.

Преподаватель физики. На сегодняшнем занятии в ходе эксперимента необходимо выявить физические свойства товаров; показать влияние физических свойств на качество и сохраняемость товаров; применить полученные знания на практике в ходе решения задач и ситуаций.

Преподаватель МДК 03.01 .

Работа по плану:

«Я знаю и умею» - активизация знаний по темам с использованием межпредметных связей….

«Я наблюдаю и исследую» - постановки проблемы и ее анализ совместно преподавателя и обучающимися. Проведение исследований. Решение задач и ситуаций

«Делаю вывод» - самостоятельная работа в группах. Экспериментальным путем выявление физических свойств товаров и их влияние на качество и сохраняемость товаров

«Применяю в работе» - выполняю задания внеаудиторной самостоятельной работы и творческие задания по МДК. Решаю задачи и ситуации, встречающиеся в практической деятельности менеджера по продажам

Ваша работа на уроке будет оцениваться по «Лесенке успеха» (приложение №8). За участие в каждом этапе работы вы будете подниматься на ступеньку вверх.

Преподаватель физики. На уроке работают три экспертные группы. На столах находятся товары, физические приборы и справочно-нормативная документация. У всех групп одна задача - выявить, с помощью приборов, физические параметры товаров (с пояснением); дать физическую характеристику каждому параметру и его влияние на качество и сохраняемость товаров; применить полученные результаты в решении задач и ситуаций.

Работа оформляется в форме экспертного листа (приложение №3).

У каждой группы задание индивидуальное, предполагающее, выявление конкретных физических свойств товаров.

Этап 4. Практическая работа (приложение №2- 6)

Задание 1. Выявить, с помощью приборов, физические параметры товаров (с пояснением).

1 группа.

Приборы: линейка, динамометр.

Товары: сахар рафинад в коробке, пачка макаронных изделий, банан.

Физические параметры.

Масса, длина, площадь, объем, плотность.

2 группа.

Приборы. Термометр, лед, плитка для нагревания.

Товары. Пачка молока, плитка шоколада.

Физические параметры.

Температура, теплоемкость, плавление, кристаллизация.

3 группа.

Приборы: сантиметровая лента.

Товары капроновые колготки, резинка, пластилин, пружина.

Задание 2.Дать физическую характеристику каждому параметру (определение, обозначение, единицы измерения по системе СИ).

Задание 3. Дать характеристику физических свойств товаров, их влияние на качество и сохраняемость.

Задание 4 . Определить экспериментальным путем:

1 группа - количество кубиков сахара в коробке ;

2 группа - теплоемкость молока, сравнить полученный результат с требованиями стандарта;

3 группа - проверить на прочность швы чулочно-носочных изделий.

Результат оформить в виде задачи и сравнить с требованиями нормативных документов.

Этап 5. Подведение итогов, рефлексия обучающихся.

Домашнее задание.

Базовый уровень: выполнить задания внеаудиторной самостоятельной работы №8 по МДК 03.01 Теоретические основы товароведения

Повышенный: решить задачи №455, 635 (Рымкевич А.П. Физика. Задачник, 2014)

Ты - менеджер. Значит, ты, в одном лице -
Поэт, художник и мечтатель,
Ты - физик, химик и товаровед -
И настроения создатель!

Рефлексия (приложение №7).

Светофор настроения:

- зеленый - понимаю, принимаю и буду и использовать в работе

- желтый - понимаю, принимаю;

- красный - требуется дополнительная информация






4. Заключение

Использование нетрадиционных методов, в том числе и интегрированных уроков, формирует деятельностный подход в обучении, в результате которого у обучающихся возникает целостное восприятие мира.

Целью методики интегрированного обучения является помощь обучающимся:

-научиться познавать;

-научиться делать;

-научиться работать в коллективе.

Такие цели приводят к тому, что у обучающихся формируется критическое мышление, - находить оптимальное решение среди множества, думать нестандартно, находить свое место в цепи взаимосвязанных задач.

Интегрированное обучение не только взаимосвязь знаний по различным предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных технологий, методов, форм обучения в пределах одной учебной дисциплины и даже урока.




























5. Список использованных источников

  1. Интегрированный урок: в чем его суть? // Открытая школа.-2000.-№6.

  2. Подготовка и проведение интегрированного урока. // Северная Двина.-2004.-№1.

  3. Ребко Т. М. Физика: проблемы преподавания. - 2009. - № 3. - С. 82-95.

  4. Шемет О. В. Пространственная организация компетентностно ориентированного образовательного процесса в вузе // Педагогика. - 2010. - №6. - С. 40-44.

  5. Лысенко В. Е. Некоторые аспекты реализации компетентностного подхода в физике // Образование в современной школе. - 2009. - №12. - С. 43-45.

  6. «Практика развивающего обучения» - М; ПРО «Развитие личности»

  7. «Что такое развивающее обучение?» - научно-популярный очерк. - Томск 1993 г.

  8. «Современные образовательные технологии». Учебное пособие - М.; Народное образование 1998 г. Селевко Г. К.

  9. «Педагогический поиск» - сост. И. Н. Баженова - М.; Педагогика, 1987 г.

  10. «Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе». Якиманская И. С. М.; 2000 г.
















ПРИЛОЖЕНИЯ
























Приложение 1

Разгадайте ребус



,,, ,, ,, т=в ,

, ,

А














Приложение №2

Задания 1 группе

Задание 1. Выявить, с помощью приборов, физические параметры товаров (с пояснением).

Приборы: линейка, динамометр.

Товары: сахар рафинад в коробке, пачка макаронных изделий, банан.

Физические параметры.

Задание 2.Дать физическую характеристику каждому параметру: масса, длина, площадь, объем, плотность (определение, обозначение, единицы измерения по системе СИ).

Задание 3. Дать характеристику физических свойств товаров, их влиянию на качество и сохраняемость.

Задание4 . Определить экспериментальным путем количество кубиков сахара-рафинада в коробке. Результат оформить в виде задачи.

Задания 2 группе

Задание 1. Выявить, с помощью приборов, физические параметры товаров (с пояснением).

Приборы. Термометр, лед, плитка для нагревания.

Товары. Пачка молока, плитка шоколада.

Задание 2.Дать физическую характеристику каждому параметру: температура, теплоемкость, плавление, кристаллизация (определение, обозначение, единицы измерения по системе СИ).

Задание 3. Дать характеристику физических свойств товаров, их влиянию на качество и сохраняемость.

Задание 4. Определить экспериментальным путем количество теплоты, выделившееся при охлаждении молока. Результат оформить в виде задачи.

Задания 3 группе

Задание 1. Выявить, с помощью приборов, физические параметры товаров (с пояснением).

Приборы: сантиметровая лента.

Товары капроновые колготки, резинка, пластилин, пружина.

Задание 2.Дать физическую характеристику каждому параметру: деформация (упругая и пластичная), деформация растяжения (сжатия),сдвиг, кручение(определение, обозначение, единицы измерения по системе СИ).

Задание 3. Дать характеристику физических свойств товаров, их влиянию на качество и сохраняемость.

Задание 4 . Экспериментальным путем проверить на прочность швы чулочно-носочных изделий. Рассчитать абсолютное и относительное удлинение.

Результат оформить в виде задачи и сравнить с требованиями нормативных документов.

Приложение №3

Экспертный лист


Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________

Комплексные упаковочные единицы

Единичные экземпляры

Товарная партия

Экспертный лист

комплексные упаковочные единицы

сдвиг

изгиб

плавление (кристаллизация)

теплоемкость

кручение

растяжение (сжатие)

Специфичные (деформация)

объем, V

Размерно-массовые

Теплофизические

Физические свойства товаров

единичные экземпляры

Товарная партия







































Приложение №4


Теплофизические свойства натурального молока

В таблице представлены теплофизические свойства молока в зависимости от температуры, в интервале от 0 до 90°С.

Даны следующие теплофизические свойства молока:

  • плотность, кг/м3;

  • удельная (массовая) теплоемкость, кДж/(кг·град);

  • коэффициент теплопроводности, Вт/(м·град);

  • кинематическая вязкость, м2/с;

  • число Прандтля молока.















Приложение №5

Выписка из ГОСТ 19712-89 Изделия трикотажные. Методы определения разрывных характеристик и растяжимости при нагрузках, меньше разрывных


Приложение №6

Таблица плотности веществ

Плотность - физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему:


Плотности некоторых твердых тел
(при нормальном атм. давлении, t = 20ºC)


Твердое тело

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Твердое тело

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Осмий

22 600

22,6

Мрамор

2700

2,7

Иридий

22 400

22,4

Стекло оконное

2 500

2,5

Платина

21 500

21,5

Фарфор

2 300

2,3

Золото

19 300

19,3

Бетон

2 300

2,3

Свинец

11 300

11,3

Кирпич

1 800

1,8

Серебро

10 500

10,5

Сахар-рафинад

1 600

1,6

Медь

8 900

8,9

Оргстекло

1 200

1,2

Латунь

8 500

8,5

Капрон

1 100

1,1

Сталь, железо

7 800

7,8

Полиэтилен

920

0,92

Олово

7 300

7,3

Парафин

900

0,90

Цинк

7 100

7,1

Лёд

900

0,90

Чугун

7 000

7,0

Дуб (сухой)

700

0,70

Корунд

4 000

4,0

Сосна (сухая)

400

0,40

Алюминий

2 700

2,7

Пробка

240

0,24


Светофор настроенияПриложение №7



требуется

дополнительная

информация






понимаю,

принимаю





Приложение №8

Лесенка успеха

5

4

3

2


1

понимаю,

принимаю и

буду и

использовать в работе

понимаю,

принимаю и

буду и

использовать в работе

понимаю,

принимаю и

буду и

использовать в работе



© 2010-2022